Конспект урока «Ведение мяча»
план-конспект урока на тему

Эргерт Александр Андреевич

Цели урока: систематизация и обобщение знаний, умений, навыков  ведения мяча на месте и в движении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 73_vedenie_myacha.docx28.99 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Для учащихся 7 класса.

Студент: Эргерт Александр

Учитель: 

Тема: 73 урок «Ведение мяча»

Цели урока: систематизация и обобщение знаний, умений, навыков  ведения мяча на месте и в движении.

Задачи:

 1. Образовательная: способствовать формированию двигательного стереотипа ведения мяча на месте и в движении

2. Развивающая: развивать психомоторные качества (чувство мяча) и координационные (дифференцировочные и реагирующие) способности.

3.Воспитательная: формировать умение вести диалог, воспитывать дисциплинированность, ответственность за принятие решения, чувство коллективизма.

4. Оздоровительная: научить разрабатывать ОРУ для  укрепления мышечного корсета, способствовать формированию  правильной осанки.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности.
  • Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
  • Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

Предметные:

  • Совершенствовать технику ведения мяча на месте, сформировать навыки ведения мяча в движении.
  • Совершенствовать умения выполнения упражнений на формирование правильной осанки;
  • Способствовать развитию физических качеств: ориентационной и реагирующей способностей.

Место проведения: Спортивный зал

Инвентарь: баскетбольные мячи, кегли, свисток.

Тип урока: разучивание.

Ход урока.

Части урока

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

Основная часть 8 мин

   

1. Построение, приветствие.

    Сообщение задач урока.

   Инструктаж по технике безопасности.

2.  Строевые приемы - повороты на месте

3. Ходьба:

 - обычная (по залу);

– на носках, руки вверх;

– на пятках, руки за голову, в сторону;

– ходьба на внешней стороне стопы;

- ходьба на внутренней стороне стопы.


4. Медленный бег (по диагонали, через центр, противоходом, змейкой)

- с высоким подниманием бедра;

- с захлёстыванием голени;

- с ускорением.

- по сигналу поворот на 180º

5.Передвижения приставным шагами
- правым, левым боком с имитацией передач, бросков от груди


6. Ходьба:

 - обычная (по залу);
-руки вверх – вдох;
- руки вниз – выдох

7. Перестроение в 2 колонны


        

        

1 мин.

30сек.

2мин.

3мин.


30 сек.

30 сек.

Отметить отсутствующих, обратить внимание на спортивную форму

Соблюдать дистанцию,

спина прямая,

смотреть вперед

Соблюдать дистанцию, следить за согласованностью ног и рук; следить за координацией движений; руки выпрямлять до конца, кисти наружу.

2-3 раза восстановление дыхания

«Налево в колонну по два – Марш»

1.Общие развивающие упражнения

  1) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс;

  Наклон головы:

      1 – вперед

      2 – назад

      3 – влево

 4 – вправо

    - Упражнение закончили!

  2)  – И.П. – ноги врозь, руки к плечам;

      1–4 – поочередное вращение рук вперед;

      -5–8 – то же назад;

      - Упражнение закончили!

  3) – И.П. – ноги врозь, руки перед грудью в  замок;

       1 – руки вперед;

       2 – И.П.

       3 – руки вверх;

       4 – И.П.

       -Упражнение закончили!

   4) – И.П. ноги врозь, правая рука вверх

      1-2 – рывок руками назад;

      3-4 – смена рук, рывок назад

      -Упражнение закончили!

   5) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс

      1–2 – поворот туловища вправо, левая рука вперёд;

       3–4 – то же, влево

   6)  – И.П. – ноги врозь, руки на пояс.

        1–2 – наклон вправо, левая рука вверх;

        3–4 – то же влево, правая вверх

    7) – И.П. – основная стойка

       1 – руки вверх;

       2 – наклон вперед;

       3 – присед, руки вперед

      4 – И.П.                

7 мин

Спина прямая, подбородком касаться груди

 Смена мест шеренгами после окончания упражнения

вращения в большой амплитудой

ладонь вывернуть вперед, вверх  

подняться на носки

стопы не сдвигать, локти в стороны

ноги прямые, наклон строго в сторону

прогнуться, руками достать пол; спина прямая

Основная часть

22мин

1. Ловля и передача мяча от груди (в игровой форме)

1) Ведение правой-передача-ловля-ведение левой-передача партнёру;

2) Ведение мяча при передвижении приставным шагом (левым боком-правой рукой; правым боком-левой рукой);

3) Ведение спиной вперёд-передача-ловля-ведение спиной вперёд-передача партнёру        


2. Перестроение        

3. Совершенствование передач, ловли баскетбольного мяча          

1) Игра  “Гонка мячей по кругу”.

2) Игра «Мяч капитану».  Капитан в центре круга.

 


3) «Карусель».
 

4. Перестроение         

5. Игра «Метко в цель»


6.  Игра «Кто быстрей?».
 

Заключительная часть

  1. Игра “Запретное движение”

  2.  Подведение итогов урока.

       Выставление оценок.

       Домашнее задание.

       Прощание с классом:

      - Спасибо за урок, до свиданья!        

8мин

1мин.в два круга

5мин.



6мин.

30 сек

5мин.

2мин.

2мин.

Учащиеся строятся по 2 вдоль лицевой линии; по команде выполняют ведение б/б мяча правой рукой до стены (лицевой линии)-выполняют передачу –ловят мяч - ведение левой рукой -передача партнёру; ноги чуть согнуты в коленях, кисть в форме “воронки”, локти в стороны – вниз. При ловле руки впереди встречают мяч

По сигналу капитан передает мяч по кругу до тех пор, пока он не вернется к капитану.

Получив мяч, капитаны поднимают руки с мячом вверх.

Передача мяча от груди 2 руками через капитана.


Капитан в центре, по команде передвижение по кругу приставными шагами с передачей через центр.
 Следить за техникой выполнения передач и ловли мяча

в 2 колонны

Учащийся с мячом стоит на расстоянии от колонны. По сигналу передача партнёру в колонне - присед и т.д.
Следить за согласованностью движений.

Капитаны команд строят свою команду за линией в одну колонну. Ведение до лицевой линии - бросок в щит –ловля; обратно с ведением до средней линии -передача партнёру.                

Следить за правильным выполнением игры: ведения, бросков, ловли, передач.

Учитель выполняет разные движения, а ученики их выполняют вместе с ним. Одно движение запретное и его выполнять нельзя. При выполнении движений учитель неожиданно выполняет запретное движение. Ученик, который повторит его, становится в круг и игра продолжается дальше.
Движения менять в течение игры         

Отметить отличившихся учеников, домашнее задание: отжимание, наклон корпуса (пресс)

        

Методическая записка

   В физическом воспитании школьников основная форма организации занятий – урок, содержание которого определяется государственной программой. Однако в начальных классах игры могут являться основным содержанием урока. К образовательным задачам уроков физической культуры относятся: совершенствование естественных движений (ходьба, бег, лазанье, метание и др.) в изменяющихся условиях, а также совершенствование двигательных навыков, полученных по различным разделам программы. В образовательном аспекте очень важны те игры, которые по своей структуре или по характеру действия родственны движениям, изучаемым в соответствии с программой.     Применение таких игр на начальном этапе ознакомления с движением облегчает изучение техники. То есть игра выступает в роли подводящих упражнений и создает благоприятные условия для дальнейшего выполнения движения.

Игра оказывает большое воздействие на формирование личности: это такая сознательная деятельность, в которой проявляется и развивается умение анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы. Игры развивают у детей способности к действиям, которые имеют значение в повседневной практической деятельности, а также в гимнастике, спорте и туризме.

Правила и двигательные действия подвижной игры закрепляют в сознании играющих представления о существующих в обществе отношениях между людьми, о поведении в реальной жизни.

Образовательное значение имеют игры, по структуре и характеру движений подобные двигательным действиям, которые изучаются во время занятий гимнастикой, легкой атлетикой, плаванием, спортивными играми, лыжным и другими видами спорта. Элементарные двигательные навыки, приобретаемые в играх, легко перестраиваются при последующем, более углубленном, изучении техники двигательных действий и облегчают овладение ими. Игровой метод особенно рекомендуется использовать на этапе начального освоения движений.

Многократное повторение двигательных действий во время игры помогает формировать у занимающихся умение экономно выполнять их. Надо приучать играющих использовать приобретенные навыки и умения в нестандартных условиях.

Подвижные игры развивают способность адекватно оценивать пространственные и временные параметры движений, одновременно воспринимать многое и реагировать на воспринятое. Игровая деятельность дает больше эффекта, так как всегда связана с возникновением и развитием между играющими определенных отношений, что способствует активному общению детей, установлению контакта с одноклассниками. Воспитательные возможности игры заключаются в ее содержании. Подбирая игру, надо обязательно обдумать, с какой целью проводить ее, какие задачи она решает. Успех игры, эффективное решение образовательных и воспитательных задач во многом зависят от формирования команд, выбора капитана и водящего в игре. Необходимо хорошо знать индивидуальные особенности учащихся, уровень их подготовленности, характер отношений в коллективе.

       К оздоровительным задачам относятся содействие нормальному физическому развитию детей и укрепление их здоровья. Полноценное использование оздоровительного потенциала каждой игры является важнейшим условием применения подвижных игр на уроках физической культуры.

       При правильной организации занятий, с учетом возрастных особенностей и физической подготовленности занимающихся, подвижные игры оказывают благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки у детей и подростков, а также повышают функциональные возможности организма.

Самоанализ.

Тема занятия: «Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча».
Триединая дидактическая цель на урок поставлена:
Цели:  Первичные навыки техники овладения с баскетбольным мячом у учащихся  сформированию на предыдущих уроках.
Образовательные:  совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении; совершенствование техники ведения; совершенствование техники пере движений в стойке баскетболиста.

Развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые; развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки.

Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность.

Основной задачей урока является совершенствование технических элементов игры баскетбол. С организационной точки зрения занятие прошло на оптимальном уровне, при постановке задач урока была проведена актуализация знаний в форме фронтальной беседы эвристического характера. (Учащимся задавались вопросы проблемной направленности).

Структура урока соответствовала классической. В разминку были включены упражнения, способствующие качественному выполнению технических элементов игры в баскетбол и исключающие возможность травм на занятии.

Для максимального исключения «простоя» учащихся на уроке я использовал фронтальный, поточный, групповой методы и их комбинацию, которые способствовали  более высокой плотности урока.

        С целью решения образовательной и развивающей задач урока были подобраны именно те упражнения, выполнение которых помогает избегать ошибок при выполнении передачи мяча в движении и броска по кольцу от плеча одной рукой.

Помимо отработки технических навыков параллельно шло развитие физических качеств школьников: быстрота, ловкость, координация движений.

         Я провел урок с учащимися, уровень физической подготовленности которых мне неизвестен. Поэтому, с целью здоровьесбережения предусмотрел оптимальное чередование физических нагрузок и отдыха.

Считаю, что урок поставленных целей достиг.