Технологическая карта урока
план-конспект урока на тему

Артамонова Янина Владиславовна

Технологическая карта урока по литературному чтению. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_2.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ОУ: МБОУ Школа №24

Учитель: Артамонова Янина Владиславовна

Класс: 1 , УМК «Перспектива»

Предмет: литературное чтение

Дата проведения урока: 20.10.2015 г.

Тема: Звуки [н], [н’]. Буква Нн.

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся со звуками [н],  [н’], буквой Нн; развития речи, логического мышления, памяти.

Тип урока: Решение учебной  задачи 

Основное содержание темы, понятия и термины:  Звуки [н], [н']. Буква Нн. Звуковая модель слова. Звуковые модели слов. Позиционный принцип чтения. Имена собственные: заглавная буква в именах людей

Планируемый результат обучения

Предметные

Ученик научится:

Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Определять место новой буквы на «ленте букв». Производить слого-звуковой анализ слов с буквой н.  Устанавливать соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью. Сопоставлять буквенные записи и схемы-модели слов. Читать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию. Определять основную мысль текста. Находить в тексте ответы на вопросы. Продолжают рассказ по его началу.  

           Метапредметные

Регулятивные УУД

Ученик научится:

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Анализировать выполнение учебной задачи урока. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

Познавательные УУД

Анализировать образец изучаемой буквы. Находить соответствия между схемами-моделями и предметными картинки.  Овладевают необходимым уровнем читательской компетентности, техникой чтения, приёмами понимания прочитанного.

Коммуникативные УУД

Формулировать тему высказывания, перебирать варианты тем, предложенных другими учащимися, выбирать лучший, обосновывать свой выбор. Рассуждать о том, где можно найти необходимую информацию. Работать в паре: договариваться, кто какое слово будет искать в тексте, внимательно слушать ответы друг друга, комментировать ответы товарищей в доброжелательной форме.

Личностные

Ученик научится:

Приводить примеры справедливого поведения из личного опыта.

Оценивать поведение героев рассказа.

Свободно рассуждать на тему дружбы.

Применять правила поведения  на уроке, при работе в паре и группе.

Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, её результатом.
Проявляют познавательный интерес к учебному материалу.

Методы и формы обучения: частично – поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Образовательные ресурсы: ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор, документ-камера,презентация (электронный ресурс).- prezentacii.com;  документ – камера, Азбука, 1 класс, электронное приложение к учебнику Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой, «Лента букв», большая расписная буква Н.

                         

Сценарий урока

Этап урока

Цель

Содержание учебного

материала

Методы и приёмы работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)

Проверить организацию рабочих мест, наличие учебных принадлежностей. Мотивировать к учебной деятельности.

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Приветствие учащихся.

  • Дети, вам тепло? 
  • В классе светло? 
  • Прозвенел уже звонок? 
  • Уже закончился урок? 
  • Только начался урок? 
  • Хотите учиться? 
  • Значит, можно садиться!

Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

II.Актуализация знаний

Чтение слов и слогов с буквами М, С

(учебник, с. 79)

Документ-камера

Строить простые рассуждения о согласных буквах М, С. Применять правила чтения прямого слога; осуществлять чтение слогов и слов с буквами М, С

Слова: мама, сыр, Сима, сом, усы, мы, мимо, сами, оси, сама. Ударение в словах, буквы М, С.

Фронтальная. Словесный, наглядный. Чтение, беседа

Строят простые рассуждения о согласных буквах М, С. Объясняют и применяют правила чтения прямого слога; осуществляют чтение слогов и слов с буквами М, С

  • С какими согласными буквами вы познакомились? Что вы о них узнали?
  • Какие слова с этими буквами вы уже можете прочитать?

На доске записаны слова (в них стоит знак ударения, указаны слоги)

- С согласными М, С. Отвечают на вопросы учителя. Читают: мама, сыр, Сима, сом, усы, мы, мимо, сами, осы, оси, сам, сама, сами, мимо.

Строят простые рассуждения о согласных буквах М, С. 

III. Речевая разминка

Правильное произношениезвуков

Коллективная Словесный. Фонетическая зарядка

Правильное произношение

звуков

- Как погоняют лошадь?

Готовят артикуляционный аппарат к чтению

IV. Постановка учебной задачи

Формулировать учебную задачу вместе с учителем

Буква н, звук

-[н].

Фронтальная. Словесный. Беседа

-[н].- Познакомиться со звуком [н] и буквой, его обозначающей

  • Какой первый звук вы сейчас произнесли?

Давайте сформулируем задачу сегодняшнего урока

Формулируют учебную задачу вместе с учителем

V.Усвоение новых знаний и способов действий

1.                            выделение звуков [н] и [н'], их сравнение и характеристика

Выделять звуки [н], [н'], наблюдать над особенностями произнесения новых звуков. Характеризовать выделенные звуки,  сравнивают их.

Звуки [н] и [н'], характеристика этих звуков

Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа, работа с условными обозначениями

- Звуки [н] и [н'] похожи по звучанию — оба согласные; язык, прижимаясь к верхним зубам, образует преграду выходящему воздуху, [н] - твердый звук, а [н'] - мягкий

Произнесите слова «ноты» и «нитки». Выделите первый звук в каждом слове. Чем похожи эти звуки и чем они различаются?

Выделяют звуки [н], [н'], наблюдают над особенностями произнесения новых звуков. Характеризуют выделенные звуки, доказывают, что звуки согласные, сравнивают их. Обозначают твердость и мягкость согласных

Физминутка

Мультимедийный проектор

Осуществлять профилактику утомления. Ориентироваться  на здоровый образ жизни

Коллективная. Практический

Приседая, закрывают ноги руками.

Повторяют разные движения плясовой

НОГИ                                   Где же, где же наши ноги?  Где же, где же наши ноги?                     Нету наших ног.                 Вот, вот наши ноги,             Вот наши ноги.                Пляшут, пляшут наши ноги,                              Пляшут наши ноги

Приседая, закрывают ноги руками. Повторяют разные движения плясовой

2.  Знакомство с буквой Нн (учебник, с. 80)

Установить сходство буквы с окружающими предметами

Буква Нн на ленте букв, сходство с окружающими предметами.

Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа

Нн.

Находят на «ленте букв» букву Нн.

Отвечают на вопрос. Слушают стихотворение

  • Какой буквой обозначаются звуки [н] и [н’] на письме? Найдите ее на «ленте букв».
  • На что похожа буква (эн) На? Рассмотрите картинку.

На букве Н

Я, как на лесенке,

Сижу и распеваю

Песенки!

Е. Тарлапан

Находят на «ленте букв» букву Нн.

Отвечают на вопрос. Слушают стихотворение

Соотносят звук и букву. Находят изучаемую букву на «ленте букв». Устанавливают сходство буквы с окружающими предметами

3. Составление и чтение слогов с буквой Нн (учебник, с. 80) 1 ученик у интерактивной доски

Овладевать навыками позиционного принципа чтения

Слоги и слова с буквами Нн.

Фронтальная. Словесный, наглядный. Чтение

Читают слоги, образуют слова

  • Прочитайте слоги в рамке.

Какие слова можно с ними образовать?

Читают слоги, образуют слова

Овладевают навыками позиционного принципа чтения

4.  Работа с картинкой (учебник, с. 80)

Документ-камера

Составить связный рассказ, соблюдая логику изложения, на основе работы с картинкой.

Чтение слов, составление рассказа, рассматривание картинки.

Коллективная. Словесный, наглядный. Чтение, рассказ

Рассматривают картинку. Читают слова. Составляют рассказ

- Рассмотрите картинку, прочитайте слова под ней. Составьте предложения, используя картинку и данные слова, у вас получится рассказ

Рассматривают картинку. Читают слова. Составляют рассказ

5.  Звуковой анализ слов по схеме (учебник, с. 80)

Обозначать твердость и мягкость согласных на схемах-моделях

Схемы-модели слов с буквами Нн.

Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа. Звуковой анализ слов

- Ножницы, нитки. Выполняют звуковой анализ слов

Прочитайте модели слов. Выполните звуковой анализ слов

Выделяют звуки [н], [н'], характеризуют их; доказывают, что они согласные. Обозначают твердость и мягкость согласных на схемах-моделях

6. Работа с текстом. Имена собственные(учебник, с. 80)

Читать предложения с паузами и интонацией в соответствии со знаками препинания.

Предложения, текст, имена собственные.

Коллективная. Словесный. Чтение

Читают текст. Формулируют правило: имена людей пишутся с большой буквы

Прочитайте текст, заменяя в нем рисунки словами.

Обращает внимание на правописание имен собственных

Читают предложения с паузами и интонацией в соответствии со знаками препинания. Знакомятся с правописанием имен собственных

Физминутка

Мультимедийный проектор

Осуществлять профилактику утомления. Ориентироваться  на здоровый образ жизни

Коллективная. Практический

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

НОЖКИ
Хлопаем в ладошки,
Пусть попляшут ножки,
Пусть попляшут ножки
По ровненькой дорожке.
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом,
Где мы живем.
Ножки накрест - опускайся
И команды дожидайся.
А когда скажу: «Вставай!», -
Им рукой не помогай.
Ножки вместе, ножки врозь,
Ножки прямо, ножки вкось.
Ножки здесь, и ножки там.
Что за шум и что за гам?

Учатся позитивно относиться к своему здоровью, овладевают способами физического самосовершенствования. Придерживаются правильного режима дня, активно участвуют в физкультминутке

Решение учебных задач  7.Загадка (учебник, с. 80)

Уметь высказывать свое мнение при отгадывании загадки.

Текст загадки.

Фронтальная. Словесный. Отгадывание загадки

- Послушайте и отгадайте загадку

Высказывают свое мнение при отгадывании загадки

VI.Закрепление знаний и способов действий.  Работа с электронным приложением к учебнику

Уметь работать с электронным пособием самостоятельно, выполнять задания

Упражнения, игры, звуковые схемы.

Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа.

Выполняют упражнения, работают со звуковыми схемами, играют, читают

- Выполните задания, предложенные в диске к теме «Нн»

Выполняют упражнения, работают со звуковыми схемами, играют, читают

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Оценить свою деятельность на уроке. Осуществлять самоконтроль.

 

 Фронтальная.

Словесный.

Игра.

Отвечают на вопросы

  • С какими звуком и буквой вы познакомились сегодня на уроке?
  • Какие знания приобрели?
  • Что особенно понравилось? Почему?

Что вызвало затруднение? Почему? Спасибо за урок

Оценивают свою деятельность на уроке. Осуществляют самоконтроль

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Стихи о буквах.

Стихотворение

readik.ru

2.

Презентации к физминуткам

Практический

Презентация

prezentacii.com

3.

 Электронное приложение к учебнику «Азбука» Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой

Практический

Упражнения, звуковые схемы, игры, чтение.

http://kurokam.ru/load/uchebniki_i_uchebnye_posobija/azbuka_ehlektronnoe_prilozhenie_k_uchebniku_1_klass_klimanova_l_f_makeev


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"

Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...

Технологическая карта урока - плавание. урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Данная технологическая карта помогает педагогу вобеспечении мотивацией и принятием обучающимися целей учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений на уроке плавания в рамка...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 4

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 4...