родительское собрание
методическая разработка на тему

Бутузова Светлана Николаевна

Знаете ли вы,своего ребенка?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon titulnik.doc22 КБ
Microsoft Office document icon fominoy_i._a.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

на тему:

«Знаете ли вы своего ребенка?»

        Воспитатели:

        Бутузова С. Н.

г. Алейск

2016 г.



Предварительный просмотр:

«Знаете ли вы своего ребенка»

Цель: Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и детьми, педагогами и родителями.

Задачи: 1. Формирование у родителей практических изменений в области взаимодействия с детьми;

2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

3. Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения.

Форма проведения: круглый стол

План проведения:

  1. Вступительное слово
  2. Игровой прием «Паутина добра»
  3. Игра «Клубочек»
  4. «Солнце» (практическая часть)
  5. Педагогический всеобуч «Что надо знать о своем ребенке»
  6. Тест «Какой ты родитель»
  7. Разные вопросы
  8. Подведение итогов собрания. Игра «Добрые мысли, добрые чувства».

Ход мероприятия:

1ч. Игровой прием «Паутина добра»

(взрослые стоят в кругу и бросают клубок цветных ниток и говорят друг другу пожелания или комплементы)

2ч. Тема сегодняшнего собрания «Знаете ли вы своего ребенка».

Цель собрания: формирование доверительных  и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и воспитанниками, педагогами и родителями.

Мы вас поздравляем с новым учебным годом, ваши дети на год стали старше. В нашей группе новая девочка – Василенко Соня (ее мама  представляется родителям)

3ч. Нам бы хотелось, чтобы мы с вами были одна дружная семья и это мы сейчас с вами увидим.

Игра «Клубочек»

Передаем клубок друг другу, разматываем его и отвечаем на вопрос: «Что вас радует в вашем ребенке?» (родитель родители называют положительные качества  ребенка, постепенно разматывая клубок).

Вывод: Из всего услышанного  можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.

Уважаемые родители, ответьте и на другой вопрос : «Что огорчает вас в вашем ребенке?»(родители называют негативные качества  ребенка,  постепенно сматывая клубок)

Вывод: Зачастую нам не хватает  терпения и доверия. Для того, чтобы заслужить доверие, надо иметь с ними общие  интересы, увлечения. А как мы их любим. Как называем  ласковыми, теплыми словами. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Солнце».

4ч.  «Солнце» (практическая часть)

В середине  нужно написать имя своего ребенка, рядом с каждой буквой имени  слово, характеризующее его характер, особенности личности, способности. А на лучах солнца  написать роль, которую играет ребенок  в вашей жизни. Например: любимый певец, артист и т.д. (зачитать).

5ч. Педагогический всеобуч «Как вы знаете своего ребенка?».

(На столе листочки с вопросами) родители по очереди отвечают

  1. До скольки ваш ребенок может считать?
  2. Может ли ваш ребенок различать правую левую руку, ногу? Как вы думаете?
  3. На ваш взгляд  ребенок ориентируется в частях суток?
  4. Знает ли ваш ребенок адрес проживания?
  5. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку,  прочесть стихотворение?
  6. Может ли ваш ребенок сочинить сам сказку?
  7. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как относится к животным, растениям?
  8. Как вы думаете ваш ребенок вежливый?
  9. Как вы считаете, ваш ребенок может  сравнить 2-3 одинаковых предмета по величине (больше – меньше, короче, одинаковые)?
  10. Как ведет себя ваш ребенок  в гостях?
  11. Может ли ваш ребенок вырезать
  12. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли интерес к этому виду деятельности?
  13. У вашего ребенка есть интерес к лепке? Что лепит дома?
  14. Чем ваш ребенок информирует придя из детского сада?
  15.  Интересуется ли ваш ребенок звуками речи?  Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный  звук?
  16. Сможет ли ваш ребенок
  17. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе (впереди – сзади, вверху – внизу).

Воспитатель – Хочу напомнить вам, что мы теперь средняя  и старшая группы. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий  в день.

Чтобы образовательный процесс был правильно организован   мы в своей работе опираемся на основные  нормативные документы:

 - Федеральный закон «Об образовании»;

 - Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования;

 - СанПин 2.4.1. 3049 – 13;

 - Международная конвенция о правах ребенка;

  На сегодняшний день мы работаем по программам  дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией  Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №10» г. Алейска разработана с учетом программы Вераксы, Васильевой, Комаровой.

Парциальная программа: «Юный эколог» С. Н. Николаева;

Авторская программа В. П. Новикова «Математика в детском саду»

Учебно – методическое пособие по краеведению О. Р. Миремьяненко «Давайте сохраним..».

6ч. тест: «Какой вы родитель?»

Воспитатель: Кому не хочется получить ответ на этот вопрос? Именно по этому вам предлагается тест – игра (родители выставляют баллы).

Воспитатель: Зачитывает ключ к тексту (что означают балы)

Вот вы и узнали какой вы родитель, оценили достоинства и недостатки своего ребенка.

7ч. Слово заведующей МБДОУ «Детский сад №10» г. Алейска Киселевой Л. Ф.

Разное:

 - утверждение родительского комитета

 - вопросы рабочего порядка

8 ч. Игра «Добрые мысли, добрые чувства» (с мячом)

Родители высказывают чувства, которые вызваны общением между собой.

Литература: стр. 34 С. В. Чиркова

  1. «Родительские собрания в детском саду» - старшая группа
  2.  Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Рекомендации родителям первоклассников»

Родительское собрание «Рекомендации родителям первоклассников»Цель: повышение родительской компетентностиЗадачи:  подготовить родителей к принятию новой социальной роли «родители ученика»;познако...

Родительское собрание "Всем, а не избранным"

Каждый ребёнок талантлив. Задача педагога раскрыть этот талант с поддержкой родителей. Как важно не упустить этот шанс и помочь своему ребёнку....

Презентация для проведения родительского собрания "Наши дети и Интернет"

Данная презентация может быть использована классными руководителями страших классов, классными руководителями и мастерами производственного обучения учреждений НПО и СПО для проведения родительского с...

родительское собрание

первое знакомство с родителями...

Конспект родительского собрания на тему "Межличностные конфликты"

В конспекте родительского собрания на тему "Межличностные конфликты" дано понятие межличностным конфликтам, приведены причинные факторы межличностного конфликта  (по В.Линкольну), представлена кл...

Родительское собрание "Сила родительского примера"

Берегите своих детей,Их за шалости не ругайте.Зло своих неудачных днейНикогда на них не срывайте.Не сердитесь на них всерьез,Даже если они провинились,Ничего нет дороже слез,Что с ресничек родны...

Конспект родительского собрания. Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Развитие мелкой моторики».

Тема: «Развитие мелкой моторики»Цель:Сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в развитии речи детей.Задачи:• показать важность работы по...