Методическая разработка кураторского часа на тему:Закон,по которому ты живёшь
классный час на тему

Ярошенко Наталья Леонидовна

Методическая разработка кураторского часа на тему:Закон,по которому ты живёшь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakon_po_kotoromu_ty_zhivesh.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ

 РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

« КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

                                Методическая разработка

кураторского часа на тему:

Закон, по которому ты живешь

Разработал преподаватель     Ярошенко Наталья Леонидовна

2016г.

Закон, по которому ты живешь

Цель:

- познакомить студентов с правилами,  регулирующими жизнь человеческого общества;

- научить студентов предвидеть последствия невинных, казалось бы, шалостей;

- воспитать чувство ответственности за свои поступки;

- воспитать уважительное отношение к закону.

Форма проведения: конференция.

    Всем известно, что человек – существо общественное. Но жизнь в обществе и быть свободным от общества нельзя.

    Каждый член общества – единственный и неповторимый. Он имеет свои привычки, склонности и пристрастия. Но индивид живет в обществе, состоящем из других столь же неповторимых индивидов. Так как же им следует сосуществовать в одном доме, на одной улице, в одном городе и в одной стране? Об этом мы и поговорим сегодня на нашем классном часе         « Закон, по которому ты живешь ».

    Наши докладчики напомнят вам о таких известных понятиях как мораль и аморальные поступки, правонарушения и преступления, познакомят с содержанием некоторых статей Кодекса РФ об административных правонарушениях и Уголовного кодекса РФ о наиболее часто встречающихся правонарушениях подростков.

Доклад №1 « Мораль и аморальные поступки »

    Мораль – это совокупность правил, принятых в обществе и регулирующих поступки каждого члена этого общества. По словам Конфуция, правила морали требуют от человека « владеть собою настолько, чтобы уважать других , как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы поступали с нами ».

    Выполнение правил морали привело бы к бесконфликтному сосуществованию всех членов общества. Но, к сожалению, порой, то ли по незнанию, то ли просто не желая считаться с окружающими, некоторые члены общества нарушают моральные нормы и совершают аморальные поступки.

    Примеры наиболее часто встречающихся аморальных поступков:

грубость, хамство, неуважение к старшим, сплетничество, клевета, замусоривание территории, неприличные надписи в подъездах домов и в лифтах и т. д.

    Правила морали нигде не записаны, но за их нарушение наступает моральная ответственность в виде морального осуждения нарушителя со стороны тех, кто согласен с моральными нормами. И если бы все люди научились соблюдать нормы морали, обществу не потребовалось бы принимать различные законы.

Доклад №2 « Закон есть закон »

    Закон – нормативный акт, принятый государственной властью и устанавливающий общеобязательные правила поведения человека.

    За нарушение этих правил человек подвергается различным видам наказания со стороны общества. Различные нарушения закона могут быть квалифицированы как правонарушение или как преступление.

    Правонарушение – антиобщественное деяние, причиняющие вред обществу, запрещенное законодательством и влекущее наказание, предусмотренное Кодексом РФ об административных правонарушений. Незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение.

Таблица « Ответственность за нарушение общественного порядка »

Статья

Нарушение

Наказание

20.1

Мелкое хулиганство, т.е. демонстративное нарушение общественного порядка                       ( нецензурная брань в общественных местах: шум, мешающий людям спать после 23 часов и т.п.)

Штраф от 5 до 15 минимальных размеров оплаты труда или арест до 15 суток

20.4

Нарушение правил пожарной безопасности ( в том числе курение в неположенном месте )

Штраф от 5 до 15 минимальных размеров оплаты труда, а если нарушение привело к пожару, то штраф от 15 до 20 минимальных размеров оплаты труда

20.20

Распитие спиртных напитков в общественных местах

Штраф от 3 до 5 минимальных размеров оплаты труда ( наказание наступает за потребление напитков с содержанием этилового спирта более 12%

20.20

Потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах

Штраф от 10 до 15 минимальных размеров оплаты труда

20.21

Появление в общественных местах в состоянии опьянения

Штраф от 1 до 5 минимальных размеров оплаты труда или арест до 15 суток

Доклад №3 « Война на дорогах »

    Часто встречающиеся и порой незамечаемые правонарушения, как переход улицы в неположенном месте. « Невинные шалости » на дорогах могут привести:

  • к травмированию беспечного пешехода;
  • к образованию аварийной ситуации;
  • к дорожно – транспортному происшествию.

Печальные данные статистики.

    Оказывается, в России в автокатастрофах каждый год погибают до 30 тыс. человек и получают увечья до 200 тыс. человек. Эти жертвы сопоставимы с жертвами войны. Жуткие цифры.

Доклад №4 « Сколько стоит глупость »

Статья 207 Уголовного кодекса РФ гласит:

« Заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, - наказывается штрафом в размере от 200 до 500 минимальных размеров оплаты труда  ».

Немного статистики.

    Ежегодно в каждом крупном городе России по телефону 102 принимается в среднем до 200 заведомо ложных сообщений. Из них от 60 до 80 сообщений о « заминировании » учебных заведений.

    Печально, но оказывается, что безответственные поступки люди совершают не только в подростковом возрасте. А государство вынуждено тратить колоссальные средства на защиту от глупости. Не слишком ли дорогое            « удовольствие »?

Доклад №5 « Закон или анархия »

    Приходит время, и каждый человек выбирает свой жизненный путь. Кажется, что выбор очень велик, но на самом деле принципиальных вариантов только два. Законопослушные граждане выбирают здоровую, безопасную и счастливую жизнь, а незаконопослушные  - жизнь без правил, где побеждает сильнейший и где царят хаос и анархия.

    Во что обходится государству глупость некоторых его граждан? Сколько стоит содержание полиции и ГИБДД, судов и прокуратуры, колоний для малолетних преступников, тюрем, лагерей и т.д. А ведь эти деньги могли бы быть истрачены на развитие культуры и искусства, на здравоохранение и образование, на строительство новых жилых домов, заводов, стадионов, бассейнов и т. д.

    Получается, что чем ниже уровень преступности, тем богаче общество. А чем богаче общество, чем выше уровень культуры его граждан, тем меньше в этом обществе социальных причин для возникновения преступности.

Заключение.

    Так что же выберете вы? Закон и порядок или хаос и анархию? Ваш выбор лишний раз подтверждает правильность исторического выбора всех цивилизаций – закона и порядка. Но только не забудьте, что на выбранном вами пути законопослушных граждан от вас самих потребуется неукоснительное выполнение всех моральных норм и законов общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка кураторского часа "Права подростка"

Цель кураторского часа -  воспитание правовой культуры учащихся и чувства причастности к международному правовому сообществу. Форма проведения кураторского часа - дискуссионная беседа - пра...

Методическая разработка кураторского часа на тему:Безопасность жизнедеятельности в моей профессии

Методическая разработка кураторского часа на тему:Безопасность жизнедеятельности в моей профессии...

Методическая разработка кураторского часа "Гордимся! Помним!"

Кураторский час посвящен  Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г., проводится в течении 1.5 часов. Целью  данного  кураторского часа  является воспитание у студентов ...

Методическая разработка кураторского часа на тему:День гражданской обороны

Методическая разработка кураторского часа на тему:День гражданской обороны...

Методическая разработка кураторского часа на тему:О вреде употребления алкоголя

Методическая разработка кураторского часа на тему:О вреде употребления алкоголя...

Методическая разработка кураторского часа на тему:Профессия в моей жизни

Методическая разработка кураторского часа на тему:Профессия в моей жизни...

Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".

Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов....