Построение образования на знании, которое наступит завтра.
статья на тему

Сергей Иванович Ярема

Мотивация на учебу, или почему детям скучно . Школа это повинность?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_bud_1.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Построение образования на знании, которое наступит завтра.

        Школа это приоткрытая дверь в будущее. Самой авангардной идеей в современном образовании становится идея моделирования будущего. А самой консервативной, если не сказать реакционной, - идея стандартизации прошлого.

Отсутствие развития – это не только застой, но и развал системы образования. Сейчас даже среди успешных учеников отмечается спад интереса к школе. Дети не стремятся в обстановку, где казалось бы, среди своих сверстников они должны узнавать каждый день что-то новое, интересное. Если школа не становится иной, если школа в течение долгого времени остаётся такой, как была, она перестаёт быть школой. Не выдерживает конкуренции. Другие образовательные институты: массовая культура, средства информации, мода, искусство, улица, политика - огромное количество «образовательных мест» привлекают и образовывают детей гораздо больше и эффективней, чем школа, дают возможность  получить любые сведения в «обход школы». А она превращается в образовательный оброк, в детскую дань вредным условностям взрослого мира – бесполезное многолетнее принудительное сидение в школьных стенах считается условием вхождения в культуру.

Мир меняется, но проблема не в том, что он меняется, а в том, что он меняется очень быстро.  Ещё в конце XIX века люди наблюдали за переменами и не слишком их опасались. Но уже в середине двадцатого века начали говорить о том, что период великих перемен стал сравним с периодом жизни одного поколения. А в конце XX века, совершенно ожидаемо, преподнёс нам новый подарок: время радикальных перемен в экономике, социальных отношениях, в науке, во всём стало не только сравнимо, оно стало меньше, чем период образования, меньше, чем цикл обучения в школе.

Первоклассник приходит в школу при одной социокультурной ситуации, а заканчивает при совершенно другой. Наука и техника за период его взросления перевела из разряда фантастики в разряд повседневного пользования свои достижения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Если человек отправляется от точки, в которой знание не помогает, он идет в направлении смысла"

Я считаю, что педагог это не профессия,  это призвание. Задача педагога – воспитывать «привычку к труду благородную». Эта привычка – основа будущего счастья, духовного обогащения....

Классный час "Знания,полученные сегодня,завтра будут востребованы в жизни."

Материал проведения классного часа с суворовцами....

Эссе на тему «Модернизация российского дополнительного образования: вчера, сегодня, завтра»

Россия – страна огромных возможностей. Это мысль находит свое подтверждение во множестве великих открытий, сделанных российскими учеными, в ярких личностях русской истории, в бессмертных памятни...

Конспект бинарного учебного занятия по УД «История», «Иностранный язык» «Образование в России: вчера, сегодня, завтра»

Cравнение правовых образовательных моделей Российской Федерации и Советского союза и создание собственной правовой модели «Школы будущего»....

Научные статья на тему "Роль преподавания физики в среднем и высшем медицинском образовании" в журнале СПО №11, 2023 года, который входит в перечень ВАК

Статья посвящена обоснованию необходимости изучения физики будущим медицинским работникам, так как физика и медицина тесно взаимосвязаны исторически и научно. В статье приводятся примеры важных открыт...