Технологическая карта открытого занятия по дисциплине "Возрастная анатомия, физиология и гигиена"
методическая разработка на тему

Зайцева Анастасия Витальевна

Технологическая карта открытого занятия по дисциплине "Возрастная анатомия, физиология и гигиена" включает в себя:

- тему занятия, цели и задачи,

- методы  изучения, формы работы студентов,

- междисциплинарные связи (обеспечивающие, обеспечиваемые),

-оборудование,

- технологическую карту занятия ( этапы учебного занятия, задачи каждого этапа, деятельность преподавателя  и деятельность обучающегося, методы и формы обучения и контроля, средства обучения и хронометраж)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol_karta_na_sayt.docx26.96 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области

ГБПОУ «Сергиевский губернский техникум»

УРОК

по теме: «Кровеносные сосуды»

ОП. 03.  Возрастная анатомия, физиология и гигиена

специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Преподаватель: Зайцева А.В.

Цель занятия:   показать активизацию познавательной деятельности студентов через использование:

  • технологии «развитие критического мышления через чтение и письмо»,
  • интерактивной технологии обучения (составление кластера),
  • элементов информационной технологии

с. Сергиевск, 2016


Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области

ГБПОУ «Сергиевский губернский техникум»

План занятия № 23

Тема:   Кровеносные сосуды

Цель: создать условия для формирования знаний о кровеносных сосудах  человека.

Задачи:

образовательные:

  1. дать понятие о кругах кровообращения и о движении крови по ним;
  2. охарактеризовать различные виды сосудов;
  3. ознакомление с крупными сосудами в теле человека;
  4. формирование общих и профессиональных компетенций:

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии

 развивающие:

  1. развитие умение делать выводы на основе полученной информации;
  2. развитие интеллектуальных способностей, логического мышления, навыков познавательной самостоятельной активности;
  3. формирование у студентов умений работать в режиме коллективной деятельности, решая общую задачу,

воспитательные:

  1. воспитание инициативы и творчества, чувства ответственности за результаты своего труда при работе в команде,

Вид и тип занятия: комбинированный урок

Методы изучения: словесный, объяснительно-иллюстративный, технология критического мышления (приемы – индивидуальная мозговая атака, «верные – неверные утверждения»,  insert – чтение текста с пометками, «кластер»).

Формы работы: фронтальная и самостоятельная работа студентов.

Междисциплинарные связи:

обеспечивающие: ОУД. 14 Естествознание, ОП.01 Педагогика,

обеспечиваемые:ОП.05. Теоретические основы дошкольного образования, МДК 01.01 Медико-биологические и социальные основы здоровья, МДК.01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста, МДК.02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста, МДК.03.01. Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах

Оборудование:

  • Персональный компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска.
  • Презентация «Кровеносные сосуды».
  • Текст «Круги кровообращения», «Кровеносные сосуды».
  • Рисунки «Схема кровообращения человека», «Строение сердца».
  • Видеосюжеты: «Круги кровообращения», «Кровеносные сосуды».
  • Кроссворды для проверки качества усвоения материала (6 вариантов).
  • Таблица утверждений.
  • Ватманы, карандаши, маркеры.


Технологическая карта урока

п/п

Этапы учебного занятия

Задачи

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Методы, формы обучения и контроля

Средства обучения

Хроно-метраж

1.

Организация занятия

Обеспечение благоприятной обстановки для работы а уроке, психологическа подготовка студентов к усвоению нового материала

Приветствует студентов. Проводит контроль посещаемости, заполняет журнал.

Организует внимание. Распределяет студентов по группам

Сообщение старосты об отсутствующих студентах на уроке.

Студенты распределяются на малые группы

Словесный

-

2

2.

Проверка знаний студентов

Выявление усвоения пройденного материала по темам «Сердце», «Работа сердца»

Раздает кроссворды с заданиями. Инструктирует по выполнению работы. Собирает выполненные работы

Отвечают на вопросы, ответы вписывают в кроссворд.

По окончании работы сдают преподавателю

Отгадывание кроссвордов

Раздаточный материал «Кроссворды с заданиями»

(6 вариантов)

15

3.

Сообщение темы занятия, постановка целей.

Актуализация знаний.

Вызов

Концентрация внимания.

Активизация мыслительной деятельности студентов

Сообщает тему, цели урока.

Объясняет значение знаний по изучаемой теме в профессионалной деятельности

Записывают тему урока. Воспринимают разъяснения преподавателя

Словесный, объяснительно-иллюстративный

ПК, мультимедиа-проектор, интерактивная доска, презентация, слайд 1

4

Настрой на углубленное познание темы.

Вызвать интерес к изучаемой теме.

Зачитывет утверждения о кровеносной системе.

Предлагает студентам оценить высказывания:

 «да» - если они согласны с данным высказыванием,

«нет» - если утверждение считает не верным

Каждый студент оценивает высказывания и отмечает в таблице свое мнение («да» или «нет»)

Словесный, объяснительно-иллюстративный.

Технология критического мышления. Приемы: индивидуальная мозговая атака, верные – неверные суждения.

Фронтальная форма работы

ПК, мультимедиа-проектор, интерактивная доска, презентация, слайд 2,

Таблица с высказываниями

10

4.

Усвоение новых знаний.

Осмысление

Сформировать понятийный аппарат по теме «Кровеносные сосуды».

Проанализировать теоретический материал

Организовывает самостоятельную работу студентов: предлагает внимательно прочитать текст, проанализировать его и на полях около каждого абзаца поставить один из знаков:

  • - уже знала,

+    - новая информация,

-    - думала иначе,

?    - нужна дополни-тельная информация

Читают текст «Круги кровообращения», «Кровеносные сосуды», анализируют его, делают пометки на полях

Словесный, объяснительно-иллюстративный.

Технология критического мышления. Прием – insert – чтение текста с пометками

ПК, мультимедиа-проектор, интерактивная доска, презентация, слайд 3.

Раздаточный материал:

текст «Круги кровообращения», «Кровеносные сосуды»,

картинки – «Схема кровообращения»

10

Предлагает студентам просмотреть видеосюжеты, комментирует их.

Просматривают видеосюжеты

Иллюстративный

ПК, мультимедиа-проектор, интерактивная доска, сеть internet, видеосюжеты «Круги кровообращения», «Кровеносные сосуды»

слайды 4, 5

5

5.

Рефлексия

Суммирование и систематизация новой информации.

Выработка собственного отношения к изучаемому материалу

Анализ теоретического материала

Дополняет ответы обучающихся

Анализируют текст. Формулируют вопросы (в случае, если что-либо не поняли из текста или видеосюжетов).

Другие студенты отвечают вопросы на возникшие вопросы

Словесный, объяснительно-иллюстративный.

Фронтальная форма работы

-

3

Структуриро-вание теоретического материала

Организует самостоятельную работу студентов по группам.

Демонстрирует шаблон кластера, инструктирует по методике и по ходу выполнения работы

Работа в группах: составляют  кластеры, используя раздаточный материал

Словесный, объяснительно-иллюстративный.

Технология критического мышления. Прием – «кластер».

Самостоятельная  форма работы

ПК, мультимедиа-проектор, интерактивная доска, презентация, слайд 6

Ватманы, маркеры

20

Оценка полноты и правильности составления кластера

Предлагает защитить у доски составленные кластеры по одному студенту от каждой минигруппы.

Во время защиты корректирует и дополняет ответы студентов

Один студент от каждой минигруппы защищает свою работу (кластер).

Студенты минигруппы  дополняют и корректируют  ответ докладчика

Словесный, объяснительно-иллюстративный.

Фронтальная форма работы

-

15

Самооценка работы студентов  на уроке

Возвращаясь к слайду 2    зачитывает высказывания по теме «Кровеносные сосуды».

Предлагает студентам повторно оценить их.

Комментирует.

На основе полученных знаний вновь оценивают суждения о кровеносной системе человека.

Отмечают их правильность  или неверность.

Сравнивают с оценкой в начале урока

Словесный, объяснительно-иллюстративный.

Технология критического мышления. Прием: индивидуальный мозговой штурм

ПК, мультимедиа-проектор, интерактивная доска, презентация, слайд 2

Таблица с высказываниями

3

6.

Подведение итогов занятия

Анализ, интерпритация информации

Подводит итог проведенного занятия

Оценивают степень  усвоения нового материала.

Убирают рабочие места

Словесный, объяснительный

-

2

7.

Задание для самостоятель-ной работы во внеурочное время

Обеспечение понимания содержания и способа выполнения домашнего задания

Объясняет объем и методику выполнения домашнего задания

Записывают домашнее задание

Словесный, объяснительный

ПК, мультимедиа-проектор, интерактивная доска, презентация, слайд 7

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Возростная анатомия, физиология и гигиена"

Рабочая программа "Возрастная анатомия, физиология и гигиена" разработана на основе ФГОС по специальности СПО "Дошкольное образование"...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине: ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека

Структура данного пособия включает следующие разделы:−       Система органов дыхания;−       Пищеварительная система;−...

Тесты по дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» по разделу «Анатомия и физиология человека»

Тесты по дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» по разделу «Анатомия и физиология человека» включают в себя тесты по следующим темам: "Пищеварительная система", "Система органов дыхани...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена  программы подготовки специалистов среднего звена по специальности   44.02.01 Дошкольное образовани...

Презентация "Применение технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на занятиях по дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»"

Раскрываются некоторые приемы технологии Развитие критического мышления через чтение и письмо на занятиях по дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»...

Методические рекомендации к практическим занятиям. Дисциплина: ОП.03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена.

Планы  занятий являются составной частью рабочей программы по учебной дисциплине Возрастная анатомия, физиология и гигиена,  разработанной в соответствии с Федеральным государственным образо...