Эссе "Напутствие начинающим педагогам"
статья на тему

Величко Алена Игоревна

Статья содержит личный опыт в качестве начинающего педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Напутствие начинающим педагогам»

        

 «Открывая книгу, ты еще не делаешь открытия,

но это - первый шаг к нему»
(
Арон Вигушин)

По-моему, первый шаг к выбору профессии – это вопрос к себе: «Что я намерен делать?» Он самый важный. Чего я хочу на самом деле? Еще в детстве, глядя на любимых педагогов, я мечтала стать учителем, мой классный руководитель увлекала меня своим примером, поддерживали и родители. Стремление видеть и растить в ученике лучшее определило мой путь после школьной скамьи.

Диплом педагогического вуза - это только документ на право приобщения к большому, сложному, но интересному труду.

Помню, как устроившись на работу в гимназию, я делала первые шаги в качестве учителя информатики. Немного тревожно: от большого количества детей, от нового коллектива, от того, что я уже взрослый человек, готовый принимать самостоятельные решения, влиять на детей. Что ждёт меня впереди? Каким я буду учителем? Трудно было сказать об этом…

Но мне как молодому педагогу с наставниками и администрацией гимназии повезло, оказывалась методическая помощь, чувствовалась моральная поддержка опытных педагогов в решении проблем, помогали  адаптироваться к новой роли, к гимназии, приобщиться к ее традициям.

Свежие знания и наработки в области информационно - коммуникационных технологий помогали мне на уроках увлечь детей, но любовь и уважение учеников нельзя заслужить, вооружившись только этим. Нужно быть интересной им как личность, постоянно общаться, понимать их проблемы, держать связь с классом, не нарушая целостности предмета - к осознанию этого я постепенно подходила. Уже с первых дней мне стало понятно, что в гимназии учатся такие же разные дети, как и в обычных школах (в обычной школе училась и я): старательные и не очень, спокойные и непослушные, рассудительные и бесшабашные. Я должна каждый урок показывать ученикам, что информатика - интересная и необходимая в жизни наука.

Выйдя замуж, переехала в другой город, покинув родную гимназию.

Сейчас я работаю с взрослыми ребятами – студентами 1-4 курсов политехнического колледжа. Совершенствую свои знания по предмету еще и в техническом направлении (ведь я почти пять лет преподавала в гуманитарной гимназии), изучаю профессиональные программы, сотрудничаю с информационными центрами заводов города. Очень интересно…Чувствую себя  не только учителем, но и другом для ребят, они очень любят пообщаться на жизненные темы, всегда хожу на работу с хорошим настроением.

Я хочу сказать начинающим педагогам, что они должны быть в гуще событий, не бояться трудностей – это необходимое условие профессиональной жизнеспособности учителя. Только истинные педагоги понимают, как затягивает это дело.  Я не мыслю  себя вне профессии учителя, потому что только здесь я как «рыбка в воде» и именно здесь я на своем месте. Такова моя жизненная и педагогическая философия. Таковы мои профессиональные ориентиры и ценностные смыслы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебное занятие в системе дополнительного образования для начинающих педагогов.

Основные требования к современному занятию, основные принципы обучения, структура различных типов занятия, общая структура плана занятий, методы организации занятий....

Семинарское занятие для слушателей Школы начинающего педагога

Тема: Тьюторское сопровождение как эффективный механизм повышения качества довузовского профессионального образования для слушателей школы молодого  педагога.Я, Любовь Ивановна Но...

Программа «Школа начинающего педагога»

Программа ш"Школа начинающего педагога" для методистов, организующих работу с начинающими педагогами...

Программа занятий "Школа начинающего педагога"

Программа занятий "Школа начинающего педагога"...

Программа методической работы "Наставничество и социальная адаптация начинающего педагога"

Вопрос социальной адаптации и помощи молодым специалистам актуален в связи с введением с 01.01.2017  профессионального стандарта "Педагого профессионального обучения, профессионального образ...

Отчет о проделанной работе Школы начинающего педагога за 2016-2017 учебный год

Отчет о проделанной работе Школы начинающего педагога за 2016-2017 учебный год...

Школа начинающего педагога (18.04.2018). «Особенности организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов медицинского колледжа»

Самостоятельная работа студентов способствует развитию ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального (в том числе научного) уровня. С...