Итоговое мероприятие в рамках реализации проекта «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
план-конспект занятия на тему

Анохина Галина Павловна

Ознакомление детей с планетами солнечной системы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №93 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Итоговое мероприятие в рамках реализации проекта «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»

Подготовительная к школе группа

Составитель: воспитатель – Анохина Г.П., Виноградова О.К., учитель-логопед Семёнова Н.П.

Музыкальное сопровождение и декорации: Витовская М.Н.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие».

ЗАДАЧИ:

- обобщить и углубить знания детей по теме «Космос»;

- развивать у детей внимание, ловкость, быстроту реакции;

- совершенствовать эмоционально-волевые качества личности;

- активизировать и обогатить словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Космос» ;

- формировать положительную самооценку и оценку деятельности товарищей;

- формировать интерес к художественной литературе.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: 

беседы с детьми о космосе, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов о планетах, разучивание комплекса ОРУ «Полет в космос», художественное творчество по теме, организация выставки детских работ совместно с родителями «Через тернии к звездам», изготовление атрибутов.

МАТЕРИАЛ К РАЗВЛЕЧЕНИЮ:

1) 2 набора разрезных ракет, 2) искусственные цветы, 3) «Горящая» звезда, 4) портрет Гагарина Ю.А., 5) Позолоченный» рожок, 6) слайд-шоу по теме, 7) музыкальное сопровождение.

Ход:

(показ слайда №1)

Ведущий:

Ребята, я знаю, что вам очень хочется отправиться в космическое путешествие. Мы с вами находимся на космодроме. Через несколько минут космический корабль понесёт нас по просторам космоса. В космонавты берут только самых здоровых и крепких людей. Ведь космонавту приходится работать в условиях невесомости, испытывать сильные перегрузки. Поэтому все космонавты долго тренируются перед полётом.

Мы отправимся в полёт,

А на чём - вот вам кроссворд.

Первые буквы предметов назовите,

Слово-отгадку тотчас получите.

                                (РАКЕТА)

Давайте поиграем, ракету смастерим.

Как наши космонавты все в космос полетим.

Игра «Собери ракету»

(две команды детей на полу складывают ракеты из вырезанных картонных деталей)

Воспитатель:

Прекрасно! Команды вполне готовы к полету. Внимание! Внимание! Даю команду на взлет космического корабля!

5, 4, 3, 2, 1! Пуск!

(показ слайда «Взлет ракеты», слайд №2, музыкальное сопровождение по выбору музыкального руководителя)

Воспитатель:

Наше космическое путешествие началось! Посмотрите, какое множество планет в космосе.

(показ слайда «Планеты Солнечной системы», слайд №3)

Воспитатель: Отгадайте загадку:

        В небе виден жёлтый круг

И лучи, как нити,

        Вертится Земля вокруг

        Словно на магните.

        Хоть пока ещё я мал,

        Но уже учёный -

        Знаю, то – не круг, а шар,

        Сильно раскалённый.

Дети:

Солнце!

Воспитатель: 

Самая близкая к Солнцу планета – Меркурий. На этой планете очень жарко! Ведь она находится близко к горячему Солнцу.

Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,

Залит он лучами горячего света,

Так много ему достаётся лучей,

Что эта планета других горячей!

(показ слайда «Меркурий», слайд №4)

Воспитатель: Вторая от Солнца планета – Венера. Венера похожа на кристаллик горного хрусталя.

В честь богини красоты

Названа, Венера, ты!

В темных небесах сияешь,

Красотой нас одаряешь!

(показ слайда «Венера», слайд №5)

Воспитатель:

Третья планета от Солнца – это наша планета Земля. Посмотрите, как она выглядит из космоса.

От Солнца третья по счёту планета,

Наша Земля поменьше Звезды.

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды.

Жизнь на Земле – это разве не чудо?

Бабочки, птицы, жучок на цветке…

Жизнь на Земле вы найдёте повсюду –

В самом далёком, глухом уголке!

(показ слайда «Земля», слайд №6)

Воспитатель:Земля – самая красивая планета солнечной системы. А если посмотреть сквозь цветные стёклышки, то даже зимой можно увидеть радугу, цветы, траву…

Танец «Разноцветная игра» /сл. Рубальская Л., муз. Савельев Б. /

Воспитатель:Четвертая планета Солнечной системы – Марс. Он отличается от других планет красноватым свечением, поэтому Марс называют «красной планетой».

Марс – таинственная планета.

Она по размерам чуть больше Луны,

Из-за кроваво-красного цвета

Назвали планету в честь бога войны!

(показ слайда «Марс», слайд №7)

Воспитатель:Пятая от Солнца планета – Юпитер. Это самая большая планета Солнечной системы. Юпитеру достается мало тепла от Солнца. Поэтому там царит вечная зима.

Юпитер - больше всех планет,

Но суши на планете нет.

Повсюду жидкий водород

И лютый холод круглый год!

(показ слайда «Юпитер», слайд №8)

Воспитатель: Шестая от Солнца планета – Сатурн. Эта планета окрашена в яркий желто-оранжевый цвет. Её окружают удивительные кольца из ледяных глыб и камней.

Сатурн – красивая планета

Жёлто-оранжевого цвета,

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

(показ слайда «Сатурн», слайд №9)

Воспитатель: Седьмая от Солнца планета – Уран. Это единственная планета, которая вращается лёжа на боку. Каждое полушарие освещается Солнцем ровно 40 лет, а потом 40 лет там царит ночь.

Уран – лежебока, и встать ему лень,

Подняться планете невмочь,

Сорок лет длится там день

И сорок лет - ночь.

(показ слайда «Уран», слайд №10)

Воспитатель:Нептун – восьмая от Солнца планета. Она кажется темно- голубой, потому что её окружает газ.

Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть её в телескоп нелегко,

От Солнца по счёту планета восьмая,

Царит на ней вечно зима ледяная.

(показ слайда «Нептун», слайд №11)

Воспитатель: Плутон – самая удалённая от Солнца планета. Это планета – крошка, она самая холодная планета Солнечной системы.

Несётся в пространстве далёкий Плутон,

Он Солнца лучами едва освещён.

А чтоб не скучал в одиночестве он,

С ним спутник летит под названием Харон.

(показ слайда «Плутон», слайд №12)

Воспитатель:Теперь вы знаете, какие планеты входят в состав Солнечной системы. Давайте мы их посчитаем. По порядку все планеты назовёт любой из нас.

Воспитатель предлагает детям назвать планеты по порядку.

(показ слайда «Планеты Солнечной системы», слайд №13)

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс!

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун.

И девятая планета –

Под названием – Плутон!

Воспитатель: С давних времён люди мечтали покорить вселенную и раскрыть её тайны. Первым человеком в мире, который смог взлететь к звёздам и вернуться обратно на Землю был Ю.А.Гагарин.

(показ слайда «Портрет Ю.А. Гагарина», слайд №14)

Стихотворение:

Степанов В. «Ю.Гагарин».

        В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Воспитатель: Как вы знаете, ребята, работа космонавта очень трудна. Поэтому, космонавты должны много тренироваться. И мы с вами проведём игру «Космонавты».

Ждут нас новые ракеты

Для полётов на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет

Опоздавшим места нет.

Воспитатель: Продолжаем наш полёт. Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, называют космосом. Космос называют и другим словом – Вселенная. Вселенной нет ни конца и ни края. Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд, планет, комет и других небесных тел. Вселенная живёт сложной, разнообразной жизнью.

(показ слайдов «Звездное небо», слайд №15)

Мигает свет, звучит «голос Вселенной».

Голос Вселенной:

Дети! Слушайте меня! Говорит Вселенная. Я – повелительница всех планет, спутников, комет, звёзд и галактик. Все они - мои хорошие друзья. Я рада видеть вас!

Под музыку входит Вселенная.

Воспитатель: Здравствуйте, госпожа Вселенная. Мы земляне с планеты Земля. Скажите, а красива ли наша планета Земля из космоса?

Вселенная:

Очень красива!

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планету

Ведь другой, похожей нету!

(показ слайдов №16-19)

Воспитатель: Да, у нас на Земле очень красиво! Правда, ребята?

Красивые рассветы, закаты, горы, реки, леса и поля. На Земле красиво в любое время года.

(показ слайда №20)

Госпожа Вселенная! Мы привезли красивые цветы и хотим их тебе подарить на память о нашей встрече.

Танец с цветами.

Вселенная:

Спасибо вам за красивые букеты.

Я вижу и знаю все тайны на свете.

Знаю, что любят играть наши дети!

        Предлагает отгадать загадку

                Ночью по небу гуляю

                Тускло Землю освещаю

                Скучно, скучно мне одной,

                А зовут меня?

                                        (ЛУНОЙ)

Вам дарю Луны кусочек:

Вселенная:

Позолоченный рожочек.

Вы Земляне такой рожок называете месяцем. Давайте поиграем, а игра у нас будет называться «Позолоченный рожок».

Игра «Позолоченный рожок»

Дети стоят в кругу, Вселенная проходит внутри круга, все напевают слова:

-Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок,

Загляни скорей в окошко,

С нами поиграй немножко!

Вселенная останавливается, держит руку с «месяцем» между двумя детьми, выбранные дети поворачиваются спиной друг к другу.

Раз, два, три! Беги!

Дети бегут по внешнему кругу в разные стороны. Кто первым возьмёт «месяц», становится ведущим.

Вселенная:

Понравились вы мне, друзья! Но пора вам возвращаться на свою планету.

Свою планету Землю берегите,

Любите ее и цените!

Защищайте ее, охраняйте,

Никому в обиду не давайте!

Вселенная:

Я хочу подарить вам звездочки на память о космическом путешествии. До свидания, Земляне!

Воспитатель: Прошу занять свои места на космическом корабле. Возвращаемся на Землю!

(показ слайда «Возвращение ракеты», слайд №21, музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Вот мы и на Земле. Закончилось наше космическое путешествие.

Литература:

1. Курбатов К. Я хочу в космос – Ленинград: Детская литература, 1980.

2. Малофеева Н.Н. Энциклопедия дошкольника – Москва: РОСМЭН, 2008.

3. Шорыгина Т.А. О космосе – Издательство: Книголюб, 2005.

4. Материалы журналов «Музыкальная палитра».

5. «Космос» серия «Мир в твоих руках». Judy Nayer.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий в рамках реализации проекта «Семья – это не только Я»

Воспитательная работа по формированию нравственных семейных ценностей студентов для педагогов техникума не нова. В течение всего учебного года мы проводим множество разнообразных акций, встреч, конкур...

ОБУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЛЕКСИКЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ»

В данной статье авторы акцентируют внимание на то, что для всех обучающихся профессиональных образовательных организаций английский язык специальности – это серьезный фундамент для будущей произ...

Моделирование индивидуальной и групповой деятельности обучающихся в рамках реализации проекта ( из опыта работы мастера производственного обучения)

Моделирование индивидуальной и  групповой деятельности обучающихся  в рамках реализации проекта ( из опыта работы мастера производственного обучения) В последнее время в школьной практи...

Достижения, образовательная деятельность 2022 - 2023. Правовой диалог в рамках реализации проекта «Правовая Москва». Сертификаты

Достижения, образовательная деятельность 2022 - 2023. Правовой диалог в рамках реализации проекта «Правовая Москва». Сертификаты...