Как готовиться к экзаменам? (для студентов 1-2 курсов СПО)
классный час на тему

Головина Полина Евгеньевна

Целью классного часа является активизация сильных сторон личности студента и формирование адекватного мнения о процедуре сдачи экзаменов. В ходе проведения занятия решаются следующие задачи:

1. Формирование адекватного реалистичного мнения о процедуре сдачи экзаменов.

2. Помощь в выработке стратегии подготовки и поведения на экзамене.

Помощь в преодолении психологического барьера, мешающего успешной сдаси сессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_gotovitsya_k_ekamenam.pptx95.63 КБ
Файл kak_gotovitsya_k_ekzamenam.docx40.57 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как готовиться к экзаменам? Педагог-психолог П.Е.Головина

Слайд 2

Упражнение 1. «Статуя уверенности»

Слайд 3

Психодиагностика

Слайд 4

«Я вижу!» Обладают хорошей зрительной памятью, эмоционально реагируют на цвет; В учебе больше опираются на визуально запомнившиеся страницы учебника или конспекта; Наиболее эффективные методы: чтение, письмо, фильмы , работа на доске, работа с картинками и рисунками, работа с книгами, газетами, журналами, диктанты.

Слайд 5

«Я слышу!» Обладают хорошей слуховой памятью, большое значение придают словам, музыке, звукам; В учебе больше опираются на материал, который услышали; Наиболее эффективные методы: ролевые игры, аудиозаписи , видеофильмы, устные задачи, прослушивание рассказов , чтение вслух.

Слайд 6

«Я чувствую!» Ощущения для таких людей первичны, а действия вторичны; Обладают хорошей мышечной памятью; В учебе больше опираются на собственный опыт, то, что сделали сами.

Слайд 7

Упражнение 2. «Мои ресурсы»

Слайд 8

Способы справиться с тревогой Аутотренинг; Релаксация; Медитация.

Слайд 9

Проигрывание Формулы аутотренинга; Мышечная релаксация; Дыхательная релаксация; Медитация на предмет.

Слайд 10

Советы студентам Как подготовиться к сдаче экзаменов? Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Составь план занятий . Для начала определи: кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. 2Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы. Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет. Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ. Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала. Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.

Слайд 11

Спасибо!



Предварительный просмотр:

Классный час: «Как готовиться к экзаменам?»

Цель: активизация сильных сторон личности студента и формирование адекватного мнения о процедуре сдачи экзаменов.

Задачи:

1. Формирование адекватного реалистичного мнения о процедуре сдачи экзаменов.

2. Помощь в выработке стратегии подготовки и поведении на экзамене.

3. Помощь в преодолении психологического  барьера, мешающего  успешной сдаче сессии.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Разминка. Упражнение «Мяч по кругу» (энергизатор) (5 мин)

     Участники встают в круг, держа руки с открытыми вверх ладонями на уровне талии.

     Задача: прокатить мяч по ладоням по кругу так, чтобы он не упал на пол.

     Сначала мяч пустить по кругу по часовой стрелке, а затем против часовой стрелки. Желательно, чтобы темп игры был как можно более быстрым.

2. Упражнение «Статуя уверенности» (8 мин)

     Группа делится на 2 подгруппы. Попросите каждую подгруппу представить, что у дверей колледжа решили поставить скульптуру, которая будет называться «Уверенность и неуверенность».

     «Сейчас мы все попробуем себя в роли скульпторов. Задача каждой команды — представить проект такой скульптуры, в которой будут принимать участие все члены группы». Дайте студентам 3—4 минуты на подготовку и предложите продемонстрировать свои скульптуры. Затем подведите итоги упражнения и сформулируйте «образ уверенности» (из каких составляющих он складывается)».

Запишите на доске, какие особенности присущи образу уверенного человека, и озвучьте для учащихся (например, прямая спина, поднятый подбородок и т.д.).

3. Психодиагностика (3 мин)

Анкета

Оцените, насколько данные утверждения справедливы для вас         и проставьте цифры в соответствующие клетки таблицы        

3 балла-абсолютно точно            

2 балла - в большой степени        

1 балл незначительно        

0 баллов — совсем не подходит        

  1. В одежде и мебели для меня важен цвет.
  2. Долго помню то, что мне сказали.
  1. После тяжелого дня самое большое желание - принять удобное положение и расслабиться.
  1. Стараюсь записывать важные детали, чтобы не забыть.
  2. Люблю петь, когда чем-нибудь занимаюсь.
  1. Я не стану носить даже самую модную вещь если она не удобна.

  1. Люблю рассматривать картины, красивые пейзажи и т.п.
  2. Мне помогает, если я рассуждаю вслух.
  3. Мне приятно, когда в лицо дует теплый ветерок.
  1. То, что вижу, запоминаю особенно хорошо.
  2. Люблю слушать звуки природы; шум дождя, моря и т.п.
  3. Люблю потягиваться, разминаться,
  4. Я лучше запоминаю то, что прочитал сам, чем то, что мне рассказывают.
  5. Для меня важен голос собеседника.
  6. Люблю, когда мне делают массаж.

  1. Для меня важен внешний вид человека.
  2. Люблю, когда читают вслух.
  3. Когда слышу музыку, отбиваю такт ногой или рукой.
  4. Мне нравится, когда люди хорошо одеваются.
  5. В шуме не могу сосредоточиться.
  6. Лучше всего запоминаю, если могу при этом двигаться ходить, двигать ногами, руками и т.д.
  7. Люблю фотографировать, выбирать удачные ракурсы для съемки.

23.        Я лучше запоминаю то, что мне рассказывают, чем то
что я читаю сам.

24.        Не могу долго сидеть или лежать на неудобной мебели

Бланк ответов: ________________________________________________

№ вопросов и баллы

Сумма баллов

1

4

7

10

13

16

19

22

2

5

8

11

14

17

20

23

3

6

9

12

15

1S

21

24

    Если максимальное количество баллов получилось в верхней строке, то вы – визуал; если в средней, то вы – аудиал; если в нижней, то вы — кинестетик.

Сразу после проведения диагностики – обработка результатов самими студентами.

4. Информирование (2 мин)

Каналы восприятия — это способы восприятия и переработки новой информации. Выделяют три канала: визуальный, аудиальный и кинестетический. Кратко охарактеризуем людей с преобладанием одного из способов восприятия.

Визуалы: «Я вижу!»

  • Обладают хорошей зрительной памятью, эмоционально реагируют на цвет.
  • В учебе больше опираются на визуально запомнившиеся страницы учебника или конспекта.
  • . Наиболее эффективные методы: чтение, письмо, фильмы, работа на доске, работа с картинками и рисунками, работа с книгами, газетами, журналами, диктанты.

Аудиалы: «Я слышу!»

  • . Обладают хорошей слуховой памятью, большое значение придают словам, музыке, звукам.
  • В учебе больше опираются на материал, который услышали.
  • Наиболее эффективные методы: ролевые игры, аудиозаписи, видеофильмы, устные задачи, прослушивание рассказов, чтение вслух.

Кинестетики: «Я чувствую!»

  • Ощущения для таких людей первичны, а действия вторичны.
  • Обладают хорошей мышечной памятью.
  • В учебе больше опираются на собственный опыт, то, что сделали сами.

Наиболее эффективные методы: физические соревнования и игры, решение задач с использованием материальных предметов, проведение экспериментов.

У каждого человека один канал восприятия является ведущим. Использование опоры на несколько каналов способствует лучшему усвоению информации.

6. Упражнение «Мои ресурсы» (7 мин)

Попросите учеников разделить лист бумаги на две части. В одной части напишите: «Чем я могу похвастаться». Пусть дети запишут те свои качества и характеристики, которыми они могут гордиться, которые считают своими сильными сторонами. (Эти качества и характеристики могут и не иметь отношения к учебной деятельности.) Когда первая часть упражнения будет выполнена, озаглавьте вторую часть листа «Чем это может мне помочь на экзамене». Пусть ученики напротив каждой своей сильной стороны напишут, каким образом она сможет им помочь во время экзамена.

Предложите желающим озвучить результаты выполнения упражнения.

Информирование: медитации, аутотреннинги, релаксация + проигрывание. (1 мин)

«Ситуация экзамена, непростая сама по себе, усложняется еще и тем, что обычно человек, сдающий экзамен, тревожится, беспокоится, переживает. Сильное волнение и беспокойство мешают сосредоточиться, снижают внимательность. Но это состояние вполне поддается сознательному регулированию, причем для этого совсем не нужно быть йогом. Существуют простые психологические способы справиться с тревогой в ситуации экзамена, и сегодня мы с ними познакомимся».

«Существуют различные способы справиться со своей тревогой. Мы познакомимся с некоторыми из них.

Простой, но очень эффективный способ — аутотренинг. Аутотренинг позволяет человеку создать подходящий настрой, добиться спокойствия и уверенности. Формулы аутотренинга направлены на подсознание».

Правила составления формулы аутотренинга:

-Все утверждения должны быть сформулированы в утвердительной форме. Употребление частицы «не» запрещается.

-Все утверждения должны быть сформулированы в настоящем времени. Нельзя употреблять слова типа «пытаться», «стараться».

Например, удачной будет такая формула: «Все хорошо в моем мире. Я уверен и спокоен. Я быстро вспоминаю весь материал. Я сосредоточен».

Состояние тревоги обычно связано с мышечным напряжением. Иногда для того, чтобы достичь спокойствия, достаточно бывает расслабиться. Такой способ борьбы с тревогой называется релаксацией. Можно проводить мышечную релаксацию или релаксацию с помощью дыхания.

Наконец, справиться с тревогой помогает медитация. Конечно, мы не буддийские монахи и на таком уровне медитировать не будем. По сути, медитация - это состояние глубокого сосредоточения на одном объекте. Такое состояние позволяет обрести душевный покой и равновесие.

Проигрывание (8 мин)

1. Предложите учащимся составить формулы аутотренинга для себя. Попросите желающих прочитать составленные формулы.

2.«Мышечная релаксация». Наиболее простой способ - расслабление рук. Попросите студентов принять удобное положение, положить руки на колени или на стол и закрыть глаза. Предложите им сосредоточить внимание на руках. Пусть ощутят тепло своих рук, их мягкость. Если в руках есть напряжение, просто позвольте ему быть. О том, что достигнуто полное расслабление, можно судить, если руки теплеют и становятся тяжелыми.

«Дыхательная релаксация». Наиболее простой способ - это дыхание на счет. Предложите принять удобную позу, закрыть глаза и сосредоточиться на дыхании. На четыре счета делается вдох, на четыре счета — выдох.

3. «Медитация на предмет». Попросите выбрать любой предмет (часы, кольцо, ручку и т.д.) и положить его перед собой. Предложите им попробовать в течение определенного времен и (не более 3-5 минут) удерживать все внимание на этом предмете, внимательно его рассматривать, стараясь не отвлекаться ни на какие посторонние мысли.

По завершении релаксационных упражнений спросите у участников, как меняется их состояние.

  1. Озвучивание и информирование по памяткам. (3 мин)

СОВЕТЫ СТУДЕНТАМ

Как подготовиться к сдаче экзаменов?

  • Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность.

Составь план занятий.

1. Для начала определи: кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы.

2. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.

3. Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.

4. Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.

5. Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.

Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.

  • Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

5. Рефлексия (4 мин)

1. Какой способ снятия тревоги подходит именно Вам?

2.  Когда и где пригодятся полученные знания?


СОВЕТЫ СТУДЕНТАМ

Как подготовиться к сдаче экзаменов?

  • Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность.

Составь план занятий.

1. Для начала определи: кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы.

2. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.

3. Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.

4. Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.

5. Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.

Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.

  • Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

Удачи!

СОВЕТЫ СТУДЕНТАМ

Как подготовиться к сдаче экзаменов?

  • Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность.

Составь план занятий.

1. Для начала определи: кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы.

2. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.

3. Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.

4. Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.

5. Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.

Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.

  • Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

Удачи!


СОВЕТЫ СТУДЕНТАМ

Как подготовиться к сдаче экзаменов?

  • Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность.

Составь план занятий.

1. Для начала определи: кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы.

2. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.

3. Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.

4. Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.

5. Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.

Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.

  • Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

Удачи!

СОВЕТЫ СТУДЕНТАМ

Как подготовиться к сдаче экзаменов?

  • Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность.

Составь план занятий.

1. Для начала определи: кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы.

2. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.

3. Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.

4. Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.

5. Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.

Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.

  • Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

Удачи!


Анкета

Оцените, насколько данные утверждения справедливы для вас         и проставьте цифры в соответствующие клетки таблицы        

3 балла-абсолютно точно            

2 балла - в большой степени        

1 балл незначительно        

  1. баллов — совсем не подходит        

1.        В одежде и мебели для меня важен цвет.

2.        Долго помню то, что мне сказали.

3.        После тяжелого дня самое большое желание - принять удобное положение и расслабиться.

4.        Стараюсь записывать важные детали, чтобы не забыть.

5.        Люблю петь, когда чем-нибудь занимаюсь.

6.        Я не стану носить даже самую модную вещь если она удобна.

7.        Люблю рассматривать картины, красивые пейзажи и т.п.

8.        Мне помогает, если я рассуждаю вслух.

9.        Мне приятно, когда в лицо дует теплый ветерок.

10.        То, что вижу, запоминаю особенно хорошо.

11.        Люблю слушать звуки природы; шум дождя, моря и т.п.

12.        Люблю потягиваться, разминаться,

13.        Я лучше запоминаю то, что прочитал сам, чем то, что мне рассказывают.

14.        Для меня важен голос собеседника.

15.        Люблю, когда мне делают массаж.

16.        Для меня важен внешний вид человека.

17.        Люблю, когда читают вслух.

18.        Когда слышу музыку, отбиваю такт ногой или рукой.

19.        Мне нравится, когда люди хорошо одеваются.

20.        В шуме не могу сосредоточиться.

21.        Лучше всего запоминаю, если могу при этом двигаться ходить, двигать ногами, руками и т.д.

22.        Люблю фотографировать, выбирать удачные ракурсы лл( съемки.

23.        Я лучше запоминаю то, что мне рассказывают, чем тс

что я читаю сам.

24.        Не могу долго сидеть или лежать на неудобной мебели

Бланк ответов: ________________________________________________

№ вопросов и баллы

Сумма баллов

1

4

7

10

13

16

19

22

2

5

8

11

14

17

20

23

3

6

9

12

15

1S

21

24

    Если максимальное количество баллов получилось в верхней строке, то вы - визуал, если а средней, то вы - аудиал, если в нижней, то вы — кинестетик.


Анкета

Оцените, насколько данные утверждения справедливы для вас         и проставьте цифры в соответствующие клетки таблицы        

3 балла-абсолютно точно            

2 балла - в большой степени        

  1. балл незначительно        

0 баллов — совсем не подходит        

1.        В одежде и мебели для меня важен цвет.

2.        Долго помню то, что мне сказали.

3.        После тяжелого дня самое большое желание - принять удобное положение и расслабиться.

4.        Стараюсь записывать важные детали, чтобы не забыть.

5.        Люблю петь, когда чем-нибудь занимаюсь.

6.        Я не стану носить даже самую модную вещь если она не удобна.

7.        Люблю рассматривать картины, красивые пейзажи и т.п.

8.        Мне помогает, если я рассуждаю вслух.

9.        Мне приятно, когда в лицо дует теплый ветерок.

10.        То, что вижу, запоминаю особенно хорошо.

11.        Люблю слушать звуки природы; шум дождя, моря и т.п.

12.        Люблю потягиваться, разминаться,

13.        Я лучше запоминаю то, что прочитал сам, чем то, что мне рассказывают.

14.        Для меня важен голос собеседника.

15.        Люблю, когда мне делают массаж.

16.        Для меня важен внешний вид человека.

17.        Люблю, когда читают вслух.

18.        Когда слышу музыку, отбиваю такт ногой или рукой.

19.        Мне нравится, когда люди хорошо одеваются.

20.        В шуме не могу сосредоточиться.

21.        Лучше всего запоминаю, если могу при этом двигаться ходить, двигать ногами, руками и т.д.

22.        Люблю фотографировать, выбирать удачные ракурсы лл( съемки.

23.        Я лучше запоминаю то, что мне рассказывают, чем тс

что я читаю сам.

24.        Не могу долго сидеть или лежать на неудобной мебели

Бланк ответов: ________________________________________________

№ вопросов и баллы

Сумма баллов

1

4

7

10

13

16

19

22

2

5

8

11

14

17

20

23

3

6

9

12

15

1S

21

24

    Если максимальное количество баллов получилось в верхней строке, то вы - визуал, если а средней, то вы - аудиал, если в нижней, то вы — кинестетик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация с электронными гиперссылками "Организация работы с документами" для студентов 3-го курса специальности 100120 "сервис нс транспорте (по видам транспорта)" в теме "Документационное обеспечение управления" в МДК. в ПМ,

В соответствии с календарно-тематическим планированием темы "Документационное обеспечение управления" на 3-м курсе по специальности 100120 "Сервис на транспорте (по видам транспорта)" на изучение разд...

Развитие творческого потенциала студентов колледжа в курсе методики развития детской речи

Данная статья поможет студентам и работающим воспитателям более творчески подходить в работе с детьми по развитию речевого творчества.Целенаправленная, систематическая работа преподавателя по ра...

Рабочая тетрадь для студентов СПО 1 курса по дисциплине "Русский язык"

Данная разработка содержит теоритические и практические основы курса русского языка и является дополнительным учебным пособием   для самостоятельной работы студентов в межсессионный период, для п...

Разработка классного часа в форме устного журнала на тему «Дети войны» (для студентов 1-2 курсов)

Методическая цель - формирование  патриотического сознания и  нравственных  ценностей   через  личностную  оценку  исторических  событий  и...

Экзаменационные тестовые задания по химии для студентов заочников; Контрольные задания и методические указания по их выполнению для студентов заочников 3 курса

Экзаменационные тестовые задания по химии для студентов заочниковКонтрольные задания и методические указания по их выполнению для студентов заочников 3 курса...

ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЕ, В КУРСЕ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА СТУДЕНТАМИ 1-2 КУРСОВ СПО.

Доклад содержит информацию о  важности  лингвострановедческого материала, в курсе изучения английского языка студентами,расширение филологического образования студентов, связанного с историч...

Методический материал. Курс лекций по Истории 2 половины ХХ века для студентов 1-2 курсов учреждений среднего профессионального образования.

Методический материал.Курс лекций по истории 2 половины ХХ века для студентов 1-2 курсов учреждений среднего профессионального образования....