Методические рекомендации по прохождению производственной практики при изучении раздела МДК "Оказание лечебной помощи пациентам с инфекционнми заболеваниями и ВИЧ-инфекцией"
методическая разработка на тему

Фесенко Ирина Сергеевна
Методические рекомендации по прохождению производственной практики адресованы студентам медицинского колледжа 2 курса специальности «Лечебное дело» и предназначены для самостоятельной внеаудиторной работы. Цель данных рекомендаций - повышение эффективности обучения студентов при изучении раздела «Оказание лечебной помощи пациентам с инфекционными заболеваниями и ВИЧ-инфекцией» МДК «Лечение пациентов терапевтического профиля» ПМ «Лечебная деятельность».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.rekomend.feldshera_pp._fesenko_.docx457.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Тольяттинский медицинский колледж»

Лечебное дело

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРОХОЖДЕНИЮ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

при изучении раздела

«Оказание лечебной помощи пациентам с  инфекционными болезнями и ВИЧ-инфекцией»

МДК.02.01.«Лечение пациентов терапевтического профиля»

ПМ.02 «Лечебная деятельность»

2016


Утверждено на заседании

Методического совета колледжа

Протокол №      от

Председатель метод.совета

                                  Е.П.Карцева

Методические рекомендации по прохождению производственной практики адресованы студентам медицинского колледжа 2 курса специальности «Лечебное дело» и предназначены для самостоятельной внеаудиторной работы.

Цель данных рекомендаций - повышение эффективности обучения студентов при изучении раздела «Оказание лечебной помощи пациентам с инфекционными заболеваниями и ВИЧ-инфекцией» МДК «Лечение пациентов терапевтического профиля» ПМ «Лечебная деятельность».

В электронном виде методические рекомендации размещены на педагогическом мини-сайте по адресу: http://nsportal.ru/fesenko-irina-sergeevna и в группе «Инфекционные заболевания. Студенту на заметку» в социальной сети Вконтакте: https://vk.com/club68279605

Автор:        Фесенко И.С., преподаватель первой квалификационной категории

Рецензенты:

Карцева Е.П. – заместитель директора по учебно-методической работе,

председатель Методического совета

ГБПОУ «Тольяттинский медколледж»


Содержание

Пояснительная записка

4

Рекомендуемый порядок работы с пособием

6

Раздел 1. Общие рекомендации по прохождению производственной практики

7

Задание на производственную практику

8

Раздел 2. Критерии оценки за практику

10

Раздел 3. Рекомендации по ведению дневника

12

Раздел 4. Рекомендации по ведению учебной истории инфекционного больного

16

Раздел 5. Материалы для самоподготовки к аттестации производственной практики

19

Список сокращений

ПМ – профессиональный модуль

МДК – междисциплинарный курс

ЛПУ – лечебно-профилактическое учреждение

ОК – общие компетенции

ПК – профессиональные компетенции

ПП – производственная практика

ФГОС СПО – Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования

ЧДД – частота дыхательных движений

ЧС – чрезвычайные ситуации


Пояснительная записка

Методические рекомендации для студентов составлены в соответствии с рабочей программой ПМ «Лечебная деятельность»  МДК «Лечение пациентов терапевтического профиля» раздела «Оказание лечебной помощи пациентам с инфекционными заболеваниями и ВИЧ-инфекцией» по специальности СПО 31.02.01 Лечебное дело (углубленная подготовка), разработанной в ГБПОУ «Тольяттинский медколледж» в соответствии с ФГОС СПО.

Разработка методических рекомендаций преследует следующие цели:

Дидактические

Студент должен иметь практический опыт:

- назначения лечения и определения тактики ведения пациента с инфекционным заболеванием;

 - выполнения и оценки результатов лечебных мероприятий;

- организации специализированного ухода за пациентами при различной инфекционной патологии с учетом возраста;

- оказания медицинских услуг в инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологией.

Студент должен уметь:

- провести дифференциальную диагностику заболеваний;

- определять тактику ведения пациента;

- назначать немедикаментозное и медикаментозное лечение;

- определять показания и противопоказания к применению лекарственных средств;

- применять лекарственные средства пациентам разных возрастных групп;

- определять показания к госпитализации пациента и организовывать транспортировку в лечебно-профилактическое учреждение;

- проводить лечебно-диагностические манипуляции;

- проводить контроль эффективности лечения;

- осуществлять уход за пациентами при инфекционных болезнях и ВИЧ-инфекции с учетом возраста.

Студент должен знать:

- принципы лечения и ухода при инфекционных болезнях и ВИЧ-инфекции, при осложнениях заболеваний;

- фармакокинетику и фармакодинамику лекарственных препаратов;

- показания и противопоказания к применению лекарственных средств;

- побочные действия, характер взаимодействия лекарственных препаратов из однородных и различных лекарственных групп;

- особенности применения лекарственных средств у разных возрастных групп.

Воспитательные: воспитание общей культуры, формирование идей милосердия по отношению к инфекционному больному, побуждение к познавательной деятельности.

Методические рекомендации предлагаются для использования студентами медицинского колледжа специальности Лечебное дело во время прохождения производственной практики раздела междисциплинарного курса «Оказание лечебной помощи пациентам с инфекционными заболеваниями и ВИЧ-инфекцией» и помогают осуществить: межличностные взаимодействия студента с инфекционным больным и его родственниками, медицинским персоналом отделения; обучение студента ведению медицинской документации в условиях практического здравоохранения и таким образом формирование профессиональных и общих компетенций:

ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.

ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента.

ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства.

ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечения.

ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 2.6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом.

ПК 2.7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.

ПК 2.8. Оформлять медицинскую документацию.

ОК 1.        Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.        Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.        Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.        Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 8.        Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.


Рекомендуемый порядок работы с методическими рекомендациями

  1. Накануне ПП изучите методические рекомендации.
  2. В период прохождения ПП ежедневно оформляйте дневник и учебную историю болезни инфекционного больного согласно рекомендациям.
  3. При необходимости изучите теоретический материал по указанной литературе.
  4. При возникновении затруднений обратитесь за консультацией к преподавателю или к методическому руководителю производственной практики.
  5. Накануне итоговой аттестации ПП:
  • сверьте содержание дневника с критериями оценки за дневник;
  • проверьте наличие документов для итоговой аттестации ПП.

Рекомендуемая литература

Основные источники:

  1. Лобзин, Ю.В., «Инфекционные болезни»: Учебное пособие./Ю.В. Лобзин,  Ю.И. Буланьков, В.В. Васильев.и др.  -  СПб.: ВМедА, 2011.- 226 с.
  2. Лобзин Ю.В., «Руководство по инфекционным болезням»/
    Ю.В. Лобзин. - СПб: «Фолиант», 2012. – 215 с.
  3. Покровский В.И., «Инфекционные болезни и эпидемиология»/ В.И. Покровский, С.Г.  Пак, Б.К. Данилкин. – М., 2012.- 425 с.
  4. Покровский В.И., «Инфекционные болезни»/ В.И. Покровский. – М., 2011 г. – 306 с.

 

Дополнительные источники:

  1. Бунин К.В., «Неотложная терапия при инфекционных болезнях»/ К.В. Бунин, С.Н. Соринсон. - Л., 2011.
  2. Гавришева Н.А., «Инфекционный процесс: Клинические и патофизиологические аспекты»: Учеб. Пособие./ Н.А.  Гавришева, Т.В. Антонов. – СПб, 2009.
  3. Грачева Н.М., «Клиническая химиотерапия инфекционных болезней»/Н.М.Грачева, И.Н.  Щетинина. - Л.: "Медицина", 2009.
  4. Дунаевский O.A., «Вирусные гепатиты и дифференциальная диагностика заболеваний печени»/О.А. Дунаевский. - Ч.1-2. - Тверь, 2009.
  5. 3убик Т.М.,  «Дифференциальная диагностика инфекционных болезней»/ Т.М. Зубик, К.С. Иванов,  А.П. Казанцев, А.П. Лесников.. - Л., 2008.
  6. Казанцев А.П., «Справочник по инфекционным болезням»/ А.П. Казанцев. - М.: "Медицина", 2008.
  7. Чайцев В.Г., «Неотложные состояния при основных инфекциях»/ В.Г. Чайцев. - Л., 2010.
  8. Шувалова Е.П., «Ошибки в диагностике инфекционных болезней»/ Е.П. Шувалова. - Л.,  2010

Интернет-источники:

  1. Министерство здравоохранения и социального развития РФ (http/www.minzdravsoc.ru)
  2. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http/www.rospotrebnadzor.ru)
  3. ФГУЗ Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http/www.fcgsen.ru)
  4. http//www.edu.ru
  5. http//www.medicina.ru
  6. http//www. infectology.ru
  7. http //www.journals. uchicago.edu/JAD/home.html
  8. https://vk.com/club68279605

Раздел 1. Общие рекомендации по прохождению производственной практики

«Оказание лечебной помощи пациентам с инфекционными заболеваниями и ВИЧ-инфекцией»

Для прохождения ПП «Оказание лечебной помощи пациентам с инфекционными заболеваниями и ВИЧ-инфекцией» допускаются студенты, освоившие весь объём теоретических и практических занятий и не имеющие пропусков и задолженностей, а также прошедшие медицинский осмотр, предусмотренный нормативными документами и имеющие медицинское заключение о допуске к практике (студент обязан предоставить медицинскую книжку).

В первый день практики студент обязан:

  • участвовать в организационной конференции;
  • ознакомиться с инструкцией по охране труда;
  • ознакомиться с программой производственной практики «Оказание лечебной помощи пациентам с инфекционными заболеваниями и ВИЧ-инфекцией»;
  • составить график прохождения практики и согласовать его со старшей медсестрой инфекционной службы и старшей медсестрой отделения;
  • познакомиться с пациентами отделения и внутренним распорядком;
  • выбрать пациента для курации.

Во время работы в отделении студент должен вести документацию: дневник практики и учебную историю болезни инфекционного больного. Контроль ведения документации осуществляют руководители практики.

В последний день практики проводится итоговая аттестация.

Для участия в итоговой аттестации практики студент предоставляет документацию:

1. дневник практики;

2. учебную историю болезни инфекционного больного;

3. общую характеристику, заполненную старшей медсестрой отделения, подписанную главной медсестрой и заверенную круглой печатью ЛПУ;

4. отчёт о похождении практики, составленный и подписанный студентом;

5. аттестационный лист, заполненный старшей медсестрой отделения, подписанный главной медсестрой;

6. зачётную книжку.

Итоговая оценка за практику выставляется в зачётную книжку и складывается из оценок за:

- учебную практику;

- оценку, выставленную в аттестационный лист непосредственным руководителем производственной практики;

- ведение дневника;

- ответ по билету (защита учебной истории болезни инфекционного больного, выполнение манипуляции, решение задачи).

Студенты, не прошедшие производственную практику или не аттестованные по практике, к промежуточной аттестации  (экзамену) не допускаются.

Задание на производственную практику

Наименование манипуляций,

первоначальных практических

профессиональных умений студентов

Оформление экстренного извещения в СЭС

Термометрия с записью в истории болезни

Курация пациентов и заполнение историй болезни

Обработка больного при педикулезе

Проведение полной и частичной санитарной обработки пациента

Оказание неотложной помощи при пищевом отравлении, гипертермии, судорогах

Забор материала на дизентерийную группу, сальмонеллез

Проведение текущей дезинфекции

Работа с укладкой для забора материала

Консультирование пациента, семьи по вопросам профилактики инфекционных заболеваний и их осложнений

Проведение противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции

Приготовление дезинфицирующих растворов

Дезинфекция выделений больного

Дезинфекция белья

Дезинфекция посуды

Дезинфекция предметов обихода

Дезинфекция уборочного инвентаря

Введение вакцин, анатоксина, иммуноглобулина

Проведение кожно- диагностической пробы

Промывание желудка беззондовым и зондовым методом

Очистительная клизма

Забор кала на копрограмму

Забор материала на бак. исследование при ПТИ, ботулизме

Подготовка пациента к ректороманоскопии

Введение гетерогенной сыворотки

Уход за кожей и слизистыми у лихорадящих больных

Забор крови на гемокультуру

Масляная клизма

Гипертоническая клизма

Забор мочи на желчные пигменты

Забор крови на биохимическое исследование

Забор крови на серологическое исследование

Дезинфекция объектов и мед. инструментария при вирусных гепатитах

Физическое охлаждение при гипертермии

Разведение антибиотиков

Введение лекарств подкожно

Введение лекарств внутримышечно

Введение лекарств внутривенно

Закапывание капель в нос, глаза, уши

Проведение ножных ванн

Проведение паровых ингаляций

Забор и посев материала на менингококк

Забор и посев материала на дифтерию (BL)

Подготовку пациента и инструментов к люмбальной пункции

Забор крови на толстую каплю

Забор мочи на общий анализ

Забор мочи на пробу по Нечипоренко

Забор мочи на пробу по Зимницкому

Забор материала на форму 30

Забор материала при чуме, сибирской язве

Упаковку бикса для отправки в лабораторию при ООИ

Применение противочумного костюма

Забор крови на ИФА

Применение аварийной аптечки по профилактике гемоконтактных инфекций

Забор  материала на микробиологическое исследование при СПИДе, материала на микроскопию при СПИДе

Раздел 2. Критерии оценки за практику

1.Ведение дневника: правильность и полнота описания манипуляций, процедур и др., соответствие требованиям, чёткость, аккуратность и своевременность записей, эстетичность оформления.

Критерии оценки за дневник:

1.        график работы студента        

2.        описание отделения        

3.        режим работы отделения        

4.        функциональные обязанности медсестры (постовой, процедурной, посевной комнаты и др.)

5.        нормативная документация отделения        

6.        порядок действий в случае ЧС        

7.        описание документации отделения        

8.        краткая характеристика столов (особенностей питания)        

9.        лекарственные средства        

10.дезинфицирующие средства        

11.описание приборов, аппаратуры        

12.правила обработки инструментов, оборудования        

13.правила утилизации отходов        

14.правила подготовки пациентов к исследованиям, манипуляциям

15.алгоритмы неотложной помощи        

16.аптечка «Профилактика гемоконтактных инфекций»        

17.аптечка «Неотложная помощь при анафилактическом шоке»        

18.режим работы, кварцевания, уборок кабинетов (процедурного, посевной комнаты и др.)

19.описания проделанных манипуляций        

20.ежедневный итог

21.поощрительный балл

Наличие каждого показателя оценивается в 1 балл.

Поощрительный балл даётся за творческое ведение: оформление в печатном, электронном виде, включение рисунков, схем, фотографий и т.п.

Критерии оценки:         

21 – 18 баллов – «5» отлично        

17 – 16 баллов – «4» хорошо        

15 – 14 баллов – «3» удовлетворительно

менее 14 баллов – «2» неудовлетворительно


2. Учебная история болезни инфекционного больного: полнота, регулярность и аккуратность оформления; правильность обоснования диагноза, интерпретации результатов анализов.

3. Решение задачи:

- 5 «отлично»: правильная оценка характера патологии; полное последовательное перечисление действий с аргументацией каждого этапа;

- 4 «хорошо»: правильная оценка характера патологии; полное последовательное перечисление действий, затруднения в аргументации каждого этапа; незначительные затруднения при ответе с дополнительными комментариями педагога;

- 3 «удовлетворительно»: правильная оценка характера патологии; неполное перечисление или нарушение последовательности действий, затруднения в аргументации; неполный ответ, требующий наводящих вопросов педагога;

- 2 «неудовлетворительно»: неверная оценка характера патологии; неправильно выбранная тактика действий, приводящая к ухудшению состояния пациента.

4. Выполнение манипуляции:

- 5 «отлично»: рабочее место оснащается с соблюдением всех требований к подготовке для выполнения манипуляций; практические действия выполняются последовательно, в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляции; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; выдерживается регламент времени; рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпидрежима; все действия обосновываются;

- 4 «хорошо»: рабочее место не полностью самостоятельно оснащается для выполнения манипуляций; практические действия выполняются последовательно, но неуверенно в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляции; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; нарушается регламент времени; рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпидрежима; все действия обосновываются с уточняющими вопросами педагога;

- 3 «удовлетворительно»: рабочее место не полностью оснащается для выполнения манипуляций; нарушена последовательность их выполнения; действия неуверенные, для обоснования действий необходимы наводящие и дополнительные вопросы и комментарии педагога; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпидрежима;

- 2 «неудовлетворительно»: затруднения с подготовкой рабочего места; невозможность самостоятельно выполнить манипуляции; совершаются действия, нарушающие безопасность пациента и медперсонала; нарушаются требования санэпидрежима, техники безопасности при работе с аппаратурой, используемыми материалами.

5. Учитывается активность студента и интерес к выполняемой работе, внешний вид, соблюдение внутреннего распорядка ЛПУ и графика работы, соблюдение этико-деонтологических требований.

Раздел 3. Рекомендации по ведению дневника

1. Ежедневно регистрируется вся проведённая студентами самостоятельная работа в соответствии с программой практики и указаниями непосредственного руководителя, а также заносятся подробные описания проделанных манипуляций, мед.документации, предметов ухода  и мед.техники впервые встретившихся на данной практике.

2. Записанные ранее в дневнике методики, манипуляции и т.п. повторно не описываются, указывается лишь количество проведённых работ в течение дня практики.

3. В записях следует чётко выделять: а) что наблюдал студент; б) что студент проделал самостоятельно.

4. Ежедневно в конце дня студент подводит цифровой итог проделанной работы.

5. Старшая медсестра ежедневно контролирует и оценивает ведение дневника по пятибалльной системе.

6. Творческий подход к ведению дневника приветствуется и поощряется: включение рисунков, схем, фотографий и т.п.

7. Содержание дневника должно включать:

- описание отделения (количество коек, возраст и основные диагнозы пациентов, количество палат, наличие различных кабинетов и т.п.);

- режим работы отделения, различных кабинетов;

- функциональные обязанности медсестры;

- основные приказы, по которым работает отделение (номер, название и краткое содержание);

- порядок действий в случае чрезвычайной ситуации;

- описание документации;

- краткую характеристику столов (особенностей диет);

- перечень основных препаратов, применяемых в отделении, особенности их хранения;

- описание аппаратуры и правила её использования;

- используемые дезинфицирующие средства, правила приготовления, сроки годности;

- правила обработки инструментов;

- правила утилизации отходов;

- правила подготовки пациентов к различным манипуляциям, исследованиям (по профилю отделения);

- алгоритмы неотложной помощи пациентам при различных неотложных состояниях.

Пример содержания описания работы в процедурном кабинете

1. Функциональные обязанности медсестры.

2. Режим работы, кварцевания, проведения генеральной уборки.

3. Оснащение и оборудование.

4. Медицинская документация: журналы, тетради и др.

5. Лекарственные средства: правила хранения, учёта, особенности введения и т.п.

6. Аптечка «Профилактика гемоконтактных инфекций», «Неотложная помощь при анафилактическом шоке»: место расположения и состав.

7. Дезинфицирующие средства: правила использования, сроки годности и др.

8. Правила обработки инструментов и оборудования.

9. Правила утилизации отходов.

10. Неотложная помощь при анафилактическом шоке, обмороке и других состояниях.

11. Описание и количество проделанных студентом инъекций, манипуляций.


Образец титульного листа

ГБПОУ «Тольяттинский медколледж»

ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

«Оказание лечебной помощи пациентам с инфекционными заболеваниями и ВИЧ-инфекцией»

Студента (ки) (ФИО)____________________________________________________

Специальность Лечебное дело                группа ___________                 курс __

База практики: _________________________________________________________

Руководители практики

Общий (должность, ФИО): _______________________________________________

Непосредственный: старшая медсестра (ФИО)_______________________________

Методический: (ФИО) __________________________________________________

Сроки прохождения практики: ____________________________

Образец первой страницы

ГРАФИК ПРАКТИКИ

Дата

Время работы

Кол-во часов

Функциональное подразделение


Образец второй страницы

Инструктаж по охране труда проведен

Инструктор (должность, ФИО):___________________________________________

Дата:          

Подпись:

Инструктаж по охране труда прослушал

Студент  (ФИО)_________________________________________________________

Дата:

Подпись:

Место печати

      ЛПУ

Образец ежедневного содержания дневника

Дата

Содержание и объём работы студента

Оценка, подпись старшей медсестры.

Замечания, рекомендации, подпись методического руководителя.


Раздел 4. Рекомендации по ведению учебной истории

 инфекционного больного

День практики

Содержание работы

1 день практики

  1. Выбор пациента для курации.
  2. Знакомство с пациентом.  Получение согласие на курацию от пациента.
  3. Проведение субъективного обследования инфекционного больного:
  • Паспортные данные.
  • Жалобы при поступлении и в настоящее время.
  • Анамнез данного заболевания: дата начала заболевания, возможные причины, острое или постепенное начало, последовательность появления симптомов, куда обращался, чем лечился, эффективность догоспитального лечения.
  • Анамнез жизни: перенесённые заболевания, операции; аллергологический анамнез (аллергены, клинические проявления); наследственный анамнез (заболевания родственников, причины смерти); материально-бытовые условия; характер работы (профессиональные вредности), вредные привычки.
  • Эпидемиологический анамнез: контакт с инфекционными больными, пребывание в дороге и в разъездах, контакт с приезжими лицами; проживание в эпидемически неблагоприятной местности в последнее время; уход за животными, случаи заболевания среди животных, участие в охоте; пребывание за границей, не подвергались ли укусам насекомых, грызунов, возможности инфицирования в связи с характером трудовой деятельности, водопользованием, питанием и проч., переливалась ли кровь или плазма, проводились ли оперативные вмешательства, а также другие манипуляции, сопровождающиеся нарушением целостности кожи или слизистых, в течение последних 6 месяцев до заболевания. Выясняются иммунологические данные, характеризующие восприимчивость организма к инфекции: сделанные профилактические прививки (какие, когда, сколько раз, время последней прививки); введение лечебных сывороток и специфических у-глобулинов; перенесенные в прошлом инфекционные заболевания (сроки, тяжесть, лечение).
  1. Ознакомление с историей болезни больного.

2 день практики

Проведение объективного обследования:

  1. Общий осмотр.
  2. Антропометрические данные.
  3. Кожа и её производные.
  4. Подкожный жировой слой.
  5. Периферические лимфатические узлы.
  6. Мышечная система.
  7. Костно-суставная система.
  8. Нервная система.

Проведение объективного обследования органов дыхания:

  1. Осмотр.
  2. Пальпация.
  3. Перкуссия: сравнительная и топографическая.
  4. Аускультация.

Проведение объективного обследования органов 

кровообращения:

  1. Осмотр и пальпация: верхушечный толчок (локализация, площадь, сила).
  2. Перкуссия границ относительной тупости сердца.
  3. Аускультация.
  4. Артериальное давление, пульс, ЧСС.

Оформление соответствующих разделов учебной истории болезни.

3 день практики

Проведение объективного обследования органов пищеварения

  1. Осмотр.
  2. Пальпация: поверхностная пальпация живота, глубокая пальпация по Образцову-Стражеско.
  3. Перкуссия: размеры печени по Курлову, размеры селезёнки.
  4. Аускультация.

Проведение объективного обследования органов мочевыделения

  1. Осмотр
  2. Пальпация: почек, мочеточниковых точек, мочевого пузыря.
  3. Перкуссия: мочевой пузырь, симптом Пастернацкого.

Проведение объективного обследования эндокринной системы

  1. Наличие расстройств роста и веса (индекс массы тела).
  2. Щитовидная железа: осмотр пальпация.

Оформление соответствующих разделов учебной истории болезни.

4 день практики

Курация пациента

  1. Динамическая оценка состояния пациента.
  2. Знакомство с лабораторно-инструментальными результатами обследования пациента.
  3. Знакомство с лекарственной терапией.
  4. Обоснование клинического диагноза.
  5. В случае выписки пациента – написание выписного эпикриза с рекомендациями пациенту.

Оформление соответствующих разделов учебной истории болезни.

5 день практики

Курация пациента

  1. Динамическая оценка состояния пациента.

Оформление учебной истории болезни.

6 день практики

Полностью оформленная учебная история болезни инфекционного больного должна быть сдана для проверки и оценивания методическому руководителю.


Раздел 5. Материалы для самоподготовки к аттестации

производственной практики

Перечень манипуляций для демонстрации

при итоговой аттестации ПП «Оказание лечебной помощи пациентам с инфекционными заболеваниями и ВИЧ-инфекцией»

1. Оформление экстренного извещения в СЭС

2. Обработка больного при педикулезе

3. Забор материала на дизентерийную группу

4. Забор материала на сальмонеллезную группу

5. Проведение кожно-диагностической пробы

6. Промывание желудка беззондовым и зондовым методом

7. Очистительная клизма

8. Забор кала на копрограмму

9. Забор материала на бактериологическое исследование при ПТИ, ботулизме

10.Введение гетерогенной сыворотки

11.Забор крови на гемокультуру

12.Масляная клизма

13.Гипертоническая клизма

14.Забор мочи на желчные пигменты

15.Забор крови на биохимическое исследование

16. Забор крови на серологическое исследование

17.Разведение антибиотиков

18.Введение лекарств подкожно  

19.Введение лекарств внутримышечно

20.Введение лекарств внутривенно

21.Забор и посев материала на менингококк

22.Забор и посев материала на BL (дифтерию)

23.Забор крови на толстую каплю

24.Забор мочи на общий анализ

25.Забор мочи на пробу по Нечипоренко

26.Забор материала на форму 30

27.Упаковка бикса и отправка в лабораторию при ООИ

28.Применение противочумного костюма

29.Применение аптечки «Профилактика гемоконтактных инфекций»

30.Забор крови на ИФА


Перечень заболеваний и неотложных состояний в ситуационных задачах

для аттестации ПП «Оказание лечебной помощи пациентам с инфекционными заболеваниями и ВИЧ-инфекцией»

№ п

Заболевания

№ п

Неотложные состояния

1

ОКИ. Сальмонеллез

1

ОСН (коллапс)

2

Клещевой энцефалит

2

Анафилактический шок

3

Менингит

3

Гипертермический синдром (красная гипертермия)

4

ВИЧ-инфекция

4

Носовое кровотечение

5

ОКИ. Дизентерия

5

Кишечное кровотечение

6

Геморрагическая лихорадка с почечным синдромом

6

Дегидратация

7

Сибирская язва

7

Угроза развития печеночной комы

8

Холера

8

Отек легких

9

Вирусный гепатит А

9

Желудочное кровотечение

10

Малярия

10

Перфорация кишечника

11

Чума

11

Ботулизм

12

Сывороточная болезнь

12

Острое пищевое отравление

13

Дифтерия зева. токсическая форма 2 степени

13

Менингококцемия. ИТШ II ст.

14

Рожа правой голени

15

Вирусный гепатит В

16

Вирусный гепатит С

17

Бешенство

Пример билета аттестации ПП «Оказание лечебной помощи пациентам с инфекционными заболеваниями и ВИЧ-инфекцией»

ГБПОУ  «Тольяттинский медколледж»

Рассмотрено и одобрено

 на заседании ЦМК

«____»__________20___г.

Председатель

______________________

БИЛЕТ № _____  

Промежуточная аттестация –

дифференцированный зачет

по итогам производственной практики

по МДК 02.01. «Оказание лечебной помощи пациентам с инфекционными заболеваниями и ВИЧ-инфекцией »

Спец. Лечебное дело

(углубленная подготовка)

Группа ________  Курс _______

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора

по учебно-производственной

работе

___________Л.Н. Михайлова

«_____»___________20__

  1. Защита учебной истории болезни.
  2. Выполнить манипуляцию: бактериологический посев на BL.
  3. Задача № 1.

    Фельдшер «Скорой медицинской помощи», на вызове у больной К., 32 г. Жалобы на повышение температуры до 38-39°С, рвоту, частый жидкий стул со слизью и зеленью, слабость. Со слов пациентки считает себя больной 1-ый день, связывает свое заболевание с употреблением в пищу купленного мясного салата. Во время осмотра, при попытке встать пациентка пожаловалась на шум в голове, головокружение и потеряла сознание.

Объективно: Сознание отсутствует, кожа бледная, влажная, пульс слабого наполнения, 110уд. в мин. АД 70/50 мм.рт.ст.

Задание.

1. Определите неотложное состояние.

2. Тактика фельдшера.

ГБПОУ  «Тольяттинский медколледж»

Рассмотрено и одобрено

 на заседании ЦМК

«____»__________20___г.

Председатель

______________________

БИЛЕТ № _____  

Промежуточная аттестация –

дифференцированный зачет

по итогам производственной практики

по МДК 02.01. «Оказание лечебной помощи пациентам с инфекционными заболеваниями и ВИЧ-инфекцией »

Спец. Лечебное дело

(углубленная подготовка)

Группа ________  Курс _______

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора

по учебно-производственной

работе

___________Л.Н. Михайлова

«_____»___________20__

  1. Защита учебной истории болезни.
  2. Выполнить манипуляцию: забор крови на биохимическое исследование.
  3. Задача № 1.

     Больной Ф., 26 лет, заболел остро. Повысилась температура до 38ºС, появилась заложенность носа с обильными слизисто-серозными выделениями, боли в глазных яблоках, светобоязнь, слезотечение, боли в горле при глотании. Болен второй день. Связывает свое заболевание с переохлаждением.

При осмотре: температура 38,5ºС. Больной вялый, бледный. Общее состояние средней тяжести. Носовое дыхание затруднено, обильные слизистые выделения из носовых ходов. Веки отечны, конъюнктивы обоих глаз резко гиперемированы, в зеве яркая гиперемия, задняя стенка глотки гиперемирована и зернистая. Налетов на миндалинах нет. Пальпируются мягкие, безболезненные подчелюстные, шейные и подмышечные лимфатические узлы. В легких при аускультации жесткое дыхание, хрипов нет. PS – 92 в мин., ритмичный. Со стороны других органов патологии не выявлено.

Задание.

1. О каком заболевании может идти речь, обоснуйте ответ.

2. Расскажите о методах диагностики и принципах лечения данного заболевания.

Уважаемые студенты,

успехов вам в обучении!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по прохождению производственной практики

Гуманитарный профиль. Для студентов очной формы....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.06 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ ВОДИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ МДК.06.01 Устройство и техническое обслуживание транспортных средств. МДК.06.02 Основы законодательства в сфере дорожного дви

Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики являются частью учебно-методического комплекса (УМК) ПМ.06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих,...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ В СОСТАВЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики являются частью учебно-методического комплекса ПМ.01 организация и выполнение работ в составе аварийно-спасательных под...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОГНОЗИРОВАНИЮ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики являются частью учебно-методического комплекса (УМК) ПМ.02 Организация и проведение мероприятий по прогнозированию и пр...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.04 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики являются частью учебно-методического комплекса (УМК) ПМ.04 Обеспечение жизнедеятельности в условиях чрезвычайных ситуац...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИ ПОЖАРНЫЙ МДК.05.01 Организация и несение службы в подразделениях ГПС МДК.05.02 Тушение пожаров МДК.05.03 Пожарная и аварийно-спасательная техника

Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики являются частью учебно-методического комплекса (УМК) ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих,...