Методические рекомендации по прохождению производственной практики
методическая разработка по теме

Гуманитарный профиль. Для студентов очной формы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon praktika.doc148 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемый студент!

     Производственная практика является составной частью профессионального модуля ПМ 02  Педагогическая деятельность по специальности 070901 Живопись.

Требования к содержанию практики регламентированы:

  • федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования третьего поколения по специальности 070901 Живопись;
  • учебными планами специальности 070901 Живопись;
  • рабочей программой  ПМ 02 Педагогическая деятельность;
  • потребностями ведущих учреждений;
  • настоящими методическими указаниями.

     

По профессиональному модулю ПМ 02 Педагогическая деятельность учебным планом предусмотрена производственная  практика.

     Учебная практика направлена на приобретение Вами первоначального практического опыта для последующего освоения общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) по данному виду профессиональной деятельности.

     Учебная практика организуется и проводится в учреждениях на основе договора с ОУ. Прохождение практики подтверждается отчетом, подготовленным по требованиям, изложенным в настоящих рекомендациях.

     Производственная практика по профилю специальности направлена на формирование у Вас общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по виду профессиональной педагогической деятельности. В рамках производственной практики Вы получаете возможность освоить правила и этические нормы поведения педагога.

     Прохождение практики повышает качество Вашей профессиональной подготовки, позволяет закрепить приобретаемые теоретические знания, способствует социально-психологической адаптации на местах будущей работы.

     Методические рекомендации, представленные Вашему вниманию, предназначены для того, чтобы помочь Вам подготовиться к эффективной деятельности в качестве педагога. Выполнение заданий практики поможет Вам быстрее адаптироваться к условиям педагогической деятельности.

     Прохождение учебной практики является обязательным условием обучения.

     Обращаем Ваше внимание, что студенты, не прошедшие практику, к экзамену по профессиональному модулю не допускаются и направляются на практику вторично, в свободное от учебы время. Студенты, успешно прошедшие практику, получают «дифференцированный зачет» и допускаются к экзамену  по профессиональному модулю.

     Настоящие методические рекомендации определяют цели и задачи, а также конкретное содержание заданий по практике, особенности организации и порядок прохождения производственной практике,   а также содержат требования к  подготовке отчета по практике и образцы оформления его различных разделов. Обращаем Ваше внимание, что внимательное изучение рекомендаций и консультирование у Вашего руководителя практики от ОУ поможет Вам без проблем получить оценку по практике.

     Консультации по практике проводятся Вашим руководителем. Посещение этих консультаций позволит Вам наилучшим образом подготовить отчет.

Желаем Вам успехов!

     

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

     Производственная практика является составной частью образовательного процесса по специальности 070901 Живопись и имеет важное значение при формировании вида профессиональной педагогической деятельности.

     Цель практики:

  1. Закрепление, углубление и расширение знаний, полученных  в процессе обучения, в формировании  системы профессиональных умений и навыков в соответствии с профилем специальности «Живопись».

  1. Формирование профессиональных компетенций (ПК):

- Осуществлять преподавательскую и учебно-методическую деятельность в детских школах искусств, детских художественных, других учреждениях дополнительного образования, в общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО.

- Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и теоретических дисциплин в преподавательской деятельности.

- Использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения урока.

- Применять классические и современные методы преподавания.

- Использовать индивидуальные методы и приемы работы с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

- Планировать развитие профессиональных умений обучающихся.

  1. Формирование общих компетенций (ОК)

- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

- Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

- Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством.

- Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

     Практика может быть организована в:

- МБОУ Гимназия № 3 городского округа Самара

- МБОУ ДОД «ДХШ № 1» городского округа Самара

                - МБОУ ДОД «ДХШ № 2» городского округа Самара

        

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

     Содержание заданий практики позволит Вам сформировать профессиональные компетенции по виду профессиональной педагогической деятельности  ФГОС СПО и способствовать формированию общих компетенций (ОК).

     По прибытии на место прохождения практики.  Вы совместно с куратором составляете календарный план прохождения практики по профилю специальности. При составлении плана следует руководствоваться заданиями по практике.

     В зависимости от места прохождения практики.  Вы должны получить следующий практический опыт:

ЗАДАНИЕ ПО ПЕДАГОГИКЕ

Составитель:

преподаватель педагогики Латыпова С.В.

Задание № 1

  1. Побеседуйте с учителями по изобразительному искусству о причинах выбора учительской профессии. На основании полученной информации определите доминантные качества, профессиональные противопоказания.
  2. Составьте профессиональный портрет учителя ИЗО современной школы.

Задание № 2

  1. Используя эмпирические методы исследования (наблюдение, беседу, анкетирование, изучение продуктов деятельности учащихся), составьте психолого-педагогическую характеристику учащегося.

Задание № 3

  1. Работа с методической литературой (подборка литературы для проведения уроков).
  2. Проведите внеклассный урок, по выбранной вами теме, проанализируйте

его по следующей схеме:

  • педагогическое обоснование темы (почему данное мероприятие включено в план воспитательной работы, его соответствие возрастным особенностям учащихся);
  • цель и задача проводимой работы;
  • организация подготовки учащихся к данному занятию (степень участия детей, наглядное оформление занятия, использования современных технических средств);
  • содержание и методика проведения занятия (соответствие поставленной цели; познавательная и воспитательная ценность подобранного материала; эмоциональная насыщенность, интерес детей к занятию, их активность; прием и методы, использованные на занятии, их соответствие уровню развития детей данного класса; связь обсуждаемых вопросов с проблемами класса и окружающей среды);
  • педагогическая ценность проводимого занятия, его значение для последующего развития коллектива.

Примерный перечень документов, прилагаемых  к отчету по практике

                         1. Профессиональный портрет учителя (свободная форма).

                         2. Психолого-педагогическая характеристика учащегося.

 3. Анализ внеклассного урока.

ЗАДАНИЕ ПО МЕТОДИКЕ

Составитель:

преподаватель методике Волкова М.И.

Задание № 1.

  1. Работа с методической литературой (подборка литературы для проведения уроков).

Задание № 2.

  1. Составление плана-конспекта для проведения урока по рисунку, живописи, композиции в ДХШ.
  2. Анализ проведенного урока.

Задание № 3.

     1.Знакомство с методическими фондами ДХШ.

     2. Составление натюрмортов (подбор предметов в натюрмортном фонде).

Задание № 4.

  1. Составление плана-конспекта для проведения уроков  различных видов (тематические рисунки, декоративные рисунки, рисунок с натуры).
  2. Анализ проведенного урока.

Задание № 5.

  1. Выполнение методических пособий, макетов для проведения уроков.

Задание № 6.

     1.Подборка материала для конференции.

Примерный перечень документов, прилагаемых к отчету по практике

  1. План-конспект уроков (2урока ДХШ, 2урока общеобразовательной

 школы).

                         2. Анализ уроков.

                         3. Рисунки учащихся с проведенных уроков (8-10).

                         4. Методические пособия, используемые на уроках в виде рисунков (3-5),

                             Макетов (3-5), натуральные пособия (2-3)

ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ

     Общее руководство практикой осуществляет заведующий отделением (или иное должностное лицо).

    Ответственный за организацию практики утверждает общий план ее проведения, обеспечивает контроль проведения со стороны руководителей, организует и проводит совещание с руководителями практики, обобщает информацию по аттестации студентов, готовит отчет по итогам практики.

     Практика осуществляется на основе договоров между образовательным учреждением и учреждениями, в соответствии с которыми последние предоставляют места для прохождения практики (при наличии у студента путевки с указанием даты и номера приказа по техникуму). В договоре оговариваются все вопросы, касающиеся проведения практики.

Консультирование по выполнению заданий, контроль посещения мест производственной практики, проверка отчетов по итогам практики и выставление оценок осуществляется руководителем практики от ОУ.

     Перед началом практики проводится организационное собрание. Посещение организационного собрания и консультаций по практике – обязательное условие ее прохождение!

     Организационное собрание проводится с целью ознакомления Вас с приказом, сроками практики, порядком организации работы во время практики в учреждении, оформлением необходимой документации, правилами техники безопасности, распорядком дня, видами и сроками отчетности и т.п.

     ВАЖНО! С момента зачисления практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и внутреннего распорядка, действующие в учреждении!

Основные обязанности студента в период прохождения практики

При прохождении практики Вы обязаны:

  • своевременно прибыть на место практики;
  • соблюдать внутренний распорядок, соответствующий действующим нормам трудового законодательства;
  • выполнять требования охраны труда и режима рабочего дня, действующие в данном учреждении;
  • подчиняться действующим в учреждении правилам;
  • нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;
  • полностью выполнять виды работ, предусмотренные заданиями по практике;
  • заполнять дневник практики;
  • по окончании практики принести в техникум оформленный отчет, подготовленный в строгом соответствии с требованиями настоящих методических рекомендаций;
  • сдать отчет по практике в установленные руководителем практики сроки.

Обязанности руководителя  практики от ОУ:

  • провести организационное собрание/установочную конференцию студентов перед началом практики;
  • установить связь с куратором практики от организации, согласовать и уточнить с ним индивидуальный план практики, исходя из особенностей предприятия;
  • обеспечить контроль своевременного начала практики, прибытия и

нормативов работы студентов в учреждении;

  • посетить учреждение, в котором студент проходит практику, встретиться с руководителем учреждения с целью обеспечения качества прохождения практики студентами;
  • обеспечить контроль соблюдения сроков практики и ее содержания;
  • оказать методическую помощь студентам при сборе материалов и выполнении отчетов;
  • провести итоговый контроль отчета по практике в форме дифференцированного зачета с оценкой, которая выставляется руководителем практики на основании оценок со стороны куратора практики;
  • вносить предложения по улучшению и совершенствованию проведения практики перед руководством ОУ.

Обязанности куратора практики от учреждения

Ответственность за организацию и проведение практики в соответствии с договором об организации прохождения практики возлагается на руководителя, в котором студенты проходят практику.

Куратор практики:

  • знакомится с содержанием заданий на практику и способствует их выполнению на рабочем месте;
  • знакомит практиканта с правилами внутреннего распорядка;
  • предоставляет максимально возможную информацию, необходимую для выполнения заданий практики;
  • в случае необходимости вносит коррективы в содержание и процесс организации практики студентов;
  • по окончании практики дает характеристику – отзыв о работе студента – практиканта;
  • оценивает работу практиканта во время практики.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА

     Отчет по производственной практике представляет собой комплект материалов, включающий в себя документы на прохождение практики (договор); материалы, подготовленные практикантом и подтверждающие выполнение заданий по практике.

     Отчет оформляется в строгом соответствии с требованиями, изложенными в настоящих методических рекомендациях.

     Все необходимые материалы по практике комплектуются студентом в папку-скоросшиватель в следующем порядке:

п/п

Расположение материалов в отчете

Примечание

1.

Титульный лист

Шаблон в приложении 1.

2.

Внутренняя опись документов, находящихся в деле

Шаблон в приложении 2.

3.

Индивидуальный план проведения практики

Шаблон в приложении 3.

Разрабатывается практикантом в соответствии с заданиями по практике, утверждается руководителем практики в первую неделю практики.

4.

Характеристика на практиканта

Шаблон в приложении 4.

Пишется на бланке организации в свободной форме. Подписывается куратором от предприятия и заверяется печатью

5.

Отчет о выполнении заданий по производственной практике

Шаблон в приложении 5.

Пишется практикантом. Отчет является ответом на каждый пункт плана и сопровождается ссылками на приложения.

6.

Приложения

Приложения представляют собой материал, подтверждающий выполнение заданий на практике (копии созданных документов, фрагменты программ и др.) На приложении делаются ссылки в «Отчете о выполнении заданий по практике». Приложения имеют сквозную нумерацию. Номера страниц приложений допускается ставить вручную.

7.

Дневник по практике

Шаблон в приложении 7.

Заполняется ежедневно. Роспись за каждый день практики ставит куратор от уч. учреждения.

        Перечень документов, прилагаемых к отчету:

№ п/п

Расположение материалов в отчете

Примечание

1.

Договор с уч. учреждением на прохождение практики.

Выдается ответственным за организацию практики (зам. директора по УПР)

2.

Благодарственное письмо в адрес ОУ или лично практиканта.

Выдается в уч. учреждении. Прикладывается к отчету при его наличии.

3.

Анкета руководителя / куратора от уч. учреждения.

Бланк анкеты выдается заведующим отделением. Анкета заполняется лично представителем (куратором) уч. учреждения, подписывается и заверяется печатью.

Требования к оформлению текста отчета

  1. Отчет пишется:
  • от первого лица;
  • оформляется на компьютере шрифтом Times New Roman;
  • поля документа: верхнее – 2, нижнее – 2, левое -3, правое – 1;
  • отступ первой строки – 1 см;
  • размер шрифта -14;
  • межстрочный интервал – 1,5;
  • расположение номера страниц – сверху по центру;
  • нумерация страниц на первом лице (титульном) не ставится;
  • верхний колонтитул содержит ФИО, № группы, курс, дата составления отчета.
  1. Каждый отчет выполняется индивидуально.
  2. Текст отчета должен занимать не менее 6 страниц.
  3. Содержание отчета формируется в скоросшивателе.

Приложение 1

ШАБЛОН ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

Наименование учредителя

НАЗВАНИЕ ОУ ПО УСТАВУ

ОТЧЕТ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

ПМ 00 Название модуля

000000Название специальности

Студента (ка) гр._____________

_______Фамилия, И.О.________

Организация:________________

____________________________

Наименование места прохождения

практики________________

Руководитель практики  ______

_________Фамилия, И.О.______

Оценка_____________________

Самара, 2015 г.

Приложение 2

ШАБЛОН ВНУТРЕННЕЙ ОПИСИ ДОКУМЕНТОВ

ВНУТРЕННЯЯ ОПИСЬ

документов, находящихся в отчете

студента(ки)________________________________________________гр.________________

№ п/п

Наименование документа

страница

1.

Индивидуальный план

2.

Характеристика

3.

Отчет о выполнении заданий практики

4.

Приложение №

5.

Приложение №

6.

Дневник по практике

00.00.0000

Примечание: внутренняя опись документов располагается после титульного листа и содержит информацию о перечне материалов отчета, включая приложения.

Приложение 3

ШАБЛОН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель практики

___________ И.О. Фамилия

________________  0000 г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

прохождения практики

№ п/п

Наименование мероприятий

Время проведения

Отметка о выполнении

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

           Студент(ка)____________________________________Фамилия И.О.

Примечание:

В план включаются основные мероприятия, которые студент обязан выполнить за время практики с учетом специфики учреждения.

В графе «Время проведения» по согласованию с руководителем практики указывается либо конкретная дата, либо количество дней, отводимых на тот или иной вид деятельности. Если планируется вид деятельности, осуществляемый каждый день, то в графе пишется: «ежедневно». Отметка о выполненных мероприятиях должна совпадать с записями в дневнике.

План подписывается студентом.

        

Приложение 4

ШАБЛОН ХАРАКТЕРИСТИКИ

ХАРАКТЕРИСТИКА

Студента(ки) НАЗВАНИЕ ОУ

Фамилия Имя Отчество

     Студента(ка) Фамилия Имя Отчество за время прохождения практики проявил (а) себя следующим образом:

  • место проведения практики посещалось______________________________,
  • отношение к должностным обязанностям_____________________________,
  • в овладении специальностью проявлено______________________________.

За время прохождения практики Фамилия Имя показал, что умеет планировать и организовывать собственную деятельность, способен наживать взаимоотношения с другими сотрудниками, имеет хороший уровень культуры поведения, умеет работать  в команде, степень сформированности умений в профессиональной деятельности. В отношении выполнения трудовых заданий проявил себя……………..

Характеристика дана для предъявления в НАЗНАЧЕНИЕ ОУ.

Должность наставника/куратора                     подпись                           И.О. Фамилия

      М. П.

Примечание:  Вам предложен шаблон, содержащий примерные словесные обороты при написании характеристики. Характеристика пишется руководителем/куратором от предприятия на бланке предприятия/организации в свободной форме. Текст, написанный от руки, не допускается.

Приложение 5

ШАБЛОН ОТЧЕТА О ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ

ОТЧЕТ О ВЫПОЛНИИ ЗАДАНИЙ ПО ПРАКТИКЕ

     Я, Фамилия Имя, студент группы указать номер проходил практику указать название уч. учреждения.

     В ходе прохождения практики мной были изучены……………………………….текст.

     Я принимал(а) участие в ………… Мной совместно с куратором были составлены…………………

Далее в текстовой описательной форме даются ответы на каждый пункт задания по практике, в ходе текста указываются ссылки на приложения (схема организации, образцы документов, презентация и др.) Заканчивается отчет выводом о прохождении практики.

Вывод: …………………..текст………………

Приложение 6

ШАБЛОН ДНЕВНИКА ПРАКТИКИ

        Наименование учредителя

НАЗВАНИЕ ОУ ПО УСТАВУ

ДНЕВНИК

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

ПМ 00 Название модуля

000000Название специальности

Студента(ка)___________________Фамилия, И.О. номер группы___________________

Руководитель практики: ____________Фамилия, И.О. ____________________________

Куратор практики: _____________________Фамилия, И.О._________________________

        

Самара, 2015 г.

Приложение 7

ШАБЛОН ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ НА УЧАЩЕГОСЯ

  1. Кто выполнил: Ф.И.О., класс;
  2. Общие сведения об ученике:

- фамилия, имя, возраст,

- школа, класс,

- состав семьи и семейные бытовые условия; где и кем работают родители,

- особенности воспитания в семье,

- отношение в семье, взаимопонимание, контроль и самостоятельность,

- состояние здоровья ребенка.

     3. Направленность личности:

- общее развитие и кругозор,

- успеваемость,

- любимые и нелюбимые предметы,

- интересы и склонности,

- уровень дисциплинированности.

     4. Черты характера:

- упрямый – покладистый, уступчивый,

- агрессивный – спокойный, доброжелательный,

- усидчивый – активный, подвижный,

- наличие или отсутствие конфликтов с учителями и учениками.

     5. Личность и коллектив:

- радости в жизни класса, школы,

- наличие друзей,

- организаторские способности, наличие лидерских качеств,

-инициативность,

- авторитет (высокий, средний, низкий),

- выполнение общественных поручений.

     6. Основные черты личности ученика:

- темперамент (сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик),

- интересы, преобладающие цели, мотивы поведения,

- волевые черты (целеустремленность, сила воли, самостоятельность),

- недостатки волевого поведения (упрямство, безынициативность, склонность к

  аффектам, преобладающее настроение),

- отношение к себе («Я – концепция»), к взрослым, к  одноклассникам,

- эмоциональная сфера (жизнерадостный, энергичный, веселый, грустный, вялый),

- работоспособность.

     7. Психологическая характеристика познавательной деятельности ученика:

- восприятие учебного материала на уроке (слух, зрение, скорость восприятия,

 активность, заинтересованность),

-внимание: устойчивость, распределяемость, скорость переключения, прием

 активизации,

- память: соотношение механической и логической, объем, глубина овладения

 материалом, прочность усвоения, умение работать с учебником, тип памяти (зрительная, слуховая, знаний (быстрый, средний, моторно-двигательная);

- мышление и речь: темп усвоения знаний (быстрый, средний, замедленный),

соотношение наглядно-образного (с опорой на факты) и абстрактного (умение

рассуждать) мышления, владение мыслительными  приемами (анализ, синтез,

обобщение, сравнение, абстрагирование), особенности устного изложения материала (использование терминологии, дополнительные сведения, умение задавать вопросы, начитанность).

     8. Воображение;

     9. Педагогические выводы и пути дальнейшей работы с учеником;

     10. Почему Вы выбрали именно этого ученика?

     

Приложение 8

ШАБЛОН ВНУТРЕННЕЙ СТРАНИЦЫ ДНЕВНИКА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ (количество страниц зависит от продолжительности практики)

Дни недели

Дата

Описание ежедневной работы

Оценка/подпись куратора

1

2

3

4

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Подпись руководителя практики от ОУ ________________________________________

        

СОДЕРЖАНИЕ

Введение_____________________________________________________________3

Цели и задачи практики_________________________________________________5

Содержание практики___________________________________________________7

Организация и руководство практикой_____________________________________9

Требования к оформлению отчета_________________________________________11

Приложения__________________________________________________________13-21

Приложение 1. Шаблон титульного листа отчета____________________________13

Приложение 2. Шаблон внутренней описи документов, находящихся в отчете___14

Приложение 3. Шаблон индивидуального плана____________________________15

Приложение 4. Шаблон характеристики___________________________________16

Приложение 5. Шаблон отчета с выполнении заданий по производственной практике

_____________________________________________________________________17

Приложение 6. Шаблон дневника по производственной практике_____________18

Приложение 7. Шаблон психолого-педагогической характеристики на учащегося

_____________________________________________________________________19

Приложение 8. Шаблон внутренней страницы дневника по учебной практике___21

Содержание __________________________________________________________22

        

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования – техникум

«Самарское художественное училище имени К.С. Петрова-Водкина»

        МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРОХОЖДЕНИЮ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ

ПМ  Педагогическая деятельность

070901 Живопись

Гуманитарный профиль

Для студентов очной формы обучения

Самара, 2015 г.

Методические рекомендации печатались по решению  Педагогического Совета Государственного бюджетного образовательного учреждения

среднего профессионального образования – техникум

«Самарское художественное училище имени К.С. Петрова-Водкина»

Составитель:                   Латыпова С.В. преподаватель

Рецензент:                        Емельяненко Т.А. преподаватель        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по прохождению производственной практики при изучении раздела МДК "Оказание лечебной помощи пациентам с инфекционнми заболеваниями и ВИЧ-инфекцией"

Методические рекомендации по прохождению производственной практики адресованы студентам медицинского колледжа 2 курса специальности «Лечебное дело» и предназначены для самостоятельной внеаудиторной ра...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.06 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ ВОДИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ МДК.06.01 Устройство и техническое обслуживание транспортных средств. МДК.06.02 Основы законодательства в сфере дорожного дви

Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики являются частью учебно-методического комплекса (УМК) ПМ.06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих,...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ В СОСТАВЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики являются частью учебно-методического комплекса ПМ.01 организация и выполнение работ в составе аварийно-спасательных под...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОГНОЗИРОВАНИЮ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики являются частью учебно-методического комплекса (УМК) ПМ.02 Организация и проведение мероприятий по прогнозированию и пр...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.04 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики являются частью учебно-методического комплекса (УМК) ПМ.04 Обеспечение жизнедеятельности в условиях чрезвычайных ситуац...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИ ПОЖАРНЫЙ МДК.05.01 Организация и несение службы в подразделениях ГПС МДК.05.02 Тушение пожаров МДК.05.03 Пожарная и аварийно-спасательная техника

Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики являются частью учебно-методического комплекса (УМК) ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих,...

Методические рекомендации по прохождению производственной практики ПМ 01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

Методические рекомендации по прохождению производственной практики ПМ 01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта. Для обучающихся по профессии СПО 23.01.03 «Автомеханик»...