Методическая разработка мастера производственного обучения по специальности "Станочник (металлообработка)" по теме: «Нарезание наружной треугольной резьбы»
методическая разработка
ПЛАН УРОКА
Группа №
Профессия_________________________________
Мастер производственного обучения Боталова Я.В.
Тема программы: «Нарезание резьбы резцами»
Тема урока: «Нарезание наружной треугольной резьбы»
Цели урока:
обучающая:
закрепить знания обучающихся по технике безопасности;
научить обучающихся нарезать наружную треугольную резьбу,
развивать самостоятельность обучающихся при выработке умений и навыков по настройке станка, установке резца.
развивающая:
содействовать развитию профессиональной значимости личностных качеств (аккуратности, ответственности, целеустремленности);
развивать умение применять теоретические знания на практике, анализировать, делать выводы.
воспитательная
формировать осознанную потребность в труде;
воспитывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности;
прививать навыки бережного отношения к инструменту и оборудованию;
формировать чувство коллективизма и взаимопомощи.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный с элементами беседы, практически-показательный.
Форма организации урока: групповая.
Межпредметная связь: материаловедение, допуски и посадки, общий курс токарное дело.
Материально-техническая база
оборудование (станки токарно-винторезные модели, заточные станки);
режущий инструмент;
контрольно-измерительный инструмент;
готовое изделие - эталон, заготовки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Ст. мастер КСиПТ _______________
«____» _________ 20___г.
ПЛАН УРОКА
Группа №
Профессия_________________________________
Мастер производственного обучения Боталова Я.В.
Тема программы: «Нарезание резьбы резцами»
Тема урока: «Нарезание наружной треугольной резьбы»
Цели урока:
обучающая:
- закрепить знания обучающихся по технике безопасности;
- научить обучающихся нарезать наружную треугольную резьбу,
- развивать самостоятельность обучающихся при выработке умений и навыков по настройке станка, установке резца.
развивающая:
- содействовать развитию профессиональной значимости личностных качеств (аккуратности, ответственности, целеустремленности);
- развивать умение применять теоретические знания на практике, анализировать, делать выводы.
воспитательная
- формировать осознанную потребность в труде;
- воспитывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности;
- прививать навыки бережного отношения к инструменту и оборудованию;
- формировать чувство коллективизма и взаимопомощи.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный с элементами беседы, практически-показательный.
Форма организации урока: групповая.
Межпредметная связь: материаловедение, допуски и посадки, общий курс токарное дело.
Материально-техническая база
- оборудование (станки токарно-винторезные модели, заточные станки);
- режущий инструмент;
- контрольно-измерительный инструмент;
- готовое изделие - эталон, заготовки.
ХОД УРОКА
1.Организационная часть (5 минут).
1.1. Проверить по журналу явку обучающихся.
1.2. Проверить внешний вид обучающихся (спецодежду).
2.Вводный инструктаж (40 минут).
- Сообщить тему программы.
- Сообщить тему урока.
- Сообщить учебную цель урока.
2.4.Актуализация опорных знаний обучающихся.
- Провести опрос (фронтальная форма) по материалу, пройденному на предыдущих уроках:
- Каковы технические требования, предъявляемые к резьбовой поверхности и к детали?
- Какие виды резьбы, относятся к крепежной?
- Каково назначение резьбы?
- Каковы основные элементы резьбы?
- Как обозначается резьба на чертежах?
- Какие виды брака при нарезании резьбы резцами вы знаете?
- Как производится контроль резьбы?
- Расшифруйте обозначение резьбы на чертежах:
- М20 – 7h 6h
- M30 x 1, 5LH – 5H6H-25
- Виды резьбы по числу заходов по направлению витков?
2.5.Объяснение нового материала:
2.5.1.Рассказ с использованием информационных технологий.
http://www.fassen.net/video/dJgtujgPX6E/- тех. процесс, настройка станка.
Презентация «Нарезание резьбы»
Объяснение последовательности нарезания наружной треугольной резьбы:
- Техпроцесс детали.
- Настройка станка на нарезание резьбы.
- Выбор числа проходов.
Задание. Выбрать режимы резания из Справочника молодого токаря (авт. Бергер) на стр. 288, таблица 102 для сгона 1/2”
∅ 20,6-0,1; Р = 1,814; t = 1,2 мм.
(t = 0,64 ∙ 1?814 = 1,2)
По справочнику число проходов i черн. = 5,
i чист. = 3.
Т.к. у нас шаг резьбы меньше, чем 2,5, мы выбираем число проходов:
i черн. = 3 i1 = 0,5 i3 = 0,2 i5 = 0,05
i чист.. = 2 i2 = 0,3 i4 = 0,15
По справочнику скорость резания V черн. = 36 м/мин,
V чист. = 64 м/мин.
Определяем число оборотов:
Эти режимы резания рассчитаны на обработку с обильным охлаждением, отступим от расчетных данных и число оборотов возьмем не более 250. Это связано еще и с тем, что:
- очень дорогой режущий инструмент,
- дорогие заготовки,
- должно быть повышенное внимание во время работы.
2.5.2.Демонстрация мастером производственного обучения трудовых приёмов работы, предупреждение возможных ошибок при выполнении работы:
- последовательность наладки станка для нарезания наружной треугольной резьбы;
- опасные зоны резания;
- технология нарезания наружной треугольной резьбы;
- приемы самоконтроля при изготовлении детали.
2.5.3.После показа и закрепления повторение ТБ:
Во время заточки режущего инструмента:
- зазор между кругом и подручником должен быть не более 3 мм,
- работать можно только в очках,
- необходимо проверить сам круг.
Во время работы на станке:
- внимание уделяется работе резца;
- особое внимание требуется во время отвода резца;
- работа производится треугольным напильником с правой стороны от патрона;
- напильник должен соответствовать данным ГОСТа.
Работа проводится строго по требованиям технологического процесса и обязательно с охлаждением.
Необходимо бережное отношение к режущему и мерительному инструменту и к оборудованию.
2.5.4.Организация работы в токарной мастерской.
- выдача задания;
- нормы времени на единицу изделия.
Критерии оценки (записаны на доске).
- Выполнение нормы.
- Качество и еще раз качество.
- Организация рабочего места.
- Соблюдение правил ТБ.
- Экономия материала.
2.5.5. Распределение обучающихся по рабочим местам.
3. Текущий инструктаж – 300 мин.
Самостоятельная работа обучающихся.
- Целевые обходы рабочих мест обучающихся с целью выявления усвоения ими материала, проверки знаний и умений при нарезании наружной треугольной резьбы резцами.
- Обратить особое внимание на слабых обучающихся.
- Проверка бережного отношения к оборудованию и инструменту.
- Контроль соблюдения обучающимися правил техники безопасности.
- Дополнительный инструктаж на рабочем месте.
- Приемка и оценивание работ.
- Уборка рабочих мест (контроль)
4. Заключительный инструктаж - 15 мин.
- Подвести итоги работы за день.
- Рефлексия.
- Сообщить оценку качества работ каждого обучающегося.
- Отметить, кто из обучающихся добился отличного качества работы.
- Разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся.
4.6. Уборка рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/02/picture-250999-1367497745.jpg)
Методическая разработка мастера производственного обучения по специальности "Станочник широкого профиля" по теме: «Подготовка торцевой поверхности под сверление. Центрование»
ПЛАН УРОКА Группа №_____________________________________ Профессия ___________________________________Мастер производственного обучения Боталова Я.В.Тема программы «Обработка ци...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/02/picture-250999-1367497745.jpg)
«Нарезание наружной треугольной резьбы»
Тема урока: «Нарезание наружной треугольной резьбы»Цели урока: обучающая:закрепить знания обучающихся по технике безопасности; научить обучающихся нарезать наружную треугольную резьбу,развивать самост...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/05/picture-982165-1512444133.jpg)
Методическая разработка урока производственного обучения по профессии среднего профессионального образования 29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства
Тема программы: Сборка изделий из древесины и древесных материалов. Тема урока: Сборка шкафадвухстворчатого из ЛДСП. Вид урока: урок-конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/18/picture-1104365-1547806890.jpg)
Методическая разработка: "Урок производственного обучения по профессии «Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ»"
Материал для проведения урока производственного обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/21/picture-1022619-1521650314.jpg)
Выступления на методическом семинаре: "Мастер производственного обучения - центральная фигура в обучении и воспитании студентов".
Мастер производственного обучения - центральная фигура в обучении и воспитании студентов.В современном, развивающимся бешеными темпами, мире каждый человек старается во всём преуспеть. Чтобы эффективн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/05/picture-1319881-1614913978.jpg)
Методическое пособие мастеру производственного обучения, специализирующегося по обучению специалистов по сборке пластиковых окон «Квалификационные характеристики, установленные ЕТКС по профессии 18165 Сборщик изделий из пластмасс 2-го разряда»
Организацию учебного процесса по обучению специалистов по сборке пластиковых окон необходимо начинать с определения квалификационных характеристик....