Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Мы идём в театр».
материал по теме

Ткаченко Любовь Александровна

Цели

:Ø  расширять знания детей об окружающей жизни и отражать эти знания в игре;

Ø  закреплять представление детей о театре;

Ø  развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке;

Ø  формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения;

Ø  продолжать развивать умение выразительно передавать в речи образы героев сказки;

Ø  продолжать учить детей выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами

Предварительная работа:

Ø  рассматривание открыток с театрами  в разных городах;           

Ø  беседа о правилах поведения в театре;

Ø  чтение сказки  В. Сутеева «Под грибом» и рассказывание по ролям;

Ø  изготовление атрибутов для игры: ширма и оформление ее, билеты, приглашения, номера для мест, шапочки  для актеров, афиши, деньги, окошко-«Касса», вывеска «Кафе».

Оборудование:

Ø  реквизиты для спектакля - ширма, элементы костюмов ;

Ø  реквизиты для кафе - вывеска «Кафе», деньги, продукты (пирожное, шоколадки, соки, конфеты), фартук, пилотка, кукольная посуда (чашки, чайники, блюдца, поднос), цветы;

Ø  реквизиты для кассы - окошко-касса, калькулятор, деньги;

Ø  реквизиты для контролера - стулья, номера, колокольчик;

Ø  реквизиты для зрителей – игрушки, кошельки, сумочки, деньги.

Ход игры:

Воспитатель: Дети, что вы увидели сегодня необычное, когда зашли в группу?

Дети: Афишу! (подходим к афише).

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужна афиша?

Дети: Для того чтобы мы знали, что будет спектакль и на него пришли. Воспитатель: А как называется, то учреждение, где идут спектакли?

Дети: Театр.

Воспитатель: Правильно, почитав афишу,

мы узнаем, что за спектакль состоится в театре,

когда и в какое время. Ребята, как называется спектакль? («Под грибом») .Спектакль состоится сегодня в  10 часов.

Воспитатель: В какой одежде мы ходим в театр и как себя должны там вести?

Дети: В театр мы ходим в нарядной одежде, красиво причесанные, разговариваем в пол  голоса, вежливо, не бегаем, мусор бросаем в мусорные корзины и т. д.

Воспитатель: Правильно. Театр — это культурное учреждение и вести себя там нужно культурно.

Воспитатель: Дети, совсем недавно мы ходили с вами на спектакль по сказкам К. Чуковского  «Чудо-дерево». Вам понравилось? (да) А наши игрушки оставались в группе и ждали нас. Им тоже очень хочется попасть в театр на спектакль. Как мы можем им помочь? (показать сказку, отвести в театр). Хорошо так и сделаем: откроем свой театр и покажем сказку. Вы согласны? (да)

Воспитатель: Для того чтобы начать играть, что мы должны сделать?

Дети: Распределить роли.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, кто работает в театре?

Дети: Кассир.

Воспитатель: Какие обязанности у кассира?

Дети: Кассир продает билеты.

Воспитатель: Кто будет кассиром? Пожалуйста,  готовь свое рабочее место.

Еще кто работает в театре?

Дети: Продавец в кафе. Она выкладывает товар на прилавок, продает его.

Воспитатель: Кто на себя возьмет роль продавца? Пожалуйста, приступай к работе.

 Дети: Контролер.

Воспитатель: Какие обязанности выполняет контролер?

Дети:  Проверяет билеты у зрителей, помогает найти им свое место.

Воспитатель: Кто будет контролером?

Пожалуйста,  готовь свое рабочее место.

Воспитатель: Без кого не может быть театр и почему?

Дети: Без артистов, они показывают спектакль.

(Артисты, заранее подготовленные

 дети проходят за ширму, одевают маски.)

Воспитатель: А мы с вами будем зрителями.

 А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? ( Пойти в кафе, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное и т.д.)  Как можно отблагодарить артистов после просмотра спектакля? (Аплодисментами, крикнуть «Браво! », подарить цветы) .

 Давайте приведем себя в порядок, поправим прически и пойдём в театр. Выберите с кем из игрушек вы пойдёте в театр. Игрушки можно завести в буфет и предложить   что-нибудь перекусить, а самим пока сходить за билетами и цветами.

Дети играют согласно распределенным ролям. Воспитатель подходит к детям смотрит, как они справляются со своими обязанностями по необходимости помогает.

Звучит первый звонок (звонок даёт билетер) .

 Билетёр стоит у входа в зрительный зал, проверяет билеты.

После второго звонка зрители начинают занимать места в зале в соответствии с театральными билетами, где указаны ряд и место.  К ним присоединяются, работник кафе, кассир. Они также купили себе билеты.

После третьего звонка начинается спектакль. Дети – «артисты» показывают спектакль «Под грибом». Начинается спектакль. Воспитатель читает слова автора, артисты исполняют свои роли.

 После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», дарят «артистам» цветы, когда те выходят на поклон.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие радостные наши игрушки: и мишка, и кукла Маша, и зайчонок. Им очень понравилось ходить с вами в театр!

Было ли вам интересно? (очень)

Артисты – молодцы, хорошо справились со своими ролями,

старались выразительно передавать в речи образы героев сказки.

Зрители были вежливы, хорошо вели себя в театре.

В кассе, в кафе работали вежливые продавцы.

 Продавцы, а вам покупатели понравились?

(идёт оценка покупателей)

- Актёры, а зрители благодарные были?  Почему?

Приятно вам было поиграть вместе? (Да)

Я думаю, что игра у вас сегодня получилась замечательная!

А сейчас я хотела бы подарить вам раскраски из сказки

«Под грибом» в память о том, на какой спектакль мы ходили.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему «Волшебница вода»

Обобщить познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями воды: прозрачность, отсутствие формы, вода-растворительРазвивать навыки проведения опытовВoспитывать беpежное отнoшени...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Знатоки птиц»

          Конспект интегрированного занятия                                  ...

Конспект занятия по рисованию " Храбрый Петушок" План -конспект в старшей группе.Нетрадиционное рисование ладошками и пальцами рук.

Конспект занятия по рисованию " Храбрый Петушок" План -конспект в старшей группе.Нетрадиционное рисование ладошками и пальцами рук.Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)Про...

Конспект открытого занятия. Тема: «Мы за солнышком идём».

Конспект  открытого занятия. Тема: «Мы за солнышком идём»....

Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе "Тема: Сказочный театр"

Игра – драматизация в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности....

Конспект ОД Познавательное развитие старшая группа Тема: «Сентябрь – первый месяц осени. Осенины»

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.Задачи:Обучающие:- познакомить детей с пословицами и поговорками, приметами (сентябрь), с народным праздником (21 сентября) – Осенины (...

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: " Чудеса весеннего леса"

Это занятие проводиться с целью воспроизведения и коррекции опорных знаний....