Конспект открытого занятия. Тема: «Мы за солнышком идём».
план-конспект занятия

Петракова Наталия Викторовна

 

 

Конспект

 

открытого занятия.

 

Тема: «Мы за солнышком идём».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составили воспитатели группы:

                                                                                                         Кошлакова Л.А.

                                                                                                        Петракова Н.В.

 

 

 

Москва 2021г.

 

 

Занятие «Мы за солнышком идём».

 

 

Цель:

формирование умений детей исполнять элементарное инсценирование сказки, отражать некоторые игровые действия, передавать простые эмоциональные состояния персонажей, используя альтернативные средства коммуникации – мимику, жесты, движения.    

Задачи:

Обучающие: обучать выражать свои эмоции и желания в различных ситуациях.

Развивающие: развивать интерес и желание к совместной игровой деятельности; зрительное и слуховое внимание, координацию движений.

Воспитательные: формировать умение согласовывать свои действия с другими детьми, создавать условия для воспитания эмоционально-положительного отношения детей к совместной деятельности, дружеского отношения между собой, воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру.

Действующие лица:

Ведущий

Зайка

Ёжик

Бельчонок

Медведь

Лиса

Облако

Солнышко

Материалы и оборудование:

макет дерева

зонтик

искусственная ёлка

костюмы героев сказки

музыкальное сопровождение

корзинка с яблоками

корзинка с орехами

маски облака и солнца

бочонок с мёдом

дом бельчонка

дом медведя

султанчики из жёлтой ленты.

Категория воспитанников:

разновозрастная группа детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития.

Предварительная работа:

Беседа, чтение художественной литературы, показ тематического иллюстрированного материала, прослушивание музыкальных произведений.

Тип занятия: театрализованное представление.

 

Ход занятия:

Ведущий:

Сказки любят все на свете.

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас как жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

 

Жил-был зайка. Проснулся он однажды утром, а на улице идёт сильный дождь. Холодно и грустно стало зайчонку.

Зайка:

Солнышка уже три дня нет. Забыло оно нас. А петушок кричит, только зря всех будит! (Вздыхает). Нужно пойти и найти солнышко.

Ведущий:

И отправился зайка в путь.

Зайка:

Я – зайка смелый, ловкий

и умелый.

На край света я пойду,

Красно солнышко найду!

Ведущий:

Шел, шел, зайка по лесу и вдруг, возле ёлочки увидел ёжика.

Привет! (жест «привет») А ты кто?

Ёжик: Я –ёжик!

Зайка:

 А я зайка смелый, ловкий и умелый.

 На край света я пойду,

 Красно солнышко найду!

Ёжик:

Можно и я пойду с тобой, я тоже хочу найти солнышко.

Зайчонок:

А что ты умеешь делать?

Ёжик:

Я –ёжик колючий,

Смелый, ловкий и умелый,

Друзьям я помогаю!

Из беды выручаю!

Хочешь яблочко?

Зайка:

Да, хочу. (жест «да»).

Спасибо! (жест «спасибо»)

Ведущий:

И отправились зайка и ёжик вместе искать солнышко.

Вдруг, откуда ни возьмись, навстречу им лиса!

Лиса:

Ах! Кого я вижу! Зайка, далеко ли путь держишь? Возьми меня с собой.

Зайка:

Ох! Лиса! Боюсь, боюсь, боюсь! Ёжик помоги (жест «помоги»), спаси меня!

Ёжик:

Поди, лиса прочь! А то сейчас уколю своими острыми иголками!

Лиса:

Извините. (жест «извините»).

(Лиса убегает.)

Зайка: Спасибо тебе (жест «спасибо»), ёжик!

Если бы не ты, съела бы меня лиса!

Ведущий:

Шли они, шли, а дождик всё не перестает.

Промокли наши зверушки.

Вдруг, на их пути - стоит домик.

Зайка:

Кто в домике живёт?

Бельчонок:

Я-бельчонок смелый, ловкий, озорной!

Заходи ко мне домой!

Зайка:

Привет, бельчонок! (жест «привет»).

Бельчонок:

Привет! (жест «привет»).

Далеко путь держите?

Зайка:

Мы идём искать солнышко.

Бельчонок:

Вы, наверное, проголодались?

Угощайтесь орешками!

Ёжик и Зайка:

Спасибо! (жест «спасибо»).

Бельчонок:

Пожалуйста! (жест «пожалуйста»).

А можно я пойду с вами искать солнышко?

Зайка:

Да (жест «да»). Конечно!

Вместе мы быстрее найдём солнышко.

Ведущий:

И зайка с друзьями отправились дальше искать солнышко.

Шли они, шли, устали.

И, вдруг, на опушке леса, увидели избушку.

Зайка:

Кто в избушке живёт?

Медведь:

Я - медведь косолапый, а вы кто?

Зайка:

Привет, медведь! (жест «привет»).

Я - зайка, это – ёжик.

А это – бельчонок.

 Мы идём искать солнышко и нам очень хочется пить.

 Дай нам попить. (жесты «дай», «пить»).

 (Медведь угощает зверей, даёт им попить).

Зайка:

 Спасибо, медведь! (жест «спасибо»).

Медведь:

Пожалуйста! (жест «пожалуйста»).

Зайка:

Медведь, ты не знаешь, где (жест «где») солнышко?

Помоги (жест «помоги») нам солнышко найти!

Медведь:

Конечно, помогу чем смогу. Мне тоже без солнышка грустно.

Ведущий:

И друзья отправились дальше.

Шли они, шли, а дождик всё не перестает.

Посмотрели они на небо и увидели облачко.

Зайка:

Облачко, облачко, ты не встречало солнышко?

Без солнышка холодно и сыро!!!

Облако: А-а-а, вы идете искать солнышко, молодцы! (жест «молодец»).

Зайка:

Но где (жест «где»)  оно живет, мы не знаем!

Облако:

Его спрятала моя бабушка, большая туча.

Садитесь на меня, я вас быстро отвезу (везет).

Вон там солнышко!

Зайка:

ЭЙ, солнышко, вставай!

Вернись на небо!

Проснись, солнышко!

Солнышко:

Заспалось я совсем, спрятала меня большая туча, вот я и уснуло!

Зайка:

Хватит тебе спать!

Выходи скорее!

 Высуши Землю!

Солнышко:

Как же я покажусь на небе такое заспанное.

Мне стыдно.

Зайка:

А мы сейчас тебя умоем! Ну-ка, давайте все вместе.

(Моют. Толкают солнышко. Оно летит по небу).

ВСЕ:

Нас немного. Нас чуть-чуть.

Но не раз

Мы друг друга выручали в трудный час.

Зайка:

Вот мы и нашли солнышко, не верите, посмотрите! (Показывает на солнышко).

Солнышко:

Давайте потанцуем со мной!

 

Танец «Солнечные лучики».

 

Солнышко лучистое,

В гости приходи.

Золотые лучики

За собой веди!

 

Припев:

Вверх поднимались,

Мне улыбались!

Вниз опускались,

Тоже улыбались!

 

Спрятались все лучики.

Ты меня найди.

Где же. Где же лучики?

Ку-ку! А вот и ты!

 

Припев.

 

Лучики за спинку спрячу,

Где же их искать?

Вот они красивые!

Будем мы играть!

 

Припев.

 

Ведущий:

Так, друзья выручили солнышко из беды и вернули его на небо. На этом наша сказка окончена! До свидания! (жест «до свидания»).

 

Звучит песня «Всем советуем дружить». Герои идут по кругу, и уходят друг за другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._my_za_solnyshkom_idyom.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого занятия.

Тема: «Мы за солнышком идём».

Составили воспитатели группы:

                                                                                                         Кошлакова Л.А.

                                                                                                        Петракова Н.В.

Москва 2021г.

Занятие «Мы за солнышком идём».

Цель: 

формирование умений детей исполнять элементарное инсценирование сказки, отражать некоторые игровые действия, передавать простые эмоциональные состояния персонажей, используя альтернативные средства коммуникации – мимику, жесты, движения.    

Задачи:

Обучающие: обучать выражать свои эмоции и желания в различных ситуациях.

Развивающие: развивать интерес и желание к совместной игровой деятельности; зрительное и слуховое внимание, координацию движений.

Воспитательные: формировать умение согласовывать свои действия с другими детьми, создавать условия для воспитания эмоционально-положительного отношения детей к совместной деятельности, дружеского отношения между собой, воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру.

Действующие лица:

Ведущий

Зайка

Ёжик

Бельчонок

Медведь

Лиса

Облако

Солнышко

Материалы и оборудование:

макет дерева

зонтик

искусственная ёлка

костюмы героев сказки

музыкальное сопровождение

корзинка с яблоками

корзинка с орехами

маски облака и солнца

бочонок с мёдом

дом бельчонка

дом медведя

султанчики из жёлтой ленты.

Категория воспитанников: 

разновозрастная группа детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития.

Предварительная работа:

Беседа, чтение художественной литературы, показ тематического иллюстрированного материала, прослушивание музыкальных произведений.

Тип занятия: театрализованное представление.

Ход занятия:

Ведущий:

Сказки любят все на свете.

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас как жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Жил-был зайка. Проснулся он однажды утром, а на улице идёт сильный дождь. Холодно и грустно стало зайчонку.

Зайка:

Солнышка уже три дня нет. Забыло оно нас. А петушок кричит, только зря всех будит! (Вздыхает). Нужно пойти и найти солнышко.

Ведущий:

И отправился зайка в путь.

Зайка:

Я – зайка смелый, ловкий

и умелый. 

На край света я пойду,

Красно солнышко найду!

Ведущий:

Шел, шел, зайка по лесу и вдруг, возле ёлочки увидел ёжика.

Привет! (жест «привет») А ты кто?

Ёжик: Я –ёжик!

Зайка:

 А я зайка смелый, ловкий и умелый.

 На край света я пойду,

 Красно солнышко найду!

Ёжик: 

Можно и я пойду с тобой, я тоже хочу найти солнышко.

Зайчонок:

А что ты умеешь делать?

Ёжик: 

Я –ёжик колючий,

Смелый, ловкий и умелый,

Друзьям я помогаю!

Из беды выручаю!

Хочешь яблочко?

Зайка:

Да, хочу. (жест «да»).

Спасибо! (жест «спасибо»)

Ведущий:

И отправились зайка и ёжик вместе искать солнышко.

Вдруг, откуда ни возьмись, навстречу им лиса!

Лиса:

Ах! Кого я вижу! Зайка, далеко ли путь держишь? Возьми меня с собой.

Зайка: 

Ох! Лиса! Боюсь, боюсь, боюсь! Ёжик помоги (жест «помоги»), спаси меня!

Ёжик: 

Поди, лиса прочь! А то сейчас уколю своими острыми иголками!

Лиса:

Извините. (жест «извините»).

(Лиса убегает.)

Зайка: Спасибо тебе (жест «спасибо»), ёжик!

Если бы не ты, съела бы меня лиса!

Ведущий:

Шли они, шли, а дождик всё не перестает.

Промокли наши зверушки.

Вдруг, на их пути - стоит домик.

Зайка:

Кто в домике живёт?

Бельчонок:

Я-бельчонок смелый, ловкий, озорной!

Заходи ко мне домой!

Зайка:

Привет, бельчонок! (жест «привет»).

Бельчонок:

Привет! (жест «привет»).

Далеко путь держите?

Зайка:

Мы идём искать солнышко.

Бельчонок:

Вы, наверное, проголодались?

Угощайтесь орешками!

Ёжик и Зайка:

Спасибо! (жест «спасибо»).

Бельчонок:

Пожалуйста! (жест «пожалуйста»).

А можно я пойду с вами искать солнышко?

Зайка:

Да (жест «да»). Конечно!

Вместе мы быстрее найдём солнышко.

Ведущий:

И зайка с друзьями отправились дальше искать солнышко.

Шли они, шли, устали.

И, вдруг, на опушке леса, увидели избушку.

Зайка:

Кто в избушке живёт?

Медведь:

Я - медведь косолапый, а вы кто?

Зайка:

Привет, медведь! (жест «привет»). 

Я - зайка, это – ёжик.

А это – бельчонок.

 Мы идём искать солнышко и нам очень хочется пить.

 Дай нам попить. (жесты «дай», «пить»).

 (Медведь угощает зверей, даёт им попить).

Зайка:

 Спасибо, медведь! (жест «спасибо»).

Медведь:

Пожалуйста! (жест «пожалуйста»).

Зайка:

Медведь, ты не знаешь, где (жест «где») солнышко?

Помоги (жест «помоги») нам солнышко найти!

Медведь:

Конечно, помогу чем смогу. Мне тоже без солнышка грустно.

Ведущий:

И друзья отправились дальше.

Шли они, шли, а дождик всё не перестает.

Посмотрели они на небо и увидели облачко.

Зайка:

Облачко, облачко, ты не встречало солнышко?

Без солнышка холодно и сыро!!!

Облако: А-а-а, вы идете искать солнышко, молодцы! (жест «молодец»).

Зайка: 

Но где (жест «где»)  оно живет, мы не знаем!

Облако:

Его спрятала моя бабушка, большая туча.

Садитесь на меня, я вас быстро отвезу (везет).

Вон там солнышко!

Зайка:

ЭЙ, солнышко, вставай!

Вернись на небо!

Проснись, солнышко!

Солнышко: 

Заспалось я совсем, спрятала меня большая туча, вот я и уснуло!

Зайка:

Хватит тебе спать!

Выходи скорее!

 Высуши Землю!

Солнышко: 

Как же я покажусь на небе такое заспанное.

Мне стыдно.

Зайка:

А мы сейчас тебя умоем! Ну-ка, давайте все вместе.

(Моют. Толкают солнышко. Оно летит по небу).

ВСЕ: 

Нас немного. Нас чуть-чуть.

Но не раз

Мы друг друга выручали в трудный час.

Зайка:

Вот мы и нашли солнышко, не верите, посмотрите! (Показывает на солнышко).

Солнышко: 

Давайте потанцуем со мной!

Танец «Солнечные лучики».

Солнышко лучистое,

В гости приходи.

Золотые лучики

За собой веди!

Припев:

Вверх поднимались,

Мне улыбались!

Вниз опускались,

Тоже улыбались!

Спрятались все лучики.

Ты меня найди.

Где же. Где же лучики?

Ку-ку! А вот и ты!

Припев.

Лучики за спинку спрячу,

Где же их искать?

Вот они красивые!

Будем мы играть!

Припев.

Ведущий:

Так, друзья выручили солнышко из беды и вернули его на небо. На этом наша сказка окончена! До свидания! (жест «до свидания»).

Звучит песня «Всем советуем дружить». Герои идут по кругу, и уходят друг за другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по теме"Восток: Япония и Индия"

Конспект открытого занятия представляет собой методическую разработку диагностики знаний обучающихся по двум пройденныи темам: "Япония" и "Индия"....

КОНСПЕКТ открытого занятия по озеленению Тема: «Распространение и размножение семян в природе»

Тема : Распространение семян в природе.  Тип занятия: комбинированное.  Цель урока: 1. Познакомить учащихся с различными способами распространения семян растений.  2...

КОНСПЕКТ открытого занятия по озеленению Тема: «Лечебные свойства комнатных растений каланхоэ, герани, алоэ»

Тема : «Лечебные свойства комнатных растений каланхоэ, герани, алоэ»  Цели: 1. Познакомить воспитанников с лечебными свойствами комнатных растений. Закрепить навыки ухода за р...

Конспект открытого занятия на тему:" Подготовка к техническому зачету по флейте".

Приобретение определенного объема знаний о штрихах и звукоозвлечения....

КОНСПЕКТ открытого занятия Тема «Глаза – наши помощники»

КОНСПЕКТоткрытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе:«Азбука здоровья»социально-педагогической  направленностиТема «Глаза – наши помощники»...

Конспект открытого занятия по литературе на тему «ТЕМА ТВОРЧЕСТВА И НРАВСТВЕННОГО ВЫБОРА В ПОВЕСТИ Н.В. ГОГОЛЯ «ПОРТРЕТ»

Конспект открытого занятия по литературе на тему «ТЕМА ТВОРЧЕСТВА И НРАВСТВЕННОГО ВЫБОРА В ПОВЕСТИ Н.В. ГОГОЛЯ «ПОРТРЕТ»...