Сценарий общего родительского собрания в нетрадиционной форме «Конкурс знатоков педагогических секретов» в ДОУ.
материал на тему

Ткаченко Любовь Александровна

Приветствие: Добрый вечер, дорогие друзья! В нашем дошкольном учреждении сложились добрые традиции и одна из них – проведение общего родительского собрания. Дорогие родители наших детей! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании дошкольного учреждения, потому что мы понимаем: без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи воспитание и развитие детей, создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача.

 

Ведущий:
- Уважаемые родители! Сегодня у нас необычное собрание. Мы проведем конкурс знатоков педагогических секретов. В этом конкурсе примут  участие родители всех групп.

1 команда –родители  младшей группы «Кроха».

2  команда –родители 2 младшей группы «Малышок».

3 команда – родители средней  группы     «Затейники».                                

4 команда – родители старшей группы № 1 «Почемучки».

5 команда – родители старшей группы № 2 «Любознайки».

6 команда – родители подготовительной группы  «Знайки».

 

Под музыку предложить  родителям   выйти и занять свои места за столиками.

Представить жюри:

Итак, начинаем наш конкурс. Я думаю, что время пролетит незаметно, весело и с пользой для всех нас.
1. Разминка
Вопросы командам:
Поделитесь с нами своими мнением, опытом. Как, по-вашему:
• Кто должен быть главой семьи? А министром финансов?
• Какие обязанности должны быть у других членов семьи?
Эти вопросы вы найдете на своих столах, напишите свои ответы на них.
 

Музыкальная пауза-1.

Дети средней группы исполняют танец «Полечка»

Команды зачитывают свои ответы.
 

2 конкурс:

Ведущий: Быть отцом означает также хотеть и уметь обращаться с ребенком.
Вопросы папам:
• Что же делает мужчину хорошим отцом?
• Какими качествами должен обладать отец?
 

А пока - Музыкальная пауза.

Читают стихи: Занько Софья

Ткаченко Карина  «Ходит наша бабушка».

 

 

Ведущий: А сейчас немного посоревнуемся:

3.Викторина
 

• Кто больше назовет детских книг /или вспомнит фамилии детских писателей. Михалков, Чуковский, Маршак, Киплинг, Носов, Степанов, Чарушин, Барто, Пушкин, Бианки, Сутеев, Ушинский, Успенский…

 

 
• Назовите известные детские игры.


 

 Вспомните пословицы и поговорки, имеющие воспитательный характер.

 

• Без догляда и дерево не поднимается.

 

• Дитятко — что тесто: как замесил, так и выросло.

 

• Верная указка — не кулак, а ласка.

• Кто не мог взять лаской, не возьмёт и строгостью.

 

• Побои мучат, а не учат.

 

• Немой упрёк тяжелее сказанного.

 

• У семи нянек дитя без глазу (т. е. без присмотра).

 

• Без строгости и щенка не вырастишь.

 

• Пусти детей по воле, сам будешь в неволе.

 

• И к худу и к добру приучаются смолоду.

 

• Что у взрослого на уме, то у малого на языке.

 

• Добрый пример лучше ста слов.

 

• К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь.


         • Какие загадки для детей вы знаете?

 

Музыкальная пауза-5.

         В исполнении сестёр Смирновых прозвучит  «Песня про маму» .

 

5. Конкурс  «Подумаем вместе».
Предлагаем для анализа несколько педагогических ситуаций:
 

• За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно рассказывает ей: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»
Мама: - А почему у тебя вся одежда мокрая?
Дима: Воспитательница сказала, что я очень старался!
Мама: Сколько раз тебе говорить - клади штаны с варежками в сушилку.
Дима: Я еще дома попробую сделать такую же.
Мама: Пойдешь в мокром.
Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.
Вопрос: Почему не состоялся диалог?


• Лена 4 лет помогала маме мыть посуду. Делала она это очень старательно, с интересом. Бабушка увидев, чем занимается девочка, сказала, что посуда сейчас очень дорогая, ее можно разбить и что Лена еще успеет перемыть горы посуды в своей жизни.
Вопрос: Как вы оцениваете высказывания бабушки? Каковы могут быть его последствия?


• Лена не любит наводить порядок в своей комнате, убирать игрушки на место. Если мама дает ей какое-либо поручение, она, как правило, выполняет его, но обязательно с оговорками: «Не хочу! Потом! Мне некогда!» Как-то девочка пришла из детского сада и гордо объявила: «Я сегодня помогала малышам одеваться на прогулку!» «Молодец, - сказала мама, - за это ты можешь не помогать мне, мыть посуду».
Вопрос: Чем можно объяснить отрицательное отношение девочки к поручениям и верна ли такая форма поощрения, как освобождение от трудовых обязанностей?
 

Музыкальная пауза

В исполнении оркестра группы «Почемучки» прозвучит русская народная мелодия «Полянка».

 

 

Музыкальная пауза.

Дети из группы «Любознайки» покажут сценку «Гриб-боровик»

 

 

 

Ведущий: А сейчас посмотрим, как вы умеете дружно работать.

 Конкурс
6. «Какая команда быстрее смотает нитки в клубок»

Музыкальная пауза-6.

В исполнении оркестра  группы «Любознайки» прозвучит песня «Осень»


Ведущий: В заключение нашего конкурса поиграем.
7. Мини-игра «Устами младенца» .
Каждой команде надо отгадать то, о чем говорят дети.
Послушаем наших детей /видеозапись/:

1 младшая группа
• Он бывает у каждого.
• Его долго ждешь, а он быстро проходит.
• Он бывает в разное время года.
• Бывает очень весело, когда много гостей.
• И всегда что-то дарят.
• Я его очень люблю.
- Итак, это бывает у каждого и в разное время года, но, к сожалению, быстро проходит, к тому же, бывает весело, когда приходит много гостей с подарками. Что это? /День рождения/.

Слушаем дальше:

2 младшая группа
• У него есть рога.
• Его любят мальчики и девочки. Он бывает маленький и большой.
• У него есть два колеса, бывает и три.
• На него садятся и крутят.
• Я люблю на нем кататься.
- Итак, он рогатый, с колесами, которые крутят. Его любят все, и бывает он разным. Что же это такое? /Велосипед/.
 

Следующая загадка:

Средняя группа
Оно очень вкусное.
Бывает разное: красное, зеленое, желтое.
Иногда большое, а иногда маленькое.
У него есть семечки.
Его можно есть и зимой, и летом. Я люблю красное.
- Итак, оно бывает разного цвета и размера, зимой и летом, очень вкусное, с семечками. /Яблоко/.

Старшая группа № 1.

-         Они такие маленькие, что их не видно.

-         От них можно  заболеть.

-         Они прячутся под грязными ногтями. (микробы)

-         Старшая группа № 2.

-         Все люди хотят его.

-         Когда он есть, все радуются и светит солнце.

-         Когда его нет, то люди воюют. (мир)

 

Подготовительная группа.

Она должна быть у каждого человека, но многие про неё забыли.

-         Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидишь, она должна тебя мучить.

-         Она помогает стать настоящим человеком.  (совесть).

 

Музыкальная пауза.

В исполнении Даши Чайковской прозвучит «Песня про папу».

 

-         Ведущий: «Песенка про папу» подсказала нам новый конкурс
3.  «Когда мамы нет дома»
Задание: Кто из пап быстрее и качественнее очистит картошку. Пока папы работают, дети из группы

Видеофильм

 

 


Подводятся итоги конкурсов. Объявляются победители в каждой номинации и вручаются дипломы.

Дети и родители исполняют песню «Моя семья».

 

 

 

 

 

                 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ КАК ФОРМА ТВОРЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ

Данный материал поможет разработать сценарий проведения родительского собрания...

"Не бывает безвредного курения" - родительское собрание в форме круглого стола

Родительское собрание на тему "Не бывает безвредного курения".Данное родительское собрание направлено на поддержание здоровья обучающихся.Проводится в форме круглого стола....

Сценарий родительского собрания на тему: «Роль семьи в развитии речевого творчества детей старшего дошкольного возраста».

Сценарий родительского собрания содержит практикум, педагогический всеобуч, демонстрацию игровых методов развития речевого творчества.  Полученная информация на собрании поможет родителям узнать ...

Сценарий тематического родительского собрания и методическая разработка

Сценарий тематического родительского собрания на тему: "Ансамблевое музицирование - одно из главных составляющих в обучении и воспитании юных скрипачей"Методическая разработка...

Сценарий музыкального конкурса «Родительское собрание» команды КВН «Дай 5» МАОУ «СОШ № 127 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Перми на фестивале педагогических команд КВН «ПЕДвесна»

представляю Вашему вниманию сценарий музыкального конкурса «Родительское собрание» команды КВН «Дай 5» МАОУ «СОШ № 127 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Перми на...

Нетрадиционное родительское собрание

Сенсорное развитие детей...