Конспект внеклассного мероприятия "Здоровье в наших руках"
классный час на тему

Смирнов Максим Григорьевич

Конспект внеклассного мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneklassnogo_meropriyatiya.docx52.56 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение "Московское Суворовское военное училище министерства обороны Российской Федерации"

Конспект внеклассного мероприятия

Здоровье в наших руках

Смирнов Максим Григорьевич

г. Москва

2016г.

Содержание работы:

  1. Введение …………………………………………………………..

3

  1. Цели и задачи внеклассного мероприятия……………...……….

4

  1. Конспект внеклассного мероприятия «Здоровье в наших руках»…………………………………………………………….

5

  1. Приложение   ……………………….……………………….…..

12

V. Анализ (самоанализ) внеклассного мероприятия ……………

17


  1. Введение

Одной из ключевых задач воспитательной работы с суворовцами является: «Формирование навыков здорового образа жизни и культуры питания у суворовцев».

Актуальность решения этой задачи в противоречии между потребностью государства в физически, психически и нравственно здоровом населении и драматической статистикой, сигнализирующей, что фактические показатели здоровья россиян находятся на угрожающе низком уровне. Поскольку будущее страны зависит от здоровья подрастающего поколения, то его формирование и профилактику необходимо воспринимать как социальный заказ общества институтам воспитания. В условиях суворовского училища данная проблематика приобретает особый смысл: выпускники училища – будущие офицеры Российской армии, защитники страны. Их здоровье – это важнейшая предпосылка правильного формирования характера будущего воина, развития, инициативы, сильной воли, природных способностей.

Совместно с суворовцами 2 учебного курса (5 класс) была спланирована работа по созданию и реализации внеклассного мероприятия с использованием метода проектов по теме «Нет! – вредным привычкам!»

Компетентностный подход в организации внеклассной работы с суворовцами позволяет обеспечить не столько знаниями по вопросам здоровьесбережения, сколько приобретёнными навыками добывать необходимую информацию, делать это целенаправленно по мере возникновения у него потребности при решении стоящих перед ним проблем, умение применять эти знания в различных жизненных ситуациях.

Предлагаемое внеклассное мероприятие с использованием метода проектов, направлено на формирование позитивной установки на здоровый образ жизни. Метод проектов позволяет организовать подготовку и проведение с учётом принципов учебного сотрудничества, организовать подлинно творческую самостоятельную познавательную деятельность воспитанников.

Данное мероприятие вызовет интерес у воспитателей и педагогов-организаторов, мини-проекты, подготовленные участниками малых групп, а также  практический материал будет полезен и суворовцам.

II.        Цели и задачи внеклассного мероприятия «Здоровье в наших руках»

Цель: Создание условий для формирования навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативной компетентности суворовцев.

Задачи:

  1. Воспитание уважения к себе, чувства собственного достоинства, уверенности в том, что здоровье является условием для счастливой жизни.
  2. Развивать ответственное отношение к своему здоровью.
  3. Формировать негативное отношение к вредным привычкам.
  4. Развивать навыки учебного сотрудничества.

Количественный состав малых групп: 3 группы по 6-7 человек

Время проведения внеклассного мероприятия: 50 минут.

Мероприятие организовано с применением технологии учебного сотрудничества, игровых технологий, ИКТ и метода проектов.

Место проведения мероприятия:

Комната досуга 2 учебного курса

Оформление:

столы для команд; компьютер, мультимедийный проектор, экран;

карточки с вопросами для 3 этапа мероприятия; плакаты:

“Здоровый нищий счастливее больного короля”.

“Лучший способ продлить жизнь – не укорачивать ее!”

“Хорошее настроение – залог здоровья, уныние – болезни!”

Суворовцы разделены на малые группы (каждое отделение представляет группу).

III. Конспект внеклассного мероприятия «Здоровье в наших руках»

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! О чём мы будем говорить сегодня, вы узнаете, разгадав кроссворд: (записывается первая буква отгаданного слова):

1.        Приветствие, которое мы произносим утром (Здравствуйте).

2.        Приветствие при прощании (До свидания).

3.        Время года, когда начинаются простудные заболевания (Осень).

4.        Отвар этого цветка полезен при полоскании горла (Ромашка).

5.        На зелёной хрупкой ножке вырос шарик у дорожки,

ветерочек прошуршал и развеял этот шар (Одуванчик).

6.        Синоним слову доктор - (Врач).

7.        Чем заканчиваются День, ночь? ( Ь).

8.        Отвар хвоинок этого дерева повышает иммунитет человека (Ель).

Суворовцы отвечают на вопросы.

Воспитатель:

- Однажды Сократа спросили: "Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?" Великий мудрец ответил: "Ни богатство, ни слава не делают ещё человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!"

- Какое условие необходимо, прежде всего, для жизни человека?

- Что значит быть здоровым?

- При встрече люди издревле желали друг другу здоровья: «Здравствуйте! Доброго здоровья!», «Как Ваше драгоценное здоровье?».

Важно понимать, что здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, социального благополучия.

Здоровье человека – бесценный дар природы. Разрушить здоровье можно, а купить нельзя. Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни: двигаться, рационально питаться, соблюдать режим труда и отдыха, личную гигиену; отказаться от вредных привычек - от сигарет, алкоголя и наркотиков.

- От кого, в первую очередь, зависит здоровье человека?

- Я предлагаю Вам сформулировать тему нашего мероприятия.

«Здоровье в наших руках»

1 этап Разминка (игровая технология)

Воспитатель:

- Предлагаю вам принять участие в блиц-турнире. Каждое отделение – команда. Прошу придумать название своим командам.

Воспитатель:

- Я буду зачитывать вопросы, кто первый будет готов дать ответ, поднимает руку. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла. Подсчёт ведёт наш статист – суворовец – С.

- Начинаем!

  • Верно ли, что зарядка- это источник бодрости и здоровья? (да).
  • Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет).
  • Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (нет).
  • Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да).
  • Правда ли, что бананы поднимают настроение? (да).
  • Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет).
  • Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (нет).
  • Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет).
  • Правда ли что, надо ежедневно выпивать по два стакана молока? (да).
  • Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов? (нет).
  • Чтобы сохранить зубы здоровыми, надо есть много сладкого? (нет).
  • Чтобы сохранить зубы здоровыми надо чистить зубы два раза в день? (да).
  • Правда ли, что способствует закаливанию контрастный душ? (да).
  • Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду? (нет).
  • Чтобы сберечь глаза надо читать лежа? (нет).
  • Чтобы сберечь глаза надо смотреть телевизор, сколько хочу (нет).
  • Микробы очень маленькие и живые, они попадают в организм и вызывают болезнь (да).
  • Чтобы защититься от микробов надо всегда мыть руки с мылом (да).
  • Чтобы защититься от микробов не всегда нужно мыть овощи и фрукты перед употреблением (нет).

Воспитатель:

 Команды, встаньте, сделайте прыжок вперед, ладонями достаньте пол, сцепите руки за спиной и присядьте несколько раз. Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем? Правильно! Разминка, зарядка, физнагрузка, одним словом – активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья или нет? (да).

Статист подводит итоги блицтурнира.

2 суворовца проводят физкультминутку

2 этап тест «Оцени себя сам»

Воспитатель:

Я предлагаю каждому из вас оценить ваше отношение к своему здоровью.Я читаю предложение. Если оно подходит к вам, ставьте «+», если нет – «-».

  1. Я никогда не курю.
  2. Я всегда завтракаю.
  3. Я ем не спеша.
  4. Я не переедаю.
  5. Я никогда не злоупотребляю алкоголем.
  6. Я сплю не менее 8 часов в сутки.
  7. Я поддерживаю нормальную массу тела.
  8. Я знаю показатели своего здоровья.
  9. Я ежедневно хожу пешком.
  10. Я никогда не раздражаюсь и не выхожу из себя.

Посчитайте, сколько вы набрали +, если вы набрали 10-9 – вы хорошо заботитесь о своем здоровье, МОЛОДЦЫ!

7-8 – Вы что-то не умеете делать? Дайте себе слово, что обязательно научитесь, и будете выполнять. Посещайте спортивные секции, больше гуляйте.

3 этап - Познавательная игра «Здоровье – главное богатство»

Воспитатель:

Прошу подойти ко мне по 1 представителю от каждой команды. И выбрать карточку. Каждая карточка содержит по 5 вопросов по одной из тем: «Физическое здоровье», «Правильное питание», «Личная безопасность».

Каждой команде отводится 5 минут, для того, чтобы подготовить аргументированные ответы на вопросы и придумать по одному вопросу для 2-х других команд.

Если команда отвечает на вопрос неправильно, правильный ответ могут предложить суворовцы из других команд. За каждый правильный ответ командам присуждается по 2 балла.

  1. карточка

“Физическое здоровье”

1. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плаванием, гимнастикой, легкой атлетикой).

2. Каких людей называют моржами? (Купающихся зимой в проруби).

3. Какая спортивная игра является самой популярной в мире? (Футбол).

4. Назовите зимние виды спорта? (Фигурное катание, санный спорт, прыжки с трамплина, биатлон, хоккей).

5. Когда и где будут проходить очередные олимпийские игры? (Зимой 2018, в Южной Корее)

2 карточка “Правильное питание”

1. Что дают человеку витамины. (Помогают расти и развиваться, витамины улучшают зрение).

2. Перечислите продукты, которые укрепляют кости (Молочные продукты, рыба).

3. Перечислите продукты, которые улучшают мозговую деятельность? (Рыба, мясо, творог, крупы, шоколад).

4. Почему могут быть опасны для здоровья консервированные продукты? (Можно отравиться ботулином).

5. Из повседневных продуктов питания, какие самые опасные для здоровья? (Соль и сахар)

3 карточка “Личная безопасность”

1.Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватит вшей, кожные заболевания).

2.Чем можно потушить небольшой пожар? (Огнетушителем, водой, песком, одеялом).

3. Кусок ткани в виде длинной ленты для перевязок ран. (Бинт).

4. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (Поднять руку вверх).

5. Ты пролил на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь? (Обожженное место подставить под струю холодной воды)

Статист подводит итог перекрёстных вопросов-ответов команд.

4 этап Защита мини-проектов «Нет! – вредным привычкам!»

Воспитатель:

Каждой команде предварительно были даны задания подготовить и представить мини-проекты по общей теме: «Нет! - вредным привычкам!»

Всем было предложено подготовить аргументы против вредных привычек:

1 команда: «О вреде табака», 2 команда: «О вреде алкогольных напитков»,

3 команда: «Наркотики убивают!».

Задача №1 для всех команд – подобрать убедительные аргументы против вредных привычек. Чем убедительнее будут доводы, тем выше оценка за выступление команде.

Задача №2 для всех команд – подготовить по 2 вопроса для каждой команды по теме «мини-проекта» (команда 1 готовит для команд 2 и 3 (по темам их выступлений), команда 2 – для команд 1 и 3, команда 3 – для команд 1 и 2).

Суворовцы 1 и 2 команды представляют свои мини-проекты.

Оценивают выступления старший воспитатель и врач.

Воспитатель:

Теперь поговорим о наркомании. Наркомания – это болезнь. Употребление наркотиков ведет к полному истощению организма, потере массы тела и упадку физических сил. Наркоманов можно смело назвать самоубийцами. Все наркотики вызывают физическую зависимость, подчиняют волю человека, разрушают его тело.

Предлагаю послушать суворовцев из 3-й команды. Их мини-проект «Наркотики убивают!».

Воспитатель: 

Каждый год в России от передозировки наркотиков умирает 100 тысяч молодых людей до 29 лет. Так рано обрывается жизнь наркомана.

Воспитатель:

Каждый человек – хозяин своей судьбы. Хорошими помощниками на пути к вашей мечте пусть станет здоровый образ жизни: спорт, общение с природой, хорошие и верные друзья. И в этой счастливой здоровой жизни нет места наркотикам.

Приложение: примерный текст мини-проектов, презентации команд.

  1. Этап – Рефлексия, игра «Продолжи предложение»

- На мероприятии мне больше всего запомнилось:

- Другу, который мне предложит сигарету или алкоголь, я скажу:

- Родителям я расскажу, что:

Воспитатель:

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Наше здоровье в наших руках. Надеюсь, что всё, что вы сегодня услышали и чему научились, станет вам полезным.

  1. Приложение

Текст выступления 1 команды: мини-проект «О вреде табака»:

1. Листья растения табака были завезены в Европу из Америки Христофором Колумбом в 15 веке. Ритуал курения имел у индейцев символический смысл. Противники садились в кружок, вождь раскуривал трубку и передавал ее соседу. Тот после двух затяжек передавал трубку своему соседу. И так по кругу шла "трубка мира".

2. Сейчас доказано, что в табаке содержится 400 химических веществ, многие из них – яды, более 40 веществ вызывают ракУ курильщиков быстро наступает тяга к курению и с ней трудно бороться. Курение добавляет болезни. От курения страдают дети и некурящие. Курение становится причиной пожаров, от которых гибнут люди, уничтожаются материальные ценности.

3.Вот некоторые факты про курение:

  • Каждая сигарета укорачивает жизнь на 8 минут.
  • За последние 5 лет бросили курить 30 миллионов человек.
  • Ежегодно в России умирает около миллиона человек от болезней, вызванных курением.
  • От курения страдают некурящие люди. Во многих странах приняты законы, запрещающие подросткам курить.
  • Никотин вызывает большое количество заболеваний, таких как инсульт, инфаркт миокарда, болезни крови и артерий ног, поражает органы чувств, пищеварения и дыхания, поражает нервную систему.
  • Сейчас в Америке курить считается “немодным”.
  • День 31 мая объявлен как Всемирный ДЕНЬ БЕЗ ТАБАКА.

4.Вот некоторые последствия курения:

  • Хронический бронхит.
  • Рак легких и гортани.
  • Хронический гастрит и язва желудка.
  • Инфаркт и инсульт.
  • Угнетение нервной системы. Раздражительность, агрессивность.
  • Снижение сексуальной потенции.
  • Пародонтоз.
  • Нарушение вкусовых ощущений, обоняния.
  • Понижение остроты слуха.
  • Иногда возникает потеря зрения, нарушается цветоощущение.
  • “Синдром хронической усталости”.

_________________________________________________________________

Текст выступления 2 команды: мини-проект «О вреде алкоголя»

1. Последствия употребления алкоголя:

  • Психические и неврологические расстройства (повышенная утомляемость, рассеянность, раздражённое настроение, увеличение агрессивности).
  • Гибель клеток головного мозга, снижение памяти.
  • Сердечно-сосудистые заболевания, инфаркт.
  • Заболевания желудочно-кишечного тракта – гепатит, цирроз, гастрит, холецистит.
  • Снижение сексуальной потенции, влияние на беременность (потеря ребенка, преждевременное появление).
  • “Синдром хронической усталости”.
  • Снижение иммунитета.
  • Раннее старение (особенно девушек).

2. А теперь поговорим об опасности пива. От пива страдает сердечная система. У любителей пива появляется так называемое бычье сердце. Такое сердце в 2 раза больше нормального и плохо качает кровь. Алкоголь – яд. Из всех внутренних органов в первую очередь страдает печень. Поврежденные клетки печени не могут выполнять свои обязанности, развивается цирроз печени. Даже не обильные, но систематические приемы пива ведут к жировому перерождению печени (через 5-10 лет) и циррозу (15-20 лет).

3. Последствия употребления пива:

1. Пиво содержит алкоголь - до 14 %. И как всякий алкоголь, оно отравляет организм человека: гибнут клетки мозга, страдает печень, желудок, зрение, слух.

2. Пиво вызывает зависимость. Один литр пива равен стакану водки. От пива хроническими алкоголиками становятся в 4 раза быстрее, чем от крепких напитков.

3. Алкоголь разрушает личность человека.

4. Взрослые дозы алкоголя для детей могут стать смертельными или привести к инвалидности.

5. Алкоголь действует на клетки головного мозга. Человек становится злым, агрессивным, теряет над собой контроль.

6. 30% всех преступлений совершаются в состоянии опьянения.

4.Люди! Не пейте спиртных напитков! Для организма – это яд! Для организма - это пытка!

_____________________________________________________________

Текст выступления 3 команды: мини-проект «Наркотики убивают!»

1.Часто у наркоманов один шприц на всех. Поэтому наркоманы всегда заражаются СПИДом, гепатитом, которые передаются через кровь.

80% из числа ВИЧ-инфицированных составляют наркоманы. Наркоманы часто умирают от передозировки.

2.Наркомания имеет несколько стадий. В первой раз попробовать наркотик предлагают обычно бесплатно. Часто уже после первого употребления формируется зависимость. Вторая стадия зависимости: Возникает непреодолимая тяга к наркотикам. На их покупку уходят все деньги. Все мысли направлены только на покупку дозы. Самому из этой стадии не выбраться. Нужна помощь врача. Третья стадия- это критическая стадия. Доза становится ежедневной потребностью. Все мысли заняты поиском наркотиков. Ради дозы наркоман готов на все - воровство, убийство, разбой. Человек уже не может ни учиться, ни работать. У него постоянные галлюцинации, бессонница, приступы ярости и отчаяния. Если есть желание остановить этот ужас нужно срочно обращаться к наркологу.

Шаг последний: Наступает через 6 лет для тех, кто постоянно колется. Жизнь наркомана близится к концу. Только наркотик поддерживает существование. Рано или поздно наступит смерть от передозировки.

Список литературы

1. Власова Ю.В. “Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков”.

2. АбузяровКамильФаритович. “Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек”.

3. Классные часы: 8 класс. Автор-составитель А.В.Давыдова. М.:ВАКО, 2010. С.238.


V.Анализ (самоанализ) внеклассного мероприятия

Цель внеклассного мероприятия «Здоровье в наших руках»:

создание условий для формирования навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативной компетентности суворовцев.

Цель мероприятия перекликается с ключевой задачей воспитания –  формирование навыков здорового образа жизни и правильного питания, а также с задачами формирования и развития у суворовцев навыков учебного сотрудничества в рамках внеклассной работы.

Внеклассное мероприятие «Здоровье в наших руках» проведено с учётом современных требований, с применением технологии учебного сотрудничества, игровых технологий, ИКТ и метода проекта.

В рамках подготовительного периода суворовцы каждого из трёх отделений были мотивированы на создание мини-проекта о вредных привычках и их последствиях. Каждая группа подбирала информацию и иллюстрации для наиболее убедительного выступления перед одноклассниками.

Мероприятие проводилось по форме комбинированного занятия с интерактивным подходом.

Разделение класса/взвода на 3 команды (3 отделения) позволяло вовлекать суворовце на протяжении всего мероприятия в соревновательные виды деятельности, что позволяло поддерживать постоянный интерес к происходящему и давало возможность каждому суворовцу проявить себя как индивидуально, так и в составе малой группы(команды), принося ей дополнительные баллы. Все суворовцы проявляли большой интерес к происходящему.

Работа в команде позволяла суворовцам почувствовать значимость своих знаний и навыков для коллектива взвода. Каждый смог почувствовать себя успешным среди товарищей.

Содержание интерактивных игровых, конкурсных и тестовых заданий («Заполни кроссворд», «Блицтурнир», «Оцени себя сам», игра «Здоровье – главное богатство!») позволило придать значимость теме «Здоровье» и развивать ответственное отношение к своему здоровью.

Во время проведения мероприятия суворовцами была проведена физкультминутка.

Особый интерес вызвал у суворовцев тест «Оцени себя сам», выполнение которого позволило воспитанников ещё раз вспомнить принципы здорового образа жизни и получить навыки самоконтроля.

Игра «Здоровье – главное богатство!» создала условия для суворовцев не только проявить свои ЗУН, но и инициативу в расширении круга вопросов по темам: «физическое здоровье», «правильное питание», «личная безопасность». По два дополнительных вопроса сформулировала каждая команда для своих соперников.

На завершающем этапе мероприятия суворовцы защищали мини-проекты «Нет! – вредным привычкам!». Наблюдение за воспитанниками в период их предварительной подготовки: постановки целей, распределения ролей, составления текста выступления, подготовки презентации, позволяет сделать вывод – работа в малых группах данной возрастной категории даёт максимальный эффект. Воспитанники получили возможность проявить свои лучшие качества и развивать свои коммуникативные, информационные и социальные компетенции, а главное – навыки учебного сотрудничества.

Защита мини-проекта предполагала ответы на вопросы команд-оппонентов по теме проекта. Наблюдение показало, что все предварительно выбранные учебные и коммуникативные лидеры в группах, проявили эрудицию, смекалку и такт.

На протяжении всего занятия наблюдалось положительное отношение суворовцев к проведённому мероприятию. Характер межличностных отношений в малых группах (командах) – позитивный. Отношение к происходящему – заинтересованное.

В результате проведённой рефлексии выявлено, что большинство суворовцев осознают свою роль в сохранении своего здоровья, готовы сказать «нет!» - вредным привычкам, имеют навыки поиска и отбора необходимой информации, а также презентации новых знаний. Суворовцы владеют навыками убеждения и отстаивания своей точки зрения перед сверстниками.

Отношения с воспитателем выстраиваются на основе субъект-субъектного подхода, где в основе всего идет личность воспитанника, с индивидуальными физиологическими и психологическими ресурсами, уважение к личности и взаимодействие на основе партнерства.

Итак, подводя итоги, в целом мероприятие проведено в соответствии с  планом, цель достигнута, основные задачи решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие ""Мое здоровье – в наших руках""

Цель: формирование здорового образа жизни и профилактика вредных при­вычек у подростковУчастники: учащиеся 1-4 курсов, ТУ группПодготовка:·...

Здоровье подрастающего поколения в наших руках!

Необходимо разработать программу о приобщении подростка к здоровому образу жизни, т.е определить требования общества о том, что подросток должен ценить, беречь и укреплять свое здоровье....

Конспект внеклассного занятия: "Наши земляки-вольчане - защитники Ленинграда".

Внеклассное занятие посвящено землякам - жителям города Вольска, принимавшим участие в обороне и снятии блокады Ленинграда....

Квест на день иммунитета "Наше здоровье в наших руках"

Квест на день иммунитета "Наше здоровье в наших руках" 7-9 классы...

Классный час на тему: «Наше здоровье в наших руках»

Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к своему здоровью.Задачи: рефлексия собственного отношения к здоровью, выявление проблем;– расширить представление учащихся о ...