Конспект занятия по конструированию из природного материала: "Кораблик" Работа выполнена по авторской программе «Наши руки не для скуки»
план-конспект занятия на тему

Жирякова Ирина Юрьевна

Кораблик

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korablik_zanyatie.doc120.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГКУ СО « Тольяттинский СРЦН « Гармония»

Конспект открытого занятия по конструированию из природного материала: "Кораблик"

Работа выполнена по авторской программе

«Наши руки не для скуки»

Жиряковой И.Ю.

Проведена воспитателем:

Жиряковой И.Ю

 в виде ручного труда.

Тольятти 2016 г.

Программное содержание:

1. Учить детей конструировать поделку (кораблик) из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина.

2. Развивать у детей внимание, познавательные интересы, творческие способности,  усидчивость, воображение, мелкую и общую моторику. Совершенствовать навыки работы с природным материалом.

3. Воспитывать доброжелательность, ответственность, умение и желание оказывать помощь персонажам сказки.

Материал: половина скорлупы грецкого ореха; листок; палочка; пластилин; доски; образец поделки; персонажи сказки В.Сутеева "Кораблик" (игрушки): лягушка, цыпленок, мышонок, муравей, жучок; ширма с изображением реки; емкость с водой, на дне которого камни и ракушки; аудиозапись голоса лягушки; морского прибоя.

Подготовка к работе: чтение сказки В. Сутеева "Кораблик", беседа по ее содержанию, рассматривание иллюстраций. Рассматривание картинок с изображением водного транспорта. Знакомство с разными видами природного материала.

Ход занятия:

Дети заходят вместе с воспитателем и встают в полукруг.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Д.: Здравствуйте!.

В: Ребята, сегодня у нас необычный день: к нам должен прийти сказочный гость, а какой- вы сейчас постараетесь  отгадать.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Зелененький листочек

Скакал меж бурых кочек.

Поквакал в темной луже

И муху съел на ужин. ( Лягушка)

(звучит аудиозапись  кваканья лягушки)

Д: Лягушка.

В: Молодцы.

В (в роли лягушки): Здравствуйте, ребята!

Л: Вы меня помните? Из какой сказки я к вам пришла?

Д: Из сказки Сутеева "Кораблик".

Л: Правильно.

Л: У меня есть друзья. Вы их помните?

Д: Да.

Л: Назовите их.

Д: Цыпленок, Мышонок, Муравей, Жучок. (воспитатель поочередно достает героев).

Л: Ребята, мы пришли к вам за помощью. Мы решили отправится в путешествие по реке. Но я плавать умею, а мои друзья- нет. Помогите им, пожалуйста.

В: Ребята, как мы можем помочь героям сказки? Давайте подумаем с вами, как переправляются по воде те, кто не умеет плавать?

Лодка по реке плывет,

Парус надувается,

Дует ветер озорной,

Лодочка качается.

Д: на лодке,  на плоту, на пароходе, на корабле.

В: Молодцы.

Л: На корабле? Да, ребята, здорово. А помогите нам сделать такой кораблик.

В: Ребята, поможем сделать героям сказки кораблик?

Д: Да.

Л: Ребята, давайте с вами немного поиграем.

(звучит аудиозапись морского прибоя).

Дети вместе с воспитателем и лягушонком делают пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

По реке плывет кораблик, он плывет издалека.

(раскачивать лодочку из стороны в сторону)

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(показать четыре пальца)

У них ушки на макушке (руке к голове)

У них длинные хвосты (рукой внизу показать хвост)

И страшны им только кошки, только кошки и коты.

(рукой сделать мордочки котов).

В: Лягушонок, мы отлично поиграли. А теперь, ребята, я предлагаю сесть за ваши рабочие места и смастерить кораблик для наших героев сказки (дети садятся за столы).

           

В: Давайте посмотрим из каких частей состоит наш кораблик ( корпус и мачта с парусом);

В: Из чего сделан корпус лодочки?

Д:  Из половинки скорлупы ореха.

В: Из чего сделан парус?

Д: Из листочка.

В: Для чего нужна палочка?

Д: Чтобы смастерить мачту.

В: А теперь давайте сделаем кораблики. Сначала мы возьмем кусок  пластилина, разомнем его и заполним им скорлупу ореха. Затем проколоть палочкой (мачта) парус и воткнуть мачту в пластилин.

(дети выполняют работу).

В: Ребята, вы молодцы, постарались. Лягушонок, тебе нравятся кораблики, которые смастерили дети?

Л: Ква-ква-понравились.

В: А вам, ребята, понравились?

Д: Да.

В: У нас получилось много красивых корабликов, поэтому теперь все наши герои могут отправиться  в путешествие.

Д: До свидания.

В: Спасибо за внимание.

               

Сутеев Владимир Григорьевич « Кораблик »

Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

Пришли на речку.

— Давайте купаться! — сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

— Мы не умеем плавать, — сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся Лягушонок. — Куда же вы годитесь?! — И так стал хохотать — чуть было не захлебнулся.

Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

Стали думать. Думали-думали и придумали.

Пошел Цыпленок и принес листочек.

Мышонок — ореховую скорлупку.

Муравей соломинку притащил. А Жучок — веревочку.

И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали — и построили кораблик!

Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!

Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл…

И не догонишь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (класс гитары) "Игра в ансамбле как средство изучения простых музыкальных форм", авторская разработка учебного модуля

Занятие разработано в рамках авторского учебного модуля "Ансамблевая деятельность как средство изучения простых музыкальных форм". Данный модуль предполагает свою реализацию в рамках освоени...

Занятие по авторской программе «Наши руки не для скуки» с использование нетрадиционных техник рисования ладошками «Ангелы счастья»

Конспект занятия с использование  нетрадиционных техник рисования ладошками «Ангелы  счастья»...

Занятие по авторской программе «Наши руки не для скуки» Аппликация из круп.

Занятие по авторской программе «Наши руки не для скуки» Аппликация из круп....

Конспект занятия по лего-конструированию Тема «Домик для Лунтика

Цель: закрепление навыков конструктивной деятельности с помощью «Лего»Программные задачи• продолжать обучать детей строить из деталей конструктора «Лего...

Конспект занятия по природному миру во второй младшей группе

Конспект занятия по природному миру во второй младшей группе...

Конспект занятия Конструирование для модели «Первый робот в Mindstorms»

Тема занятия: Конструирование для модели «Первый робот в Mindstorms»Задачи занятияобучающие:научить и закрепить умение детей строить по образцу;научить передавать характерные особенность т...