Формирование УУД на уроке ФК в начальной школе
презентация к уроку на тему

Маньков Алексей Владимирович

Презентация для работы сотрудников методических кабинетов и написания ВКР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация1.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ выпускной квалификационной работы А.В. Маньков - учитель физической культуры, слушатель группы № 42, направление «Педагогическое образование», профиль «Физическая культура и Спорт» Научный руководитель : д.п.н., доцент Полянский В.П. г.Москва 2015 год ГБОО Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК) Институт повышения квалификации и переподготовки кадров Кафедра теоретико-методических основ физической культуры и спорта ГБОУ Школа № 814

Слайд 2

Тема: Формирование универсальных учебных действий на уроках физической культуры в начальной школе .

Слайд 3

Актуальность Актуальной и новой задачей в соответствии с требованиями ФГОС 2 становится обеспечение развития универсальных учебных действий, составляющих фундамент образования: «Основная образовательная программа должна содержать программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования». Универсальные учебные действия обеспечивают «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта .

Слайд 4

Таким образом, учитель физической культуры, наряду с другими учителями – предметниками становится участником формирования метапредметных УУД . Разработка программы УУД является крайне необходимой . Актуальность работы обострена также тем, что в примерных программах по физической культуре для учащихся начальной школы, понятие УУД – отсутствует. Методических рекомендаций по формированию УУД на уроках физической культуры в начальной школе в доступной литературе – не обнаружено.

Слайд 5

Противоречия Сложность организации работы по формированию УУД заключается в том, что на уроке физической культуры данную работу необходимо выполнять в процессе двигательной активности, поэтому способы формирования УУД, уже разработанные в современной науке и практике, не в полном объеме можно применять на уроках физической культуры. В результате возникает противоречие между потребностью в обеспечении учебного процесса с учетом метапредметных результатов и недостаточностью разработанностью содержания и методики формирования УУД на уроках ФК .

Слайд 6

Цель работы: Разработать программу по формированию универсальных учебных действий (УУД) на уроках физической культуры во 2 классе начальной школы

Слайд 7

Задачи исследования : Изучить проблему теоретико-методического обеспечения по формированию УУД в начальной школе, в том числе на уроках физической культуры. Разработать программу по формированию УУД на ступени начального образования на уроках физической культуры. Дать характеристику результатов формирования УУД по экспериментальной программе на разных этапах обучения во 2 классе начальной школы .

Слайд 8

Если разработать и целенаправленно использовать научно-обоснованную программу по формированию УУД на уроках физической культуры, то это позволит обеспечить повышение сформированности общеучебных умений и навыков, даст толчок для развития самостоятельности учащихся в учебной деятельности и, тем самым, повысит качество обучения по предмету «Физическая культура». Гипотеза

Слайд 9

Объект исследования : учебно-воспитательный процесс на уроках физической культуры начальной школы Предмет исследования : развитие личности обучающихся, его познавательных и физических способностей

Слайд 10

Практическая значимость: Будет разработана программа по формированию УУД для учителей физической культуры и педагогов дополнительного образования в начальной школе.

Слайд 11

Ожидаемые результаты: В соответствии с поставленной целью, УУД должны помочь Обучающемуся получить более качественные знания, которые необходимы для физического развития; обеспечить доступ к нетрадиционным источникам информации; повысить интерес к предмету; повысить активность учащихся на уроках , динамических часах, прогулках; повысить эффективность самостоятельной работы Педагогу реализовать принципиально новые формы и методы обучения; повысить уровень использования наглядности и визуализации на уроке ; повысить эстетическую привлекательность урока; привлечь учащихся к использованию ИКТ

Слайд 12

Характеристика проекта развитие личности обучающихся, его познавательных и физических способностей

Слайд 13

Этапы реализаци и: Организационно - подготовительный анализ проблемы и корректировка своей педагогической деятельности в соответствии с поставленными задачами; изучение методической литературы и существующего опыта по данной проблеме

Слайд 14

Технологический Этапы реализации: Механизм реализации проекта Актуализировать понимание учителей о способах формирования УУД на уроках физической культуры Систематизировать и представить перечень действий учителя по формированию УУД на уроках физической культуры. Систематизировать и представить перечень действий обучающихся по овладению УУД на уроках физической культуры. Способствовать развитию рефлексии обучающихся на уроках физической культуры.

Слайд 15

Заключительный Этапы реализации: сравнение результатов с ожидаемыми; теоретическое обобщение и дальнейшее внедрение результатов проекта в педагогическую практику

Слайд 16

Организационно-подготовительный этап

Слайд 17

Организационно-подготовительный этап

Слайд 18

Личностные универсальные учебные действия личностное, профессиональное, жизненное самоопределение нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания обеспечивающее личностный моральный выбор смыслообразование, установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Слайд 19

коррекция контроль планирование целепологание прогнозирование Регулятивные УУД оценка саморегуляция

Слайд 20

Познавательные универсальные учебные действия Логические учебные действия - анализ, синтез; - выбор оснований и критериев для сравнения, классификации; - подведение под понятие; - установление причинно-следственных связей; - построение логической цепочки рассуждения; - доказательство, выдвижение гипотиз Постановка и решение проблемы - формулирование проблемы; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Общеучебные - самостоятельное выделение, формулирование цели; - поиск и выделение информации; - структурирование знаний и др. Знаково-символические действия - преобразование моделей

Слайд 21

Коммуникативные универсальные учебные действия

Слайд 22

Технологический этап

Слайд 23

Деятельностный подход в формировании универсальных учебных действий реализуется через педагогические технологии: проектную; информационную; игровую

Слайд 24

Технологический этап

Слайд 25

Виды УУД Легкая атлетика Гимнастика Спортивные игры Лыжная подготовка Личностные + + Регулятивные + + + + Познавательные + + + Коммуникативные + Наибольшим потенциалом в формировании УУД являются такие разделы, как гимнастика и спортивные игры. Технологический этап

Слайд 26

4 ПОЗИЦИЯ Из перечня УУД учитель выбирает 5-7 наиболее подходящих для его методики преподавания физической культуры, после чего их рекомендуется адаптировать к специфике образовательного процесса по ФК. То есть каждое УУД может выражаться в каком-либо действии с учебным материалом по ФК. проектирование учебного процесса со следующих позиций 5 ПОЗИЦИЯ Определять способы организации работы по формированию УУД на уроке с учетом этапа обучения, так как на разных этапах отмечены отличия при формировании УУД. Этап начального разучивания Этап углубленного изучения Этап совершенствования Технологический этап

Слайд 27

Самоконтроль (рефлексия) и контроль Разработаны : Тестовые задания по разделам курса «Спортивные игры» ; Комплексы утренней зарядки для начальной школы; Информационные буклеты для родителей «Физическая культура – здоровые дети»; Информационные буклеты для обучающихся «Почему нужно заниматься физкультурой»; Программа дополнительного образования «Основы физической подготовленности» для обучающихся 1 – 4 классов

Слайд 28

ввне Личностные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Внешкольная деятельность Учебная деятельность Внеучебная деятельность

Слайд 29

Внеурочная деятельность по предмету Является логическим продолжением урока, имеет наиболее ярко выраженные воспитательные функции. Внеурочная деятельность строится с учетом интересов детей и возможностей учителя и учебного заведения. Она разнообразна по форме и содержанию и тем привлекательна для учащихся, где они становятся как бы участниками моделируемых событий.

Слайд 30

Формы внеклассной работы - однодневные походы - конкурсы - встречи - выставки - соревнования - смотры - месячники

Слайд 31

Оценка эффективности проекта Диагностика и оценка сформированности компонентов УУД ( методика под ред. Г.В. Репкиной, Е.В. Заика). В результате проведения контроля по основным и дополнительным диагностическим признакам определяются уровни сформированности компонентов УД. Полученные результаты доказывают целесообразность внедрения данного проекта в педагогический процесс. Заключительный этап

Слайд 32

Вывод Гипотеза подтвердилась В результате реализации проекта отмечается: положительная динамика в достижениях обучающихся по учебному предмету; более высокий уровень сформированности компонентов учебной деятельности; повышение уровня активности участия детей в соревнованиях, конкурсах. Использование УУД на уроках физической культуры, повышает сформированность общеучебных умений и навыков, дает толчок для развития самостоятельности учащихся в учебной деятельности и, тем самым, повышает качество знаний обучающихся по предмету . Заключительный этап

Слайд 33

Дальнейшее развитие проекта Данный проект будет использоваться в работе моими коллегами.

Слайд 34

Информационные источники http://standart.edu.ru/ ПРОЕКТЫ ФГОС. Сайт - Федерального государственного образовательного стандарта Воронцов А. Б. Реализация новых стандартов в начальной школе. –М.: Вита-Пресс, 2012. http://pedsovet.org/forum/ - Педсовет- форум Асмолова А. Г. Универсальные учебные действия в основной школе: от действия к мысли /под ред.– М.: Просвещение, 2010. – 159с. Методических рекомендаций «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли»: Пособие для учителя / А. Г. Асмолов , Г. В. Бурменская , И. А.Володарская и др.; Под ред. А. Г. Асмолова . — М.: Просвещение, 2010. http:// nsportal . ru - социальная сеть работников образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика проведения специальных устных упражнений на уроках математики в начальной школе

Презентация иллюстрирует разнообразные виды устных упражнений для уроков математики в начальных классах. Предназначена для работы на уроке по методике преподавания начального курса математики....

Значение уроков технологии в начальной школе

На уроках технологии учитель помогает ребёнку выполнить поставленные задачи: развивать у учащихся или воспитанников чувство прекрасного, формировать высокие вкусы, уметь отличить истинно художественно...

Использование визуальных кластеров для формирования лексико-грамматических навыков у учащихся начальной школы

Эффективность использования визуальных кластеров в раннем обучении иностранным языкам убедительно доказана психологами, психолингвистами и методистами всего мира. Визуальные кластеры служат наглядными...

Педагогические техники формирования УУД у учащихся на уроках математики в начальной школе

Роль начальной школы заключается в интеграции, обобщении, осмыслении новых знаний, увязывании их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учиться.  Учить себя – вот та задач...

Статья по теме "Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе"

Данная статья посвящена теме формирования коммуникативных УУД на уроках математики в начальной школе...

Специфика уроков математики в начальной школе как ведущая роль в формировании экономической культуры

Одна из ведущих ролей в формировании экономической культуры обучающихся принадлежит математике, в процессе изучения которой младшие школьники учатся размышлять, делать выводы, анализировать, синтезиро...

Формирование 4 К компетенций у обучающихся начальной школы через урочную деятельность

Разработка учебного занятия с акцентом на формирование 4К компетенций.Урок русскогоязыка в 4 классе .Тема "Склонение имен существительных"...