СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ГПОУ «ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОЕ УОР» КАК ВАЖНЫЙ ФАКТОР В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
статья на тему

Смаль Ольга Юрьевна

Статья, в которой описывается система оценки результатов реализации образовательных программ в условиях училища олимпийского резерва

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_otsenki.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ГПОУ «ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОЕ УОР» КАК ВАЖНЫЙ ФАКТОР В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ

Подготовка квалифицированных специалистов среднего звена в области физической культуры и спорта является неотъемлемой частью сферы образования и одним из важных компонентов в воспитании здоровой нации.

Качество подготовки обучающихся и выпускников училища олимпийского резерва является одним из важнейших показателей уровня квалификации будущих специалистов в области физической культуры и спорта. Каждый студент должен иметь представление о своей будущей профессии, базовые знания и умения, освоить общие и профессиональные компетенции,  а также найти свое место в обществе.

Изменение требований к качеству профессионального образования потребовало совершенствования контрольных процедур и методов оценки. При реализации профессиональных образовательных программ в соответствии с ФГОС СПО уровень сформированности компетенций следует проверять комплексом оценочных средств, которые включают или квалификационные задания, или вопросы  в виде экзаменационных  билетов, тестов. Фонды оценочных средств должны включать в себя эталонные ответы на  контрольные вопросы или задания.

Приступая к проектированию оценочных средств, необходимо учитывать требования ФГОС  СПО и условия реализации программы подготовки специалистов среднего звена, а также принятые виды аттестационных испытаний. Для наиболее эффективного наполнения фонда оценочных средств  его формирование разделили на два этапа: предварительный и основной.

На предварительном этапе работали  над повышением  уровня квалификации преподавателей, которым предстояло разработать единый макет ФОС и  наполнить его содержанием.

Все преподаватели прошли  обучение на курсах повышения квалификации в рамках реализации ФГОС СПО. В течение года в училище олимпийского резерва  действовала Школа педагогического мастерства, в рамках которой проводились обучающие семинары, тематические и индивидуальные консультации, презентации опыта работы коллег.  В результате работы Школы был разработан единый макет фонда оценочных средств и определены виды аттестационных испытаний для текущего контроля и промежуточной аттестации.

Обязательной формой промежуточной аттестации по профессиональным модулям является экзамен (квалификационный), который представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей. Экзамен (квалификационный) проверяет готовность обучающихся к выполнению профессиональной деятельности педагога по физической культуре и спорту  и сформированность у него определенных компетенций по соответствующим видам деятельности: организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта, организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения, методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности.

В рабочие программы по учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям  включили раздел  «Содержание фонда оценочных средств», в котором обозначили перечень испытаний для проведения контроля.

Нами были определены различные формы квалификационного экзамена: курсовая работа, выполнение практико-ориентированного задания, защита портфолио. Практико-ориентированные задания позволяют увидеть, как обучающиеся могут применять на практике теоретические знания блока методической работы (составить план-конспект урока, внеклассного мероприятия, продемонстрировать фрагмент учебного занятия).

В настоящее время на основном этапе подходит к завершению формирование содержания оценочных средств для текущего контроля и  промежуточной аттестации.

Оценка сформированности компетенций осуществляется с использованием активных и интерактивных форм проведения занятий (деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеуадиторной работой и основывается на сборе комплексной информации от преподавателей, психологов, кураторов групп и других специалистов.

Такой подход дает возможность получить объективную оценку.

В 2014 году был создан банк оценочных средств по сформированности общих компетенций, продолжается разработка оценочных средств по сформированности  профессиональных компетенций.

Результатом компетентностной оценки является определение «точек роста» для каждого обучающегося и каждого преподавателя, что способствует повышению качества образовательного процесса.

Задачи по подготовке специалистов в области физической культуры и спорта требуют от преподавателей  училища олимпийского резерва больших усилий и кропотливой работы. Задача преподавателей состоит не только в том, чтобы научить  студентов основам необходимых знаний и умений в избранном виде спорта, но и научить учиться и научить правильно мыслить, уметь обобщать и делать правильные  практические выводы.

К процессу  оценки компетенций в качестве внешних экспертов активно привлекаются тренеры, преподаватели училища, читающие смежные дисциплины; тщательно отбираются инструменты контроля и оценки, отслеживаются результаты обучения на различных этапах; создается необходимое методическое обеспечение.  Хорошо организованная система контроля – залог  улучшения качества образования,  повышения познавательной активности и интереса к будущей профессии выпускника-специалиста, который  будет конкурентоспособным на рынке труда и успешным в построении профессиональной карьеры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контроль и оценка результатов освоения адаптированной образовательной программы для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в ПОО

В предлагаемой таблице содержится информация о видах контроля, его назначении и специфике в рамках освоения обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ адаптированных образовательных программ (АОП) в профе...

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО, РУБЕЖНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО КАЧЕСТВУ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу учебной дисциплины «Теоретические и прикладные аспекты методичес...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ (ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ учебной дисциплины «Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту&ra...

ПМ 03. ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

-анализ деятельности других педагогов в области физической культуры и спорта;- систематизация педагогического опыта и образовательных технологий на основе изучения профессиональной литературы по физич...

Формирование предметных знаний и умений дисциплины Русский язык при реализации профессиональной образовательной программы профессии 29.01.25 Переплетчик. (опыт работы)

   Почти 10 лет назад появившийся образовательный стандарт для средней школы предлагал проверять не знания, а то, что должен уметь делать человек, прошедший курс предметной подготовки...

Профессиональное самоопределение как фактор становления готовности спортсменов к менеджменту в сфере физической культуры и спорта

Не вызывает сомнения тот факт, что выбор профессии является одним из этапных событий в жизнедеятельности человека. В этой связи высокую значимость приобретает проблема профессионального самоопределени...