ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05.Технические средства железных дорог
рабочая программа на тему

Федотова Светлана Николаевна

МИНИСТЕРСТВО образования Республики Мордовия

 

Государственное бюджетное учреждение

профессионального образования Республики Мордовия

«Рузаевский железнодорожно-промышленный техникум

имени А.П. Байкузова»

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБУ  ПО  РМ

«РЖПТ  им. А.П. Байкузова»

______________  / О.Н.Хрульков /

«____»__________20__ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП.05.Технические средства железных дорог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017 г.

Рабочая программа дисциплины «Технические средства железных дорог» разработана в соответствии с требованиями государственного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

 

Авторы: преподаватель Федотова С.Н.

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

 

©

©

©

©

©

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

условия реализации программы учебной дисциплины

 

 

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Технические средства железных дорог.

 

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

 

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «Технические средства железных дорог» принадлежит к профессиональному циклу.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

 

По номеру вагона определить род, назначение и основные харак­теристики вагона; показать основ­ные части вагона и элементы ко­лесной пары; различать по внеш­нему виду типы букс и тележек; на макете произвести сцепление и расцепление автосцепок; прочитать справку о тормозах; определить вид подвижного состава в поезде; отличать вагоны спецназначения; по шифру определять подразделе­ния вагонного хозяйства.  Виды изотермического          (рефрижераторного) подвижного состава, принцип охлаждения. Основные виды вагонов спецназначения  промышленного транспорта. Структуру, основные со­оружения вагонного хозяйства.

Различать виды локомотивов; по внешнему виду определять тип и особенности электровозов и тепло­возов; по шифрам определять под­разделения локомотивного хозяй­ства, виды ремонтов.

Читать простейшие схемы энерго­снабжения; определять вид кон­тактной подвески.

Отличать разные типы складов. Рассчитать требуемую освещен­ность, чистоту воздуха, фронт по­грузки-выгрузки, площадь и пара­метры склада, площадь и линейные размеры склада, тарно-штучных грузов, вместимость контейнерной площадки, ее параметры; опреде­лить потребность в складской пло­щади, параметры открытого скла­да, линейные размеры склада, дли­ну повышенного пути; подобрать рациональную  схему  переработки наливных грузов, схему механизации для погрузки-выгрузки зерна.

Рассчитать техническую произво­дительность   погрузочно-разгруэочных машин, мощность привода, производительность кон­вейеров и элеваторов; различать виды специальных вагоно-разгрузочных машин и рекомендовать их использование; произвести выбор средств механизации при перера­ботке контейнеров и тарно-штучных грузов; определить необ­ходимость проведения статических или динамических испытаний погрузочно-разгрузочных машин.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

 

Все типы грузовых и пассажирских вагонов, систему нумерации вагонов, систему нумерации вагонов; основные части и характеристику вагонов, ко­лесных пар; общее устройство буксы и ее назначение; виды и назначение грузовых и пассажирских тележек; на­значение кузовов вагонов и контейне­ров в зависимости от рода перевози­мого груза; устройство автосцепки и расположение ее на вагоне; основные части тормоза, опробывания тормо­зов. Назначение освещения и венти- ляции пассажирских вагонов. Виды изотермического (рефрижераторного) подвижного состава, принцип охлаждения. Основные виды вагонов спецназначения   промышленного транспорта. Структуру, основные со­оружения вагонного хозяйства.

Классификацию локомотивов; ос­новные узлы электровозов, электро­секций, тепловозов, дизель-поездов, принцип их работы; структуру, ос­новные сооружения локомотивного хозяйства; парк локомотивов.

Структуру и систему энергоснаб­жения железных дорог; виды кон­тактных подвесок, устройство и неис­правности контактной сети, угро­жающие безопасности движения.

Основные типы складов в зависимо­сти от рода груза. Виды и нормы санитарно-технического обеспечения складов; что такое фронт погрузки-выгрузки, фронт подач; особенности крытых складов, контейнерных пунк­тов и площадок, схемы их работы, правила складирования лесо- и пило­материалов, способы их переработки и хранения; типы складов для хране­ния сыпучих и наволочных грузов, средства механизации для их перера­ботки; особенности складов для на-

ливных грузов, организацию слива-налива.

Классификацию, назначение, уст­ройство, область применения погрузочно-разгрузочных машин; назначе­ние простейших механизмов и уст­ройств; область применения механи­ческих погрузчиков, кранов и машин непрерывного действия. Виды вагоноопрокидывателей, вагоноразгрузочных машин, механизмов и приспо­соблений для рыхления смерзшихся грузов и очистки вагонов, их особен­ности и область применения; основ­ные показатели для технико-экономического сравнения вариантов механизации с использованием по­грузчиков и кранов; ремонтно-техническую базу грузового хозяйст­ва.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося —  219 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  — 146 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 73часа.

 

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

219

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

146

в том числе:

 

практические занятия

46

контрольные работы

 

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

73

Итоговая аттестация в форме экзамена

 

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала,  практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Количество часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.

Подвижной состав железных дорог

4

 

Общие требования к подвижному составу.

Надежность подвижного состава

 

1

Самостоятельная работа: работа с учебником,  создание презентаций.

4

 

Тема 2.

Общие сведения о вагонах

8

 

Назначение и классификация вагонов.  Основные элементы вагонов.  Система нумерации подвижного состава.

 

1

Практическая работа №1: Вычерчивание общего вида вагона.

2

2

Самостоятельная работа: работа с учебником,  создание презентаций, отчет по практической работе

4

 

Тема 3.

Колесные пары вагонов

6

 

 Устройство колесных пар вагонов. Требования к содержанию и техническое обслуживание колесных пар вагонов.  Неисправности колесных пар.

 

1

 Практическая работа № 2: «Колесные пары подвижного состава».

2

2

Самостоятельная работа: работа с учебником,  создание презентаций, отчет по практической работе

6

 

Тема 4.

Буксы и рессорное подвешивание вагонов

6

 

 Назначение и типы букс вагонов. Буксовый узел с подшипниками качения. Буксовый узел с подшипниками скольжения.  Рессорное подвешивание и гасители колебаний.

 

1

Самостоятельная работа: работа с учебником,  создание презентаций, составление тестовых заданий.

4

 

Тема  5.

Автосцепные устройства

4

 

Автосцепное устройство. Требования, предъявляемые к устройствам автосцепки.

 

1

Самостоятельная работа: работа с учебником,  создание презентаций, составление тестовых заданий.

4

2

Тема  6

Грузовые вагоны

6

 

Назначение кузовов вагонов. Изотермический подвижной состав.  Контейнеры и вагоны промышленного транспорта.

 

1

Самостоятельная работа: работа с учебником,  создание презентаций, составление тестовых заданий.

4

 

Тема  7

Пассажирские вагоны

14

 

Кузова  пассажирских вагонов. Водоснабжение пассажирских вагонов. Электрооборудование пассажирских вагонов. Кондиционирование и система вентиляции пассажирских вагонов.

 

1

Практическая работа №4: «Система водоснабжения пассажирских вагонов»

2

2

Практическая работа №5: «Классификация электрооборудования пассажирских вагонов»

2

2

Практическая работа №6: «Вычерчивание основных узлов вентиляционной системы пассажирских вагонов»

2

2

Самостоятельная работа: работа с учебником,  создание презентаций, составление тестовых заданий, отчет по практическим работам.

4

 

Тема 8

Вагонное хозяйство

4

 

Основные сооружения и устройства вагонного хозяйства. Техническое обслуживание и ремонт вагонов.

 

1

 Практическая работа №7: «Ознакомление с технологией работы пункта технического обслуживания вагонов на станции».

2

2

Самостоятельная работа: работа с учебником,  создание презентаций, составление тестовых заданий, отчет по практическим работам.

4

 

Тема 9

Автотормоза

6

 

Назначение и классификация тормозов. Тормозное оборудование вагонов.  Система и виды тормозов. Полное и сокращенное опробование тормозов.

 

1

Практическая работа №8: «Классификация тормозов»

2

2

Самостоятельная работа: работа с учебником,  создание презентаций, составление тестовых заданий, отчет по практической  работе

4

 

Тема  10

Локомотивы  и локомотивное хозяйство.

Общие сведения о тяговом подвижном составе

 

 

Классификация тягового подвижного состава. Локомотивный парк

4

1

Практическая работа №9: «Классификация тягового подвижного состава»

2

3

Самостоятельная работа: работа с учебником,  создание презентаций, составление тестовых заданий, отчет по практической  работе

4

 

Тема 11

Электровозы, тепловозы

4

 

Общие сведения об электрическом подвижном составе. Общие понятия об устройстве тепловоза.

 

1

Самостоятельная работа: работа с учебником

2

2

Тема 12

Локомотивное хозяйство

6

 

Технические средства локомотивного хозяйства.  Обслуживание локомотивов.  Экипировка, техническое обслуживание и ремонт локомотивов.

 

1

Практическая работа №10 «Организационная структура и классификация локомотивных депо».

2

2

Самостоятельная работа, работа с учебником, составление тематических тестовых занятий

2

3

Электроснабжение железных дорог

Тема 13

Общие сведения об электроснабжении электрифицированных железных дорог.

8

 

Электрифицированные дороги России.  Системы тока и напряжение контактной сети. Эксплуатация устройств   электроснабжения. Тяговая сеть.

 

1

Практическая работа №11: «Вычерчивание участка цепной подвески контактной сети»

4

2

Самостоятельная работа, работа с учебником, составление тематических тестовых занятий

2

 

Склады и комплексная механизация переработки грузов

Тема 14

Транспортно-складские комплексы

10

 

Назначение и техническое оснащение складских комплексов.  Назначение, устройство и классификация железнодорожных складов.  Устройство крытых складов. Комплексная механизация и автоматизация погрузо-разгрузочных работ.

 

1

Практическая работа №12: «Ознакомление с устройством складов на грузовом дворе станции».

2

2

Самостоятельная работа: работа с учебником,  создание презентаций, составление тестовых заданий, отчет по практической  работе

2

 

Тема 15

Технические средства для транспортировки тарно-упаковочных и штучных грузов

8

 

Комплексная механизация погрузо-разгрузочных работ с тарно-упаковочными и штучными грузами. Автоматизированные склады и их оборудование. Пункты сортировки мелких отправок

 

1

Практическая работа №13: «Расчет площади и параметров склада для тарно-штучных грузов».

4

2

Самостоятельная работа: работа с учебником,  создание презентаций, составление тестовых заданий, отчет по практической  работе

2

 

Тема 16

Технические средства для транспортировки и переработки  контейнеров.

6

 

 Техническое оснащение контейнерных пунктов, комплексная механизация и автоматизация переработки контейнеров.

 

1

Практическая работа №14: «Расчет емкости контейнерной площадки и специализированного контейнерного пункта».

4

2

Самостоятельная работа: работа с учебником,  создание презентаций, составление тестовых заданий, отчет по практической  работе

2

 

Тема 17

Технические средства для транспортировки и переработки  лесоматериалов.

4

 

Комплексная механизация погрузо-разгрузочных работ и складских операций с лесными грузами. Требования ТБ и противопожарные мероприятия.

 

1

Самостоятельная работа: работа с учебником,  создание презентаций, составление тестовых заданий.

2

3

Тема 18

Технические средства для транспортировки и переработки  грузов, перевозимых насыпью и навалом

4

 

Склады для хранения грузов, перевозимых насыпью и навалом. Комплексная механизация погрузо-разгрузочных работ и складских операций с цементом, минеральными удобрениями и другими пылевидными и химическими грузами.

 

1

Самостоятельная работа: работа с учебником,  создание презентаций, составление тестовых заданий.

1

 

Тема 19

Технические средства для транспортировки и переработки  зерновых (хлебных) грузов

6

 

Склады для хранения. Комплексная механизация погрузки и выгрузки зерна.

 

1

Практическая работа №15: «Расчет производительности конвейеров и элеваторов».

4

2

Самостоятельная работа: работа с учебником,  создание презентаций, составление тестовых заданий, отчет по практической  работе

1

 

Средства механизации

Тема 20

Погрузо-разгрузочные машины и устройства

6

 

Классификация погрузо-разгрузочных машин и устройств. Производительность и потребной парк погрузо-разгрузочных машин.

 

1

Практическая работа №16: «Расчет мощности привода и производительности механических погрузчиков».

2

2

Самостоятельная работа: работа с учебником,  создание презентаций, составление тестовых заданий, отчет по практической  работе

4

 

Тема 21

Погрузчики

6

 

Классификация погрузчиков.  Электро- и автопогрузчики. Рабочее оборудование погрузчиков. Вилочные и ковшовые погрузчики.

 

1

Практическая работа №17: «Определение мощности привода и производительность электропогрузчиков»

2

2

Самостоятельная работа: работа с учебником,  создание презентаций, составление тестовых заданий, отчет по практической  работе

4

 

Тема 22

Краны

8

 

Классификация кранов. Краны мостового типа. Стреловые краны. Кабельные краны. Устойчивость кранов. Грузозахватные приспособления к кранам. Подъемники.

 

1

Практическая работа №18: «Расчет мощности привода и производительности крана».

4

2

Самостоятельная работа: работа с учебником,  создание презентаций, составление тестовых заданий, отчет по практической  работе

4

 

Тема 23.

Технико-экономическое сравнение вариантов механизации погрузо-разгрузочных работ

8

 

Принципы сравнения вариантов.     Требования техники безопасности.

 

1

Практическая работа №19: « Технико-экономическое сравнение схем механизации погрузочно-разгрузочных работ».

4

2

Самостоятельная работа: работа с учебником,  создание презентаций, составление тестовых заданий, отчет по практической  работе

3

3

Всего:

 

146

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 

 

 

 

3. условия реализации программы учебной дисциплины

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета №5(Организация движения)

Оборудование учебного кабинета:

- посадочных мест по количеству обучающихся;

-стулья;

-доска классная;

- рабочее место преподавателя;

 

-Технические средства обучения:

             1. Методическое пособие для выполнения практических работ;

             2. Наглядные пособия (плакаты, макеты);

             3. Учебная литература;

            

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

 

Гундорова Е.П. Технические средства железных дорог: Учебник для техникумов ж-д транспорта.-М.: Маршрут-2003.

 

1.  Скиба И.Ф. Вагоны. 6-е изд., псрсраб. и доп. — М.: Транс­порт, 2005. 303 с.

2.  Конструирование и расчет вагонов / В.В. Лукин, Л.А. Ша-дур, В.Н. Котуранов, А А. Хохлов, П.С. Анисимов; Под ред. В.В.Лу­кина. — М: УМК МПС России, 2000. 731 с.

3.  Мачульский И.И. Погрузочно-разгрузочные машины: Учеб­ник для вузов ж.-д. транспорта. — М.: Желдориздат, 2000.476 с.

4.    Коломийченко В.В., Костина Н.А., Прохоренков В.Д., Беля­ев В.И. Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава. — М.: Транспорт, 2005. 232 с.

6.   Подвижной состав и основы тяги поездов / П.И. Борцов, В.А. Валетов, П.И. Кельпсрис и др.; Под ред. С.И.Осипова. 3-е изд., пс-рераб. и доп. — М.: Транспорт, 2000. 336 с.

7.   Подвижной состав и тяга поездов. А.П. Третьяков, В.В. Деев, А.А. Перова и др.; Под ред. НА. Деева, Н.А. Фуфрянского. — М.: Транспорт, 2006 368 с.

8.  Железные дороги. Общий курс: Учебник для вузов / М.М. Уз-дин, Ю.И. Ефименко, В.Н Ковалев, СИ. Логинов, Б.Ф. Шаульс-кий; Под ред. М.М. Уздина. 5-е изд. перераб. и доп. — СПб.: Ин­формационный центр «Выбор», 2002. 368 с.

9.  Вагонное хозяйство: Учебник для вузов ж.-д. транспорта / П.А. Ус­тий, И.И. Хаба, В.А. Ивашев и др.; Под ред. П.А. Устича. — М.: Маршрут, 2003. 560 с.

Дополнительные источники:

10. Егоров В.П. Устройство и эксплуатация пассажирских ваго­нов. 2-е изд., перераб. и доп. — М: Транспорт, 2007. 336 с.

11.  Шавкин Г.Б. Справочник молодого железнодорожника. — М.: Высшая школа, 2008.239 с.

12. Ремонт вагонов промышленного транспорта. А.Г. Кузнецов, В.Н. Жданов, В.И. Суриев и др. «~ М.: УМК МПС, 2000. 180 с.

13. Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог / ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 МПС России. — М.: Транспорт-Трансинфо, 2002. 123 с.

14.  Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного уст­ройства подвижного состава железных дорог. ЦВ-ВНИИЖТ-494 МПС России. — М.: Транспорт-Трансинфо, 2001. 143 с.

15. Инструкция осмотрщику вагонов / МПС России. — М: Транс-лорт-Трансинфо, 2010. 135 с.

16. Общий курс железных дорог: Учебник для техникумов и кол­леджей ж.-д. транспорта / В.Н. Соколов, В.Ф. Жуковский, СВ. Ко­тенкова, А.С. Наумов; Под ред. В.Н. Соколова. — М.: УМК МПС России, 2002. 296 с.

17. Герасимов Л. Б., Теклин В. Г. Хоппер-дозаторы и вагоны-са­мосвалы (устройство и эксплуатация). — М.: УМК МПС России, 2009.94 с.

18.  Голубков В. В.» Киресв В. С. Механизация погрузочно-разгру-зочных работ и грузовые устройства. — М.: Транспорт, 2001. 350 с.

19. Гриневич Г. П. Комплексная механизация и автоматизация по-грузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте. — М.: Транспорт, 2001. 343 с.

20.Крылов В. В., Крылов В. И. Автоматические тормоза под­вижного состава. — М.: Транспорт, 1983.422 с.

21. Осипов С. И. Основы электрической и тепловозной тяги. — М.: Транспорт, 1985. 408 с.

22.  Ветров Ю.Н., Приставко М.В. Конструкция тягового подвиж­ного состава / Под ред. Ю.Н. Ветрова. — М.: Жслдориздат, 2000.316 с.

23.  Контейнерная транспортная система / Л. А. Коган, Ю.Т. Коз­лов, М.Д. Ситник и др.; Под ред» Л.А. Когана. 2-е изд., прераб. и доп.— М..: Транспорт, 2004. 254 с.

24  Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм: Альбом-справочник 002И-97 ПКБ ЦВ. — М.: Проектно-конструкторское бюро, МПС России, 2008. 283 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины

 

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий  тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией, которую проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить представители общественных организаций обучающихся.

Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.

Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).

 

Раздел (тема) учебной дисциплины

Результаты

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

Тема1-12;

 

 

знать: Все типы грузовых и пассажирских вагонов, систему нумерации вагонов, систему нумерации вагонов; основные части и характеристику вагонов, ко­лесных пар; общее устройство буксы и ее назначение; виды и назначение грузовых и пассажирских тележек; на­значение кузовов вагонов и контейне­ров в зависимости от рода перевози­мого груза; устройство автосцепки и расположение ее на вагоне; основные части тормоза, опробывания тормо­зов. Назначение освещения и венти- ляции пассажирских вагонов. Виды изотермического (рефрижераторного) подвижного состава, принцип охлаждения. Основные виды вагонов спецн Классификацию локомотивов; ос­новные узлы электровозов, электро­секций, тепловозов, дизель-поездов, принцип их работы; структуру, ос­новные сооружения локомотивного хозяйства; парк локомотивов.

По номеру вагона определить род, назначение и основные харак­теристики вагона; показать основ­ные части вагона и элементы ко­лесной пары; различать по внеш­нему виду типы букс и тележек; на макете произвести сцепление и расцепление автосцепок; прочитать справку о тормозах; определить вид подвижного состава в поезде; отличать вагоны спецназначения; по шифру определять подразделе­ния вагонного хозяйства.  Виды изотермического          (рефрижераторного) подвижного состава, принцип охлаждения. Основные виды вагонов спецназначения  промышленного транспорта. Структуру, основные со­оружения вагонного хозяйства.

Различать виды локомотивов; по внешнему виду определять тип и особенности электровозов и тепло­возов; по шифрам определять под­разделения локомотивного хозяй­ства, виды ремонтов.

 

Тестирование, самостоятельная работа, выполнение практической работы, подготовка презентаций

Теиа13.

 

Структуру и систему энергоснаб­жения железных дорог; виды кон­тактных подвесок, устройство и неис­правности контактной сети, угро­жающие безопасности движения.

 

  

 

Читать простейшие схемы энерго­снабжения; определять вид кон­тактной подвески

Тестирование, самостоятельная работа, выполнение практических работ, подготовка презентаций

Теме14-19

 

знать :Основные типы складов в зависимо­сти от рода груза. Виды и нормы санитарно-технического обеспечения складов; что такое фронт погрузки-выгрузки, фронт подач; особенности крытых складов, контейнерных пунк­тов и площадок, схемы их работы, правила складирования лесо- и пило­материалов, способы их переработки и хранения; типы складов для хране­ния сыпучих и наволочных грузов, средства механизации для их перера­ботки; особенности складов для на-

ливных грузов, организацию слива-налива.

 

  

 

Рассчитать требуемую освещен­ность, чистоту воздуха, фронт по­грузки-выгрузки, площадь и пара­метры склада, площадь и линейные размеры склада, тарно-штучных грузов, вместимость контейнерной площадки, ее параметры;

Тестирование

самостоятельная работа, подготовка презентаций

Тема20-23

Знать: Классификацию, назначение, уст­ройство, область применения погрузочно-разгрузочных машин; назначе­ние простейших механизмов и уст­ройств; область применения механи­ческих погрузчиков, кранов и машин непрерывного действия. Виды вагоноопрокидывателей, вагоноразгрузочных машин.

 

Рассчитать техническую произво­дительность   погрузочно-разгруэочных машин, мощность привода, производительность кон­вейеров и элеваторов; различать виды специальных вагоно-разгрузочных машин и рекомендовать их использование;

Тестирование, самостоятельная работа, подготовка презентаций

 

 

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

 

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

 

 

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения учебной дисциплины.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Государственное бюджетное учреждение

профессионального образования Республики Мордовия

«Рузаевский железнодорожно-промышленный техникум

имени А.П. Байкузова»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБУ  ПО  РМ

«РЖПТ  им. А.П. Байкузова»

______________  / О.Н.Хрульков /

«____»__________20__ г.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.05.Технические средства железных дорог

2017 г.

Рабочая программа дисциплины «Технические средства железных дорог» разработана в соответствии с требованиями государственного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

Авторы: преподаватель Федотова С.Н.

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

©

©

©

©

©

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ.

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «Технические средства железных дорог» принадлежит к профессиональному циклу.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

По номеру вагона определить род, назначение и основные характеристики вагона; показать основные части вагона и элементы колесной пары; различать по внешнему виду типы букс и тележек; на макете произвести сцепление и расцепление автосцепок; прочитать справку о тормозах; определить вид подвижного состава в поезде; отличать вагоны спецназначения; по шифру определять подразделения вагонного хозяйства.  Виды изотермического          (рефрижераторного) подвижного состава, принцип охлаждения. Основные виды вагонов спецназначения  промышленного транспорта. Структуру, основные сооружения вагонного хозяйства.

Различать виды локомотивов; по внешнему виду определять тип и особенности электровозов и тепловозов; по шифрам определять подразделения локомотивного хозяйства, виды ремонтов.

Читать простейшие схемы энергоснабжения; определять вид контактной подвески.

Отличать разные типы складов. Рассчитать требуемую освещенность, чистоту воздуха, фронт погрузки-выгрузки, площадь и параметры склада, площадь и линейные размеры склада, тарно-штучных грузов, вместимость контейнерной площадки, ее параметры; определить потребность в складской площади, параметры открытого склада, линейные размеры склада, длину повышенного пути; подобрать рациональную  схему  переработки наливных грузов, схему механизации для погрузки-выгрузки зерна.

Рассчитать техническую производительность   погрузочно-разгруэочных машин, мощность привода, производительность конвейеров и элеваторов; различать виды специальных вагоно-разгрузочных машин и рекомендовать их использование; произвести выбор средств механизации при переработке контейнеров и тарно-штучных грузов; определить необходимость проведения статических или динамических испытаний погрузочно-разгрузочных машин.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

Все типы грузовых и пассажирских вагонов, систему нумерации вагонов, систему нумерации вагонов; основные части и характеристику вагонов, колесных пар; общее устройство буксы и ее назначение; виды и назначение грузовых и пассажирских тележек; назначение кузовов вагонов и контейнеров в зависимости от рода перевозимого груза; устройство автосцепки и расположение ее на вагоне; основные части тормоза, опробывания тормозов. Назначение освещения и венти- ляции пассажирских вагонов. Виды изотермического (рефрижераторного) подвижного состава, принцип охлаждения. Основные виды вагонов спецназначения   промышленного транспорта. Структуру, основные сооружения вагонного хозяйства.

Классификацию локомотивов; основные узлы электровозов, электросекций, тепловозов, дизель-поездов, принцип их работы; структуру, основные сооружения локомотивного хозяйства; парк локомотивов.

Структуру и систему энергоснабжения железных дорог; виды контактных подвесок, устройство и неисправности контактной сети, угрожающие безопасности движения.

Основные типы складов в зависимости от рода груза. Виды и нормы санитарно-технического обеспечения складов; что такое фронт погрузки-выгрузки, фронт подач; особенности крытых складов, контейнерных пунктов и площадок, схемы их работы, правила складирования лесо- и пиломатериалов, способы их переработки и хранения; типы складов для хранения сыпучих и наволочных грузов, средства механизации для их переработки; особенности складов для на-

ливных грузов, организацию слива-налива.

Классификацию, назначение, устройство, область применения погрузочно-разгрузочных машин; назначение простейших механизмов и устройств; область применения механических погрузчиков, кранов и машин непрерывного действия. Виды вагоноопрокидывателей, вагоноразгрузочных машин, механизмов и приспособлений для рыхления смерзшихся грузов и очистки вагонов, их особенности и область применения; основные показатели для технико-экономического сравнения вариантов механизации с использованием погрузчиков и кранов; ремонтно-техническую базу грузового хозяйства.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося —  219 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  — 146 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 73часа.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

219

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

146

в том числе:

практические занятия

46

контрольные работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

73

Итоговая аттестация в форме экзамена


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала,  практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Количество часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.

Подвижной состав железных дорог

4

Общие требования к подвижному составу.

Надежность подвижного состава

1

Самостоятельная работа: работа с учебником,  создание презентаций.

4

Тема 2.

Общие сведения о вагонах

8

Назначение и классификация вагонов.  Основные элементы вагонов.  Система нумерации подвижного состава.

1

Практическая работа №1: Вычерчивание общего вида вагона.

2

2

Самостоятельная работа: работа с учебником,  создание презентаций, отчет по практической работе

4

Тема 3.

Колесные пары вагонов

6

 Устройство колесных пар вагонов. Требования к содержанию и техническое обслуживание колесных пар вагонов.  Неисправности колесных пар.

1

 Практическая работа № 2: «Колесные пары подвижного состава».

2

2

Самостоятельная работа: работа с учебником,  создание презентаций, отчет по практической работе

6

Тема 4.

Буксы и рессорное подвешивание вагонов

6

 Назначение и типы букс вагонов. Буксовый узел с подшипниками качения. Буксовый узел с подшипниками скольжения.  Рессорное подвешивание и гасители колебаний.

1

Самостоятельная работа: работа с учебником,  создание презентаций, составление тестовых заданий.

4

Тема  5.

Автосцепные устройства

4

Автосцепное устройство. Требования, предъявляемые к устройствам автосцепки.

1

Самостоятельная работа: работа с учебником,  создание презентаций, составление тестовых заданий.

4

2

Тема  6

Грузовые вагоны

6

Назначение кузовов вагонов. Изотермический подвижной состав.  Контейнеры и вагоны промышленного транспорта.

1

Самостоятельная работа: работа с учебником,  создание презентаций, составление тестовых заданий.

4

Тема  7

Пассажирские вагоны

14

Кузова  пассажирских вагонов. Водоснабжение пассажирских вагонов. Электрооборудование пассажирских вагонов. Кондиционирование и система вентиляции пассажирских вагонов.

1

Практическая работа №4: «Система водоснабжения пассажирских вагонов»

2

2

Практическая работа №5: «Классификация электрооборудования пассажирских вагонов»

2

2

Практическая работа №6: «Вычерчивание основных узлов вентиляционной системы пассажирских вагонов»

2

2

Самостоятельная работа: работа с учебником,  создание презентаций, составление тестовых заданий, отчет по практическим работам.

4

Тема 8

Вагонное хозяйство

4

Основные сооружения и устройства вагонного хозяйства. Техническое обслуживание и ремонт вагонов.

1

 Практическая работа №7: «Ознакомление с технологией работы пункта технического обслуживания вагонов на станции».

2

2

Самостоятельная работа: работа с учебником,  создание презентаций, составление тестовых заданий, отчет по практическим работам.

4

Тема 9

Автотормоза

6

Назначение и классификация тормозов. Тормозное оборудование вагонов.  Система и виды тормозов. Полное и сокращенное опробование тормозов.

1

Практическая работа №8: «Классификация тормозов»

2

2

Самостоятельная работа: работа с учебником,  создание презентаций, составление тестовых заданий, отчет по практической  работе

4

Тема  10

Локомотивы  и локомотивное хозяйство.

Общие сведения о тяговом подвижном составе

Классификация тягового подвижного состава. Локомотивный парк

4

1

Практическая работа №9: «Классификация тягового подвижного состава»

2

3

Самостоятельная работа: работа с учебником,  создание презентаций, составление тестовых заданий, отчет по практической  работе

4

Тема 11

Электровозы, тепловозы

4

Общие сведения об электрическом подвижном составе. Общие понятия об устройстве тепловоза.

1

Самостоятельная работа: работа с учебником

2

2

Тема 12

Локомотивное хозяйство

6

Технические средства локомотивного хозяйства.  Обслуживание локомотивов.  Экипировка, техническое обслуживание и ремонт локомотивов.

1

Практическая работа №10 «Организационная структура и классификация локомотивных депо».

2

2

Самостоятельная работа, работа с учебником, составление тематических тестовых занятий

2

3

Электроснабжение железных дорог

Тема 13

Общие сведения об электроснабжении электрифицированных железных дорог.

8

Электрифицированные дороги России.  Системы тока и напряжение контактной сети. Эксплуатация устройств   электроснабжения. Тяговая сеть.

1

Практическая работа №11: «Вычерчивание участка цепной подвески контактной сети»

4

2

Самостоятельная работа, работа с учебником, составление тематических тестовых занятий

2

Склады и комплексная механизация переработки грузов

Тема 14

Транспортно-складские комплексы

10

Назначение и техническое оснащение складских комплексов.  Назначение, устройство и классификация железнодорожных складов.  Устройство крытых складов. Комплексная механизация и автоматизация погрузо-разгрузочных работ.

1

Практическая работа №12: «Ознакомление с устройством складов на грузовом дворе станции».

2

2

Самостоятельная работа: работа с учебником,  создание презентаций, составление тестовых заданий, отчет по практической  работе

2

Тема 15

Технические средства для транспортировки тарно-упаковочных и штучных грузов

8

Комплексная механизация погрузо-разгрузочных работ с тарно-упаковочными и штучными грузами. Автоматизированные склады и их оборудование. Пункты сортировки мелких отправок

1

Практическая работа №13: «Расчет площади и параметров склада для тарно-штучных грузов».

4

2

Самостоятельная работа: работа с учебником,  создание презентаций, составление тестовых заданий, отчет по практической  работе

2

Тема 16

Технические средства для транспортировки и переработки  контейнеров.

6

 Техническое оснащение контейнерных пунктов, комплексная механизация и автоматизация переработки контейнеров.

1

Практическая работа №14: «Расчет емкости контейнерной площадки и специализированного контейнерного пункта».

4

2

Самостоятельная работа: работа с учебником,  создание презентаций, составление тестовых заданий, отчет по практической  работе

2

Тема 17

Технические средства для транспортировки и переработки  лесоматериалов.

4

Комплексная механизация погрузо-разгрузочных работ и складских операций с лесными грузами. Требования ТБ и противопожарные мероприятия.

1

Самостоятельная работа: работа с учебником,  создание презентаций, составление тестовых заданий.

2

3

Тема 18

Технические средства для транспортировки и переработки  грузов, перевозимых насыпью и навалом

4

Склады для хранения грузов, перевозимых насыпью и навалом. Комплексная механизация погрузо-разгрузочных работ и складских операций с цементом, минеральными удобрениями и другими пылевидными и химическими грузами.

1

Самостоятельная работа: работа с учебником,  создание презентаций, составление тестовых заданий.

1

Тема 19

Технические средства для транспортировки и переработки  зерновых (хлебных) грузов

6

Склады для хранения. Комплексная механизация погрузки и выгрузки зерна.

1

Практическая работа №15: «Расчет производительности конвейеров и элеваторов».

4

2

Самостоятельная работа: работа с учебником,  создание презентаций, составление тестовых заданий, отчет по практической  работе

1

Средства механизации

Тема 20

Погрузо-разгрузочные машины и устройства

6

Классификация погрузо-разгрузочных машин и устройств. Производительность и потребной парк погрузо-разгрузочных машин.

1

Практическая работа №16: «Расчет мощности привода и производительности механических погрузчиков».

2

2

Самостоятельная работа: работа с учебником,  создание презентаций, составление тестовых заданий, отчет по практической  работе

4

Тема 21

Погрузчики

6

Классификация погрузчиков.  Электро- и автопогрузчики. Рабочее оборудование погрузчиков. Вилочные и ковшовые погрузчики.

1

Практическая работа №17: «Определение мощности привода и производительность электропогрузчиков»

2

2

Самостоятельная работа: работа с учебником,  создание презентаций, составление тестовых заданий, отчет по практической  работе

4

Тема 22

Краны

8

Классификация кранов. Краны мостового типа. Стреловые краны. Кабельные краны. Устойчивость кранов. Грузозахватные приспособления к кранам. Подъемники.

1

Практическая работа №18: «Расчет мощности привода и производительности крана».

4

2

Самостоятельная работа: работа с учебником,  создание презентаций, составление тестовых заданий, отчет по практической  работе

4

Тема 23.

Технико-экономическое сравнение вариантов механизации погрузо-разгрузочных работ

8

Принципы сравнения вариантов.     Требования техники безопасности.

1

Практическая работа №19: « Технико-экономическое сравнение схем механизации погрузочно-разгрузочных работ».

4

2

Самостоятельная работа: работа с учебником,  создание презентаций, составление тестовых заданий, отчет по практической  работе

3

3

Всего:

146

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета №5(Организация движения)

Оборудование учебного кабинета:

- посадочных мест по количеству обучающихся;

-стулья;

-доска классная;

- рабочее место преподавателя;

-Технические средства обучения:

             1. Методическое пособие для выполнения практических работ;

             2. Наглядные пособия (плакаты, макеты);

             3. Учебная литература;

             

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Гундорова Е.П. Технические средства железных дорог: Учебник для техникумов ж-д транспорта.-М.: Маршрут-2003.

1.  Скиба И.Ф. Вагоны. 6-е изд., псрсраб. и доп. — М.: Транспорт, 2005. 303 с.

2.  Конструирование и расчет вагонов / В.В. Лукин, Л.А. Ша-дур, В.Н. Котуранов, А А. Хохлов, П.С. Анисимов; Под ред. В.В.Лукина. — М: УМК МПС России, 2000. 731 с.

3.  Мачульский И.И. Погрузочно-разгрузочные машины: Учебник для вузов ж.-д. транспорта. — М.: Желдориздат, 2000.476 с.

4.    Коломийченко В.В., Костина Н.А., Прохоренков В.Д., Беляев В.И. Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава. — М.: Транспорт, 2005. 232 с.

6.   Подвижной состав и основы тяги поездов / П.И. Борцов, В.А. Валетов, П.И. Кельпсрис и др.; Под ред. С.И.Осипова. 3-е изд., пс-рераб. и доп. — М.: Транспорт, 2000. 336 с.

7.   Подвижной состав и тяга поездов. А.П. Третьяков, В.В. Деев, А.А. Перова и др.; Под ред. НА. Деева, Н.А. Фуфрянского. — М.: Транспорт, 2006 368 с.

8.  Железные дороги. Общий курс: Учебник для вузов / М.М. Уз-дин, Ю.И. Ефименко, В.Н Ковалев, СИ. Логинов, Б.Ф. Шаульс-кий; Под ред. М.М. Уздина. 5-е изд. перераб. и доп. — СПб.: Информационный центр «Выбор», 2002. 368 с.

9.  Вагонное хозяйство: Учебник для вузов ж.-д. транспорта / П.А. Устий, И.И. Хаба, В.А. Ивашев и др.; Под ред. П.А. Устича. — М.: Маршрут, 2003. 560 с.

Дополнительные источники:

10. Егоров В.П. Устройство и эксплуатация пассажирских вагонов. 2-е изд., перераб. и доп. — М: Транспорт, 2007. 336 с.

11.  Шавкин Г.Б. Справочник молодого железнодорожника. — М.: Высшая школа, 2008.239 с.

12. Ремонт вагонов промышленного транспорта. А.Г. Кузнецов, В.Н. Жданов, В.И. Суриев и др. «~ М.: УМК МПС, 2000. 180 с.

13. Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог / ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 МПС России. — М.: Транспорт-Трансинфо, 2002. 123 с.

14.  Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог. ЦВ-ВНИИЖТ-494 МПС России. — М.: Транспорт-Трансинфо, 2001. 143 с.

15. Инструкция осмотрщику вагонов / МПС России. — М: Транс-лорт-Трансинфо, 2010. 135 с.

16. Общий курс железных дорог: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта / В.Н. Соколов, В.Ф. Жуковский, СВ. Котенкова, А.С. Наумов; Под ред. В.Н. Соколова. — М.: УМК МПС России, 2002. 296 с.

17. Герасимов Л. Б., Теклин В. Г. Хоппер-дозаторы и вагоны-самосвалы (устройство и эксплуатация). — М.: УМК МПС России, 2009.94 с.

18.  Голубков В. В.» Киресв В. С. Механизация погрузочно-разгру-зочных работ и грузовые устройства. — М.: Транспорт, 2001. 350 с.

19. Гриневич Г. П. Комплексная механизация и автоматизация по-грузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте. — М.: Транспорт, 2001. 343 с.

20.Крылов В. В., Крылов В. И. Автоматические тормоза подвижного состава. — М.: Транспорт, 1983.422 с.

21. Осипов С. И. Основы электрической и тепловозной тяги. — М.: Транспорт, 1985. 408 с.

22.  Ветров Ю.Н., Приставко М.В. Конструкция тягового подвижного состава / Под ред. Ю.Н. Ветрова. — М.: Жслдориздат, 2000.316 с.

23.  Контейнерная транспортная система / Л. А. Коган, Ю.Т. Козлов, М.Д. Ситник и др.; Под ред» Л.А. Когана. 2-е изд., прераб. и доп.— М..: Транспорт, 2004. 254 с.

24  Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм: Альбом-справочник 002И-97 ПКБ ЦВ. — М.: Проектно-конструкторское бюро, МПС России, 2008. 283 с.


КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий  тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией, которую проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить представители общественных организаций обучающихся.

Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.

Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).

Раздел (тема) учебной дисциплины

Результаты

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

Тема1-12;

знать: Все типы грузовых и пассажирских вагонов, систему нумерации вагонов, систему нумерации вагонов; основные части и характеристику вагонов, колесных пар; общее устройство буксы и ее назначение; виды и назначение грузовых и пассажирских тележек; назначение кузовов вагонов и контейнеров в зависимости от рода перевозимого груза; устройство автосцепки и расположение ее на вагоне; основные части тормоза, опробывания тормозов. Назначение освещения и венти- ляции пассажирских вагонов. Виды изотермического (рефрижераторного) подвижного состава, принцип охлаждения. Основные виды вагонов спецн Классификацию локомотивов; основные узлы электровозов, электросекций, тепловозов, дизель-поездов, принцип их работы; структуру, основные сооружения локомотивного хозяйства; парк локомотивов.

По номеру вагона определить род, назначение и основные характеристики вагона; показать основные части вагона и элементы колесной пары; различать по внешнему виду типы букс и тележек; на макете произвести сцепление и расцепление автосцепок; прочитать справку о тормозах; определить вид подвижного состава в поезде; отличать вагоны спецназначения; по шифру определять подразделения вагонного хозяйства.  Виды изотермического          (рефрижераторного) подвижного состава, принцип охлаждения. Основные виды вагонов спецназначения  промышленного транспорта. Структуру, основные сооружения вагонного хозяйства.

Различать виды локомотивов; по внешнему виду определять тип и особенности электровозов и тепловозов; по шифрам определять подразделения локомотивного хозяйства, виды ремонтов.

Тестирование, самостоятельная работа, выполнение практической работы, подготовка презентаций

Теиа13.

Структуру и систему энергоснабжения железных дорог; виды контактных подвесок, устройство и неисправности контактной сети, угрожающие безопасности движения.

   

Читать простейшие схемы энергоснабжения; определять вид контактной подвески

Тестирование, самостоятельная работа, выполнение практических работ, подготовка презентаций

Теме14-19

знать :Основные типы складов в зависимости от рода груза. Виды и нормы санитарно-технического обеспечения складов; что такое фронт погрузки-выгрузки, фронт подач; особенности крытых складов, контейнерных пунктов и площадок, схемы их работы, правила складирования лесо- и пиломатериалов, способы их переработки и хранения; типы складов для хранения сыпучих и наволочных грузов, средства механизации для их переработки; особенности складов для на-

ливных грузов, организацию слива-налива.

   

Рассчитать требуемую освещенность, чистоту воздуха, фронт погрузки-выгрузки, площадь и параметры склада, площадь и линейные размеры склада, тарно-штучных грузов, вместимость контейнерной площадки, ее параметры;

Тестирование

самостоятельная работа, подготовка презентаций

Тема20-23

Знать: Классификацию, назначение, устройство, область применения погрузочно-разгрузочных машин; назначение простейших механизмов и устройств; область применения механических погрузчиков, кранов и машин непрерывного действия. Виды вагоноопрокидывателей, вагоноразгрузочных машин.

Рассчитать техническую производительность   погрузочно-разгруэочных машин, мощность привода, производительность конвейеров и элеваторов; различать виды специальных вагоно-разгрузочных машин и рекомендовать их использование;

Тестирование, самостоятельная работа, подготовка презентаций

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения учебной дисциплины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Типовая учебная программа практики по "Техническим средствам железных дорог"

Настоящая типовая учебная программа практики разработана в соответствии с Государственным  общеобязательным стандартом Республики Казахстан по специальности: 1203000 «Организация перевозок и упра...

Рабочая программа учебной дисциплины Общий курс железных дорог

Рабочая программа учебной дисциплины Общий курс железных дорог программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии23.01.10  Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижног...

Рабочая программа учебной дисциплины Обществознание включая экономику и право (08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство)

Программа учебной дисциплины «Обществознание (включая экономику и право)» разработана на основе примерной программы «Обществознание», рекомендованной ФИРО в соответствии с «Рекомендациями по организац...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по учебной дисциплине "Общий курс железных дорог"- "Железная логика"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по учебной дисциплине "Общий курс железных дорог"- "Железная логика"...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ. ОП-06 Правила технической эксплуатации железных дорог и безопасность движения. Программы подготовки специалистов среднего звена по профессии ППКРС 43.01.05 «Оператор по обработке перевозочных документов

Фонд оценочных средств (ФОС) по учебной дисциплине ОП-06 Правила технической эксплуатации железных дорог и безопасность движения, разработан на основе Федерального государственного образовательного ст...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины: «АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА Учебной дисциплины:«ОП.02 АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ» Специальность:  09.02.07 Информационные системы и программирование...

Рабочая программа по учебной дисциплине ОП.05 "Технические средства железных дорог" для специальности среднего звена 23.02.01 Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте

Рабочая  программа учебной дисциплины «Технические средства на железнодорожном транспорте» является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с...