Формирование компетентности в профессиональном общении педагогов.
методическая разработка на тему

План тренинга для педагогов образовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon povyshenie_kompetentnosti_v_professionalnom_obshchenii.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Психологический тренинг «Повышение компетентности в профессиональном общении».

Цель:

Создание условий для повышения компетентности в профессиональном общении.

Задачи:

  • создание условий для возникновения благоприятного психологического климата в группе
  • создание условий для возникновения позитивных связей в группе для взаимообучения и обмена профессиональным опытом
  • развитие коммуникативных навыков

Контингент: педагоги

Длительность: ±2 часа.

Оборудование:

  1. Офисная бумага формата А4
  2. Заготовка для визитки

Ход тренинга:

  1. Ознакомление с режимом работы и целями тренинга.
  2. Знакомство.

Цель – снятие напряжения, активизация положительных эмоций, знакомство, адаптация.

  1. Оформление визиток.
  2. Круги Э. Венна и кластер с основаниями «компетентны в профессиональном общении» и «некомпетентны в профессиональном общении».
  3. Критерии успеха педагога в профессиональной деятельности ( высокий уровень интроекции – способность притягивать к себе других людей, жизненный опыт – они многое пережили, оказывались в сложных жизненных ситуациях, высокий уровень вербального интеллекта – хорошо владеют речью, позитивное отношение к людям – все люди им интересны и они хотят быть им полезными ).
  4. Проективная методика « Психогеометрия».

Инструкция: нарисуй с помощью 5 геометрических фигур студента и преподавателя в момент их взаимодействия.

  1. Парное проговаривание ( по материалам Кораблиной Е. П. Психологическая помощь и коррекция. СПб, 1999 ).

Инструкция:

     Делятся на пары.

Инструкция: расскажите партнеру историю о ваших взаимоотношениях со студентами, которую трудно рассказать, может быть. В этой истории Вы были не на высоте.

Партнер – слушатель, внимательно слушает, старается максимально понять и затем пересказывает эту историю, стараясь не оценивать правоту или неправоту.

  • Когда хотелось комментировать?
  • Когда возникали оценочные суждения?
  • Что ощущали во время рассказывания и во время пересказа?
  • Что было выполнить легко?
  • Что было выполнять сложно?
  1. Упражнение «Изменение модальности»

- Что Вы чувствуете, когда вам говорят «Вы должны работать хорошо»?

Безусловно, модальность должествования в обращении учителя к ученику необходимо свести к минимуму. Выполняется упражнение на переформулирование из модальности должествования в модальность возможности.

- «Ты должен ценить заботу старших»

- Ты должен, наконец, заняться учебой» и т. д.

Релаксация ( внутреннее видение ).

  1. Упражнение «Давление».

Делятся на пары. По команде каждый из участников начинают давить на ладони друг друга. Попробуйте передать инициативу другому, возьмите ее на себя. Что вы чувствовали в каждом из случаев? Какое знание о себе и о своем партнере вы получили?  Как это связано с вашим профессиональным общением с коллегами?

  1. Упражнение «Нейтрализация».

Инструкция:

Участники делятся на пары, где один играет роль родителя, другой – классного руководителя. Пары выбирают стиль поведения в беседе, проигрывают эту ситуацию. Во время обсуждения вырабатывается стратегия поведения в ситуации взаимодействия с различными типами родителей.

  1. Правила общения с родителями ( участники тренинга получают памятку ).
  2. Заключение. Участники прикрепляют себе на спину лист бумаги, а остальные пишут на нём положительные пожелания.
  3. Анкета эффективности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование профессиональных компетенций педагога в условиях реализации ФГОС основного образования

Представлена программа дополнительного профессионального образования для педагогов....

Социальное партнерство в сфере профессионального образования как путь к формированию компетентного специалиста

Опыт организации самостоятельной работы студентов Тольяттинского медицинского колледжа при прохождении производственной практики....

СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОГО ВЫПУСКНИКА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Согласно современному подходу, воспитание базируется на культурологической парадигме, которая определяет его как вхождение воспитанника и педагога в контекст современной культуры. Освоение, усвоение и...

Доклад "Проектные технологии в работе педагога для формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся при изучении профессиональных дисциплин"

В данном докладе рассматривается способ применения проектных технологий при изучении профессиональных дисциплин....

ДОКЛАД на заседание цикловой комиссии общепрофессионального и профессионального циклов На тему: «Формирование ИКТ- компетентности преподавателей профессиональных дисциплин»

Проведенный нами анализ сущности тенденций развития современного образования показал, что одной из них на современном этапе по-прежнему является информатизация.В настоящее время в образовании проявлен...

Проектная деятельность как средство формирования общих и профессиональных компетентностей студентов

Проектная деятельность учащихся является одним из методов развивающего обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, про...