Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов пед.училища
учебно-методический материал на тему

колесникова светлана викторовна

В методических рекомендациях для выполнения студентами педагогического училища самостоятельной работы над основными темами  учебной дисциплины "Физическая культура"даны темы обучения,литература в помощь студенту для изучения программного материала,методические указания по выполнению ,порядок выполнения работы,требования к работе,критерии оценки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской  области

«Зерноградский  педагогический  колледж»

Методические  указания

по выполнению самостоятельной  работы

по дисциплине «Физическая культура»

для специальностей:

44.02.01 «Дошкольное образование»

44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Зерноград

2016 г.

Печатается по решению Методического совета

ГБПОУ РО «ЗернПК»

(протокол  №     от                       )

Составитель:   Колесникова С.В., преподаватель дисциплин общеобразовательного циклаГБПОУ РО «ЗернПК»

Рецензент: Щирова Г.С., преподаватель профессионального цикла высшей категории ГБПОУ РО «ЗернПК»

Методические указания подготовлены с целью повышения эффективности самообразования в ходе самостоятельной работы. В методических указаниях представлены рекомендации студентам по организации внеаудиторной самостоятельной работы; представлены вопросы и задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов; определены формы контроля, рекомендован список литературы по темам. Методические указания составлены в соответствии с учебным планом и Рабочей программой УД «Физическая культура».

Методические указания могут успешно использоваться в образовательном процессе Зерноградского педагогического колледжа.

© Зерноградский педагогический коллеж

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ        5

Виды самостоятельных работ        Ошибка! Закладка не определена.

Самостоятельная  работа № 1. Тема.  Подбор комплекса упражнений для развития силы и быстроты.        7

Самостоятельная работа № 2. Тема: Отработка подобранного комплекса упражнений для развития силы и быстроты.        8

Самостоятельная работа № 3. Тема: Изучение таблицы для определения и оценки уровня физической подготовленности обучающихся.        8

Самостоятельная работа № 4. Тема: Подготовка презентации на тему: «Движение-это жизнь».        9

Самостоятельная работа № 5. Тема: Подготовка сообщения о несовместимости спорта и вредных привычек.        10

Самостоятельная работа № 6. Тема: Техника выполнения прыжков через скакалку        11

Самостоятельная работа № 7.Тема: Подбор комплекса упражнений по степ-аэробике.        12

Самостоятельная работа № 8. Тема: Просмотр обучающих программ по степ-аэробике.        13

Самостоятельная работа № 9. Тема: Подготовка к практическому занятию № 15 по ТБ на занятиях.        13

Самостоятельная работа № 10.Тема: Изучение правил ТБ при проведении занятий по акробатике        14

Самостоятельная работа № 11. Тема: Составление комплексов физических упражнений по профилактике и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата.        14

Самостоятельная работа № 12. Тема: Подбор и оформление комплексов утренней гимнастики в накопительную папку.        16

Самостоятельная работа № 13. Тема: Подготовка презентации на тему: «Красота и грация»        17

Самостоятельная работа № 14. Тема: Изучение обучающих программ танцевального направления - композиции современного танца. Разновидности направления.        17

Самостоятельная работа № 15. Тема: Подготовка презентации на тему «Техника выполнения бега»        18

Самостоятельная работа № 16. Тема: Изучение техники выполнения приемов и передач мяча в волейболе с помощью видеоуроков.        18

Самостоятельная работа № 17. Тема: Изучение правил игры в волейбол.        18

Самостоятельная работа № 18. Тема: Подготовка к дифференцированному зачету.        18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ        18

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ        18


ВВЕДЕНИЕ

Внеаудиторная самостоятельная работа студента выполняется во внеурочное время. В соответствии с требованиями Государственного стандарта среднего профессионального образования определен  объем времени для самостоятельной работы и каждый студент выполняет самостоятельную работу. Самостоятельная работа проводится со следующими целями.

-систематизация закрепления, расширения теоретических знаний и практических умений студентов;

-развитие познавательных способностей и активности;

-формирование самостоятельного мышления, способностей к саморазвитию,  самосовершенствованию;  

-развитие информационных  и коммуникативных компетенций.

В ходе выполнения самостоятельной работы студент выполняет следующие виды задания:

Для овладения знаниями:

-работа с теоретическим материалом, поиск и обзор литературы, электронных источников информации по теме задания.

Для закрепления и систематизации знаний:

-составление плана, таблиц для систематизации учебного материала, ответы на вопросы, подготовка сообщений к выступлению, подготовка докладов, презентаций, тестирование, анализ.  

Для формирования умений:

-выполнение упражнений, домашних тренировочных заданий.

Задания для выполнения самостоятельной работы имеют следующую структуру:

1.Наименование темы

2.Время выполнения

3.Задание

4.Цель работы.

5.Методические указания. Порядок выполнения работы.

6. Требования к работе.

7.Список литературы.

8.Формы и методы контроля.

9.Критерии оценки.

Самостоятельная работа выполняется в соответствии с требованиями и сдается в установленные сроки. Самостоятельные работы проверяются и анализируются преподавателем. Оцениваются по 5-ти бальной системе.

По программе на самостоятельную работу отводится 59 часов.                                  


Самостоятельная  работа № 1. Тема.  Подбор комплекса упражнений для развития силы и быстроты.

Оформление в накопительную папку.

Время выполнения:3 часа

Задание: Подготовка комплексов упражнений на основе изучения соответствующей литературы по теме.

Цель работы:

-развитие познавательных способностей, активности, творческой инициативы, самостоятельности студентов.

Методические указания по выполнению.

Порядок выполнения работы:

1. Изучить материалы в учебной литературе, в интернете.

2. Подобрать соответствующий комплекс.

3. Оформить в накопительную папку.

Требования к работе:

1. Работа должна быть выполнена в машинном варианте объемом 2-3 листа,2-3 комплекса упражнений на развитие каждого качества.

2. Шрифт Times New Roman размер 14, межстрочный интервал 1,5,поля на странице: левое 3см,правое 1,5 см, вверху и внизу 2,0см

3. В конце работы указать источники литературы или используемые Интернет –ресурсы.

Вопросы и задания для обсуждения:

1. Характеристика физических качеств: силы и быстроты.

2. В каких видах спорта они используются.

3. В каком возрасте предпочтительно начинать  развитие  этих  физических  качеств

Критерии оценки:

-знание и понимание изученного материала.

-оформление материала в соответствии с требованиями.

Литература:

1. http://fizkultura-na5.ru/komleksy-oru/kompleks-uprazhnenij-dlya-razvitiya-bystroty

2. http://fizkultura-na5.ru/komleksy-oru/kompleks -parternoj-gimnastiki

3. http://mydock.ru/4-56591.html

Самостоятельная работа № 2. Тема: Отработка подобранного комплекса упражнений для развития силы и быстроты.

Время выполнения: 2 часа.

Задание: Провести подобранный комплекс упражнений с группой студентов.

Цель работы:

-закрепление теоретических знаний и практических умений студентов.

-формирование умений самостоятельно провести комплекс упражнений.

Методические указания по выполнению:

-осуществляются преподавателем в процессе выполнения задания студентом.

Порядок выполнения работы;

1.Внимательно изучить комплекс упражнений.  

2. Выполнить упражнения по образцу.

Требования к работе.

-умение провести комплекс упражнений.

Формы и метод контроля:

Представление работы, проверка правильности выполнения упражнений комплекса.

Критерии оценки.

-знание комплекса упражнений студентом, умение пользоваться терминологией.

-знание и понимание изученного материала.

Самостоятельная работа № 3. Тема: Изучение таблицы для определения и оценки уровня физической подготовленности обучающихся.

Время выполнения: 2 часа

Задание: Оценить уровень физической подготовленности студентов  на основе принятых нормативов по физической подготовке. Ознакомить с таблицей нормативов. Сравнить свой уровень подготовки с предложенной в таблице усредненной нормой.

Цель работы:

-мотивировать студентов к занятиям спортом, развитию своих физических качеств, совершенствованию физ. подготовленности.

Методические рекомендации по выполнению:

Порядок выполнения работы:

1.Принять контрольные нормативы

2.Оценить свой уровень физической  подготовки.

Вопросы и анализ для обсуждения:

1.Определите у себя  наилучшее развитое физическое качество.

2.Определите отстающие физические качества.

3.Как эти качества называются.

4.Над чем мне нужно поработать чтобы улучшить свои физические качества и уровень физ.подготовки.

5.Актуальность темы физического развития.

6.Для чего мне нужно заниматся физической культурой.

Критерии оценки.

-знание своих возможностей.

-понимание важности физического развития.

Литература: Бишаева, А.А. Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура». - М.: Издательский центр «Академия»2015-25с.Читать-22-24с.

Самостоятельная работа № 4. Тема: Подготовка презентации на тему: «Движение-это жизнь».

Время выполнения: 5 часов.

Цель работы: Способствовать осознанию важности занятий физической культурой и спортом. Роль движений в гармоничном развитии человека .Формирование здорового образа жизни.

Методические указания по выполнению.

Порядок выполнения работы:

Составить план выступления по заданной тематике.

1.Найти и изучить материалы о здоровом образе жизни.

2.Какова роль движения в жизни человека.

3.Разнообразие движений и видов спорта.

4.Профилактика профессиональных заболеваний посредством двигательной активности.

5.Физические упражнения в режиме дня студента.

6.Примеры исцеления организма человека при помощи  физической культуры.

7.Анализ результатов благотворного влияния физической культуры на здоровье человека.

Требования к работе:

1.Презентация может быть выполнена в компьютерном варианте и может включать в себя наглядный, иллюстрированный материал.

2.Умение раскрыть в процессе презентации главную мысль и изложить ее кратко.

3.Содержание научной информации и выводы.

Форма и метод контроля:

Представление работы, проверка правильности выполнения.

Критерии оценки:

Умения студента классифицировать документы, информацию,

Обоснованность и четкость изложения

Умение студента осуществлять комплексный анализ, делать выводы.

Оформление материала в соответствии с требованиями.

Литература:

1.Электронные ресурсы Физкультура. Презентации. //http://xreferal/com/103/743-1-harakteristika-osnovnyh-form-ozdorovleniya-fizicheskoiy-kul-turoiy.html.

2. http://900igr/net/prezentatsii/fizkultura/011 dvizhenie-eto-zhizn/html/

Самостоятельная работа № 5. Тема: Подготовка сообщения о несовместимости спорта и вредных привычек.

Время выполнения: 2 часа.

Задание: Подготовить сообщение ,содержащее научную и тематически связанную информацию.

Цель работы:

-Систематизация теоретических знаний;

-развитие познавательных способностей;

-привитие здорового образа жизни.

Методические указания.  

Порядок выполнения работы:

1. Изучить соответствующую литературу.

2. Подготовить сообщение на 3-4минуты устно.

3. Осуществить анализ и сделать вывод в сообщении.

Требования к работе:

1. Работа может быть выполнена в рукописном или машинном варианте объемом 2-3 страницы.

Форма и метод контроля:

Представление сообщения, проверка правильности сообщения.

Критерии оценки:

-Умение студента правильно донести  информацию.

-Оформление материала в соответствии с требованиями.

Литература:

Электронные ресурсы, Интернет-источники: http://900igr/net/prezentasii/fizkultura/vrednye-privychki-cheloveka.html

Самостоятельная работа № 6. Тема: Техника выполнения прыжков через скакалку

Время выполнения: 2часа

Задание: Изучить технику пр.ч/з скакалку. Выполнить практически задание(80-120раз в минуту)

Цель работы:

-научится технически правильно выполнять прыжки ч/з скакалку

-уметь показать и объяснить технику другим обучающимся.

Методические указания.

-как выбрать скакалку

-техника прыжков

-общие рекомендации

-техника безопасности при прыжках

-комплексы упражнений со скакалкой

Требования к работе:

-научится четко, без ошибок техники выполнять прыжки через скакалку.

Форма и метод контроля:

Проверка правильности выполнения.

Критерии оценки:

Умение выполнять, знать технику, обучить других.

Литература:

1.Лепешин, В.А.«Скакалка всегда в моде» //«Физкультура в школе», №6. – 2000.

2.Черкасов, В.В. «В процессе занятий». //ФК в школе», №5.-2002

3. Электронные ресурсы: http://www/bibliofond/ru/view/aspx?id =669066

2. http://fizkultura-na5.ru/komleksy-oru/primernyi-kompleks-uprazh nenij-so-skakalkoj.html

Самостоятельная работа № 7.Тема: Подбор комплекса упражнений по степ-аэробике.

Время выполнения:2часа.

Задание: Изучить методическую литературу по аэробике

Ознакомится с видеоматериалом

Ознакомится с базовыми шагами. движениями рук.

Техника безопасности при работе на степ доске.

Найти комплексы упражнений и изучить их.

Цель работы:

Ознакомить студентов с разновидностями оздоровительной аэробики.

Привитие здорового образа жизни

Расширение познавательных способностей.

Методические указания:

-внимательно изучить комплекс и запомнить

-уметь разучить комплекс с группой

Требования к работе:

-комплекс оформить в письменном виде, в соответствии с требованиями оформления.

Форма и методы контроля:

Проверка правильности выполнения

Критерии оценки:

-знание комплекса

-умение выполнять

-умение разучить с группой

Литература:

1. Шипилина, И.А. Аэробика. Учеб. пособие. - Ростов-н/Д.: «Феникс»2004-224с.

2. Колесникова, С.В. Детская аэробика. Методика, базовые комплексы. «Феникс»2005-157с.

Самостоятельная работа № 8. Тема: Просмотр обучающих программ по степ-аэробике.

Время выполнения:2 часа

Задание:

Ознакомится с техникой базовых шагов и движений рук.

Уметь из шагов составлять разнообразные связки.

Цель работы:

Ознакомить с различными видами аэробики,

Уметь применять знания в повседневной жизни

Восполнение двигательной активности.

Привить здоровый образ жизни.

Методические указания:

Обратить внимание на правильность выполнения техники базовых шагов

Литература:

1.Козырев, В.В. Аэробика. Спортивная программа/ видеоматериал /. World Class-2000-55мин

2. Электронные видеоресурсы.

Самостоятельная работа № 9. Тема: Подготовка к практическому занятию № 15 по ТБ на занятиях.

Время выполнения:2 часа

Задание: Изучить практический материал № 15

Изучить технику безопасности.

Цель работы:

- Приобщить к здоровому образу жизни

- Уметь выполнять упражнения в качестве профилактики гиподинамии.

Методические указания:

- Внимательно изучить ТБ, комплекс № 15

Критерии оценки:

-знать ТБ

-уметь выполнить пр.зан. № 15

Литература:

Схема практического занятия № 15

                                 

Самостоятельная работа № 10.Тема: Изучение правил ТБ при проведении занятий по акробатике.

Время выполнения: 3часа

Задание:

-Найти соответствующий материал по ТБ

-ТБ на уроках гимнастики

-ТБ при выполнении акробатических элементов

Цель работы:

-Ознакомить с разделом спортивная гимнастика

Методические указания:

-общие рекомендации по выполнению элементов.

Литература:

1.Гимнастика.Учебник для техникумов физической культуры. /Под ред. А.Т.Брыкина, В.М.Смолевского. -М.: «Физкультура и спорт»,1985-368с.

2.Холодов, Ж.К.,Кузнецов, В.С.Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений-М.: Издательский центр «Академия»,2000.-480с.

Самостоятельная работа № 11. Тема: Составление комплексов физических упражнений по профилактике и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата.

Время выполнения: 3 часа

Задание:

-найти соответствующий комплекс упражнений

-изучить анамнез заболеваний

-ознакомится с понятием - лечебная  физическая культура

-показания и противопоказания для занятий физкультурой

-коррекционные упражнения

Цель работы:

-ознакомить с коррекционными упражнениями и уметь их применять в работе с детьми начальной школы.

Методические указания.

-правильность выполнения физических упражнений, осуществляется в процессе выполнения задания студентом.

Требования к работе:

-Работа должна быть выполнена в машинном ,электронном варианте, объемом 2-3 листа-2-3 комплекса упражнений в зависимости от нарушений.

-Шрифт Times New Roman размер 14,межстрочный интервал 1,5.поля-левое 3см,правое1,5см,вверху и внизу-2,0

3. В конце работы указать источники литературы или Интернет-ресурсы.

Вопросы и задания для обсуждений:

-классификация заболеваний опорно-двигательного аппарата

-характеристика нарушений ОДА

-причины и предрасполагающие факторы нарушений ОДА

-занятия ЛФК,какие существуют медицинские группы.

-роль занятий физической культурой и спортом в коррекции ОДА.

Форма и метод контроля: Представление работы, проверка правильности.  

Критерии оценки:

-знание и понимание изученного материала                                                

-умение провести  упражнения с группой

-оформление материала в соответствии с требованиями.                                

Литература

1. Формирование правильной осанки. Коррекция плоскостопия у дошкольников:рекомендации,занятия,игры./авт.-сост.Анисимова,Т.Г,Ульянова,С.А.;под ред.Р.А.Ереминой.-2-е изд.-Волгоград: Учитель, 2011.-146с.

2. Коваленко,В.И..Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.1-4 классы.-М.:ВАКО, 2004-296с                                                                    

Самостоятельная работа № 12. Тема: Подбор и оформление комплексов утренней гимнастики в накопительную папку.

Время выполнения:3 часа.

Задание:

Подготовить комплекс упражнений на основе изучения соответствующей литературы по теме.

Цель работы: Формирование самостоятельности, самодисциплины, умения правильно организовать свой день, провести комплекс с группой.

Методические указания. Порядок выполнения работы:

-изучить материалы в учебной литературе, в интернет-ресурсах

-подобрать соответствующий комплекс.

-ознакомится с содержанием комплекса упражнений и их последовательностью

-оформить в накопительную папку

Требования к работе:

1.Работа должна быть выполнена в машинном варианте,объемом2-3 листа.

2.Шрифт Times New Roman размер 14,межстрочный интервал 1,5.поля-левое-3см,правое-1,5см.вверху и внизу 2.0см

3.В конце указать литературу.

Вопросы и задания для обсуждения:

1.Основное назначение утренней гимнастики.?

2.Утренняя гимнастика для профилактики нарушений осанки.

3.Как должны чередоваться упражнения в комплексе?

4.Дозировка при выполнении.

Форма и метод контроля:                                                                                        

Проверка правильности описания, терминологии, оформления комплекса.

Критерии оценки:

-Умение студента провести комплекс с группой.                                                

-обоснованность и четкость изложения.

-оформление материала в соответствии с требованиями.

-умение владеть терминологией.

-умение правильно и наглядно показать упражнение. 

Литература:

1. Теория и методика физического воспитания детей мл.шк. возраста. учебник для студ. учр. сред. проф. образования /Т.Ю.Торочкова,Н.Ю.Аристова,И.А.Демина/-М.: Издательский центр «Академия»,2014.-272с.

2. Глазырина, Л.Д., Лопатик, Т.А. Методика преподавания физической культуры: 1-4кл.: Метод. пособие и программа.-М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС,2002.208с.(Библиотека учителя начальной школы).

Самостоятельная работа № 13. Тема: Подготовка презентации на тему: «Красота и грация»

Время выполнения: 5часов

Задание: Подготовить презентацию отражающую красоту спорта.

Цель работы:

-Отразить эстетическую  направленность в спорте, красоту движений, грацию.

Методические рекомендации. Порядок выполнения работы.

1.Найти материалы, слайды ,отражающие красоту и грацию спорта.

2.Показать разнообразие движений и видов спорта.

Требования к выполнению работы.

-Выполнить в компьютерном варианте

-Разнообразие наглядного материала, иллюстрации.

-Уметь раскрыть в процессе презентации и донести до обучающихся главную тему-красоты спорта.

Литература: интернет-источники, электронные ресурсы.

Критерии оценки:

Оформление материала в соответствии с требованиями.

Самостоятельная работа № 14. Тема: Изучение обучающих программ танцевального направления - композиции современного танца. Разновидности направления.

Время выполнения: 3 часа

Задание: Подобрать композицию соответствующей стилистики (фанк, хип-хоп, гоу-гоу, танец живота, латиноамериканские направления и т.д)

Цель работы: Привлечь к занятиям спортом, совершенствованию своей фигуры, умению пластично и гармонично двигаться.

Методические указания:

В процессе выполнения танцевальной композиции преподаватель делает соответствующие указания .

Вопросы и задания:

1. В чем основное отличие современного танца от других видов танцев.            

2. Стилистика определенного направления танца.

3. Эмоциональное и эстетическое направление в танце.                                      

4. Какие качества развивает танец (музыкальность, чувство ритма, партнерство)    

5. Музыкальность. Понятия –муз.квадрат, связка, ритм. темп.

Критерии оценки: Умение выполнить несколько связок под музыку.

Техника исполнения танца. Пластика движений. Красота.

Литература:

1. Электронные версии, видеокассеты соответствующего направления.

2. Обучающий материал –видеотека. Фитнес. Оздоровительная аэробика.  

3. «Танцевальный экстрим DVD, 2009г, ILC MEDIA, Великобритания.

4. «EXTRAVADANZA»-Fitness-express,2010г.DVD

5. Обучающая Танцевальная программа «танец живота» 2010г. Союз-видео.

Самостоятельная работа № 15. Тема: Подготовка презентации на тему «Техника выполнения бега»

Время выполнения: 5 часов

Задание: Найти обучающий материал и изучить его.

Подготовить иллюстрации, отражающие технику бега.

Со старта, бег по дистанции, финиширование.

Цель работы: Ознакомить с техникой бега.

Методические указания. Порядок выполнения работы:

1. Изучить учебный материал.

2. Подобрать специальные упражнения для отработки техники движения рук, ног.

3 Уметь провести упражнения на группе обучающихся.

4. Показать графически, иллюстрации техники бега.

5. Уметь продемонстрировать и объяснить технику группе обучающихся.

Требование к работе:

Оформление работы наглядным материалом.

Критерии оценки;

Знать технику и уметь показать ее.

Литература:

1. Легкая атлетика. Учебник для студентов пед.ин-тов. /Под ред. А.Н.Макарова.-М.: «Просвещение»1987.-304с.

2. Дмитриев, А.А. Физическая культура в специальном образовании: Учеб. пособие для студ. высш.пед.учеб.завед.-М.:Изд.центр «Академия»,2002.-176с

Самостоятельная работа № 16. Тема: Изучение техники выполнения приемов и передач мяча в волейболе с помощью видеоуроков.

Время выполнения: 4часа

Цель работы: знать правила игры

Способствовать осознанию важности занятий физической культурой.

Методические указания.                                                                                        

Акцентировать внимание студентов на правильности выполнения технических приемов и передач мяча.

Требования к работе: изучить и запомнить технику.                                         Литература: Видеоуроки.                                                                                                                                  

Критерии оценки:

Знание техники приемов и передачи мяча в волейболе .Умение технику продемонстрировать в игре.

Самостоятельная работа № 17. Тема: Изучение правил игры в волейбол.

Время выполнения:3 часа.

Задание: Найти соответствующую литературу. Изучить правила игры в волейбол.

Цель работы: Привить самостоятельность в работе. Уметь находить знания.

Заинтересовать игрой в волейбол.

Методические указания:

В ходе игры акцентировать внимание студентов на технике приемов, правилах игры и их выполнении на практике.

Критерии оценки:

Знание правил и умение применять их на практике.

Литература:

1. Фурманов,А.Г.,Болдырев,Д.М.Волейбол. Учебник для пед. институтов. –М.: «ФИС»,1983-180с.

                                   

Самостоятельная работа № 18. Тема: Подготовка к дифференцированному зачету.

Время выполнения: 5часов

Задание: Подготовить к зачету портфолио, накопительную папку.

Критерии оценки: диф.зачет выставляется с оценкой работы студента за весь период работы-учебный год. Во внимание берутся все практические контрольные нормативы (оценка),знание теоретических тем и выполнение самостоятельной работы. А также активность студента-его участие в спортивной жизни  колледжа, участие в соревнованиях, днях здоровья, презентациях, выступлениях в конкурсах. После чего выставляется объективная оценка за работу.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Самостоятельная работа является важным видом учебной деятельности студентов. В нормативных документах определены цели самостоятельной работы студентов:

-расширение, закрепление, углубление и систематизация знаний ,полученных на уроках.

-самостоятельное овладение новым учебным материалом.

-формирование общепрофессиональных знаний и умений.

-развитие самостоятельности мышления.

-формирование способности к самоорганизации, волевых черт характера.

Решение этих задач невозможно без повышения роли самостоятельной работы студентов над учебным материалом, усиления ответственности преподавателей за развитие навыков самостоятельной работы, за стимулирование профессионального роста, воспитание творческой активности и инициативы

Основные виды самостоятельной работы:

-усвоение содержания темы, на базе учебной литературы и информационных источников.

-подготовка сообщений, презентаций, докладов.

-просмотр обучающих видеопрограмм.

-выполнение домашних тренировочных заданий.

В процессе самостоятельной работы студент приобретает навыки самоорганизации, самоконтроля, становится активным субъектом учебной деятельности.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

Основные источники:

  1. Бишаева, А.А. Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура». [Текст] - М.: Издательский центр «Академия». - 2015-25 с.
  2. Гимнастика. Учебник для техникумов физической культуры. [Текст]/Под ред. А.Т.Брыкина, В.М.Смолевского. - М.: «Физкультура и спорт»,1985. – 368 с.
  3. Глазырина, Л.Д., Лопатик, Т.А. Методика преподавания физической культуры: 1-4 кл.: Метод. пособие и программа. [Текст] - М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2002. - 208 с.
  4. Дмитриев, А.А. Физическая культура в специальном образовании: Учеб. пособие для студ. высш.пед.учеб.завед. [Текст] -М.: Изд. центр «Академия», 2002. – 176 с.
  5. Коваленко, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.1-4 классы. [Текст] -М.: ВАКО, 2004 – 296 с.
  6. Колесникова, С.В. Детская аэробика. Методика, базовые комплексы. [Текст] – М.: «Феникс», 2005. - 157 с.
  7. Легкая атлетика. Учебник для студентов пед.ин-тов. [Текст]/Под ред. А.Н.Макарова. -М.: «Просвещение»1987. – 304 с.
  8. Лепешин, В.А. «Скакалка всегда в моде». [Текст] //«Физкультура в школе», № 6. – 2000. – С. 28-30.
  9. Теория и методика физического воспитания детей мл.шк. возраста. учебник для студ. учр. сред. проф. образования [Текст]/Т.Ю.Торочкова, Н.Ю.Аристова, И.А.Демина. -М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 272 с.
  10. Формирование правильной осанки. Коррекция плоскостопия у дошкольников: рекомендации, занятия, игры. [Текст]/авт.-сост. Анисимова, Т.Г,Ульянова, С.А.; под ред.Р.А.Ереминой.-2-е изд. - Волгоград: Учитель, 2011.-146 с.
  11. Фурманов, А.Г., Болдырев, Д.М. Волейбол. Учебник для пед. институтов. [Текст] –М.: «ФИС», 1983. - 180с.
  12. Холодов, Ж.К.,Кузнецов, В.С.Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений. [Текст] -М.: Издательский центр «Академия»,2000.-480с.
  13. Черкасов, В.В. «В процессе занятий». [Текст]//ФК в школе», 2002. - № 5. – С. 16-18.
  14. Шипилина, И.А. Аэробика. Учеб. пособие. [Текст]- Ростов-н/Д.: «Феникс», 2004. – 224 с.

Электронные ресурсы:

  1. «EXTRAVADANZA»-Fitness-express,2010г.DVD
  2. «Танцевальный экстрим DVD, 2009г, ILC MEDIA, Великобритания.
  3. Здоровый образ жизни. Презентации.  [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://900igr/net/prezentasii/fizkultura/vrednye-privychki-cheloveka.html - 18.09.2016.
  4. Комплекс упражнений для школьников. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fizkultura-na5.ru/komleksy-oru/kompleks -parternoj-gimnastiki - 15.10.2016.
  5. Комплекс упражнений для развития быстроты - Физкультура на 5 - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fizkultura-na5.ru/komleksy-oru/kompleks-uprazhnenij-dlya-razvitiya-bystroty - 18.10.2016
  6.  [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mydock.ru/4-56591.html
  7. Скакалка в физическом воспитании и спорте. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www/bibliofond/ru/view/aspx?id =669066 – 18.09.2016.
  8. Козырев, В.В. Аэробика. Спортивная программа/ видеоматериал /. World Class-2000-55мин
  9. Обучающий материал –видеотека. Фитнес. Оздоровительная аэробика.  
  10. Физкультура. Презентации. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: //http://xreferal/com/103/743-1-harakteristika-osnovnyh-form-ozdorovleniya-fizicheskoiy-kul-turoiy.html.
  11. Электронные версии, видеокассеты соответствующего направления.


Рецензия

на методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Физическая культура» для специальностей:

44.02.01 «Дошкольное образование», 44.02.02 «Преподавание в начальных классах», 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»,

 составленные Колесниковой С.В.

Выполнение самостоятельной работы предусмотрено требованиями ФГОС СПО в рамках отведенного учебными планами объема времени на изучение дисциплины. Данные методические указания по выполнению самостоятельной работы, составленные преподавателем первой квалификационной категории Колесниковой С.В в соответствии с тематическим планом учебной дисциплины «Физическая культура», предназначены для студентов специальностей 44.02.01 «Дошкольное образование», 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»,44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании».

Актуальность данной методической разработки обусловлена требованиями современного общества к подготовке специалистов, обладающими способностями и умениями самостоятельно добывать знания, обрабатывать и систематизировать полученную информацию.

Практическая значимость работы заключается в том, что в каждой самостоятельной работе указана тема, цель работы, задания практического и теоретического характера, порядок выполнения работы, требования к работе, литература, критерии оценки, тестовые и контрольные практические  задания, обучающий видеоматериал, что представляет практический интерес и облегчает возможность контроля выполнения самостоятельной работы обучающимися.

Методические указания могут успешно использоваться при подготовке студентов, так и для формирования профессиональных навыков выпускников, в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

Рецензент:                     Г.С.Щирова,преподаватель профессионального    цикла высшей категории ГБПОУ РО «Зерн ПК» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по МДК 05.01. «Технология малярных работ»

Самостоятельная работа студентов предназначена для углубления сформированных знаний, умений, навыков. Самостоятельная работа развивает мышление, позволяет выявить причинно-следственные связи в изученн...

Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов по английскому языку по формированию навыков чтения адаптированных произведений английских и американских писателей на английском языке

Данные методические рекомендации ставят своей целью дальнейшее развитие навыков чтения разного вида, что обеспечит целенаправленное формирование у обучающихся  рациональных приемов работы с учебн...

Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов

в методическом пособии представлены циды и формы самостоятельной работы стедентов по дисциплине ОГСЭ.02."История"...

Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов по страноведению

Данная разработка помогает студентам в проектной деятельности...

Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов специальности 050144 Дошкольное образование

Теоретические и прикладные аспекты методической работы  воспитателя детей дошкольного возраста...

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов мдк 01.02. математический аппарат для построения компьютерных сетей

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов мдк 01.02. математический аппарат для построения компьютерных сетей  ПМ. 01 Участие в проектировании сетевой инфраструктуры для ...