ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТА ПРИ ИЗУЧЕНИИ МДК02.01 «ТЕХНОЛОГИЯ ПОСТИЖЕРНЫХ РАБОТ».
статья на тему

Ловягина Татьяна Николаевна

  Одной из технологий, обеспечивающей личностно-ориентированное воспитание и обучение, является метод проектов, так как он практически вбирает в себя и другие современные технологии, например такие, как обучение в сотрудничестве.

  Данный метод является актуальным в современных условиях, так как метод проектов, способствует активному вовлечению студентов в различные виды практической деятельности, формированию профессиональных компетенций, что соответствует современным требованиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lovyagina_tezisy.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТА ПРИ ИЗУЧЕНИИ МДК02.01 «ТЕХНОЛОГИЯ ПОСТИЖЕРНЫХ РАБОТ».

Т.Н. Ловягина, преподаватель специальных дисциплин,

ГАПОУ «Тольяттинский колледж сервисных технологий и предпринимательства»

  Известно, что современному обществу требуются активные деятельностные люди, которые могли бы быстро приспосабливаться к меняющимся жизненным условиям, выполнять работу с оптимальными энергозатратами, и способные к самообразованию, самовоспитанию, саморазвитию. Более того, происходящая глобализация в быстроменяющемся мире требует всесторонне развитой личности со знанием, компьютера.

  Одной из технологий, обеспечивающей личностно-ориентированное воспитание и обучение, является метод проектов, так как он практически вбирает в себя и другие современные технологии, например такие, как обучение в сотрудничестве.

  Данный метод является актуальным в современных условиях, так как метод проектов, способствует активному вовлечению студентов в различные виды практической деятельности, формированию профессиональных компетенций, что соответствует современным требованиям.

  Для реализации данной идеи был выбран метод проектов при проведении уроков по МДК 02.01 Технология постижерных работ, так как он  предполагает  построение обучения на активной основе, через целесообразную деятельность студента, основанную на его личном интересе именно в этом знании. Поэтому очень важно показывать при организации данного метода работы, для чего и когда могут пригодиться знания, полученные во время изучения современных технологий в будущей профессиональной деятельности.  Это можно сделать с помощью проблемы,   значимой для будущего специалиста, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, новые знания, которые еще предстоит приобрести самостоятельно или при помощи преподавателей, библиотекарей, сотрудников салонов и парикмахерских, технологов профессиональных компаний и т.д.

  Уроку предшествуют подготовительный этап, который заключается в том, что   до занятия студенты получают задание по сбору информации и работе с профессиональными изданиями, инструкционно-технологической литературой по технологиям выполнения украшений из волос.

  На втором этапе  подбирают материал по интересующим технологиям.

  На третьем этапе студентами  рассматриваются современные техники выполнения различных видов украшений из волос и выделяются самые актуальные и востребованные в салонах города.

  Во время выполнения проекта  формулируются требования к профессиональным выражениям, отрабатываются навыки выполнения приемов украшений, использования инструментов и вспомогательных приспособлений.

  Специалисты, которых мы готовим, должны постоянно работать над развитием культуры речи, обогащать свой словарный запас специалиста, что позволит им  в профессиональной деятельности правильно отбирать и употреблять слова в процессе обслуживания клиента,  избавиться от засоренности речи ненужными словами, стандартными фразами, а также от употребления большого количества иностранных слов.

  Во время презентации проектов качество выполнения украшений оценивается жюри, в число которых входят руководители структурных подразделений, методист и преподаватели данного учебного заведения, студенты.

  Форма защиты проектов – презентация. Именно она позволяет полностью реализовать цели занятия и получить запланированные результаты.

  Применение метода проектов стимулирует познавательный интерес, развивает творческий потенциал студентов, придает учебной работе проблемный, творческий, исследовательский характер, позволяет индивидуализировать процесс обучения и развивать самостоятельность студентов.

Библиографический список

  1. Анцибор М.М. Активные формы и методы обучения. Тула 2012
  2. Лизинский В.М. Приемы и формы в учебной деятельности. М., 2014

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение метода проектов на уроках русского языка и литературы

Материал предлагается преподавателям русского языка и литературы общеобразовательной школы или учреждений СПО или НПО. Этот метод особенно хорош при выполнении самостоятельных и творческих работ ...

Применение метода проектов на уроках русского языка и литературы

Статья "Применение метода проектов на уроках русского языка и литературы"предназначена преподавателям русского языка и литературы общеобразовательных учреждений. Метод проектов самый демократичный, та...

Метод проектов при изучении химии

Стремительные изменения в современном обществе требуют новых продуктивных подходов к подготовке квалифицированных работников. Преподавание сегодня следует рассматривать как помощь каждому обучающемуся...

Применение метода проектов на уроках и во внеурочной работе

В методической разработке раскрывается актуальность использования метода проектов в техникуме на учебных и внеклассных занятиях....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ для специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство МДК.02.01 Технология постижерных работ

Методические рекомендации предназначены для студентов ГАПОУ  ТКСТП, обучающихся по специальности: 43.02.02 Парикмахерское искусство. МДК 02.01 «Технология постижерных работ» является средст...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА. Тема: Освоение техники композиционной сборки украшений. МДК 02.01 Технология постижерных работ

Профессиональный модуль «Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителей»,  МДК 02.01 «Технология постижерных работ» формирует профессиональные компетенции ...

Опыт интегрированного применения метода проекта в курсовом (дипломном) проектировании и дополнительном образовании

Презентация «Опыт интегрированного применения метода проекта в курсовом (дипломном) проектировании и дополнительном образовании» подготовлена к выступлению на методическом семинаре, прошедшем 27 октяб...