Выступление на V окружной научно-практической конференции работников профобразования Ненецкого автономного округа "Самостоятельная работа студентов как средство контроля знаний, умений, навыков".
презентация к уроку на тему

Пащенко Наталья Алексеевна

Материал предназначен для преподавателей СПО, педегогических специальностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_konf.pptx111.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБПОУ СПО НАО « Нарьян-Марский социально-гуманитарный колледж имени И.П. Выучейского » V окружная научно-практическая конференция работников профобразования Ненецкого автономного округа « Самостоятельная работа студентов как средство контроля знаний, умений, навыков» Преподаватель НМСГК Н.А. Пащенко Нарьян-Мар 2016г.

Слайд 2

Стандарты нового поколения Цель государственных образовательных стандартов предыдущего поколения - формирование у студентов знаний, умений и навыков (ЗУН). В стандартах третьего поколения говорится о формировании компетенций: знаниевый подход в образовании сменился на компетентностный .

Слайд 3

Результаты ФГОС Основным результатом профессионального образования на современном этапе выступает общая и профессиональная компетентность будущего специалиста, рассмотренная как совокупность научных и профессиональных знаний и умений, креативных способностей, самостоятельности, адекватной самооценки, гуманистических ценностных ориентаций личности.

Слайд 4

Профессиональная компетентность - это количественная оценочная категория, характеризующая человека как субъект специализированной профессиональной деятельности в системе общественного труда и производства.

Слайд 5

Сегодня на первый план выдвигается задача формирования у студентов таких качеств, как способность приобретать новые умения, творческая активность и самостоятельность в принятии решений.

Слайд 6

Основным условием достижения студентами профессиональной компетенции становится их вовлечение в самостоятельную познавательную деятельность.

Слайд 7

Самостоятельная работа – это деятельность студентов по усвоению знаний и умений, которая протекает без непосредственного руководства преподавателя, хотя и направляется им .

Слайд 8

Для развития самостоятельной работы студентов при изучении учебной дисциплины «Коррекционная и специальная педагогика» по специальности 49.02.01.«Физическая культура» особое внимание уделяется активизации познавательной деятельности.

Слайд 9

Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) 102 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 68 в том числе: практические занятия 29 Самостоятельная работа обучающегося (всего) 34 Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта

Слайд 10

По времени и месту проведения выделяют аудиторную и внеаудиторную самостоятельную работу. Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию, а внеаудиторная – выполняется студентом по тщательно разработанному заданию преподавателя, но без непосредственного участия.

Слайд 11

Аудиторная работа – это лекции, семинары, практические работы, зачеты , выполнение контрольных работ, консультации, обобщение и анализ изученного материала и т.д.

Слайд 12

Внеаудиторная работа – подготовка к лекциям, практическим работам, семинарам, зачетам, контрольным работам; самостоятельное изучение разделов дисциплины, чтение дополнительной учебной литературы, ее поиск, рефератов и докладов, составление кроссвордов и т.д. подготовка к зачёту и экзамену и т.д.

Слайд 13

На подготовку каждого задания выделяется определенное количество времени, которое зависит от сложности и объема той или иной темы. За этот срок студент находит дополнительное время для поиска необходимого материала в интернете. Информационные технологии представляют огромные возможности для работы с информацией, не меняя сути образовательных процессов, а лишь дополняя.

Слайд 14

Виды внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Работа с литературными источниками: Например, тема : Адаптация и адаптивность, компенсация и коррекция как основные категории коррекционной педагогики. Выписать из материалов Г. Ф. Кумариной показатели низкого уровня адаптационных возможностей ребенка к школе (с. 23- 32). Выписать группы детей по возможности к адаптации ( Г.Ф.Кумарина , с. 28-32 ). Литература: Коррекционная педагогика в начальном образовании /Под ред. Г. Ф. Кумариной . - М.: Академия, 2001. - С. 17-34.

Слайд 15

Виды внеаудиторной самостоятельной работы : 2. Составление кроссворда Например, тема : «Проблемное поле специальной педагогики» Задание для самостоятельной работы: Составление кроссворда по основным понятиям темы. Инструкция по составлению кроссворда по теме: Определите круг понятий по теме или разделу, из которых будет состоять Ваш кроссворд; Продумайте дизайн кроссворда, его эстетическое оформление (расположение вертикальных и горизонтальных ячеек и т. д.); Начертите кроссворд и оформите список вопросов к нему (ответы целесообразней записать на отдельный листок); Еще раз проверьте правильность выполненной работы (написание терминов и их определений, количество соответствующих ячеек).

Слайд 16

Виды внеаудиторной самостоятельной работы: 3 .Составление таблицы Например, тема : «Основы дидактики специальной педагогики» Задание для самостоятельной работы: Составление таблицы становления специального образования, при помощи «Специальной педагогики» /Под ред. Н. М. Назаровой (с. 87-114 ). Период Основные идеи, изменения, направления развития Знаменитые люди Вклад

Слайд 17

Виды внеаудиторной самостоятельной работы: 4. Подготовка выступлений Например, семинарское занятие: «Методы , средства, условия коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющими нарушения в развитии» Задание: подготовить выступления по методам коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения в развитии. Требования к выполнению выступления : Включить: 1) понятие выбранного метода; 2) при каких видах аномального развития используется; 3) какие проблемы аномального развития может решить; 4)этапы работы, рекомендации, способы использования данного метода. Рекомендуемая литература: 1 ) Специальная педагогика /Под ред. Н. М. Назаровой. - М.: Академия,2000 . 2) …… .

Слайд 18

Виды внеаудиторной самостоятельной работы: 5. Составить схему Например, тема «Условия , показания к интеграции детей, имеющих нарушения в развитии, в массовые учреждения». Задание: Составить схему учреждений, оказывающих помощь и поддержку людям с нарушениями в развитии, по материалам Назаровой Н. М. (с. 168-188), перечислить основные направления работы в них.

Слайд 19

Виды аудиторной самостоятельной работы: 1. Составление примерной коррекционной программы Например, составить примерную коррекционную программу для ребенка с проявлениями школьной дезадаптации . Методические рекомендации : при составлении программы учитывайте ее содержание (по Г. Ф. Кумариной ), включите все структурные блоки: 1)охрану здоровья ребенка и коррекцию психосоматических неблагополучий в его развитии медико-клиническими и педагогическими методами работы; 2) развитие социально-нравственных качеств детей, необходимых для успешной (школьной) адаптации - осознание своей новой социальной роли и возлагаемых обязанностей в связи с ней, ответственности, умение строить свое поведение в соответствии с правилами среды, адекватно вести себя в меняющейся жизненной ситуации; 3)формирование учебной мотивации, постепенное замещение первичного внешнего интереса к школе познавательными интересами; 4) развитие необходимого уровня психофизиологических функций; 5) обогащение кругозора и развитие речи; 6) развитие личностных компонентов познавательной деятельности (самостоятельности, познавательной активности, произвольности и др.); 7)формирование учебной деятельности детей и коррекция недостатков в основных ее структурных звеньях (информационно-ориентационном, оперативно-исполнительском, контрольно-оценочном ).

Слайд 20

Рекомендуемая литература Используйте коррекционные упражнения, предлагаемые Г. Ф. Кумариной (с. 178-282). Литература 1)Поваляев М. А. Коррекционная педагогика. - Ростов н/Д: Феникс, 2002.-С. 103-120. 2) Коррекционная педагогика в начальном образовании /Под ред. Г. Ф.Кумариной . - М.: Академия, 2001. - С. 17-34. 3)Основы коррекционной педагогики / Гонеев А. Д. и др. - М.: Академия,2001. - С. 26-39 .

Слайд 21

Виды аудиторной самостоятельной работы : 2. Составить коррекционный план Например, практическая работа: «Особенности коррекционно-воспитательной работы с детьми и подростками страдающими ДЦП» Задание : Составить примерное социальное сопровождение ребенка с ДЦП. 1. Разработать рекомендации для родителей, воспитывающих ребенка с ДЦП в семье (тематика на выбор). 2 .Составить план развития мелкой моторики. Требования к выполнению задания: 1)При составлении рекомендаций родителям выбрать определенное направление (например «Развитие социально-бытовых навыков у ребенка с ДЦП в домашних условиях», «Развитие мелкой моторики в домашних условиях с ребенком с ДЦП» и т.д.). 2) В коррекционный план включить: цель; 3-4 упражнения на развитие мелкой моторики с применением пособий; 1-2 варианта пальчиковой гимнастики с применением художественного слова; 1-2 упражнения на развитие движений кисти рук . Литература 1)Аксенова Л. И. Социальная педагогика в специальном образовании. - М .: Академия , 2001. 2)Специальная педагогика /Под ред. Н. М. Назаровой. - М.: Академия,2000.

Слайд 22

Данные виды самостоятельной работы предполагают: пробудить у студентов интерес к изучаемой дисциплине; углубить и расширить теоретические знания; сформировать умение использовать различные информационные источники (справочную и специальную литературу и др .); развить познавательную способность и активность, самостоятельность, ответственность и организованность; сформировать самостоятельное мышление, способность к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

Слайд 23

Вывод: Самостоятельная работа студентов призвана формировать у будущих выпускников способность к самостоятельному поиску истины, к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, что особенно важно в свете требований ФГОС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА для текущего контроля знаний, умений обучающихся ОП. 02.Анатомия и физиология человека ОП.03. Анатомия и физиология человека Специальность 34.02.01 «Сестринское дело» 31.02.01. «Лечебное дело»

Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении семестра. При этом акцент делается на установлении подробной, реальной кар...

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ к выступлению на городской студенческой научно-практической конференции «МЕДИЦИНСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА-2017»

Исследование особенностей психоэмоционального состояния студентов медицинского колледжа 3-4 года обучения и работающих специалистов среднего медицинского звена. Методы профилактики и психокоррекции не...

Участие в окружной научно-практической конференции (выступление, публикация)

Участие в региональной научно-практической конференции «Актуальные вопросы общего и профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья»...

Участие в окружной научно- практической конференции (форуме)

Участие в региональных научно - практических конференциях и форумах(2017, 2018г.) по вопросам организации общего, профессионального и дополнительного оьразования инвалидов и лиц с ограниченными возмож...

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА для текущего контроля знаний, умений обучающихся ОП.07.Фармакология Специальности 34.02.01 Сестринское дело 31.02.01 Акушерское дело

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВАдля текущего контроля знаний, умений обучающихсяОП.07.Фармакология Специальности 34.02.01 Сестринское дело...