Конспект урока по математике во 2 классе. Тема: «Задачи на умножение»
план-конспект урока на тему
Конспект урока по математике во 2 классе.
Тема: «Задачи на умножение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по математике во 2 классе. Тема: «Задачи на умножение» | 25.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Лицей № 16 г.Димитровград Ульяновская область
Конспект урока по математике во 2 классе.
Тема: «Задачи на умножение»
Выполнила:
учитель начальных классов Мухтарова Гулия Рифовна
2017 год.
УМК «Школа РОССИИ»
Автор: М.И. Моро
2 класс часть II
Познавательные:
- Формировать умение решать текстовые задачи на умножение;
- Закрепить умение заменять сложение умножением;
- Совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие:
Развивать группу УУД:
Познавательные УУД
1) самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем;
2) самостоятельное создание способов решения проблемных задач;
3) контроль и оценка результатов деятельности: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Коммуникативные УУД
- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
- активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
Регулятивные УУД
- участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;
- уметь высказывать своё предположение;
Личностные УУД
- понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
Воспитательные:
- формирование навыков умения общаться;
- воспитание интереса к предмету;
- формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся.
Ход урока
- Организационный момент.
Много тайн скрывает умножение,
Но мы о тайнах этих узнаем, без сомнения.
- Здравствуйте, ребята. Садитесь.
- Все готовы?
- Тогда начинаем наш урок.
2. Актуализация знаний
1.Математический диктант.
(Учитель читает утверждение. Если учащиеся согласны, они ставят знак +, если не согласны – знак -)
- Если к 7 прибавить 8, то получится 15.
- Число 13 можно заменить суммой двух одинаковых слагаемых.
1.3. Чтобы получить 8 нужно из 14 вычесть 5.
2. Логическая разминка .
Решите задачу.
В семье несколько детей. Один из них говорит: «У меня один брат и одна сестра», другой говорит: «У меня нет ни одного брата». Сколько детей в этой семье и кто они?(Ответ 3 ребенка, две девочки и один мальчик).
3.Самоопределение к деятельности.
Решение задач на умножение.
Наша задача сегодня на уроке научиться решать задачи на умножение.
- Ребята откройте учебник на стр. 51 задача №1.
- Работаем устно. Прочитайте про себя задачу.
- … прочитай задачу вслух.
- О чём говориться в задаче?
- В задаче говориться о карандашах.
- В чём лежали в карандаши?
- Карандаши лежали в коробках.
- Что известно в задаче?
- Известно, что в одной коробке было 6 карандашей.
- Что неизвестно в задачи?
- Сколько карандашей лежало в четырёх таких коробках?
- Что надо узнать в задаче?
- Надо узнать, сколько карандашей лежало в четырех таких коробках?
- Объясните первую запись решения задачи в учебнике.
- Сложили 6 карандашей 4 раза. 6 + 6 + 6 + 6 = 24 (к.)
Ответ: 24 карандаша.
- Хорошо. Объясните вторую запись.
- Взяли 6 по 4. 6 х 4 = 24 (к.)
Ответ: 24 карандаша.
- Ребята, обратите внимание и та и та запись верная, но какую запись быстрее и удобнее записать?
- Быстрее и удобнее записать вторую запись.
- Ребята, откройте тетрадочки и запишите сегодняшнее число.
- Подпишите задача 2.
- Прочитайте про себя задачу 2 на стр. 51. Затем один ученик читает вслух.
- О чём говорится в задаче?
- В задаче говориться о партах.
- Сколько парт в каждом ряду?
- В каждом ряду 5 парт.
- Сколько таких рядов было?
- Рядов было 3.
- Сделайте рисунок к задаче, обозначив кружками парты.
Один ученик делает свой рисунок на доске.
(- Ребята, проверяют так ли у вас получилось как у ученик который решает у доски) .
Одни ученик решает задачу у доски сложением, другой умножением, а остальные записывают в тетради.
- Ребята, а теперь сравните свое решение с решением на доске. У всех так?
I способ II способ
5 + 5 + 5 = 15 (п.) - 5 х 3 = 15 (п.) –
было в трёх рядах. было в трёх рядах.
Ответ: 15 парт. Ответ: 15 парт.
- Ребята, а я записала свое решение 3 х 5 = 15 парт. Права ли я. Почему?
- Нет, вы не правы. Потому что мы брали по 5 парт в 3 рядах.
- Убедили меня. Я постараюсь больше не ошибаться.
4. Физминутка.
Вижу вы устали очень. Давайте отдохнем.
5.Закрепление.
Работа по учебнику.
- Прочитайте задачу 3 на стр. 51. Затем один ученик читает вслух.
- Найдите главные слова для краткой записи.
На доске:
Было - ? 10 р. и 50 р.
Истратила – 15 р.
Осталось – ?
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи.
- Нет.
- Почему?
- Потому что мы не знаем, сколько всего рублей было у Тани.
- Решите задачу самостоятельно. (Дети решают задачу).
Проверка.
Вызываю к доске детей, решивших задачу разными способами.
I способ
1) 10 + 50 = 60 (р.) – было у Тани.
2) 60 – 15 = 45 (р.) – осталось у Тани.
Ответ: 45 рублей.
II способ
- 50 – 15 = 35 (р.)
- 35 + 10 = 45 (р.)
- Какое решение вы считаете верным?
- Оба.
- Верно, эту задачу можно решить разными способами.
- Ребята, задание под № 4, и № 7 на стр. 51 – надо решить самостоятельно. (Дети выполняют задание).
Проверяем
- Ребята, что нового узнали на уроке?
- Мы узнали, что можно решать задачи умножением.
- Чему научились на уроке?
- Мы научились решать задачи на умножение.
6.Рефлексия.
- Какое задание для вас показалось трудным?
- А какое задание показалось для вас лёгким?
- Что больше всего понравилось делать на уроке?
7.Итог урока.
-Молодцы, потрудились на уроке очень хорошо.
- Особенно мне понравилось, как работали… .
- Активно нужно работать, не отвлекаться … .
(Оцениваю работу учащихся и ставлю отметки за урок)
- Спасибо за урок. Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок для 5 класса "Решение задач на умножение и деление натуральных чисел"
Урок в 5 классе по теме: "Решение задач на умножение и деление натуральных чисел" по учебнику Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф...
Конспект урока по математике по теме "Введение. Решение профессионально-ориентированных задач."( для обучающихся 1 курса по специальности Повар, кондитер)
Актуальность данной работы обусловлена прежде всего введением нового стандарта образования ТОП-50 с сентября 2017 года. Который разработан для наиболее востребованных на рынке труда, 50 новых и перспе...
Конспект урока по математике в 1 «Б» классе Тема: « Решение примеров и задач в пределах 10»
Урок по математике в 1 «Б» классе Тема: Решение примеров и задач в пределах 10Цели: — тренировать детей в решении примеров и задач;— учить ребят правильно ставить знаки: больше...
Конспект урока по музыке, 4 класс. Тема: мастерство исполнителя.
Технологическая карта урокаФИО учителя: Кочеткова Ирина ВладимировнаКласс: 4Тип урока: открытие новых знаний.ТемаМастерство исполнителяЦелиформировать знания учащихся о великих исполнителях инстр...
Конспект урока по музыке, 2 класс. Тема: симфоническая сказка "Петя и волк".
Конспект урока музыки, 2 класс. ТЕМА: "Симфоническая сказка Петя и волк". Технологическая карта урокаФИО учителя: Кочеткова Ирина ВладимировнаКласс: 2Тип урока: ком...
Конспект урока по музыке, 3 класс. Тема: Былина.
Конспект урока музыки, 3 класс. Тема: былина.Технологическая карта урокаФИО учителя: Кочеткова Ирина ВладимировнаКласс: 3Тип урока: комбинированный ТемаБылинаЦелиСформировать представл...
Конспект урока по музыке, 5 класс. Тема: что роднит музыку с литературой?
Конспект урока по музыке, 5 класс. Тема: что роднит музыку с литературой?...