Конспект урока по математике во 2 классе. Тема: «Задачи на умножение»
план-конспект урока на тему

Багеева Гулия Рифовна

Конспект урока по математике во 2 классе.

Тема: «Задачи на умножение»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лицей № 16 г.Димитровград Ульяновская область

Конспект урока по математике во 2 классе.

Тема: «Задачи на умножение»

       Выполнила:

       учитель начальных классов Мухтарова Гулия Рифовна

2017 год.

УМК «Школа РОССИИ»

Автор: М.И. Моро

2 класс   часть II

Познавательные:

  • Формировать умение решать текстовые задачи на умножение;
  • Закрепить умение заменять сложение умножением;
  • Совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие:

Развивать группу УУД:

Познавательные УУД

1) самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем;

2) самостоятельное создание способов решения проблемных задач;

3) контроль и оценка результатов деятельности: способность к самооценке на основе критерия  успешности учебной деятельности.

Коммуникативные УУД

  1. вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
  2. активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

Регулятивные УУД

  1. участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;
  2. уметь высказывать своё предположение;

Личностные УУД

  1. понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
  2. быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

Воспитательные:

  1.  формирование навыков умения общаться;
  2. воспитание интереса к предмету;
  3. формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Много тайн скрывает умножение,

Но мы о тайнах этих узнаем, без сомнения.        

- Здравствуйте, ребята. Садитесь.

- Все готовы?

- Тогда начинаем наш урок.

2. Актуализация    знаний

1.Математический диктант.

(Учитель читает утверждение. Если учащиеся согласны, они ставят знак +, если не согласны – знак -)

  1. Если к 7 прибавить 8, то получится 15.
  2. Число 13 можно заменить суммой двух одинаковых слагаемых.

1.3. Чтобы получить 8 нужно из 14 вычесть 5.

2. Логическая разминка .

Решите задачу.

В семье несколько детей. Один из них говорит: «У меня один брат и одна сестра», другой говорит: «У меня нет ни одного брата». Сколько детей в этой семье и кто они?(Ответ 3 ребенка, две девочки и один мальчик).

3.Самоопределение к деятельности.

Решение задач на умножение.

Наша задача сегодня на уроке научиться решать задачи на умножение.

- Ребята откройте учебник на стр. 51 задача №1.

-  Работаем устно. Прочитайте про себя задачу.

- … прочитай задачу вслух.

- О чём говориться в задаче?

- В задаче говориться о карандашах.

- В чём лежали в карандаши?

- Карандаши лежали в коробках.

- Что известно в задаче?

- Известно, что в одной коробке было 6 карандашей.

- Что неизвестно в задачи?

- Сколько карандашей лежало в четырёх  таких коробках?

- Что надо узнать в задаче?

- Надо узнать, сколько карандашей лежало в четырех таких коробках?

- Объясните первую запись решения задачи в учебнике.

- Сложили 6 карандашей 4 раза. 6 + 6 + 6 + 6 = 24 (к.)

Ответ: 24 карандаша.

- Хорошо. Объясните вторую запись.

- Взяли 6 по 4.   6 х 4 = 24 (к.)

Ответ: 24 карандаша.

- Ребята, обратите внимание и та и та запись верная, но какую запись быстрее и удобнее записать?

- Быстрее и удобнее записать вторую запись.

- Ребята, откройте тетрадочки и запишите сегодняшнее число.

- Подпишите задача 2.

- Прочитайте про себя задачу 2 на стр. 51. Затем один ученик читает вслух.

- О чём говорится в задаче?

- В задаче говориться о партах.

- Сколько парт в каждом ряду?

- В каждом ряду 5 парт.

- Сколько таких рядов было?

- Рядов было 3.

- Сделайте рисунок к задаче, обозначив кружками парты.

Один ученик делает свой рисунок на доске.

(- Ребята, проверяют  так ли у вас получилось как у ученик  который решает у доски) .

Одни ученик решает задачу у доски сложением, другой умножением, а остальные записывают в тетради.

- Ребята, а теперь сравните свое решение с решением на доске. У всех так?

I способ                                               II способ

5 + 5 + 5 = 15 (п.) -                              5 х 3 = 15 (п.) –

было в  трёх рядах.                         было  в трёх рядах.

Ответ: 15 парт.                                Ответ: 15 парт.

- Ребята, а я записала свое решение 3 х 5 = 15 парт. Права ли я. Почему?

- Нет, вы не правы. Потому что мы брали по 5 парт в 3 рядах.

- Убедили меня. Я постараюсь больше не ошибаться.

4. Физминутка.

Вижу вы устали очень. Давайте отдохнем.  

5.Закрепление.

Работа по учебнику.

- Прочитайте задачу 3 на стр. 51. Затем один ученик читает вслух.

- Найдите главные слова для краткой записи.

На доске:

Было - ?  10 р. и 50 р.

Истратила – 15 р.

Осталось – ?  

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи.

- Нет.

- Почему?

- Потому что мы не знаем, сколько всего рублей было у Тани.

- Решите задачу самостоятельно. (Дети решают задачу).

Проверка.

Вызываю к доске детей, решивших задачу разными способами.

I способ      

1) 10 + 50 = 60 (р.) – было у Тани.

2) 60 – 15 = 45 (р.) – осталось у Тани.

Ответ: 45 рублей.

II способ

  1. 50 – 15 = 35 (р.)
  2. 35 + 10 = 45 (р.)

- Какое решение вы считаете верным?

- Оба.

- Верно, эту задачу можно решить разными способами.

- Ребята, задание под № 4, и № 7 на стр. 51 – надо решить самостоятельно. (Дети выполняют задание).

Проверяем

- Ребята, что нового узнали на уроке?

- Мы узнали, что можно решать задачи умножением.

- Чему научились на уроке?

- Мы научились решать задачи на умножение.

6.Рефлексия.

- Какое задание для вас показалось трудным?

- А какое задание показалось для вас лёгким?

- Что больше всего понравилось делать на уроке?

7.Итог урока.

-Молодцы, потрудились на уроке очень хорошо.

- Особенно мне понравилось, как работали… .

- Активно нужно работать, не отвлекаться … .

 (Оцениваю работу учащихся и ставлю отметки за урок)

- Спасибо за урок. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок для 5 класса "Решение задач на умножение и деление натуральных чисел"

Урок в 5 классе по теме: "Решение задач на умножение и деление натуральных чисел" по учебнику Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф...

Конспект урока по математике по теме "Введение. Решение профессионально-ориентированных задач."( для обучающихся 1 курса по специальности Повар, кондитер)

Актуальность данной работы обусловлена прежде всего введением нового стандарта образования ТОП-50 с сентября 2017 года. Который разработан для наиболее востребованных на рынке труда, 50 новых и перспе...

Конспект урока по математике в 1 «Б» классе Тема: « Решение примеров и задач в пределах 10»

Урок по математике в 1 «Б» классе Тема: Решение примеров и задач в пределах 10Цели: — тренировать детей в решении примеров и задач;— учить ребят правильно ставить знаки: больше...

Конспект урока по музыке, 4 класс. Тема: мастерство исполнителя.

Технологическая карта урокаФИО учителя: Кочеткова Ирина ВладимировнаКласс: 4Тип урока: открытие новых знаний.ТемаМастерство исполнителяЦелиформировать знания учащихся о великих исполнителях инстр...

Конспект урока по музыке, 2 класс. Тема: симфоническая сказка "Петя и волк".

Конспект урока музыки, 2 класс. ТЕМА:  "Симфоническая сказка Петя и волк". Технологическая карта урокаФИО учителя: Кочеткова Ирина ВладимировнаКласс: 2Тип урока: ком...

Конспект урока по музыке, 3 класс. Тема: Былина.

Конспект урока музыки, 3 класс. Тема: былина.Технологическая карта урокаФИО учителя: Кочеткова Ирина ВладимировнаКласс: 3Тип урока: комбинированный ТемаБылинаЦелиСформировать представл...

Конспект урока по музыке, 5 класс. Тема: что роднит музыку с литературой?

Конспект урока по музыке,  5 класс. Тема: что роднит музыку с литературой?...