Тематическое развлечение по ознакомлению детей с профессией пожарного
план-конспект занятия на тему

Кузнецова Татьяна Анатольевна

Представляю вашему вниманию мини развлечение "Мы будущие пожарные" 

Цель: Развивать знания детей о профессии «Пожарный»

Задачи: развивать знания  детей о правилах  поведения в случае возникновения пожара;   знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения; способствовать развитию  ответственности  за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга; развивать внимание, память, речь; совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость; воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mchs.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Д/С 38 села Великовечного муниципального образования Белореченского

района.

Развлечение

Тема: " Мы будущие пожарные".

        

подготовила:  Кузнецова Т. А.

2017 год.

Цель: Развивать знания детей о профессии «Пожарный»

Задачи: развивать знания  детей о правилах  поведения в случае возникновения пожара;   знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения; способствовать развитию  ответственности  за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга; развивать внимание, память, речь; совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость; воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.

Предварительная работа:
- беседа с детьми о причинах пожара;
- рассматривание сюжетных картинок на тему: «Причины пожара»;
- рассматривание картинок о профессии пожарного; 
- чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», К. Чуковский «Путаница», А. Н. Толстой «Пожарные собаки»; Г. Лебедева «Пожарная машина»; Б. Житков «Пожар»;
- разгадывание загадок про огонь, дым, пожар; «огненные» пословицы и поговорки; 
- рисование детей на тему: «Я и огонь», аппликация «Пожар», пластилинография «Костер»; 
- театрализованная игра «Спички не тронь, в спичках огонь!»;
- дидактическая игра «Огнеопасные предметы», «Что пригодится при пожаре?»;
- сюжетно-ролевая игра «Мы – пожарные!»;
- информационный стенд для родителей «Осторожно, огонь!»;
- консультация для родителей «Что должны знать дети старшего дошкольного возраста о правилах пожарной безопасности».

Ход занятия

-Воспитатель: Ребята, задумывались ли вы над тем, что детские шалости со спичками и зажигалками могут привести к большому пожару? Пожар всегда возникает неожиданно. Вот, казалось бы, только что все было нормально, и вдруг возникает пламя, появляется удушливый дым.

-Вы  должны помнить, что спички и зажигалки - это не игрушки, это опасные предметы.

-Воспитатель: Ребята отгадайте загадки

1. «Это тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер!

Не шути с сестричками,

Тоненькими ….(спичками)».

2. «Маленький конек,

Вместо гривы – огонек» (Спичка)

3. « Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов , а кусается».(Огонь)

-Воспитатель: А теперь послушайте рассказ «Как Зайка тушил пожар»

Однажды мама и папа ушли в магазин, а Зайку оставили за старшего. Зайке уже было пять лет, а кошке Маруське только год, поэтому Зайке надо было за ней присматривать. Так говорили родители. Зайка уже посмотрел книгу и нарисовал две машинки, а мамы с папой все не было. Зайке было скучно, и он решил посмотреть в окошко. За окном темнело, падал снег, и ничего не было видно. Тогда Зайка решил поиграть со своей новой пожарной машиной. Зайка был пожарным, а кошка Маруська - жертвой пожара. Зайка посадил кошку в картонную коробку, для верности закрыл коробку крышкой, чтобы Маруська не вздумала убежать раньше времени, до приезда пожарных. Зайка пошел на кухню взял спички. Папа говорил Зайке, что брать без разрешения взрослых ничего нельзя. Но Зайка справедливо рассудил, что сейчас  в доме он старший. Взял одну спичку,  поджег ее и бросил в картонную коробку. «Не бойся, Маруська, я тебя спасу!» - крикнул он кошке. Кошка почему-то ему не поверила и начала громко мяукать. Зайка побежал в ванную, и набрал полную кружку воды. Пока он бежал на « пожар», вода в кружке расплескалась. Пришлось возвращаться в ванную. Тем временем кошка вырвалась из коробки с подпаленным хвостом. Она не стала ждать приезда пожарных. Огонь тем временем перекинулся с коробки на ковер. Зайка и не ожидал, что получится так здорово и по- настоящему. Изображая пожарного, он вылил полную кружку воды на ковер. Но это почему-то не помогло. Пламя перекинулось на занавеску. Зайка испугался не на шутку и понял, что нужно срочно вызвать пожарных. Зайка набрал номер 01 и сказал: « У нас пожар».  Зайку попросили назвать адрес, но он сказал, что никакого адреса не знает. От страха он положил трубку и заплакал. К счастью дверь открылась и вошли родители...

-Воспитатель: Ребята, а как вы думаете что, могло случиться с Зайкой и кошкой Маруськой, если бы вовремя не пришли родители? (ответы детей). Давайте вы придумаете чем закончилась эта история.

Воспитатель: Ребята, чтобы каждый из вас не оказался в таком же положении, как Зайка, вы должны знать:

  1. Спичками детям играть нельзя!
  2. Если начался пожар, и ты в доме один - не пытайся тушить пожар самостоятельно.
  3. Надо звонить по  телефону - номер 01.
  4. Знай, свой адрес наизусть и умей отвечать, и называть его по телефону. 

Наша игра сегодня будет посвящена знаниям правил пожарной безопасности. Она потребует от вас быстроты и ловкости. Мы также проверим, кто из вас самый сообразительный и находчивый. А сейчас мы узнаем, кто из наших ребят самый смелый, сильный, ловкий и находчивый и может быть настоящим пожарным. Для этого проведем учение пожарных. В наших учениях будут участвовать 2 команды:

- Команда «Смелых». Поприветствуем их! 

- Команда «Быстрых». Поприветствуем их!

Эстафета «Потуши костёр»

Ведущий: Ребята, в первую очередь мы проверим ваши знания правил пожарной безопасности.

На доске прикреплены два нарисованных костра по пять язычков пламени в каждом. Каждый участник отрывает один язычок с вопросом. Вопросы 1-ой команде:

1.Сколько бы не ел, никогда сыт не бывает. (Огонь)

2.Ваши действия, если горит сухая прошлогодняя трава. (Забросать огонь землёй, сбить пламя ветками)

3. По какому номеру телефона можно вызвать пожарную службу? (01)

4. Объясните, какие правила нарушены, если малыш тянется к коробку со спичками, который лежит на столе. (Нельзя оставлять спички без присмотра в доступном для детей месте.)

5. Что делать, если на тебе загорелась одежда? (Упасть на землю, попробовать покататься по земле)

Вопросы 2-ой команде:

1.     Из трубы вьётся, а в руки не даётся (Дым)

2.     По какому номеру телефона можно вызвать скорую помощь? (03)

3.     Объясните, какие правила нарушены, если у топящейся печи открыта дверца. (Нельзя оставлять дверцу печи открытой, т.к. может выпасть горящий уголёк.)

4.     Что нужно сделать с костром по окончанию похода (Окопать кострище  и залить его водой)

5.     Что нужно сделать, если вдруг задымился телевизор? (Сначала отключить, затем потушить) 

Эстафета «Смелые пожарные»

От каждой команды выбирается один игрок.

По команде игроки должны пройти полосу препятствий, добраться до стульчиков с куклой и вынести ее «из огня». Побеждает тот, кто придет к финишу первым.

Игру можно усложнить, предложив «пожарным» двигаться с завязанными глаза 

Эстафета «Тушение пожара»

В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать по скамейке, пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. То же выполняет следующий игрок. 

Эстафета «Пожарные едут на помощь»

Перед командами стоят кегли в ряд. Надо провезти пожарную машину на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой обегают кегли, везя за собой машину стараясь не сбить ни одной кегли. 

Эстафета «Все по местам! »
(первый участник добегает до скамейки, берет руль, возвращается назад, берет за руку второго «пожарного», они вдвоем обегают стойку, берут третьего участника и так далее, пока вся команда не соберется вместе)

Игра «Топаем, хлопаем»

Условие:

Если дети поступают правильно - хлопают,

Если неправильно – топают.

Ведущий:

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит. (хлопают) 

Воспитатель: Дорогие дети, сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности, средства пожаротушения и знакомы с нелегким трудом работников пожарной охраны. Так давайте будем стараться выполнять эти правила, чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров, и мы были счастливы!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с боевыми знаменами калмыцких полков-участников Отечественной войны 1812 года

В исследовательской работе изучены история, символика, техника выпонения калмыцких боевых знамен 1812 года. Подобран иллюстративный материал, краеведческая литература, художественная литература,даны с...

Памятка педагогам для успешного ознакомления детей с явлениями неживой природы

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая нами понимае...

Конспект спортивного развлечения (с участием детей и родителей подготовительной группы) «БОЛЬШИЕ ГОНКИ»

Конспект спортивного развлечения (с участием детей и родителей подготовительной группы)  «БОЛЬШИЕ ГОНКИ»...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИ ПОЖАРНЫЙ МДК.05.01 Организация и несение службы в подразделениях ГПС МДК.05.02 Тушение пожаров МДК.05.03 Пожарная и аварийно-спасательная техника

Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики являются частью учебно-методического комплекса (УМК) ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих,...

Тематическое развлечение в подготовительной группе «Полет в космос»

Тематическое развлечение в подготовительной группе «Полет в космос»Цель: развитие познавательной активности, создание возможностей для самореализации детей.Задачи:- закреплять зн...

Ознакомление детей среднего возраста с аквариумными рыбками.

Цель: развивать представления детей о рыбках, как живых существах, живущих в воде, имеющих типичное строение - форму тела, плавники, хвост, уточнить знания детей о том, что рыбки живут - в хороших усл...

Положение по конкурсу "Лучший по профессии" среди обучающихся по профессии «Пожарный»

Положение по конкурсу "Лучший по профессии" среди обучающихся по профессии  «Пожарный»...