Тематическое развлечение в подготовительной группе «Полет в космос»
план-конспект занятия

Байбара Елена Николаевна

Тематическое развлечение в подготовительной группе «Полет в космос»

Цельразвитие познавательной активности, создание возможностей для самореализации детей.

Задачи:

- закреплять знания детей о дне Космонавтики и первопроходцами, покорившими воздушное пространство;

- закрепить у детей понятие «космос»;

- расширить знания детей о строении солнечной системы;

- формировать коммуникативные качества через работу в группах;

- способствовать развитию двигательных возможностей детей;

- содействовать активизации речевой и познавательной деятельности;

- воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса, чувства патриотизма, гордости за свою страну;

- доставить детям радость, поднять настроение.

Оборудование: выставка книг о космосе, фотографии, открытки, портреты Ю. А Гагарина, В. В. Терешковой,А. А. Леонова, изображение планет солнечной системы, обручи, модули, столы, песня А. Пахмутовой «Знаете, каким он парнем был.»«Земля в иллюминаторе», муз. группы «Space».

Предварительная работа: разучивание с детьми стихов о космосе, сценки, изготовление поделок, рисунков с родителями.

Дети под музыку «Земля в иллюминаторе» входят в зал,украшенный портретами космонавтов, иллюстрациями видов космоса и рисунками детей на тему «Космос» и садятся на стулья.

Ребенок: День сегодня не простой,

Это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с земли отважный.

Ведущий 1-й. Ребята, вы, наверное, знаете, что каждый год 12 апреля наша страна, и весь мир отмечает День Космонавтики.

Ведущий 2-й. 12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть«Человек в космосе! Русский!». Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Больше часа 108 минут (1 час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым.

Ведущий 1-й: Сейчас мы покоряем космос,

Наука может многое, но…

Дети читают стихи про космос:

1-й ребенок:Давным-давно считали люди,

Что наша плоская Земля,

Ну, а над ней висят всё время

Все звёзды, Солнце и Луна.

2-й ребенок:И даже люди полагали,

Что землю на своих плечах

Несут Атланты – великаны

Или Земля- на трех китах.

3-й ребенок: Был ученый средь людей –

Галилео Галилей.

Он первым доказал тогда,

Что наша вертится Земля.

4-ребенок: Доказал Джордано Бруно,

Что кроме «матушки Земли»

В космосе таком огромном

И другие есть миры.

5-ребенок: Время быстро пролетело,

И наука шла вперед.

И поднялся вскоре в небо

Самый первый самолёт.

6-ребенок:Покорять простор вселенной

Очень человек хотел.

И тогда в далекий космос

Первый спутник полетел.

7-ребенок:А потом поднялся в космос

И прославился навек

Вслед за спутником в ракете

Самый первый человек.

8-ребенок: Всем в мире хорошо знаком

Отважный русский парень.

Он первым в космос полетел

Его зовут – Гагарин!

9-ребенок: Люди космос покоряют,

Даже на луну летают.

И в открытый выйти космос

Космонавту очень просто.

10-ребенок: А потом поднялся в космос

И прославился навек

Вслед за спутником в ракете

Самый первый человек.

Звучит отрывок песни А. Пахмутовой «Знаете, каким он парнем был.»

Ведущий 1-й: Представьте себе, что вы будущие космонавты и мы отправляемся на космодром. А знаете ли вы: для того, чтобы стать настоящим космонавтом, нужно быть здоровым, выносливым, смелым, ловким, сообразительным и уметь принимать решения, ведь в космосе могут возникнуть разные ситуации и нужно рассчитывать только на себя.

Ведущий 2-й: Чтобы отправиться в полет нужно много знать и уметь. Предлагаем испытание на сообразительность. Пусть вопросы не логические,но вполне космические. Готовы? (Готовы).

1. Какой формы наша планета? (Земля круглая в форме шара).

2. Назовите летательные аппараты, которые придумали люди. (Воздушный шар, дирижабль, самолет, вертолет, ракета, спутник, космическая станция).

3. Назовите клички собак, летавших в космос (Лайка, Белка, Стрелка).

4. Назовите первого космонавта(Ю. А. Гагарин)

5. Назовите, первую женщину космонавтаполетевшую в космос(В. Терешкова).

6. Самая большая и горячая звезда во Вселенной? — Солнце.

Ведущий 1-й: Ребята, а на чем можно полететь в космос(На ракете).

Чтобы нам полет устроить

Надо всем ракеты строить.

Конкурс «Кто быстрее построит ракету».

Ведущий 2-й: Ракеты построены, командам приготовиться к полету. Но перед полетом космонавты давайте споем песню.

Песня «Мы космонавты»

Ведущий 1-й: Ключ на старт. Начинаем отсчет времени. Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один. Зажигание! Поехали!

Гаснет свет в зале, звучит музыка. «Гимн Земле»(04). Все сидят на корточках, руки над головой конусом, дети имитируют полет на ракете.

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

- Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» Те, кому не досталось места в ракете, садятся на стуильчики.

Ведущий 2-й: Все ребята — молодцы, постарались от души!

Ведущий 1-й:По космическим просторам

Мчатся спутники, ракеты,

Звезды серебром мигают.

Манят нас к себе планеты.

Посмотрите в иллюминатор. Сколько видим мы планет.

Выходит ребенок в костюме солнышка под мелодию. На голове ребенка шапочка в форме солнышка, к поясу костюма пришиты – 8 ленточек разной длины.

Ведущий 2-й: У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются наши планеты.

По – разному все они Солнцем согреты.

Ведущий 1-й: Назовите планеты солнечной системы:

На планете – Меркурий такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья.

Спряталась за облака

Венера- девица краса

А эта планета нам всем дорога.

Нам жизнь подарила планета… Земля.

Марс - планета красного цвета.

Планета–Юпитер, гордится собой.

Поскольку считается, самой большой.

Планета-Сатурн кольцами окружена,

И этим отличается она.

Планета Уран голубовато-зеленого цвета.

Царь морской названье этой планете дал.

Он именем Нептун ее назвал.

Дети – «планеты» идут по кругу, «вращаются» вокруг «солнышка» по своим орбитам.

Ведущий 1-й: Кружится хоровод планет.

У каждой свой размер и цвет.

Для каждой путь определен.

Но только на Земле мир жизнью заселен.

Ведущий 1-й: Любой космонавт должен знать, что такое космос. Слово «космос»пришло к нам от древних греков. У них это слово обозначало «мир»Космос – то же самое, что и Вселенная. Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами, разными частицами и излучением. Стройная система планет, которая вращается вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты — все это космос. Но в космосе встречаются разные неопознанные летающие объекты.

Танец «Инопланетяне»

Ведущий 2-й: А сейчас мы поиграем -

Все секреты разгадаем!

Игра «Летает – не летает»

(что летает – поднимите руки вверх, что не летает – руки внизу)

-Самолет летает?

-Стол летает?

-Орел летает?

-Пулемет летает?

-Вертолет летает?

-Ласточка летает?

-Ракета летает?

-Воробей летает?

-Цыпленонок летает?

Ведущий 1-й:Молодцы у нас ребята: сильные, умелые, дружные, весёлые, быстрые и смелые. В полёте космонавты должны следовать специальным космическим правилам. Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.

Космонавт, не забудь

Во вселенную ты держишь (путь).

Главным правилом у нас

Выполнять любой (приказ).

Космонавтом хочешь стать?

Должен много-много (знать).

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит (труд).

Только дружных звездолёт

Может взять с собой (в полёт).

Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмём мы на (орбиту).

Ведущий 2-й: Ребята, нам пора возвращаться на землю. Заняли места, пристегнули ремни. Поехали. Музыка «Гимн Земле»

Вот и наша Земля!

Вот и наши поля!

Здравствуйте, моря соленые!

Здравствуйте, луга зеленые!

Мы с полета возвратились

И на Землю приземлились!

Идет веселый наш отряд!

И каждый встрече с нами рад!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razv2.docx22.09 КБ
Файл razv2.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ В подготовительной ГРУППЕ

Цель: расширить знания детей о Солнечной системе.

Задачи:

• закрепить знания детей о планете Земля, о первом человеке, побывавшем в космосе;

• активизировать словарный запас по теме;

• развивать воображение, фантазию, творческую и двигательную активность;

• создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.

Предварительная работа:

• создание предметно-развивающей среды;

• чтение рассказов о космосе, полётах первых космонавтов;

• рассматривание иллюстраций в книгах, ознакомление с картой звёздного неба, просмотр мультфильмов о космосе;

• рисование и аппликация на тему«Звёздная фантазия»;

• выставка рисунков на тему«Космос глазами детей и их родителей»;

• экспериментальная деятельность «День-ночь»;

• дидактические игры по теме;

слайд №1

Ход развлечения

Ведущий(обращаясь к зрителям)

Вам грустно и скучно? Вы снова в миноре?

Позвольте мне вас пригласить на прогулку.

Не в город, залитый неоновым морем,

Не в залы музеев пустынных и гулких.

Подальше от темных и пыльных подъездов,

Бензиновых радуг на мокром асфальте

Я вас поведу по кварталам созвездий.

Вы грусть и тревогу на время оставьте.

По узкой дорожке из лунного света

Мы ступим на бархат мерцающий неба.

Я буду вам гидом, и в нашем буклете

Узором сплетется и правда и небыль.

Под песню «Если только захотеть, можно в космос полететь» дети заходят в зал становятся полукругом.

Ведущий: Ребята, а вы знаете какой праздник мы сегодня отмечаем? (ответы детей)

Кто такие космонавты?Как звали нашего первого космонавта (Гагарин)

Кто из вас хочет стать космонавтом?

Стихи детей:

1. Рано утром я проснусь,

На зарядку становлюсь –

Приседаю и скачу,

Космонавтом стать хочу!

2. Космонавтом чтобы стать,

Надо многое узнать:

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым!

ВедущийКосмонавт должен ещё быть и умным, хорошо разбираться в планетах и космических терминах. Сейчас мы это проверим.

«Цепочка загадок»

1. Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб нужен мощный… слайд №2

2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет. Вам расскажет обо всем умный дядя… слайд №3

3. Астроном – он звездочет, знает все на перечет! Только лучше звезд видна в небе полная… слайд №4

4. До Луны не может птица долететь и прилуниться, но зато умеет это делать быстрая… слайд №5

5. У ракеты есть водитель, невесомости любитель. По английски «Астронавт», а по- русски… слайд №6

6. Космонавт сидит в ракете, проклиная все на свете – на орбите как на зло появилось… слайд №7

7. НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды, в нем от скуки волком воет злой зеленый… слайд №8

8. Гуманоид с курса сбился, в трех планетах заблудился. Если звездной карты нету, не поможет скорость… слайд №9

9. Свет быстрее всех летает, километры не считает. Дарит солнце жизнь планетам, нам – тепло, хвосты -… слайд №10

10. Все комета облетела, все на небе осмотрела. Видит в космосе нора – это черная… слайд №11

11. В черных дырах темнота чем-то темным занята. Там окончил свой полет межпланетный… слайд №12

12. Звездолет-стальная птица, он быстрее света мчится. Познает на практике звездные… слайд №13

13. А галактики летят в рассыпную, как хотят. Очень здоровенная эта вся…

(Вселенная).

Ведущий: Вот теперь все в сборе, я вижу вы все хорошо подготовились и можно смело отправляться в увлекательное космическое путешествие. Вы готовы?

Дети: Готовы!

слайд №14

Вбегает Незнайка с чемоданом.

Незнайка:Ага! Без меня улететь хотели!

Ведущий: А ты кто такой?

Незнайка:Ну, вот тебе раз! Они даже не знают, кто я! Я – великий космонавт! Я – первым побывал в космосе! Я - ….

Ведущий: Прости, конечно, но ты совсем не похож на Юрия Гагарина.

Незнайка:На какого ещё Гагарина? Я даже и не знаю, кто это такой.

Ведущий (обращается к детям):А вы, ребята, знаете, кто такой Юрий Гагарин?

Дети: Да!

слайд №15

Ведущий: Расскажите нам, пожалуйста, об этом удивительном человеке.

Реб. 1 В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Реб. 2 Впервые человек покинул землю,

Стал спутником искусственным земли.

Гагарин Юрий человеком первым,

Планету увидал со стороны.

Реб. 3 С тех пор и космос стал намного ближе,

Но кто был первым, нам не стоит забывать.

Когда«- Поехали», гагаринское слышим,

Его всегда мы будем вспоминать.

Незнайка: Будем вспоминать… Будем вспоминать… А обо мне все забыли. А ведь я и правда был в космосе! Я даже побывал на Луне! Неужели вы меня не узнали?

Ведущий: Ну, конечно же, узнали. Ты весёлый коротышка по имени … Незнайка!

Незнайка: Да, да – это я! Ну, давайте же скорее поспешим на космодром, а то ракета без нас улетит!

Ведущий:Космодром - это, наверное, далеко.

Незнайка: Вовсе нет. Всего два шага шагнуть. Раз, два…

слайд №16

На экране изображено звёздное небо и стоят стулья для детей.

Незнайка: Вот те раз. Вот те два. А где ж ракета?

Ведущий:Ракета готова, приготовиться к полету. Занять свои места.

Дети проходят в ракету через «дверь» (светящийся обруч)

Пристегнуть ремни. Ключ на старт. Начинаем обратный отчет времени. Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один. Пуск!

Звучит музыка «Таинственная галактика» ансамбль Зодиак.

слайд №17

Гаснет свет в зале, звучит музыка.. Все сидят на корточках, руки над головой конусом, дети имитируют полет на ракете.

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

- Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» Те, кому не досталось места в ракете, садятся на стульчики

Ведущий: Ребята, полюбуйтесь нашей планетой в иллюминатор. Какая она красивая из космоса! Кто из вас знает, как называется планета, на которой мы с вами живём? (Земля) Посмотрите, на что похожа наша Земля? (Шар). Какого цвета наша планета? (Голубого). Почему? (На планете Земля очень много воды, воды больше, чем суши).

Ведущий: Когда ты в космосе, мой друг,

Творятся чудеса вокруг.

Паришь ты – вот так новость,

Ведь это невесомость.

слайд №18

Незнайка:А я знаю, что такое невесомость. Это, когда ты ничего не весишь и летаешь по воздуху, как мыльный пузырь.

(«Вылетает» из ракеты и «парит» по залу).

Ведущий: Верно. В космосе все невесомое. И я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Невесомый шарик».Вам нужно на теннисной ракетке пронести воздушный шарик, не уронив его.

Игра «Невесомый шарик»

После игры дети снова занимают свои места в ракетах, гаснет свет, полёт продолжается.

Ведущий: По космическим просторам

Мчатся спутники, ракеты,

Звезды серебром мигают.

Манят нас к себе планеты.

У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются наши планеты.

По – разному все они Солнцем согреты.

Звучит музыка

слайд №19

Выходит «Солнце» и с ним 9 планет. У девяти детей на головах шапочки-маски с изображением планет

Солнце: Я- Солнце, жёлтая звезда,

Согреваю вас всегда.

Я все планеты освещаю,

От других звёзд защищаю.

 (Все дети заняли свои места и начинают вращаться вокруг «Солнца» под музыку)

Ведущий: Кружится хоровод планет

У каждой свой размер и цвет.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

С детьми:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ведущий:Ребята, а хотите побывать на какой-нибудь планете? (Хотим)

Незнайка:Подождите, подождите! Мне кажется, что самое время подкрепиться. Где моя большая ложка?

Ведущий:Какая ложка, Незнайка? Ты, что забыл, мы же в невесомости!

Незнайка: Что же мне теперь с голоду умирать?

Ведущий: Нет. Я предлагаю вам всем почувствовать себя настоящими космонавтами и

съесть бублик в невесомости.

слайд №20

Игра «Съешь бублик без помощи рук»

Незнайка и ведущий держат верёвочку, к которой привязаны бублики. Участники кладут руки за спину. В таком положении они стараются откусить кусочек бублика.

После игры дети снова занимают места в «ракете».

Ведущий:

Наш полёт продолжается. Внимание! Внимание! Наша ракета приближается к самой большой планете нашей Солнечной системы! Это…. (Юпитер)

слайд №21

На экране появляется изображение планеты

Незнайка:Какая огромная! Какая разноцветная! А почему она такая полосатая?

Ведущий:Чтобы вам стало понятно, что это за полоски и как они появились, я проведу один интересный опыт. Для этого мне понадобится кастрюля с плоским дном, монетка, вода и краска.

Кладём на стол монетку, на неё ставим кастрюлю, наливаем воду. Представьте, что это планета Юпитер. Оказывается, что планеты вращаются не только вокруг Солнца, но и вокруг своей оси. Вот так (показывает). Планета Юпитер вращается очень быстро и поэтому на ней постоянно дует сильный ветер. Ветер гонит по планете разноцветные газовые облака и тучи. Поэтому Юпитер и кажется полосатым. (добавляет в воду краску). Что вы видите? (Краска не стоит на месте, она закручивается, как улитка)Добавим краску другого цвета. Что вы видите? (Появились новые полосы).

Вывод: Разноцветные полосы на Юпитере – это газовые облака, которые гонит сильный ветер.

Незнайка:Ой, как интересно! А теперь полетели на Марс.

Ведущий:Нет, Незнайка, к,сожалению, нам уже пора возвращаться на Землю, но мы обязательно побываем с вами и на других планетах.

слайд №22

Звучит космическая музыка.

Ведущий:Экипажу занять свои места, пристегнуть ремни. Возвращаемся на Землю.

1-ый ребёнок: В тёмном небе звёзды светят,

Возвращаемся в ракете.

День летим и ночь летим,

И на Землю вниз глядим.

2-ой ребёнок: Видим сверху мы поля,

Горы, реки и моря,

Видим мы весь шар земной,

Видим мы наш дом родной.

слайд №23

Ведущий: ЗЕМЛЯ-ЗЕМЛЯ. Прошу разрешить посадку.

Голос: Посадку разрешаю.

слайд №24

Ведущий: Наше космическое путешествие подошло к концу. Все члены экипажа чувствуют себя хорошо. В полёте они проявили выдержку и храбрость. За это командование их благодарит, присваивает звание героев и вручает медали.

(Детям вручают медали).

1 ребёнок: Настанет день, когда мы подрастем,

Ракеты в космос смело поведем…

2ребёнок. Отважными и стойкими ребята быть готовы,

Мы будем космонавтами, даем вам это слово.

Песня «Космонавты» (Все дети)



Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ В подготовительной ГРУППЕ

Цель: расширить знания детей о Солнечной системе.

Задачи:

• закрепить знания детей о планете Земля, о первом человеке, побывавшем в космосе;

• активизировать словарный запас по теме;

• развивать воображение, фантазию, творческую и двигательную активность;

• создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.

Предварительная работа:

• создание предметно-развивающей среды;

• чтение рассказов о космосе, полётах первых космонавтов;

• рассматривание иллюстраций в книгах, ознакомление с картой звёздного неба, просмотр мультфильмов о космосе;

• рисование и аппликация на тему«Звёздная фантазия»;

• выставка рисунков на тему«Космос глазами детей и их родителей»;

• экспериментальная деятельность «День-ночь»;

• дидактические игры по теме;

слайд №1

Ход развлечения

Ведущий(обращаясь к зрителям)

Вам грустно и скучно? Вы снова в миноре?

Позвольте мне вас пригласить на прогулку.

Не в город, залитый неоновым морем,

Не в залы музеев пустынных и гулких.

Подальше от темных и пыльных подъездов,

Бензиновых радуг на мокром асфальте

Я вас поведу по кварталам созвездий.

Вы грусть и тревогу на время оставьте.

По узкой дорожке из лунного света

Мы ступим на бархат мерцающий неба.

Я буду вам гидом, и в нашем буклете

Узором сплетется и правда и небыль.

Под песню «Если только захотеть, можно в космос полететь» дети заходят в зал становятся полукругом.

Ведущий: Ребята, а вы знаете какой праздник мы сегодня отмечаем? (ответы детей)

Кто такие космонавты?Как звали нашего первого космонавта (Гагарин)

Кто из вас хочет стать космонавтом?

Стихи детей:

1. Рано утром я проснусь,

На зарядку становлюсь –

Приседаю и скачу,

Космонавтом стать хочу!

2. Космонавтом чтобы стать,

Надо многое узнать:

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым!

ВедущийКосмонавт должен ещё быть и умным, хорошо разбираться в планетах и космических терминах. Сейчас мы это проверим.

«Цепочка загадок»

1. Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб нужен мощный… слайд №2

2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет. Вам расскажет обо всем умный дядя… слайд №3

3. Астроном – он звездочет, знает все на перечет! Только лучше звезд видна в небе полная… слайд №4

4. До Луны не может птица долететь и прилуниться, но зато умеет это делать быстрая… слайд №5

5. У ракеты есть водитель, невесомости любитель. По английски «Астронавт», а по- русски… слайд №6

6. Космонавт сидит в ракете, проклиная все на свете – на орбите как на зло появилось… слайд №7

7. НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды, в нем от скуки волком воет злой зеленый… слайд №8

8. Гуманоид с курса сбился, в трех планетах заблудился. Если звездной карты нету, не поможет скорость… слайд №9

9. Свет быстрее всех летает, километры не считает. Дарит солнце жизнь планетам, нам – тепло, хвосты -… слайд №10

10. Все комета облетела, все на небе осмотрела. Видит в космосе нора – это черная… слайд №11

11. В черных дырах темнота чем-то темным занята. Там окончил свой полет межпланетный… слайд №12

12. Звездолет-стальная птица, он быстрее света мчится. Познает на практике звездные… слайд №13

13. А галактики летят в рассыпную, как хотят. Очень здоровенная эта вся…

(Вселенная).

Ведущий: Вот теперь все в сборе, я вижу вы все хорошо подготовились и можно смело отправляться в увлекательное космическое путешествие. Вы готовы?

Дети: Готовы!

слайд №14

Вбегает Незнайка с чемоданом.

Незнайка:Ага! Без меня улететь хотели!

Ведущий: А ты кто такой?

Незнайка:Ну, вот тебе раз! Они даже не знают, кто я! Я – великий космонавт! Я – первым побывал в космосе! Я - ….

Ведущий: Прости, конечно, но ты совсем не похож на Юрия Гагарина.

Незнайка:На какого ещё Гагарина? Я даже и не знаю, кто это такой.

Ведущий (обращается к детям):А вы, ребята, знаете, кто такой Юрий Гагарин?

Дети: Да!

слайд №15

Ведущий: Расскажите нам, пожалуйста, об этом удивительном человеке.

Реб. 1 В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Реб. 2 Впервые человек покинул землю,

Стал спутником искусственным земли.

Гагарин Юрий человеком первым,

Планету увидал со стороны.

Реб. 3 С тех пор и космос стал намного ближе,

Но кто был первым, нам не стоит забывать.

Когда«- Поехали», гагаринское слышим,

Его всегда мы будем вспоминать.

Незнайка: Будем вспоминать… Будем вспоминать… А обо мне все забыли. А ведь я и правда был в космосе! Я даже побывал на Луне! Неужели вы меня не узнали?

Ведущий: Ну, конечно же, узнали. Ты весёлый коротышка по имени … Незнайка!

Незнайка: Да, да – это я! Ну, давайте же скорее поспешим на космодром, а то ракета без нас улетит!

Ведущий:Космодром - это, наверное, далеко.

Незнайка: Вовсе нет. Всего два шага шагнуть. Раз, два…

слайд №16

На экране изображено звёздное небо и стоят стулья для детей.

Незнайка: Вот те раз. Вот те два. А где ж ракета?

Ведущий:Ракета готова, приготовиться к полету. Занять свои места.

Дети проходят в ракету через «дверь» (светящийся обруч)

Пристегнуть ремни. Ключ на старт. Начинаем обратный отчет времени. Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один. Пуск!

Звучит музыка «Таинственная галактика» ансамбль Зодиак.

слайд №17

Гаснет свет в зале, звучит музыка.. Все сидят на корточках, руки над головой конусом, дети имитируют полет на ракете.

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

- Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» Те, кому не досталось места в ракете, садятся на стульчики

Ведущий: Ребята, полюбуйтесь нашей планетой в иллюминатор. Какая она красивая из космоса! Кто из вас знает, как называется планета, на которой мы с вами живём? (Земля) Посмотрите, на что похожа наша Земля? (Шар). Какого цвета наша планета? (Голубого). Почему? (На планете Земля очень много воды, воды больше, чем суши).

Ведущий: Когда ты в космосе, мой друг,

Творятся чудеса вокруг.

Паришь ты – вот так новость,

Ведь это невесомость.

слайд №18

Незнайка:А я знаю, что такое невесомость. Это, когда ты ничего не весишь и летаешь по воздуху, как мыльный пузырь.

(«Вылетает» из ракеты и «парит» по залу).

Ведущий: Верно. В космосе все невесомое. И я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Невесомый шарик».Вам нужно на теннисной ракетке пронести воздушный шарик, не уронив его.

Игра «Невесомый шарик»

После игры дети снова занимают свои места в ракетах, гаснет свет, полёт продолжается.

Ведущий: По космическим просторам

Мчатся спутники, ракеты,

Звезды серебром мигают.

Манят нас к себе планеты.

У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются наши планеты.

По – разному все они Солнцем согреты.

Звучит музыка

слайд №19

Выходит «Солнце» и с ним 9 планет. У девяти детей на головах шапочки-маски с изображением планет

Солнце: Я- Солнце, жёлтая звезда,

Согреваю вас всегда.

Я все планеты освещаю,

От других звёзд защищаю.

 (Все дети заняли свои места и начинают вращаться вокруг «Солнца» под музыку)

Ведущий: Кружится хоровод планет

У каждой свой размер и цвет.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

С детьми:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ведущий:Ребята, а хотите побывать на какой-нибудь планете? (Хотим)

Незнайка:Подождите, подождите! Мне кажется, что самое время подкрепиться. Где моя большая ложка?

Ведущий:Какая ложка, Незнайка? Ты, что забыл, мы же в невесомости!

Незнайка: Что же мне теперь с голоду умирать?

Ведущий: Нет. Я предлагаю вам всем почувствовать себя настоящими космонавтами и

съесть бублик в невесомости.

слайд №20

Игра «Съешь бублик без помощи рук»

Незнайка и ведущий держат верёвочку, к которой привязаны бублики. Участники кладут руки за спину. В таком положении они стараются откусить кусочек бублика.

После игры дети снова занимают места в «ракете».

Ведущий:

Наш полёт продолжается. Внимание! Внимание! Наша ракета приближается к самой большой планете нашей Солнечной системы! Это…. (Юпитер)

слайд №21

На экране появляется изображение планеты

Незнайка:Какая огромная! Какая разноцветная! А почему она такая полосатая?

Ведущий:Чтобы вам стало понятно, что это за полоски и как они появились, я проведу один интересный опыт. Для этого мне понадобится кастрюля с плоским дном, монетка, вода и краска.

Кладём на стол монетку, на неё ставим кастрюлю, наливаем воду. Представьте, что это планета Юпитер. Оказывается, что планеты вращаются не только вокруг Солнца, но и вокруг своей оси. Вот так (показывает). Планета Юпитер вращается очень быстро и поэтому на ней постоянно дует сильный ветер. Ветер гонит по планете разноцветные газовые облака и тучи. Поэтому Юпитер и кажется полосатым. (добавляет в воду краску). Что вы видите? (Краска не стоит на месте, она закручивается, как улитка)Добавим краску другого цвета. Что вы видите? (Появились новые полосы).

Вывод: Разноцветные полосы на Юпитере – это газовые облака, которые гонит сильный ветер.

Незнайка:Ой, как интересно! А теперь полетели на Марс.

Ведущий:Нет, Незнайка, к,сожалению, нам уже пора возвращаться на Землю, но мы обязательно побываем с вами и на других планетах.

слайд №22

Звучит космическая музыка.

Ведущий:Экипажу занять свои места, пристегнуть ремни. Возвращаемся на Землю.

1-ый ребёнок: В тёмном небе звёзды светят,

Возвращаемся в ракете.

День летим и ночь летим,

И на Землю вниз глядим.

2-ой ребёнок: Видим сверху мы поля,

Горы, реки и моря,

Видим мы весь шар земной,

Видим мы наш дом родной.

слайд №23

Ведущий: ЗЕМЛЯ-ЗЕМЛЯ. Прошу разрешить посадку.

Голос: Посадку разрешаю.

слайд №24

Ведущий: Наше космическое путешествие подошло к концу. Все члены экипажа чувствуют себя хорошо. В полёте они проявили выдержку и храбрость. За это командование их благодарит, присваивает звание героев и вручает медали.

(Детям вручают медали).

1 ребёнок: Настанет день, когда мы подрастем,

Ракеты в космос смело поведем…

2ребёнок. Отважными и стойкими ребята быть готовы,

Мы будем космонавтами, даем вам это слово.

Песня «Космонавты» (Все дети)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения (с участием детей и родителей подготовительной группы) «БОЛЬШИЕ ГОНКИ»

Конспект спортивного развлечения (с участием детей и родителей подготовительной группы)  «БОЛЬШИЕ ГОНКИ»...

Конспект развлечения с подготовительной группой детей «Охрана безопасности жизни»

Конспект развлечения с подготовительной группой детей «Охрана безопасности жизни»Оксана Добрякова Конспект развлечения с подготовительной группой детей «Охрана безопасности жизни&raq...

Конспект занятия на тему «Космос» в подготовительной группе Путешествие в центр Космонавтики. Цель: Расширять представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей. Задачи: способствовать расшире

Конспект занятия на тему «Космос» в подготовительной группеПутешествие в центр Космонавтики.Цель: Расширять представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных ...

Сценарий осеннего развлечения для старшей и подготовительной группы ДОУ

Сценарий осеннего развлечения для старшей группы может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям....

Сценарий спортивного развлечения «Зимние игры» для детей подготовительной группы

Сценарий спортивного развлечения«Зимние игры»для детей подготовительной группыЦель:обогащение представлений у старших дошкольников о видах спорта,  воспитание в детях гражданственност...

Сценарий зимнего спортивного развлечения «Если с другом вышел в путь» для детей с ЗПР подготовительной группы и средней группы

Воспитание интереса к занятиям физической культуры, гармоничное, физическое развитие через выполнение игровых упражнений и заданий. Развивать интерес детей к играм - забавам в зимний период. Преподнес...