Оксана Добрякова
Конспект развлечения с подготовительной группой детей «Охрана безопасности жизни»
Конспект развлечения с подготовительной группой детей
на тему «Охрана безопасности жизни»
Подготовка: Площадка спортивного стадиона, по периметру украшена цветными флажками, центральное место: 5 игрушек больших размеров с плакатами на тему ОБЖ, макет дома. 20 игрушек- зверей, 4 тазика, 6 конусов, 2 малых обруча, 2 тачки, 2 куклы, 2 белых халата, 2 бинта.
Ход: Здравствуйте, ребята! Все ли в сборе, все ли здоровы? Кто сегодня долго спит, у кого здесь хмурый вид. Будем бегать, прыгать, мяч катать, правила безопасности здесь изучать.
Дети читают стихи:
1. Посмотрите, ребята, вокруг
Нам огонь - повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становиться нашим врагом.
2. Не играй, дружок со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла!
Все вместе:
Утром, вечером и днем,
Осторожен будь с огнем!
Ведущий: Из одного дерева можно сделать тысячу спичек, а одной спичкой – уничтожить лес!
(На площадку спускается бумажный самолетик с посланием о помощи.)
Послание:
Ой, что же я наделал,
Зачем я спичками играл,
Зачем костер я разжигал.
Теперь огонь сожжет весь лес,
Там дым поднялся до небес.
Мальчиш — Плохиш.
Ведущий: Дети надо спасать зверей, они погибнут в огне.
Эстафета: «Юный спасатель».
(20 игрушек-зверей, 4корзины, 2 конуса.)
Дети бегут до корзины берут игрушку и возвращаются, передают эстафету и встают в конец колоны.
Ведущий: Мы спасли животных, теперь будем тушить пожар.
Эстафета: «Юный пожарник».
Ведущий: Что бы стать юным пожарником, надо пройти полосу препятствий.
(6 конусов, 4 тазика,2 обруча)
Дети бегут змейкой между конусами, имитируют выливание воды из таза на огонь (в обруч). Возвращаются по прямой и передают эстафету следующему ребенку.
Ведущий: А сейчас разминка-шутка. Ребята! Я буду задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но будьте внимательны…
Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас, завидев дым, говори: «Пожар! Горим!»
«Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
Кто от маленькой сестрички прячет, дети дома спички?
А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?
Очень хорошо, ребята! Молодцы! Приступаем к очередному состязанию.
Эстафета: «Перенос раненых».
Ведущий: Спасатели должны уметь переносить раненых.
(2 конуса, 2 тачки,2 куклы)
Дети садят куклу в тачку, добегают до конуса, возвращаются по прямой и передают эстафету следующему ребенку.
Ведущий: А сейчас ребята, для вас вопросы. Отвечать будем вместе.
Ведущий: Быстрая в городе нашем езда,
Правила знаешь движения? (да)
Вот в светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу? (нет)
Сел в автобус, не взял билет,
Так полагается? (нет)
Старушка, преклонные очень года,
Ты, место в автобусе уступишь ей? (Да).
Ведущий: Дети, представьте, что вы со своим другом решили сделать бутерброд с колбасой, ваш друг порезал себе палец, ваши действия?
Эстафета: «Помоги другу»
Ведущий: Спасатели должны уметь оказать медицинскую помощь(2бинта, 2 белых халата).
Ведущий: В особом случае вызвать скорую помощь.
Ведущий: В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди — преступники, которые могут ограбить квартиру, похитить или даже убить человека.
Ребенок:
По дороге шел прохожий, на бандита не похожий, А когда мы поравнялись, обернулся и сказал:
Ой, какой хороший мальчик, дай потрогаю твой пальчик. Хочешь дам тебе игрушку или сладкую ватрушку. — Я к нему не подойду, ничего я не скажу,
Лишь два слова: «Мне пора!» и скорее со двора. Я не знаю кто такой. потому что он чужой. Всем деткам должно быть ясно
Идти с незнакомым очень опасно!
Ведущий: Ребята! Сегодня вы помогли потушить пожар, спасти зверей, оказывали первую медицинскую помощь.
За вашу смелость и находчивость Мальчиш-Плохиш передал вам призы.
(Дети под музыку уходят в группу.)