Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Осень»
материал на тему

Астафьева Ирина Николаевна

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Осень»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Социально-коммуникативная», «Художественное-эстетическая».

Цель; продолжать формирование представления детей об осенних изменениях в природе.

Задачи: образовательные:  закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени.

Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность.

Речевые: развивать диалогическую, связную речь, закрепить словарь детей: вереница, моросящие, сварливые, спячка.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе,  коллективизм, уважение к товарищам по команде.

Демонстрационный материал: иллюстрации осеннего пейзажа, перелетных и зимующих птиц.

Раздаточный материал: эмблемы для команд, сладкие призы.

Методические приёмы: игровая ситуация, соревнование, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, альбомный лист с нарисованными на нем нераскрашенными листьями клена, березы, дуба, и значки разного цвета, мяч.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций  об осени, отгадывание загадок, разгадывание ребусов, экскурсия в парк, беседа о птицах, наблюдение за работой дворников.

Ход НОД:

Воспитатель. Осень прекрасное время года. Многие поэты, композиторы, художники посвящают ей свои произведения. Вот как поэт И.Мазинин рассказывает  в своём произведении про осень «Посмотри как день прекрасен»

 

Посмотри, как день прекрасен,

И как ясен небосклон,

Как горит под солнцем ясень,

Без огня пылает клен.

 

И кружится над поляной,

Как жар-птица, лист багряный.

 

И багряны, как рубины,

Рдеют ягоды рябины

В ожидании гостей -

Красногрудых снегирей...

 

А на взгорке, в рыжих лисьях,

Словно в пышных шубах лисьих,

Величавые дубы

С грустью смотрят на грибы -

 

Старые и малые

Сыроежки алые

И пурпурный мухомор

Посреди кротовых нор...

 

День меж тем к концу подходит,

В красный терем спать уходит

Солнце красное с небес...

Гаснут листья.

        Меркнет лес.

 

 

Воспитатель. Ребята слышите какой-то стук? Наверное к нам пришли гости, давайте их пригласим.

В группу заходит ребёнок в костюме ёжика

Ёж – здравствуйте ребята, я пришел к вам в гости, что – бы вместе с вами поиграть. Я хочу вам предложить игру «Погода осенью» мы встанем в кружок и будем бросать мяч по кругу называя прилагательными погоду осенью.

Холод – холодная

Ветер – ветренная

Солнце – солнечная

Дождь – дождливая и т.д.

Ёж – молодцы ребята

Воспитатель. Ёжик, а что ты приготовил для наших ребят?

Ёж – Я приготовил для вас загадки, хочу посмотреть, какие вы внимательные.

 

1. Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень)

 

2. Под сосною у дорожки,

Кто стоит среди травы,

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы? (Гриб)

 

3 .Вот кто-то важный

На белой ножке.

Он с красной шляпкой,

На шляпке горошки. (Мухомор)

 

4 .Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь гладко,

Откусишь – сладко. (Яблоко)

 

5. Летом вырастают,

А осенью опадают (Листья)

 

6. Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю. (Осень)

 

7. И зелен, и густ,

На грядке вырос куст,

Покапай немножко,

Под кустом… (картошка)

 

8. Кто осенью холодной,

   

Дети отгадывают загадки.

 

Ёж – молодцы ребята, вы очень внимательны.

Воспитатель. Ёжик, а хочешь поиграть с нами в игру «Кто больше соберет шишек в корзину»

 Ёж вместе с детьми играют в игру.

Воспитатель. Дети, а теперь давайте посмотрим на картины которые висят у нас на стене. «Золотая осень» , «Осенний дождь» и расскажем что мы видим на этих картинах, какое настроение они у нас вызывают.

Дети рассматривают картины и высказывают своё мнение.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы многое увидели и почувствовали в этих картинах.

Воспитатель. А теперь давайте пройдем за столы на которых лежат нарисованные на альбомном листе не раскрашенные листья клёны, березы и дуба и значки разного цвета. Ваша задача ребята определить какой значок подходит по цвету к каждому листочку и раскрасить листья в этот цвет.

Пальчиковая гимнастика:

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять    (загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать          (сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы                     (загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем  (шагают по столу средним и указательным пальчиком)

 

Дети. раскрашивают листья

Воспитатель. Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этой задачей.  А тебе Ёжик понравилось как справились с этой задачей наши ребята?

Ёж – мне очень понравилось. Я очень доволен от сегодняшней встречи с вами, а в память о нашей встрече я хочу угостить вас сладкими грибочками. А теперь мне пора уходить. До свидания ребята, до весны.

Дети прощаются с Ёжиком.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на тему "Осень"

Знакомить детей с изменениями в природе и особенностями этого времени года- Осень. Научить детей видеть красоту Осени . Замечать, что изменилось вокруг....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну знаний Математику»

Конспект НОД предназначен для воспитателей подготовительных групп....

Конспект развлечения с подготовительной группой детей «Охрана безопасности жизни»

Конспект развлечения с подготовительной группой детей «Охрана безопасности жизни»Оксана Добрякова Конспект развлечения с подготовительной группой детей «Охрана безопасности жизни&raq...

Конспект НОД в подготовительной группе "Добры молодцы и красны девицы"

Образовательная деятельность направлена на повышение интереса у детей к физической культуре....

Конспект ООД в подготовительной группе по ФЦКМ и ФЭМП на тему «Удивительное путешествие»

Конспект ООД  в подготовительной группе по ФЦКМ и ФЭМПна тему «Удивительное путешествие» Цель:- расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни;- закре...

Конспект по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе на тему "Букет в вазе"(монотипия).

Учить детей рисовать цветы с помощью нетрадиционной техники – монотипии;Развивать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира;Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание дос...