Конспект НОД в подготовительной группе " Путешествие в стране сказок"
план-конспект занятия на тему

Марина Ивановна Овчинникова

Игровая технология.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nnod_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx9.09 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Государственное бюджетное дошкольное

                                  образовательное учреждение детский сад № 6

                     общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

                                деятельности по физическому  развитию детей

                                           Петродворцового района

                                                  Санкт Петербурга

                         

                      Тема:  « Здравствуй, сказка».

                                                               

                     

                                                                                                    Подготовительная группа

                                                                                 Воспитатель: Овчинникова

                                                                                                     Марина Ивановна                                                                              

         

                                                                                                             

                                                      Санкт- Петербург

                                                                 2015

 

Конспект ННОД в подготовительной группе « Приключения в стране сказок».

Цель: Создание условий для развития нравственных качеств личности, коммуникативных умений посредством использования игровых методов.

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнить и обобщить знания детей об авторских и народных сказках;
  • Учить узнавать сказочных героев:

Развивающие:

  • Развивать у детей любознательность, сообразительность, творческие способности;
  • Развивать слуховое внимание и память;
  • Развивать артистические данные детей, коммуникативные навыки.

Речевые:

  • Развивать связную речь, мышление;
  • Умение быстро и четко формулировать свой ответ;
  • Развивать умение сочинять волшебную сказку.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, сказкам;
  • Воспитывать доброжелательные отношения при выполнении совместных заданий.

Оборудование:

Иллюстрации к сказкам (презентация), элементы костюмов сказочных героев, аудиозапись (голоса сказочных героев), карточки с буквами,  разноцветные ориентиры, простые карандаши, листочки бумаги, СД-диски, две физкультурные дуги, медали –сюрпризы «Знатоки сказок».

Предварительная работа:

  • Чтение  и анализ народных и авторских сказок,загадок;
  • Рассматривание иллюстраций «Герои сказок»;
  • Подбор музыкального сопровождения;
  • ИКТ презентация «Угадай сказку»;
  • Разучивание стихов по мнемотаблицам:
  • Подготовка атрибутов для ННОД:
  • Консультация для родителей «Воспитание сказкой».
  • Знакомство детей с играми с элементами «ТРИЗ»

Содержание мероприятия:

Вводная часть (погружение в тему):

        Ребята, на сайт нашей группы «Бельчата» сново пришло письмо! Я его распечатала и сейчас вам его зачитаю.

        «Здравствуйте, ребята!  Пишет вам Буратино. Я знаю, что вы прочли обо мне сказку и даже посмотрели фильм и полюбили меня и моих друзей. Поэтому я хочу обратиться к вам за помощью.

        В нашей сказочной стране случилась беда! Злой Карабас Барабас закалдовал всех всех сказочных героев, из всех сказок.

        Если вы не разрушите злые чары, все сказки на земле исчезнут.  Остановите злое колдовство Карабаса Барабаса. Спасите сказочных героев!!!»

        Вот такое тревожное письмо пришло к нам. Ребята, а что же будет, если исчезнут все сказки? (предположения детей).

        Поможем героям сказок?

Основная часть:

        Итак, отправляемся!  Чтобы в сказку попасть, надо любимую сказку назвать, а кто сказку назовет, тот цветок с собой возьмет.

        Дети называют, а воспитатель вешает на шею каждому ребенку цветок-ориентир.

Эти цветы помогут нам путешествовать по сказкам.

      Все цветочки покачались-

    В стране сказок оказались.

(Садятся на стульчики, на спинке свой ориентир).

Ребята, Карабас-Барабас надел сказочным героям «шапки-невидимки», поэтому сейчас мы услышим только их голоса. Слушайте внимательно и быстро  называйте.

Игра «Узнай по голосу»

        Звучит аудиозапись. Дети называют персонажей. Голос: Братец –Иванушка, Машенька, Золотая рыбка, Карлсон, Царевна-Лягушка, Винни-Пух, Мама-коза, Лиса, Емеля, Иван-дурак.

        Молодцы! Вы всех героев назвали, а Карабас-Барабас все равно думает, что вам сказки не нужны, что вы их не знаете и не читаете.

        Придется доказывать, что это не так. Презентация «Узнай  сказку».

Все сказки угадали, а Карабас Барабас продолжает фокусы показывать. Он в сказках перепутал добро и зло. Давайте разведем в стороны добро и зло в стороны хорошие и плохие поступки героев.

        Игра с элементами ТРИЗ «Хорошо-плохо» (дети называют хорошие и плохие поступки героев сказок).

        Ребята, вы так стараетесь спасти героев сказок, но Карабас-Барабас даже имена героев перепутал. Давайте исправлять:

        Игра «Исправь ошибку»

  • Баба-Бяка
  • Братец-Козленочек
  • Василиса-Преглупая
  • Жар-Муха
  • Змей-Равниныч
  • Елена-Некрасивая
  • Кощей-Бесстрашный
  • Крошечка-Горошечка
  • Курочка-Бела
  • Сестрица-Гуленушка
  • Царевна-Жаба
  • Сивка-Мурка

Восп-ль:  Все мы сказки разгадали и героев всех нашли. Нужно дальше нам идти.

Вставайте друг за другом.

По тропинке мы пойдем ,

 через мостик перейдем.

Тот по мостику пройдет,

Кто на букву героя назовет.

Игра «Сказочная азбука»

А – Айболит

Б- Баба-Яга

В-Водяной  и т.д.

Через мостик перешли, в лес попали.

Осторожно проходите,

на дерево не налетите.

А вот и поваленное дерево, давайте подлезем под него (физминутка).

        Пока мы через препятствия пробирались, Карабас Барабас нам сундук подбросил.

Посмотрим  что там? (костюмы сказочных героев)

        Игра «Одень сказочного героя» (выбираем четырех детей, они будут сказочными героями, а остальные помогают наряжаться).

        Восп-ль:  В сундуке костюмы сказочных героев, но Карабас Барабас все перемешал. Вам надо найти костюм именно вашего сказочного героя. В каждом костюме по пять предметов (дается название сказочного героя)

        Например: дед-парик, усы, шляпа, рубаха, шаровары.

                           баба: -платок, юбка, блузка, лапти,корзина.

                            волк: - уши, жилет,шаровары, хвост.

                            лиса:-уши, желетка, юбочка,хвост, игрушечная рыбка.

                                                   (под музыку)

Восп-ль: Молодцы, ребята! Хоть сейчас на сцену!  А из какой сказки эти герои? («Волк и лиса»).

        Устали? Давайте отдохнем, присядем на пенечки(стульчики по ориентирам). И вот тут нам надо выполнить главное задание. Карабас Барабас зашифровал название сказки.

Если мы названье сказки отгадаем,

 то от волшебства все сказки избавим!

Игра «Азбука Морзе».

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

Б

Р

У

Т

Н

И

О

С

И

Я буду стучать молоточком, а вы считайте, ищите в таблице нужную цифру, смотрите, какая буква  стоит под цифрой и записывайте ее на листочек.

Получается «Буратино»

Восп-ль: Молодцы!  Колдовство Карабаса Барабаса растаяло как дым. Вы успешно справились с заданиями!  Какая бы сказка не была, в ней всегда побеждает добро. Читайте сказки и вырастайте добрыми, умными, честными и всегда оставайтесь такими же дружными, какими вы были во время нашего сказочного путешествия!

Рефлексия:

Восп-ль:  Ребята вам понравилось наше путешествие?   Кому во время нашего путешествия было интересно и весело, положите свой цветок (ориентир) к картинке Буратино.

        А кому было скучно, не интересно, кому было трудно справляться с заданиями, тот положит свой цветок рядом с картинкой Карабаса Барабаса.

        Наше приключение в мире сказок закончилось и за ваши невероятные знания вы получаете медали «Знатоки Сказок».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Осень»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Осень»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Социально-коммуникативная», «Художественное-эстетическая».Цель; продолжать форми...

Конспект развлечения с подготовительной группой детей «Охрана безопасности жизни»

Конспект развлечения с подготовительной группой детей «Охрана безопасности жизни»Оксана Добрякова Конспект развлечения с подготовительной группой детей «Охрана безопасности жизни&raq...

Конспект занятия на тему «Космос» в подготовительной группе Путешествие в центр Космонавтики. Цель: Расширять представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей. Задачи: способствовать расшире

Конспект занятия на тему «Космос» в подготовительной группеПутешествие в центр Космонавтики.Цель: Расширять представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных ...

Конспект НОД в подготовительной группе "Добры молодцы и красны девицы"

Образовательная деятельность направлена на повышение интереса у детей к физической культуре....

Конспект ООД в подготовительной группе по ФЦКМ и ФЭМП на тему «Удивительное путешествие»

Конспект ООД  в подготовительной группе по ФЦКМ и ФЭМПна тему «Удивительное путешествие» Цель:- расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни;- закре...

"Красный, желтый. зеленый"- конспект занятия в подготовительной группе по ФГОС

Технологическая карта занятия, закрепление навыков безопасного поведения через занятия физической культуры....

Конспект занятия в подготовительной группе (6-7 лет),посвящённый 75-летию победы в ВОВ, " Д. М. Карбышев - герой ВОВ."

Цель: создать условия для воспитания сознательной любви к Родине на примере подвига Д.М.КарбышеваЗадачи:* познакомить детей  с отдельными страницами биографии Д.М.Карбышева;* формировать ува...