"Красный, желтый. зеленый"- конспект занятия в подготовительной группе по ФГОС
план-конспект занятия

Ондар Саглаш Анатольевна

Технологическая карта занятия, закрепление навыков безопасного поведения через занятия физической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_pdd_konspekt.docx50.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение - детский сад  №15 «Страна детства»

Конспект физкультурного занятия по правилам дорожного движения

в подготовительной к школе группе

«Красный, желтый, зеленый».

Провела:  инструктор по физической культуре

МАДОУ № 15

ОндарСаглаш Анатольевна

Кызыл-2019г

Технологической карта занятия

Тема НОД: «Красный, желтый зеленый».

Возраст детей: дети подготовительной группы

Образовательные области: «физическое развитие»

Интеграция образовательной области: двигательная, игровая, познавательная, коммуникативная, музыкальная, безопасное поведение

Вид НОД: интегрированная.

Формы образовательной деятельности: подгрупповая (индивидуально-коллективная).

Цель: продолжать формировать желание вести здоровый образ жизни, сохранять и закреплять навыки безопасного поведения через занятия физической культуры.

Задачи:

 Образовательные:

- Закрепить знание назначения сигналов светофора, уметь определять по сигналу светофора, по движениям регулировщика, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей;

- Закрепить умение детей в ходьбе по гимнастическому бревну боком приставным шагом в паре;

- Закрепление прыжка через гимнастическую скамейку с опорой на руки;

- Закрепить умение безопасно прыгать на батут;

Оздоровительные:

-Укреплять здоровье;

-  Содействовать нормальному физическому развитию;

Воспитательные:        

 - Воспитывать умение применять полученные знания в повседневной жизни.

- Воспитывать у детей чувства радости и удовольствия от своих успехов, успехов своей команды, умение действовать в коллективе, осознанно выполнять задания.

Развивающие задачи:

- Совершенствовать физические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость.

Планируемый результат:

Знать:

- виды ходьбы и бега;

- последовательность выполнения ОРУ;

- последовательность выполнения ОВД;

- название, содержание и правила игры

Иметь:

- навыки правильного дыхания;

- ходьбы по гимнастическому бревну;

- прыжки через гимнастическую скамейку с опорой на руки, прыжки на батуте;

- навыки приземления на полусогнутые ноги;

- навыки перестроения в колонне и шеренге по 2-3;

Уметь:

- выполнять разные виды ходьбы и бега по команде;

- дыхательную гимнастику;

- держать равновесие в паре по гимнастическому бревну;

- выполнять, соблюдая правила безопасности прыжка в центр батута на двух ногах, и отрываясь от полотна приземлиться на полусогнутые ноги и вытянуть руки вперед;

- распределять и концентрировать внимание при выполнении заданий;

- действовать по сигналу;

- находить свое место в колонне , в шеренге.

Предварительная работа:

- Подготовка инвентаря и оборудования;

- рассматривание иллюстраций из серии

«Дошкольникам о Правилах дорожного движения»;

- прохождение олимпиады для дошкольников «Безопасное поведение»

- заучивание стихотворений, загадок, рисование маршрута от дома до детского сада;

- Изготовление поделок по теме; рисование детьми дорожных знаков; изготовление сувенирчиков «Светофорчики» по количеству детей.

- рассматривание дорожных знаков.

Методы и приемы: художественное слово, подача команд, объяснение, показ, поощрение, практическое выполнение.

Демонстрационный  материал: карточки 3 разных цветов светофора, использование ИКТ

Инвентарь и оборудование:

Дорожные знаки, обручи по количеству детей, гимнастическое бревно, скамейка, батут, машинки (мягкий модуль), 2 светофора, 2 корзины с цветными кружками (красный, зеленый, желтый) по количеству детей

Этапы деятельности

                                                                          Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результат

I.

I. Мотивационный этап.

1. Вводная часть.

Организация детей. Приветствие.

 Команды: Ровняйсь! Смирно! Физкульт-Привет! (приветствие детей).  Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями - Здравствуйте!  Проверка осанки, равнения.

Ребята, сегодня у нас необычное физкультурное занятие вспомним о Правилах Дорожного Движения. - Ответьте мне, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон. Правильно светофор (показывает заранее заготовленную игрушку светофор)

 Ребята, а давайте посмотрим на экран. (видео №1)

Перейти через дорогу

                Вам на улице всегда

                И подскажут, и помогут

                Эти яркие цвета.

  Эти яркие цвета помогут сегодня нам в правилах дорожного движения, и в играх мы будем их закреплять. Но для начала положена разминка.

Дети в спортивной форме входят в зал под веселую музыку, в колонне по одному и становятся в шеренгу.

Дети: - Светофор!

Эмоционально реагируют на макет-светофора.

Психологическая готовность.

Переключение внимания на предстоящую деятельность.

2. Актуализация знаний

Поворот направо. В обход по залу шагом марш!

-На дорогах с давних пор есть хозяин — светофор. Он имеет 3 цвета

-Красный круг — Никому прохода нет, если вспыхнул этот свет.

-Желтый круг — Осторожность не мешает, этот свет предупреждает.

-Зеленый круг  — Каждый должен знать ответ, на какой идти нам свет.

 

 Упражнения на восстановление дыхания. Вдох через нос, выдох через рот на слово «Све-то-фор!»

По указанию педагога строятся, ходьба в колонне по одному.

1.дети идут- ходьба на носках, руки вверх.

2. на пятках-руки согнуты в локтях.

1. ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе.

 2. дети прыгают 2-мя ногами по кругу, руки на поясе.

1. Бег обычный по команде. 2. Боковой галоп.

3. змейкой по команде.

При ходьбе выполняют дыхательные упражнения.

II.

II. Содержательный этап

  1. Основная часть.

Перестроение в 3 колонны (тройками, раздача обручей)

Взад-вперед спешат машины –

Едут люди по делам.

Рули водители вращают

И весело сигналят нам.

Практическая деятельность. Дети перестраиваются в три колонны для выполнения комплекса ОРУ.

Внутренняя мотивация на деятельность

2. Применение ранее освоенных знаний

Комплекс ОРУ с обручами 

1. «Переложи руки на руле»

И. п.: следить за правильной осанкой, ноги на ширине плеч, обруч в правой руке внизу. 1 – руки в стороны; 2 – левая рука входит в середину обруча впереди, переложить обруч за спину; 3 – правая рука входит в середину обруча за спины; 4 – вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз.

2. «Вращаем руль»

И. п.: следить за правильной осанкой, основная стойка, держать обруч в прямых руках перед собой как руль. 1-скрещивание рук, правая рука сверху; 2-исходное положение, затем – влево; 3- скрещивание, левая рука сверху; 4-исходное положение. Повторить 5-6 раз.

3. «Чиним мотор»

И. п.: следить за правильной осанкой, узкая стойка ноги врозь, с права обруч: 1-пролезть сквозь обруч; 2-исходное положение слева; 3- пролезть сквозь обруч; 4-исходное положение справа.. Повторить 6-8 раз.

4. «Садимся в машину»

И. п.: следить за правильной осанкой, ноги слегка расставлены, обруч перед собой. 1 – поднять обруч над головой; 2 – соединить ладошки, обруч отпустить вниз; 3-4 – вернуться в и. п. Повторить 4 раз.

5. «Веселые водители, проехать не хотите ли?»

И. п.: следить за правильной осанкой ноги вместе, обруч перед собой держать за вверх охватом снизу. 1-вращая обруч вниз и назад, 2-надо перешагивать через обруч с продвижением вперед (непродолжительная ходьба на месте) Повторить 6 раз

6. «Грузим вещи на багажник»

И. п.: следить за правильной осанкой, сидя на полу ноги вместе,  упор сзади, обруч лежит рядом : 1-ноги вместе поднимаются; 2- поочередные перемахи ногами через обруч. Повторить 6-8 раз

7. «Проверим колесо»

И. п.: следить за правильной осанкой, обруч лежит на полу, 1-ходьба приставными шагами по обручу. 2 раза

8. «Едем по кочкам»

И.п.: следить за правильной осанкой, обруч лежит на полу, 1-руки на поясе, приготовиться к прыжку через обруч. 2 – прыгаем внутрь обруча, 3 – прыжок за обруч, 4 –повернуться и обратно. Повторить 6-8 раз.

Чтобы восстановить дыхание после активных игр, проведем дыхательную гимнастику» Заводные машинки» — сцепляем пальцы рук, кроме больших пальцев, ими выполняем вращательные движения, но прежде делаем глубокий вдох и на выдохе говорим звук: ЖЖЖ. У кого длиннее получится звуковой выдох! Упражнение повторить 3 раза.

Перестроение в одну колонну, сдача инвентаря.

Выполняют упражнения.

Выполняют команды сдают инвентарь перестраиваются в одну колонну

Готовность к предстоящей деятельности, выполнение ранее изученных упражнений

Что не хватает в наших правилах дорожного движения? Светофор есть, машинки есть,  (дорожных знаков)

Знаков дорожных на свете немало все бы их выучить нам не мешало. Инструктор по физо показывает знак на подставке  — Назови дорожный знак. 1-20.jpg

А теперь скажите мне, какие бывают пешеходные переходы. Показывает знак на подставке:1-19.jpg1-3.jpg

. Я предлагаю обыграть некоторые из них:

  1. «Пешеходный переход»

  1. «Надземный переход»

  1. «Подземный переход»

Дети : Дорожных знаков!

Дети: Пешеходный переход!

Дети: Надземный и подземный переход

Поточно выполняют указания, переходят с одного вида движения на другой по сигналу.

Ходьба приставными шагами парами по 2 бревну параллельно поставленным, держа обруч между собой, поддерживая равновесие

Прыжок через гимнас-тическую скамейку с опорой на руки. Кисти рук охватывают края скамейки, локти не сгибать. Отталкиваясь двумя ногами, нужно перепрыгнуть скамейку. Соблюдать расстояние

Прыжок через батут. Прыжок начинают с легких раскачивания в центр батута на двух ногах, и отрываясь от полотна приземлиться на полусогнутые ноги и вытянуть руки вперед;

Сформировать представления о технике прохождения полосы препятствий

  1. Закрепление изученного материала

Ребята нам осталось познакомиться еще с  дорожными знаками. Давайте расскажем о них в виде игры — соревнования.

Перестроение в 2 колонны, на 2 команды!

 Показываю знак «Автобусная остановка».

  1. Эстафета «Остановка».

У каждой команды по одной большой машине с колесиками. По команде: «Начали!» первые участники команды садятся на машины, и передвигаются до «Остановки», а обратно бегут опираясь руками за машинку и передают следующему игроку.

 2. Эстафета «Весёлый светофор»

Правила эстафеты: На расстоянии 4м от стартовой линии стоят модели светофора. Рядом корзина с цветными кружками (красный, зеленый, желтый) по количеству детей. По команде: «Начали!» первые участники команды бегут до корзины, берут из нее один цветной кружок светофора и прикрепляют его на макет (нужно прикрепить в правильной последовательности), возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.

Выполняют команды,  

Дети делятся на две команды и строятся в колонны один за другим, принимают инструкцию педагога и следуют ей.

III

III. Рефлексив-ный этап.

Заключительная часть.

  1. Релаксация

  1. Рефлексия

Чтобы восстановить дыхание после активных игр, надо встать в круг, взяться за руки, садимся на пол, ножки вытянули, и медленно ложимся на спину, руки вдоль туловища, ладонями вверх, мышцы расслаблены.

(звучит спокойная музыка) Закройте глаза и слушайте мой голос. Представьте себе, что мы выехали из города, где нет машин, светофоров, дорожных знаков, лежим на берегу моря. На улице чудесный летний день. Дышится легко и свободно. Настроение бодрое и жизнерадостное. Открываем глаза, мы полны сил и энергии.

Отдохнули.  В одну шеренгу становись! Равнение.

Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Главное, вы растете грамотными, знаете Правила Дорожного Движения. Вы твердо усвоили, что правила нужно не только знать, но надо их и выполнять.

Ребята, вам интересно было заниматься? Все ли у нас сразу получалось? Какие были трудности? Молодцы, ребята!

Я хочу вас наградить, за ваше внимание, ваши старания и за ваши знания.

Вручить детям, Светофорчики — сувенирчики по количеству детей

Поворот на право! Выход детей из зала.

Дети расслабляются, отдыхают.

Перестроение в одну шеренгу.

Высказывают свои впечатления.

Организованно уходят из зала.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

Умеют анализировать собственную деятельность на занятии.