Конспект занятия в подготовительной группе - " Хлеб - всему голова "
план-конспект урока

Габисония Лариса Габоевна

Конспект занятия в подготовительной группе

Тема: «Хлеб – всему голова».

Подготовила : Габисония Л.Г. - воспитатель  МДОУ № 56 дер. Давыдово

 Московская область

Задачи:

- Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину.

- Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе и о пути хлеба от колоса до булки.

- Продолжить формировать умения вести диалог между воспитателем и детьми,

- Учить детей быть корректными и доброжелательными

- Воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам, пекарям), бережливое отношение к хлебу.

Материал: картинки ржи и пшеницы, серпа, цепа, схемы изб, рушник, каравай, картинки из серии «Выращивание хлеба».

 

Предварительная работа: беседа о труде хлеборобов, рассматривание иллюстраций о том, как выращивают хлеб, рассматривание колосьев, отгадывание загадок о хлебе, чтение рассказов М.Глинский «Хлеб», М.Пришвин «Лисичкин хлеб», лепка булок, караваев и т.д. из соленого теста.

Словарь: серп, цеп, каравай, колос, пекарь, хлебороб.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

Отгадать легко и быстро

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней него на свете нет.

- Что это такое? (хлеб)

Вы правильно отгадали. А какие слова к загадке, помогли нам отгадать, что это хлеб? (мягкий, пышный, душистый, черный, белый, подгорелый)

Мы уже много говорили о хлебе, и сейчас вспомним, как же выращивают хлеб.

Воспитатель предлагает детям по серии картин «Выращивание хлеба» составить рассказы об этапах выращивания хлеба (рассказы детей).

- Ребята, а кто знает стихотворение о хлебе?

Дети читают стихотворения:

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Сеют в поле зерна раннюю весною,

А над ними светит солнышко родное.

На ветру веселом зашумят колосья,

Будет урожайной золотая осень.

                                                 П.Качанов.

РУКИ ЧЕЛОВЕКА.

Склонила тяжелую голову рожь:

«Спасибо вам, солнце и ласковый дождь!

Спасибо земля, что была моим домом,

И сильным рукам, моим старым знакомым,

Я помню, как руки трудились упорно,

Что в землю посеять янтарные зерна,

А нынче они урожай берегут.

Спасибо вам руки, за добрый ваш труд.

Я долгую зиму в земле пролежала,

Ютилась под снегом, от стужи дрожала,

Но солнце меня отогрело давно,

И я принесла золотое зерно.

Снова по снегом дорогу найду

И колосом стану и к людям пойду.

Воспитатель: ребята, как же нужно относиться к хлебу? (бережно, не кидать) Почему? (ответ детей)

- Я вам сегодня расскажу, как раньше на Руси выращивали хлеб:

К севу готовились заранее. Мылись в бане, надевали чистую рубаху и с лукошком на груди выходили в поле. В лукошке лежали семена пшеницы и ржи. Вот идет сеятель по полю и через каждые два шага разбрасывает пригоршню зерна веером, слева на права. Давайте представим, что мы сеятели.

Физкультминутка (дети показывают, как надо разбрасывать зерно).

- А как вы думаете, какая должна быть погода в этот день? (безветренная)

- Почему? (ветром будет зерна уносить)

- Ребята, а что необходимо для жизни и роста растений? (солнце, дождей в меру)

- Вот и кликали люди дождик:

Дождик, дождик поливай –

Будет хлеб каравай,

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки.

- Но русский народ не только пел заклички про хлеб, но и сложили много пословиц о хлебе.

- А вы знаете пословицы о хлебе? (Хлеб всему голова. Кто надеется на небо, тот сидит без хлеба. Какова земля, таков и хлеб. Земелька черная, а хлебец белый родит.)

- Молодцы! Ну что ж, выросли пшеница и рожь, и пришла пора урожай убирать. В старину это делали так. Брали мужчины в руки косы, а женщины серпы и шли в поле. Я принесла на занятие картинку серпа, чтобы вы посмотрели на это орудие труда и запомнили, что им на Руси убирали хлеб. Срезали колосья и собирали их в снопы. Но колосья надо было еще обмолотить, т.к. вынуть из колосьев зерна, а для этого люди брали цеп – ручное орудие для молотьбы – и били им по колоскам.

Затем зерно просеивали и везли на мельницу,  там мололи, и получалась мука, а из нее, мы знаем, готовили много вкусного, а самое главное – хлеб. На Руси хлеб назвали – каравай.

В конце занятия, воспитатель предлагает попить чай с вкусными булочками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Презентация "Чудо - хлеб "674.12 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Хлеб - всему голова!"

Мероприятие предназначено для 6 класса коррекционной школы Viii вида....

Классный час: "Хлеб - всему голова"

Цель классного часа: Привитие любви,  уважения и  бережного отношения к хлебу    Воспитывать уважение к труду хлебороба....

Методическая разработка классного часа "Хлеб - всему голова".

Классный час способствует развитию познавательной активности, уважительного отношения к труду и продуктам питания....

Проект в средней группе "Хлеб - всему голова".

Проект "Хлеб -  всему голова"....

"Красный, желтый. зеленый"- конспект занятия в подготовительной группе по ФГОС

Технологическая карта занятия, закрепление навыков безопасного поведения через занятия физической культуры....

Конспект урока русского языка во 2 классе «ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА»

Программное содержание:- повторить сведения о слове, о родственных словах;- учить выделять окончания слов;- развивать  монологическую речь;- учить детей пользоваться интонацией при выразительном ...

Конспект занятия в подготовительной группе (6-7 лет),посвящённый 75-летию победы в ВОВ, " Д. М. Карбышев - герой ВОВ."

Цель: создать условия для воспитания сознательной любви к Родине на примере подвига Д.М.КарбышеваЗадачи:* познакомить детей  с отдельными страницами биографии Д.М.Карбышева;* формировать ува...