Ознакомление детей среднего возраста с аквариумными рыбками.
методическая разработка

Цель: развивать представления детей о рыбках, как живых существах, живущих в воде, имеющих типичное строение - форму тела, плавники, хвост, уточнить знания детей о том, что рыбки живут - в хороших условиях: в аквариуме много воды, она прозрачная, не холодная и не горячая; умеют плавать в различном направлении, легко и быстро; им в этом помогают хвост и плавники, вытянутое скользкое тело, заостренная голова. Закрепить и уточнить представление о функции глаз - они нужны, чтобы видеть окружающие предметы. Дать представление о кормлении и уходе за аквариумными рыбками. Развивать воображение, логическое мышление, наблюдательность при рассмотрении рыбки. Воспитывать бережное отношение к живым объектам. Предварительная работа 1. эпизодические наблюдения за аквариумными рыбками; 2. рассказывание воспитателем истории о необычных приключениях золотой рыбки - ребята я вам сейчас загадаю загадку, а вы внимательно послушайте: Посмотрите - дом стоит Да краёв водой налит Без окошек, но не мрачный С четырёх сторон прозрачный В этом домике жильцы Все умелые пловцы. - правильно ребята. Это аквариум, а кто в нем живет - рыбы. А сейчас помогите мне разложить картинки по конвертам "рыбы" и "птицы". - как дружно и быстро вы справились с заданием. А теперь давайте рассмотрим открытки на которых изображены рыбки. Здесь много рыб. Они все разные. Но чем они все похожи? (ответы детей) -все рыбы не могут жить без воды. Среда обитания у них одинаковая, только различаются речные рыбы (щука, сом, которые живут в аквариумах. - давайте подойдём к нашему аквариуму и внимательно его рассмотрим. - какой он у нас большой или маленький? (большой) - сколько в нём воды (много) - а какие рыбки живут в нашем аквариуме (гупики и меченосцы) - они большие или маленькие (маленькие) - а какая вода в аквариуме (ответы детей, по цвету (прозрачная, чистая). Верно в аквариуме много воды, она чистая. - а почему аквариум прозрачный (стеклянный) -а что ещё есть в аквариуме (камни, растения, водоросли) - а для чего они нужны в аквариуме (ответы детей) Уточнить: для того, чтобы было красиво, уютно, чтобы рыбки могли прятаться среди растений, чтобы растения насыщали воду кислородом. Наш аквариум чистый, красивый, прозрачный, он очень нравится нашим рыбкам. -а как вы думаете, какая вода в аквариуме, холодная или горячая? (ответ детей) Давайте сравним. Предлагаю потрогать поочередно 2 банки с ледяной и горячей водой, а затем стекло аквариума ладошкой. Дети поочередно дотрагиваются и определяют. Подвести к заключению: в аквариуме не холодная и не горячая вода, а комнатой температуры. А теперь давайте рассмотрим рыбку: - а какая у рыбки форма тела? (тело у рыбки обтекаемое, сжатое с боков, заостренно спереди, такая форма позволяет рыбкам хорошо плавать) - чем покрыто тело рыбки (чешуёй) - что помогает рыбке при плавании (хвост, плавники) (когда рыбка плывёт, её хвост помогает держать направление. как руль у машины, а плавники - как вёсла у лодки) Воспитатель показывает движения рыбки рукой и предлагает детям тоже показать. Ребята, как вы думаете, рыбки нас видят? Почему (у рыбки есть два глаза с левой и правой стороны) - рыбки быстро замечают движущиеся предметы. Посмотрите, как наши рыбки увидят корм и поймают его. - чем захватывает рыбка корм? - а чем их кормят (корм) Как вы думаете, рыбки нас слышат? Давайте я тихонько постучу по стенке аквариума (рыбка уплыла, или подплыла). Значит, она нас не только видит, но и слышит. - посмотрите, как рыбки дышат, они заглатывают ртом поток воды. В воде находится воздух, рыбка вдыхает его жабрами, а вода выходит с 2-х сторон. Рыбы любят жить в воде, без воды они погибнут, поэтому их нельзя брать в руки - они очень нежные, хрупкие. Если необходимо пересадить рыбок, то используют сачок. Показываю сачок и пересаживаю рыбок очень быстро из одной ёмкости в другую. Ребята, а какую рыбку можно брать в руки (игрушечную) Раздать игрушки. - чем игрушки отличаются от настоящих? (ответы) - правильно она не живая (не питается, не плавает) Поставить таз с водой и предложить детям выпустить рыбок. Что произошло? (ответы детей) -что делают рыбки? (лежат, не двигаются) Давайте их покормим (не едят) Игрушечные рыбки не могут: плавать, есть - они же не живые. А что с ними можно делать? Играть! И не беспокоится за их жизнь. Игра "Ловись рыбка".

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с боевыми знаменами калмыцких полков-участников Отечественной войны 1812 года

В исследовательской работе изучены история, символика, техника выпонения калмыцких боевых знамен 1812 года. Подобран иллюстративный материал, краеведческая литература, художественная литература,даны с...

Конспект НОД по художественному творчеству «Аквариумные рыбки»

данный конспект занятия предназначен для урока рисования в ясельной группе с детьми 2-3 лет. Лексическая тема "Аквариумные рыбы"...

Педагогический проект «Наши добрые сказки» для детей среднего возраста

Данный краткосрочный проект «Наши добрые сказки» средней группы детского сада посвящен знакомству детей с русскими добрыми сказками и привитию у детей культуры чтения в связи с тем, что вс...

Проект "В науке первые шаги" для детей среднего возраста

Актуальность. Современная педагогика считает, что детское экспериментирование наряду с игровой деятельностью является одним из главных и естественных проявлений детской психики. Детское экспериментиро...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по техническому конструированию Для детей среднего возраста Тема: «Птичка-невеличка»

Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие....