Ознакомление детей среднего возраста с аквариумными рыбками.
методическая разработка

Цель: развивать представления детей о рыбках, как живых существах, живущих в воде, имеющих типичное строение - форму тела, плавники, хвост, уточнить знания детей о том, что рыбки живут - в хороших условиях: в аквариуме много воды, она прозрачная, не холодная и не горячая; умеют плавать в различном направлении, легко и быстро; им в этом помогают хвост и плавники, вытянутое скользкое тело, заостренная голова. Закрепить и уточнить представление о функции глаз - они нужны, чтобы видеть окружающие предметы. Дать представление о кормлении и уходе за аквариумными рыбками. Развивать воображение, логическое мышление, наблюдательность при рассмотрении рыбки. Воспитывать бережное отношение к живым объектам. Предварительная работа 1. эпизодические наблюдения за аквариумными рыбками; 2. рассказывание воспитателем истории о необычных приключениях золотой рыбки - ребята я вам сейчас загадаю загадку, а вы внимательно послушайте: Посмотрите - дом стоит Да краёв водой налит Без окошек, но не мрачный С четырёх сторон прозрачный В этом домике жильцы Все умелые пловцы. - правильно ребята. Это аквариум, а кто в нем живет - рыбы. А сейчас помогите мне разложить картинки по конвертам "рыбы" и "птицы". - как дружно и быстро вы справились с заданием. А теперь давайте рассмотрим открытки на которых изображены рыбки. Здесь много рыб. Они все разные. Но чем они все похожи? (ответы детей) -все рыбы не могут жить без воды. Среда обитания у них одинаковая, только различаются речные рыбы (щука, сом, которые живут в аквариумах. - давайте подойдём к нашему аквариуму и внимательно его рассмотрим. - какой он у нас большой или маленький? (большой) - сколько в нём воды (много) - а какие рыбки живут в нашем аквариуме (гупики и меченосцы) - они большие или маленькие (маленькие) - а какая вода в аквариуме (ответы детей, по цвету (прозрачная, чистая). Верно в аквариуме много воды, она чистая. - а почему аквариум прозрачный (стеклянный) -а что ещё есть в аквариуме (камни, растения, водоросли) - а для чего они нужны в аквариуме (ответы детей) Уточнить: для того, чтобы было красиво, уютно, чтобы рыбки могли прятаться среди растений, чтобы растения насыщали воду кислородом. Наш аквариум чистый, красивый, прозрачный, он очень нравится нашим рыбкам. -а как вы думаете, какая вода в аквариуме, холодная или горячая? (ответ детей) Давайте сравним. Предлагаю потрогать поочередно 2 банки с ледяной и горячей водой, а затем стекло аквариума ладошкой. Дети поочередно дотрагиваются и определяют. Подвести к заключению: в аквариуме не холодная и не горячая вода, а комнатой температуры. А теперь давайте рассмотрим рыбку: - а какая у рыбки форма тела? (тело у рыбки обтекаемое, сжатое с боков, заостренно спереди, такая форма позволяет рыбкам хорошо плавать) - чем покрыто тело рыбки (чешуёй) - что помогает рыбке при плавании (хвост, плавники) (когда рыбка плывёт, её хвост помогает держать направление. как руль у машины, а плавники - как вёсла у лодки) Воспитатель показывает движения рыбки рукой и предлагает детям тоже показать. Ребята, как вы думаете, рыбки нас видят? Почему (у рыбки есть два глаза с левой и правой стороны) - рыбки быстро замечают движущиеся предметы. Посмотрите, как наши рыбки увидят корм и поймают его. - чем захватывает рыбка корм? - а чем их кормят (корм) Как вы думаете, рыбки нас слышат? Давайте я тихонько постучу по стенке аквариума (рыбка уплыла, или подплыла). Значит, она нас не только видит, но и слышит. - посмотрите, как рыбки дышат, они заглатывают ртом поток воды. В воде находится воздух, рыбка вдыхает его жабрами, а вода выходит с 2-х сторон. Рыбы любят жить в воде, без воды они погибнут, поэтому их нельзя брать в руки - они очень нежные, хрупкие. Если необходимо пересадить рыбок, то используют сачок. Показываю сачок и пересаживаю рыбок очень быстро из одной ёмкости в другую. Ребята, а какую рыбку можно брать в руки (игрушечную) Раздать игрушки. - чем игрушки отличаются от настоящих? (ответы) - правильно она не живая (не питается, не плавает) Поставить таз с водой и предложить детям выпустить рыбок. Что произошло? (ответы детей) -что делают рыбки? (лежат, не двигаются) Давайте их покормим (не едят) Игрушечные рыбки не могут: плавать, есть - они же не живые. А что с ними можно делать? Играть! И не беспокоится за их жизнь. Игра "Ловись рыбка".

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с боевыми знаменами калмыцких полков-участников Отечественной войны 1812 года

В исследовательской работе изучены история, символика, техника выпонения калмыцких боевых знамен 1812 года. Подобран иллюстративный материал, краеведческая литература, художественная литература,даны с...

Учебно-исследовательская работа "РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ"

Министерство образования и науки Челябинской областиГБОУ СПО (ССУЗ) Челябинский педагогический колледж №1   РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ФИЗ...

Мониторинг развития обучающихся по программе внеурочного занятия «Каблучок». Методы развития хореографических способностей у детей среднего школьного возраста средствами классического танца.

Любое обучение строится на методах и приемах – это точные и простые правила,  которые помогают педагогу добиться от учащихся определенных результатов.При проведении исследования развития хореогра...

Конспект НОД по художественному творчеству «Аквариумные рыбки»

данный конспект занятия предназначен для урока рисования в ясельной группе с детьми 2-3 лет. Лексическая тема "Аквариумные рыбы"...

Педагогический проект «Наши добрые сказки» для детей среднего возраста

Данный краткосрочный проект «Наши добрые сказки» средней группы детского сада посвящен знакомству детей с русскими добрыми сказками и привитию у детей культуры чтения в связи с тем, что вс...