Педагогический проект «Наши добрые сказки» для детей среднего возраста
проект

Заволока Виктория Викторовна

Данный краткосрочный проект «Наши добрые сказки» средней группы детского сада посвящен знакомству детей с русскими добрыми сказками и привитию у детей культуры чтения в связи с тем, что все реже и реже современные дети обращаются к чтению книг, а тем более в их классическом виде.

В представленном краткосрочном проекте воспитателем старшей группы детского сада была поставлена цель обобщить знания детей о прочитанных сказках и привить им любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.

Результатом проектной деятельности в виде краткосрочного проекта в старшей группе, стали совместные творческие работы детей в группе, а также работы детей с родителями в виде рисунков, аппликаций и стенгазет на тему сказок.

Введение

 

Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает. Сказка учит нас любить…

Актуальность проекта: Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагоги. Встала острая необходимость обновления и качественного улучшения его речевого развития.

Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.

Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ.

Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях отклик,  это будет способствовать развитию маленького человека.

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Цель проекта:

  • обобщить знания детей о прочитанных сказках,
  • прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.

Задачи проекта:

  • закрепить и расширить знания детей о сказках;
  • развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
  • способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
  • продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
  • создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
  • Участники проекта:
  • Дети старшей группы: участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).
  • Воспитатель: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей.
  • Родители: участвуют в совместной деятельности; делятся опытом с другими.
  • Музыкальный руководитель: организует музыкальное сопровождение театрализованных представлений, постановок.
  • Тип проекта: – творческий
  • Продолжительность проекта: краткосрочный (сентябрь-ноябрь 2018 года)
  • Проект осуществлялся через образовательные области: социально–коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно–эстетическое развитие, физическое развитие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_proekt_.nashi_dobrye_skazki.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «НАШИ ДОБРЫЕ СКАЗКИ»

Автор работы: Заволока Виктория Викторовна.

Учреждение: МБ ДОУ МО Детский сад №124 г. Краснодар.

Данный краткосрочный проект «Наши добрые сказки» средней группы детского сада посвящен знакомству детей с русскими добрыми сказками и привитию у детей культуры чтения в связи с тем, что все реже и реже современные дети обращаются к чтению книг, а тем более в их классическом виде.

В представленном краткосрочном проекте воспитателем старшей группы детского сада была поставлена цель обобщить знания детей о прочитанных сказках и привить им любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.

Результатом проектной деятельности в виде краткосрочного проекта в старшей группе, стали совместные творческие работы детей в группе, а также работы детей с родителями в виде рисунков, аппликаций и стенгазет на тему сказок.

Введение

Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает. Сказка учит нас любить…

Актуальность проекта: Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагоги. Встала острая необходимость обновления и качественного улучшения его речевого развития.

Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.

Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ.

Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях отклик,  это будет способствовать развитию маленького человека.

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Цель проекта:

  • обобщить знания детей о прочитанных сказках,
  • прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.

Задачи проекта:

  • закрепить и расширить знания детей о сказках;
  • развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
  • способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
  • продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
  • создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
  • Участники проекта:
  • Дети старшей группы: участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).
  • Воспитатель: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей.
  • Родители: участвуют в совместной деятельности; делятся опытом с другими.
  • Музыкальный руководитель: организует музыкальное сопровождение театрализованных представлений, постановок.
  • Тип проекта: – творческий
  • Продолжительность проекта: краткосрочный (сентябрь-ноябрь 2018 года)
  • Проект осуществлялся через образовательные области: социально–коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно–эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы работы над проектом «Наши добрые сказки»

I этап. Подготовительно–информационный:

Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок. Составление перспективного плана по данному проекту.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно–ролевых игр с детьми.

Сотрудничество с родителями: беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательному процессу в ДОУ.

II этап. Практический – познавательный:

Организация познавательной деятельности детей: Провести цикл познавательных мероприятий. Создание мини – библиотеки по сказкам. Познавательные беседы: «Сказки – добрые друзья», «Мои любимые сказки». Отгадывание загадок о сказочных героях. Рассказы детей о посещении театров. Создание в группе пальчикового театра.

Заучивание отрывков из сказок для постановки кукольного театра для детей и родителей. Работа со сказкой «Репка «. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Совместная деятельность дома. Совместно с ребёнком нарисовать рисунок «Любимая сказка». Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».

Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, НОД, изготовление сказочных персонажей из бросового и подручного материала, дидактические и сюжетно–ролевые игры, утренние беседы «Рассказ о прочитанной сказке дома» (ежедневно), тренинги, ситуативное общение.

III этап.

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Оформление выставки «Мои любимые сказки»;

Оформление выставки семейных поделок сказочных персонажей;

Показ инсценировки р.н.с. «Колобок»;

Презентация проекта

Предполагаемый результат

Дети должны:

  • проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
  • знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;
  • знать различные виды театров и уметь показывать их;
  • уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

Содержание работы с детьми

  • Беседы «Сказки–добрые друзья «, «Мои любимые сказки», «какие сказки вам читают дома»
  • Чтение разных сказок.
  • Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка.
  • Самостоятельное составление сказок.
  • Рассказывание сказок собственного сочинения.
  • Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения.
  • Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
  • Загадки о сказках, героях сказок.
  • Викторина по сказкам.
  • Посещение выставки « Мои любимые сказки»
  • Инсценировка сказки «Колобок»

Содержание работы с родителями

  • Опрос – анкетирование «Сказки в жизни вашего ребенка «
  • Беседа с родителями «Знакомство с проектом «.
  • Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).
  • Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
  • Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь «, «Сказкотерапия».
  • Информация для родителей в папке – передвижке: «Читаем детям сказки».
  • Совместная творческая работа с детьми: Изготовить атрибуты для театрального уголка (маски, шляпы), пальчикового театра.
  • Результаты проекта:
  • 1. Была подготовлена инсценировка по сказке «Колобок» и показана детям младшего возраста;
  • 2. Была проведена викторина  «Сказки в нашей жизни»;
  • 3. Дети группы совместно с родителями изготовили поделки из бросового и природного материала по русским народным сказкам, состоялась выставка «Мои любимые сказки»;
  • 4. Дети с помощью родителей и воспитателей изготовили атрибуты для театрального уголка (маски, шляпы, костюмы), был изготовлен пальчиковый театр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ "ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ  ПРОГРАММА  позволяет организовать работу по повышеню уровня профессиональной подготовки воспитателей в области применения современных образовательных те...

Ознакомление детей среднего возраста с аквариумными рыбками.

Цель: развивать представления детей о рыбках, как живых существах, живущих в воде, имеющих типичное строение - форму тела, плавники, хвост, уточнить знания детей о том, что рыбки живут - в хороших усл...

Проект – инсценировка по народной сказке «Колосок» (дети младшего возраста 4 группа)

Проект – инсценировка  по народной сказке «Колосок» (дети младшего возраста 4 группа)...

Экологический проект «Зимняя сказка» для детей средней группы

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"25341976","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"475","width":"641"}}]] Содержание:·...

Проект "В науке первые шаги" для детей среднего возраста

Актуальность. Современная педагогика считает, что детское экспериментирование наряду с игровой деятельностью является одним из главных и естественных проявлений детской психики. Детское экспериментиро...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по техническому конструированию Для детей среднего возраста Тема: «Птичка-невеличка»

Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие....