ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ "ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
рабочая программа

Гримова Тамара Михайловна

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ  ПРОГРАММА  позволяет организовать работу по повышеню уровня профессиональной подготовки воспитателей в области применения современных образовательных технологий в процессе воспитания и развития детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progr_dop_obr_rann_vozrast_.docx89.64 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет образования и науки Курской области

Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Обоянский педагогический колледж»

Одобрена:

ЦМК преподавателей профессионального цикла по специальности 44.02.01

Дошкольное образование

Председатель________________

Протокол №______

от « ____»___________20______      

Утверждена

Приказом ОБПОУ «ОПК»

от «____»____________20__

№_____

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

РАННЕГО ВОЗРАСТА

Разработчик: Гримова Т.М. – преподаватель высшей категории

Обоянь 2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Раннее детство — уникальный период онтогенеза, отличающийся стремительностью физического, психического и личностного развития ребенка и его исключительной зависимостью от взрослого, которая проявляется в социальной ситуации их непосредственного (в младенчестве) и опосредованного предметом (в раннем возрасте) взаимодействия. Этим обусловлена высокая значимость педагогической компетентности воспитателей, гувернеров, родителей и их огромная ответственность за результаты как спонтанно складывающегося, так и целенаправленно организуемого воспитания и обучения малыша.

Педагогика раннего возраста — область научного знания, изучающая особенности и закономерности воспитания и обучения детей первых трех лет жизни, — на протяжении нескольких десятилетий входит в программу подготовки специалистов в области дошкольного образования. Но ее содержание не остается неизменным, оно обогащается и качественно обновляется на основе данных научных исследований, модифицируется в соответствии с предъявляемыми к системе образования требованиями.

В современном мире объем психолого-педагогических сведений, относящихся к раннему детству, колоссально возрастает. Сориентироваться в информационном потоке, в разнообразии существующих концепций и систем развития малышей позволяет изучение методологических оснований педагогики раннего возраста, ее теоретических аспектов. Ознакомление обучающихся с технологиями обучения и воспитания детей, выстроенными на основе единых методологических подходов, способствует формированию практической составляющей профессиональной компетентности.

Осваивая содержание программы «Особенности развития и воспитания детей раннего возраста», обучающийся готовится к решению таких профессиональных задач педагогической деятельности, как: изучение возможностей, потребностей, достижений детей раннего возраста в области образования; осуществление обучения и воспитания в соответствии с требованиями образовательного стандарта дошкольного образования; использование технологий, соответствующих возрастным особенностям детей и отражающих специфику того или иного вида деятельности; организация взаимодействия с родителями воспитанников для решения задач профессиональной деятельности; формирование образовательной среды для обеспечения качества образования.

Программа разработана на основе:

  • Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруда России) от 18.10.2013 года №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Актуальность программы:

При составлении программы сделан акцент на обновлении содержания как ответ на вызовы изменившейся культурной, социальной и технологической среды профессиональной деятельности педагогов дошкольного образования. В концепции долгосрочного социально - экономического развития Российской Федерации «Стратегия 2020» подчеркнута необходимость информационно-методических инвестиций в дошкольное образование для достижения более высокого уровня качества образовательных результатов. Соответственно система дополнительного образования обязана своевременно реагировать на новые запросы семьи, детей и государства.

Содержание программы разработано с ориентацией на деятельностный подход, что позволит обучающимся освоить современные образовательные технологии решения конкретных практических задач. Содержание программы ориентирует обучающихся на всестороннее развитие личности ребенка посредством субъект-субъектного взаимодействия внутри системы педагог-ребенок-семья. Особенное внимание уделено формированию у педагогов навыков социализации детей раннего возраста в различных видах деятельности, технологиям воспитания и обучения детей раннего возраста. В рамках программы рассматриваются современные подходы к организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации с учетом здоровьесберегающих факторов и основ психофизического развития детей 1-3 лет.

Цель программы: повышение уровня профессиональной подготовки, формирование умения применять современные методики и технологии для организации процесса воспитания и развития детей раннего возраста.

В результате освоения программы обучающийся должен:

знать:

  • основные        педагогические        понятия;        
  • особенности        и потенциальные        возможности        развития        детей младенческого и раннего возраста, теоретические основы их воспитания и обучения;
  • методологические        основания,        общие        и специфические        характеристики ведущих отечественных и зарубежных концепций раннего развития детей;
  • задачи        и содержание        работы        с детьми        раннего        возраста        

(по образовательным областям и видам деятельности);

  • современные        технологии        образования        детей        раннего        возраста;
  • особенности        построения        индивидуализированной        модели        образования и проектирования педагогического процесса на ее основе;
  • специфику        организации        предметно-пространственной        среды в группах детей раннего возраста.

уметь

  • осуществлять        сравнительный        анализ         различных        концепций раннего развития детей и содержания образовательных программ;
  • планировать        педагогическую        деятельность        в группах        детей        раннего возраста в соответствии с требованиями образовательного стандарта и оценивать ее результативность;
  • проводить        педагогическую        диагностику        и определять        способы индивидуализации образовательного процесса;
  • обеспечивать        взаимосвязь        педагогической        деятельности        взрослых, окружающих ребенка раннего возраста в дошкольной организации и семье.

владеть:

  • способами        и средствами        оценки        образовательных        достижений детей и эффективности педагогической деятельности;
  • технологиями        и методами        содействия        физическому,        познавательному и личностному развитию детей раннего возраста, адекватными требованиям современной образовательной ситуации;
  • навыками        определения        качества.

Содержание программы включает четыре раздела. В первом разделе, рассматривается проблема периодизации детского развития, обосновывается своеобразие младенческого и раннего возраста, обозначается научный статус педагогики раннего возраста, раскрываются этапы ее становления.

Во втором разделе, рассматриваются теоретико-методологические основы воспитания и обучения малышей в период раннего детства. На основе обобщения материалов исследований основоположников и сторонников признанных в отечественной науке концепций (Л.С. Выготского, М. И. Лисиной, Д. Б. Эльконина и др.) дается педагогически ориентированная характеристика ведущих линий развития, развернутое описание особенностей и динамики развития общения и предметной деятельности. Особое внимание уделяется проблеме обучения малышей, акцентируется дискуссионный характер вопросов дидактики раннего детства, обосновывается необходимость перехода к индивидуализированной модели построения образовательного процесса. Завершает второй раздел аналитическая характеристика альтернативных концепций раннего развития. В третьем разделе раскрываются теоретико-технологические аспекты содействия развитию у детей раннего возраста разных видов деятельности: предметной, игровой, двигательной, продуктивной, коммуникативной. Особое внимание уделяется рассмотрению вопросов сенсорного воспитания и развития речи малышей. Четвертый раздел, посвящен организации работы с детьми раннего возраста в условиях дошкольного учреждения: планирования образовательного процесса, проведения режимных моментов, построения развивающей предметно-пространственной среды, специфики осуществления педагогической деятельности в адаптационный период.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Методические и технические средства обучения:

Информационно-библиотечный центр с новинками периодических изданий по дошкольному образованию; компьютерные классы с выходом в Интернет; аудитории, оборудованные мультимедийными демонстрационными комплексами; опорные площадки на базе дошкольной образовательной организации для проведения практических занятий.

Принципы построения программы.

  • Адресность (учет образовательных запросов).
  • Андрагогичность (соответствие специфике обучения взрослых, развитие образовательных потребностей и индивидуализация образования).
  • Практикоориентированность (направленность на решение актуальных профессиональных задач).
  • Непрерывность (мотивирование педагогов к дальнейшему образованию, в том числе самообразованию, в период после прохождения обучения).

В основу содержания программы заложены ведущие принципы дошкольного образования по ФГОС ДО:

  • Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего, и дошкольного), обогащение (амплификация) детского развития;
  • Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активны в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  • Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • Сотрудничество организации с семьей;
  • Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • Формирование познавательных интересов и познавательных действий в различных видах деятельности;
  • Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • Учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Образовательные технологии.

В процессе обучения используются следующие образовательные технологии:

  • технология игрового и ситуационного моделирования;
  • технология проблемного обучения;
  • технологии уровневой дифференциации;
  • информационно-коммуникационная технология;
  • технология педагогических мастерских;

Форма обучения: очная.

Программа предполагает включение обучающихся в активные формы работы: семинары, семинары-практикумы, дискуссии, круглые столы, деловые игры, тренинги, мастер-классы, открытые просмотры образовательной деятельности. Обучающиеся познакомятся с различными моделями организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС.

В процессе освоения программы обучающимися нарабатываются материалы, которые могут быть использованы в их практической работе, они приобретают опыт группового взаимодействия с коллегами, умение совместно выполнять различные задания, а также навык организации процесса самообразования.

В процессе изучения программы каждый обучающийся может получить индивидуальные консультации по вопросам организации образовательной деятельности. Завершение курса предполагает выполнение аттестационной работы.

Категория обучающихся: родители, студенты, воспитатели, реализующие программы развития детей раннего и дошкольного возраста, методисты, заместители директоров по учебно-воспитательной и научно-методической работе структурных дошкольных подразделений образовательных комплексов и иные педагогические работники.

Режим занятий, срок освоения программы:36 часов, 6 академическихчасов в день.

Кадровый ресурс. Для реализации программы привлекаются преподаватели, имеющие высшее образование по профилю преподаваемой дисциплины и стаж работы по специальности не менее 5 лет.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Наименование разделов и тем

Общее кол-во часов

Теоретические

Практические

I

Введение в педагогику раннего возраста

2

2

-

1

Педагогика раннего возраста как отрасль научного знания

1

1

2

Становление, современное состояние и перспективы развития педагогики раннего возраста

1

1

II

Теоретические основы воспитания и обучения детей раннего возраста

9

5

4

1.

Ведущие линии развития ребенка в период раннего детства

2

1

1

2.

Общение ребенка с родителем: значение, этапы и условия развития

2

1

1

3.

Развитие предметной деятельности в  раннем детстве

2

1

1

4.

Теория обучения детей раннего возраста  

2

1

1

5.

Альтернативные концепции и системы раннего развития

1

1

III

Технологии воспитания и обучения детей раннего возраста

15

8

7

1.

Специфика конструирования технологий в педагогике раннего возраста

1

1

2.

Технологии развития предметной деятельности детей раннего возраста

2

1

1

3.

Технология сенсорного воспитания детей раннего возраста

2

1

1

4.

Технологии формирования продуктивных видов деятельности в раннем возрасте

2

1

1

5.

Технологииразвития  двигательной активности детей первых лет жизни

2

1

1

6.

Технология речевого развития детей раннего возраста

2

1

1

7.

Специфика использования художественного слова в период раннего детства

2

1

1

8.

Социально-нравственное воспитание детей раннего возраста

2

1

1

IY.

Организация педагогического процесса в группах раннего возраста

10

5

5

1.

Основные принципы построения педагогического процесса в группах раннего возраста

1

1

2.

Организация и методика проведения режимных процессов в группах раннего возраста

2

1

1

3.

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения

2

1

1

4.

Построение предметно-развивающей среды

3

1

2

5.

Планирование образовательного процесса в группах раннего возраста

2

1

1

И Т О Г О

36

20

16

СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГО ПЛАНА

Тема: Ведущие линии развития ребенка в период раннего детства.

1. Практика: заслушивание и обсуждение рефератов.

Самостоятельная работа:

1. Подготовка реферата на темы: «Образ Я. Кризис первого года жизни», «Особенности развития и воспитания ребенка от рождения до 3 месяцев», «Особенности развития и воспитания ребенка от 3 до 6 месяцев», «Особенности развития и воспитания ребенка от 6 до 9 месяцев», «Особенности развития и воспитания ребенка 9 до 12 месяцев».

Рекомендации к теме: Особенности развития и воспитания ребенка от рождения до 3 месяцев

Ведущий вид деятельности у детей до 3 месяцевстановление эмоционально-личностного общения взрослого с ребенком.

Главное достижение: появление комплекса оживления.

Примерный план реферата:

1. Создание условий для обеспечения жизнедеятельности младенца.

2. Характер взаимодействия между ребенком и взрослым.

3. Развитие эмоций малыша.

4. Явление госпитализма.

5. Развитие зрительных и слуховых реакций.

6. Развитие общих движений и движений руки.

7. Предпосылки развития речи.

8. Характеристика комплекса оживления (основные параметры).

9. Создание развивающей среды.

10. Особенности проведения обучающих игр.

Рекомендации к теме: Особенности развития и воспитания детей в возрасте от 3 до 6 месяцев

Ведущий вид деятельности: эмоционально-личностное общение взрослого и ребенка.

Главное достижение: развитие хватательных движений руки.

Примерный план реферата:

1. Комплекс оживления – стартовая площадка для всестороннего развития малыша.

2. Характер взаимодействия между ребенком и взрослым.

3. Развитие эмоций ребенка.

4. Характеристика ориентировочно-познавательной активности: развитие зрительно-слуховых и зрительно-двигательных связей, ориентировочные действия.

5. Характеристика предречевого развития (голосовые реакции, понимание речи).

6. Развитие общих движений.

7. Создание развивающей среды.

8. Особенности проведения обучающих игр.

Рекомендации к теме: Особенности развития и воспитания детей в возрасте от 6 до 9 месяцев

Ведущий вид деятельности: ситуативно-деловое общение.

Главное достижение: развитие локомоций (перемещение в пространстве), появление умения подражать.

Примерный план реферата:

1. Характер взаимодействия ребенка со взрослым.

2. Развитие эмоций ребенка.

3. Развитие познавательных процессов (становление восприятия, внимания, памяти, мышления).

4. Развитие общих движений.

5. Характеристика первых предметных действий.

6. Развитие сенсорной сферы.

7. Развитие понимания и активной речи, формирование функции обобщения.

8. Создание развивающей среды.

9. Особенности проведения обучающих игр.

Рекомендации к теме: Особенности развития и воспитания детей в возрасте от 9 до 12 месяцев

Ведущий вид деятельности: ситуативно-деловое общение.

Главное достижение: развитие предметных действий.

Примерный план реферата:

1. Характер взаимодействия ребенка с окружающими людьми.

2. Преобразование эмоциональной сферы.

3. Развитие познавательной деятельности (развитие общих движений, предметных действий, формирование игровых действий с сюжетными игрушками).

4. Развитие понимания и активной речи.

5. Создание развивающей среды.

6. Особенности проведения обучающих игр.

Литература:

  1. Аксарина Н. М. Воспитание детей раннего возраста. – М.: Медицина, 1969.
  2. Бабаджан Т. С. Музыкальное воспитание детей раннего возраста. – М.: Просвещение, 1967.
  3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  4. Выродова И. А. Музыкальные игры для самых маленьких. – М.: Школьная Пресса, 2007.
  5. Воспитание и развитие детей раннего возраста / Под ред. Г. М. Ляминой. – М.: Просвещение, 1981.
  6. Воспитание малыша в семье от рождения до трех лет: Советы психолога / Е. О. Смирнова, Н. Н. Авдеева, Л. Н. Галигузова и др. – М.: АРКТИ, 2004.
  7. Голубева Л. Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  8. Мама + папа = Я / Под ред. Ю. А. Разенковой. – М.: Школьная Пресса, 2007.
  9. Первый год жизни вашего ребенка / Сост. Л. Ф. Островская. – М.: Педагогика, 1977.
  10. Печора К. Д., Пантюхина Г. В., Голубева Л. Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. – М.: Владос, 2002.
  11. Разенкова Ю. А. Игры с детьми младенческого возраста. – М.: Школьная Пресса, 2003.
  12. Ребенок от рождения до года / Под ред. С. Н. Теплюк. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
  13. Сестра-воспитательница яслей и младших групп детских садов / Под ред. М. Д. Ковригиной. – М.: Медицина, 1977.
  14. Спок Б. Ребенок и уход за ним. – М.: Просвещение, 1970.
  15. Теплюк С. Н., Лямина Г. М., Зацепина М. Б. Дети раннего возраста в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
  16. Теплюк С.Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
  17. 365 дней и ночей из жизни младенца / Сост. Л. Н. Павлова. – М.: Айрис-Пресс, 2007.

Тема: Общение ребенка с родителем: значение, этапы и условия развития.

Практика: Заслушивание и обсуждение рефератов.

Самостоятельная работа:Подготовка рефератов: «Родители - первые воспитатели», «Бабушка и дедушка в помощь маме», «Роль папы в воспитании малыша», «Простота и сложность воспитания детей первых лет жизни».

Литература:

1.Авдеева Н. H., Галигузова Л. Н. и др. – М.: АРКТИ, 2004.

2.Воспитание детей раннего возраста / Под ред. Г. М. Ляминой. – М.: Просвещение, 1981.

Воспитание малыша в семье от рождения до трех лет: Советы психолога/ Смирнова Е. О.,

3.Выготский Л. С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. – М.: Педагогика, 1991.

4.Запорожец А. В. Избранные психологические труды: в 2 т. – М.: Педагогика, 1986.

Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. – 9-е изд. – Питер, 2006.

5.Мухамедрахимов Р. Ж. Мать и младенец: психологическое взаимодействие. – 2-е изд. – СПб.: Речь, 2003.

6.Мухина В. С. Детская психология. – М.: Просвещение, 1985.

7.Теплюк С.Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

8. Хохрякова Ю.М. Педагогика раннего возраста: уч.пособие для СПО / Ю.М. Хохрякова. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Издательство Юрайт 2018.

Тема: Развитие предметной деятельности в  раннем детстве.

Практика: Заслушивание и обсуждение докладов.

Самостоятельная работа: Подготовка докладов на темы: «Характеристика предметной и сюжетной игры детей в возрасте от 1 года до 1 года 6 месяцев», «Характеристика предметной и сюжетной игры детей в возрасте от 1 года 6 месяцев до 2 лет», «Характеристика предметной и сюжетной игры детей в возрасте от 2 до 3 лет».

Литература

  1. Воспитание детей в игре / Под ред. Д. Б. Менджерицкой, О. К. Зинченко и др. – М.: Просвещение, 1983.
  2. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  3. Дайлидене И. П. Поиграем, малыш! – М.: Просвещение, 1988.
  4. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду. – 2-е изд. – М.: Гном-Пресс, 2000.
  5. Роль игры в детском саду / Под ред. А. П Усовой. – АПН СССР, 1961.
  6. Теплюк С.Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
  7. Теплюк С. Н. Будем играть! – Дошкольное воспитание. – 2006. – № 5.
  8. Эльконин Д. Б. Психология игры. – М.: Педагогика, 1978
  9. Хохрякова Ю.М. Педагогика раннего возраста: уч.пособие для СПО / Ю.М. Хохрякова. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Издательство Юрайт 2018.

Тема: Теория обучения детей раннего возраста.

Практика:

1. Анализ видеозаписи или просмотр процесса обучения детей в дошкольной организации.

2. Заслушивание и обсуждение доклада.

Самостоятельная работа: Подготовка доклада: «Чувственное познание действительности детьми первых лет жизни», «Особенности обучения в раннем возрасте», «Как помочь ребенку учиться», «Что такое успешный малыш?».

Литература

  1. Аванесова В. Н. Обучение самых маленьких в детском саду. – М.: Просвещение, 1968.
  2. Доронова Т. Н., Доронов С. Г. Ранний возраст: планирование работы с детьми. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2007.
  3. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / Под ред. С. Л. Новоселовой. – М.: Просвещение, 1985.
  4. Значение и основные принципы проведения занятий с детьми раннего возраста / Под ред. Н. М. Аксариной. – М.: 1963.
  5. Куприянова Н. Б., Федосеева Т. Н. Игры и занятия до 3 лет. – Л.: Медицина, 1974.
  6. Можгова Е.И. Комплексные развивающие занятия с детьми от 1,5 до 3 лет.М.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.
  7. Неверова Ю.В., Иванова Е.В. Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет. М.: ВЛАДОС, 2017.
  8. Разенкова Ю. А., Теплюк С. Н., Выродова И. А. Иллюстративный материал для развития речи детей раннего возраста (10 месяцев – 1 год 6 месяцев). – М.: Айрис-Пресс, 2005.
  9. Разенкова Ю. А., Теплюк С. Н., Выродова И. А. Демонстрационный материал для развития речи детей раннего возраста (10 месяцев – 3 года). – М.: Айрис-Пресс, 2006.
  10. Растоскуева М., Баканова Ю., Сулимова О.,  Елисеева В.Успешный малыш. Программа развивающих занятий для детей от одного года до двух лет. М.: Издательство Феникс, 2015.
  11. Растоскуева М., Баканова Ю., Сулимова О.,  Елисеева В.Успешный малыш. Программа развивающих занятий для детей от двух до четырех лет. М.: Издательство Феникс, 2015.
  12. Хохрякова Ю.М. Педагогика раннего возраста: уч.пособие для СПО / Ю.М. Хохрякова. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Издательство Юрайт 2018.

Тема: Технологии развития предметной деятельности детей раннего возраста.

Практика: Проведение  и анализ занятий по ознакомлению с предметным миром.

Самостоятельная работа: Анализ  ООП ДО «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Верксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, разработка конспекта.

Литература:

1.Воспитание и развитие детей раннего возраста / Под ред. Г. М. Ляминой. – М.: Просвещение, 1981.

2.Дайлидене И. П. Поиграем, малыш! – М.: Просвещение, 1988.

3.Лехтман-Абрамович Г. Я., Фрадкина Ф. И. Этапы развития игры с предметами в раннем возрасте. – М.: Медгиз, 1959.

4. Неверова М.И. Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет. – М.: - Владос, 2014.

5.Разенкова Ю. А. Игры с детьми младенческого возраста. – М.: Школьная Пресса, 2001.

6.Хомякова Е.Е.Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – М.: Детство Пресс, 2016.

7. Хохрякова Ю.М. Педагогика раннего возраста: уч.пособие для СПО / Ю.М. Хохрякова. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Издательство Юрайт 2018.

Тема: Технология сенсорного воспитания детей раннего возраста.

Практика: Проведение  и анализзанятий по сенсорному воспитанию.

Самостоятельная работа: Анализ  ООП ДО «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Верксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Разработка конспекта.

Литература:

1.Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю. Вы и ваш младенец. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

2.Бурак Е. Я учусь! Сенсорное развитие. М.: - Проф – Пресс. 2017.

3.Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. – М.: Просвещение, 1988.

4.Воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада / Сост. С. Н. Теплюк. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

5.Высокова Т. Сенсомоторное развитие детей раннего возраста. Программа, конспекты занятий. М.: Учитель, 2014.

6.Пилюгина Э. Г. Сенсорные способности малыша. – М.: Мозаика-Синтез, 2003.

7.Пилюгина Э. Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. – М.: Просвещение, 1983.

8.Хохрякова М.Ю. Сенсорное воспитание детей раннего возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2017.

9.Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. 1-3 года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. М.: - Владос, 2017.

Тема: Технологии формирования продуктивных видов деятельности в раннем возрасте.

Практика: Проведение  и анализзанятий по формированию продуктивных видов деятельности.

Самостоятельная работа: Анализ  ООП ДО «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Верксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой , разработка конспекта.

Литература:

1.Доронова Т. Н., Якобсон С. Г. Обучение детей 2–4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. М.: Просвещение, 1992.

2.Полозова Е.В. Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста. Учебно-методическое пособие для воспитателей. М.: ИП Лакоценина, 2009.

3. Теплюк С.Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

4.Хохрякова Ю.М. Педагогика раннего возраста: уч.пособие для СПО / Ю.М. Хохрякова. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Издательство Юрайт 2018.

5.Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста. – М.: - Владос, 2014.

Тема:Технологии развития  двигательной активности детей первых лет жизни.

Практика:Проведение  и анализзанятий по формированию двигательной активности детей раннего возраста.

Самостоятельная работа: Анализ  ООП ДО «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Верксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, разработка конспекта.

Литература:

1.Бабаджан Т. С. Организованные подвижные игры детей раннего возраста. – М.: Медгиз, 1950.

2.Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1991.

3.Галигузова Л.Н. Мещерякова С.Ю.Физическое развитие. Игры и занятия с детьми раннего возраста. Мозаика – Синтез, 2007.
4.Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., Фурмина Л. С. Игры и развлечения детей на воздухе.

 М.: Просвещение, 1983.

5.Смиронова Е.О., Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. Методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста Первые шаги. М.: Русское слово, 2018.

6. Теплюк С.Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

7.Хацкалева Г.А. Организация двигательной активности дошкольников с использованием логоритмики. М.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2013.

8. Хохрякова Ю.М. Педагогика раннего возраста: уч.пособие для СПО / Ю.М. Хохрякова. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Издательство Юрайт 2018.

Тема: Технология речевого развития детей раннего возраста.

Практика: Проведение  и анализ занятий по развитию речи.

Самостоятельная работа: Анализ  ООП ДО «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Верксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, разработка конспекта.

Литература:

1.Винникова Г. Занятия с детьми 2-3 лет. М.: Творческий Центр Сфера, 2017.

2.Колдина Д.Н. Развитие речи. М.: МОЗАИКА–СИНТЕЗ, 2016.

3.Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Владение речью как средством общения. М.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

4.Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь. Конспекты занятий. Часть 1. М.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.

5.Рузская А.Г., Мещерякова С.Ю. Развитие речи. Игры и занятия с детьми раннего возраста. М.:

6. Теплюк С.Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

7. Хохрякова Ю.М. Педагогика раннего возраста: уч.пособие для СПО / Ю.М. Хохрякова. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Издательство Юрайт 2018.

Тема: Специфика использования художественного слова в период раннего детства.

Практика: конкурс выразительного чтения.

Самостоятельная работа: Подбор и подготовка литературного произведения по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Верксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Литература:

1.От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васльевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

2.Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста./Библиотека программы «От рождения до школы» – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.

3.Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Восприятие художественной литературы. М.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018.

4. Теплюк С.Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

5. Хохрякова Ю.М. Педагогика раннего возраста: уч.пособие для СПО / Ю.М. Хохрякова. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Издательство Юрайт 2018.

Тема: Социально-нравственное воспитание детей раннего возраста.

Практика: Выступления за круглым столом на основе предложенных вопросов.  Обсуждение конспектов занятий по социально-нравственному воспитанию.

Самостоятельная работа: Анализ  ООП ДО «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Верксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.Разработка конспекта. Подготовка к дискуссии по вопросам.

Вопросы для обсуждения за круглым столом:

• Как почувствовал себя Маугли среди людей?

• В каком возрасте ребенок входит в социум?

• Каковы потенциальные возможности ребенка?

• Встречается ли госпитализм в условиях семейного воспитания?

• Ритуалы и их значение в жизни малыша.

• Потребностииихиерархиявпроцессе вхождения малышавсоциум.

• Первое посещение ребенком зоопарка, цирка, концерта и т. п.

• Ребенок встречает гостей.

• Ребенок в гостях.

• Ребенок на празднике (свой день рождения, у сверстника), Новый год и др.

Литература:

1.Дошкольная педагогика". Под ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой
Учебное пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкол. педагогика и психология».
Изд-во «Просвещение», М., 1983 г.

2.Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет. Познавательное и социальное развитие. М.: Творческий Центр Сфера, 2017.

3.Никоненко И. В. Социально-нравственное развитие детей раннего возраста // Теория и практика образования в современном мире: материалы Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012.

4. Теплюк С.Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

5. Хохрякова Ю.М. Педагогика раннего возраста: уч.пособие для СПО / Ю.М. Хохрякова. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Издательство Юрайт 2018.

6. Интернет – сайты:

https://azbyka.ru/deti/osobennosti-nravstvennogo-razvitiya-detej-rannego-vozrasta

https://www.maam.ru/detskijsad/socialno-nravstvenoe-vospitanie-detei-ranego-vozrasta-kak-predposylka-formirovanija-patrioticheskih-chuvstv.html

Тема: Организация и методика проведения режимных процессов в группах раннего возраста.

Практика: Заслушивание и обсуждение доклада. Обсуждение конспектов проведения режимных моментов.

Самостоятельная работа: Подготовка доклада. Примерная тематика: «Формирование личностных качеств малыша в ходе выполнения режимных процессов», «Как организовать питание в раннем возрасте», «Умывание детей в дошкольной организации», «Укладывание детей спать в группах раннего возраста», «Взаимосвязь с родителями при осуществлении режимных процессов с детьми раннего возраста». Разработка конспекта.

Литература

  1. Аксарина Н. М. Воспитание детей раннего возраста. – М.: Медицина, 1977.
  2. Бауэр Т. Психическое развитие младенца. – М.: Прогресс, 1999.
  3. Воспитание и развитие детей раннего возраста / Под ред. Г. М. Ляминой. – М.: Просвещение, 1981.
  4. Ольшанский Д. В. «Я сам!». – М.: Знание, 1986.
  5. Печора К. Л., Пантюхина Г. В., Голубева Л. Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. – М.: Владос, 2002.
  6. Ребенок второго года жизни / Под ред. С. Н. Теплюк. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  7. Спирина В. П. Закаливание детей. – М.: Просвещение, 1978.Теплюк С. Н., Лямина Г. М., Зацепина М. Б. Дети раннего возраста в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
  8. Теплюк С.Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
  9. Хохрякова Ю.М. Педагогика раннего возраста: уч.пособие для СПО / Ю.М. Хохрякова. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Издательство Юрайт 2018.

Тема: Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.

Практика: Заслушивание и обсуждение рефератов.

Самостоятельная работа: Подготовка рефератов: «Как подготовить малыша к поступлению в дошкольное учреждение?», «Как родители могут помочь ребенку адаптироваться к условиям дошкольного учреждения?», «Что должны знать педагогические работники об особенностях адаптации детей раннего возраста», «Взаимодействие воспитателя и помощника воспитателя в процессе организации жизни детей раннего возраста».

Литература

1.Богаткина О.В., Долженко Е.А. Адаптация детей дошкольного возраста. Проблемы и поиск решенийИздательство Учитель 2016

2.Ватутина Н. Д. Ребенок поступает в детский сад / Под ред. Л. И. Каплан. – М.: Просвещение, 1983.

3.Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. – 9-е изд. – СПб.: Питер, 2006.

4.Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Прогресс, 1986.

5.Морозова Е. И. Психологические аспекты адаптации к новым условиям воспитания детей раннего возраста с психофизическими нарушениями. – Дисс. канд. мед.наук. – 1999.

6.Полони Е. Результаты исследования адаптации в яслях. – Педиатрия. – 1979. – № 3.

Социальная адаптация детей в дошкольных учреждениях / Под ред. Р. В. Тонковой-Ямпольской, Е. Шмидт-Кольмер, А. Атанасова-Вукова. – М.: Медицина, 1980.

7.Теплюк С.Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

8.Тонкова-Ямпольская Р. В., Голубева Л. Г., Мышкис А. И. Некоторые вопросы социальной адаптации в раннем детстве. – Педиатрия. – 1997. – № 19.

9.Хохрякова Ю.М. Педагогика раннего возраста: уч.пособие для СПО / Ю.М. Хохрякова. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Издательство Юрайт 2018.

Тема: Построение предметно-развивающей среды.

Практика:Просмотр видеозаписи самостоятельной деятельности детей второго или третьего года жизни с последующим анализом. Или: просмотр самостоятельной деятельности детей (не более 20 минут) в дошкольной организации.

Схема анализа самостоятельной деятельности детей:

  1. Характеристика развивающей среды.

Протокол самоанализа состояния предметно-развивающей среды группы

№ группы, возраст детей

Количество

детей

Дата

 заполнения

Эксперт

(ФИО обучаю-ся)

Инструкция: В таблице представлены классы объектов предметно-развивающей среды. Сделайте соответствующую бальную пометку по каждому параметру в одной из клеток строки. 3 балла – если объект присутствует в хорошем состоянии, 2 балла – объект есть, но его состояние требует реставрации или его необходимо поменять, 1 балл- объект присутствует частично и его состояние оставляет желать лучшего, 0 баллов – объект отсутствует.

Классы объектов

3

2

1

0

1.

Художественно-эстетическое развитие

Уголок по изодеятельности

  • Альбомы, цветная бумага, картон, кисти, пластилин, книжки-раскраски.
  • Разнообразные средства изобразительной деятельности (трафареты, средства для нетрадиционного рисования и ручного художественного труда)
  • Эстетическое оформление

Стена творчества

  • Наличие детских и родительско- детских творческих работ. Эстетическое оформление

Уголок  ряжения

Уголок музыкальных инструментов

2.

Социально-личностное развитие

Сюжетно-ролевые игры

  • Больница
  • Магазин
  • Дом
  • Парикмахерская
  • Строительный материал

3.

Физкультурно-оздоровительное развитие

Уголок двигательной активности

  • Спортивный инвентарь
  • Картотека подвижных игр
  • Эстетическое оформление

4.

Познавательно-речевое развитие

Уголок книги

  • Художественные произведения различных жанров.
  • Картотека рекомендуемой литературы для детского чтения.
  • Эстетическое оформление

Уголок природы

  • Растения
  • Наглядность (плакаты, планшеты, тематические альбомы, календарь погоды и т.д.)
  • Природный материал (мох, камни, почва, шишки).
  • Инструментарий для детского экспериментирования 

5.

Интеллектуальное развитие

Сенсорный уголок

  • Наличие наглядного и дидактического материала

6.

Вывод

2. Поведение детей в процессе самостоятельной деятельности: уровень предметно-игровых действий (использование материала по назначению, умение доводить начатое до конца, убирать материал на место);

• уровень сюжетной игры (какие виды самостоятельной деятельности используются, характерно ли для детей ролевое поведение, используются ли предметы-заместители).

3. Взаимоотношения детей:

• со взрослым (поводы обращения к нему, как проходит совместная игра, какие личностные качества проявляют дети);

• со сверстниками (игра: совместная или индивидуальная, умение действовать в коллективе, речевые высказывания, какие личностные качества проявляют дети).

4. Поведение взрослого (методы и приемы руководства, характер обращений, место в игре, индивидуальная работа, как разрешает конфликтные ситуации).

Литература:

1.Смирнова Е.О. Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду. – М.: Русское слово, 2018.

2.Теплюк С.Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

3. Хохрякова Ю.М. Педагогика раннего возраста: уч.пособие для СПО / Ю.М. Хохрякова. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Издательство Юрайт 2018.

4.Интернет сайты:

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/04/26/predmetno-razvivayushchaya-sreda-dlya-igrovoy

https://infourok.ru/prezentaciya-razvivayuschaya-sreda-v-gruppe-rannego-vozrasta-434365.html

Тема: Планирование образовательного процесса в группах раннего возраста.

Практика: Составление календарного и перспективного плана.

Самостоятельная работа: Анализ программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Верксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Изучение дополнительной литературы.

Литература:

1.От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васльевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

2.Дошкольная педагогика"Под редакцией В. И. Ядэшко и Ф. А. Сохина
"Просвещение", Москва, 1978 г. 

3.Калина М.А. Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в разных возрастных группах ДОО. Из опыта работы по программе "От рождения до школы". ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

3.Литвинова О.Э.Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

4.Солнцева О.В., Сомкова О.Н., Вербенец А.М.: Планирование образовательного процесса дошкол. организации. Современные подходы и технология. ФГОС. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.

5.Стефанко А. В. Организация воспитательно-образовательного процесса в группе для детей раннего возраста. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.

6. Теплюк С.Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

7.Хохрякова Ю.М. Педагогика раннего возраста: уч.пособие для СПО / Ю.М. Хохрякова. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Издательство Юрайт 2018.

8. Интернет-сайты:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/10/24/tsiklogramma-planirovaniya-obrazovatelnogo-protsessa-s-detmi-po

http://www.detskiysad.ru/ped/doshkol.html

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: УЦ Перспектива, 2014.

  1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васльевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

  1. Богаткина О.В., Долженко Е.А. Адаптация детей дошкольного возраста. Проблемы и поиск решений. – М.: Учитель 2016.

  1. Бурак Е. Я учусь! Сенсорное развитие. - М.: Проф – Пресс. 2017.

  1. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет. Познавательное и социальное развитие. - М.: Творческий Центр Сфера, 2017.
  2. Воспитание и развитие детей раннего возраста / Под ред. Г. М. Ляминой. – М.: Просвещение, 1981

  1. Высокова Т. Сенсомоторное развитие детей раннего возраста. Программа, конспекты занятий. - М.: Учитель, 2014.
  2. Галигузова Л.Н. Развитие игровой деятельности. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013.
  3. Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. Физическое развитие. /Игры и занятия с детьми раннего возраста. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2007.
  4. Ганошенко Н.И., Мещерякова С.Ю. Приобщение детей к художественно – эстетической деятельности. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013.
  5. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста./Библиотека программы «От рождения до школы» – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.
  6. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006.
  7. Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. – М.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.
  8. Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Восприятие художественной литературы. - М.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018.
  9. Можгова Е.И. Комплексные развивающие занятия с детьми от 1,5 до 3 лет. - М.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.
  10. Неверова М.И. Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет. – М.: ВЛАДОС, 2014.
  11. Растоскуева М., Баканова Ю., Сулимова О.,  Елисеева В. Успешный малыш. Программа развивающих занятий для детей от одного года до двух лет. - М.: Феникс, 2015.
  12. Рузская А.Г., Мещерякова С.Ю. Развитие речи. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2007.
  13. Смиронова Е.О., Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. Первые шаги /Программа воспитания и развития детей раннего возраста. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2007.
  14. Смиронова Е.О., Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. Методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста Первые шаги. М.: Русское слово, 2018.
  15. Смирнова Е. О., Авдеева Н. Н., Галигузова Л. Н., Дробинская А. О., Ермолова Т. В., Мещерякова С. Ю. Воспитание малыша в семье от рождения до трех лет. – М.: АРКТИ, 2004.
  16. Смирнова Е. О., Ермолова Г.В., Мещерякова С.Ю. Развитие предметной деятельности и познавательных способностей. /Игры  и занятия с детьми раннего возраста. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2008.
  17. Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Развитие общения детей со сверстниками / Игры и занятия с детьми раннего возраста. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018.
  18. Солнцева О.В., Сомкова О.Н., Вербенец А.М.: Планирование образовательного процесса в дошкольной организации. Современные подходы и технологии. - М.:  ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.
  19. Петрова В. И. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007.
  20. Печора К. Л., Пантюхина Г. В., Голубева Л. Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. – М.: ВЛАДОС, 2002.
  21. Разенкова Ю. А. Игры с детьми младенческого возраста. – М.: Школьная Пресса, 2001.
  22. Стефанко А. В. Организация воспитательно-образовательного процесса в группе для детей раннего возраста. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014
  23. Теплюк С. Н., Лямина Г. М., Зацепина М. Б. Дети раннего возраста в детском саду. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007.
  24. Теплюк С.Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
  25. Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – М.: Детство Пресс, 2016
  26. Хохрякова, Ю. М. Педагогика раннего возраста. 2-е изд., испр. и доп. — М. :Юрайт, 2017.
  27. Хохрякова М.Ю. Сенсорное воспитание детей раннего возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная форма повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций

Повышение квалификации педагогических работников в форме стажировки...

СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В ТЕХНИКУМЕ

Основной целью повышения квалификации педагогических работников образовательного учреждения является развитие профессионального мастерства, культуры, освоение новых профессиональных компетентностей, о...

2018г. Дополнительная программа повышения квалификации "Организация противодействия коррупции в учреждениях и организациях" 40 ак. часов

      Российское законодательство требует принятия в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в государственных и муниципальных учреждениях мер по предуп...

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации педагогических работников локомотивного комплекса учебных центров ОАО "РЖД"

Программа разработана с учетом профессионального стандарта «Специалист по оперативному руководству колонной локомотивных бригад тягового подвижного состава, бригад специального железнодорожного ...

"Система работы по повышению квалификации педагогических работников ДОУ"

В материале указаны основные методы, стимулирующие педагогов повышать свою квалификацию....

Дополнительная профессиональная программа – программа повышения квалификации по теме «Повышение квалификации педагогических работников локомотивного комплекса учебных центров филиалов ОАО «РЖД»

Целью ДПП повышения квалификации являются ознакомление с моделью профессиональных компетенций Дирекции тяги, повышение знаний о состоянии локомотивного хозяйства компании и основных направлениях его р...