Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам.
рабочая программа

Семенюк Ирина Юрьевна

Практика и методика реализации образовательных программ среднего профессионального образования с учетом спецификации стандартов Ворлдскиллс по компетенции Малярные и декоративные работы". Категория слушателей: преподаватели и мастера производственного обучения организаций среднего профессионального и высшего образования. Объем часов: 72 часа.

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения организаций среднего профессионального уровня и высшего образования направлена, на совершенствование профессионального уровня педагогических работников с учетом спецификации стандарта Ворлдсиллс по компетенции "Малярные и декоративные работы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dlya_prepodavateley_semenyuk.docx68.98 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Читинский техникум отраслевых технологий и бизнеса»

Согласовано

Заместитель директора по НМР

______________ Ж.В.Терукова

Дополнительная профессиональная программа – программа повышения квалификации педагогических работников организаций, осуществляющих  образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, высшего образования, основным программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам

«Практика и методика реализации образовательных программ среднего профессионального образования с учетом спецификации стандартов Ворлдскиллс по компетенции Малярные и декоративные работы»

Категория слушателей:  преподаватели и мастера производственного обучения организаций среднего профессионального и высшего образования

Объем часов: 72 часа

Форма обучения: очно-заочная с применением электронного обучения и ДОТ

г. Чита, 2020 г.

Разработчики: Семенюк Ирина Юрьевна, мастер производственного обучения


  1. Пояснительная записка

Цели реализации программы

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения организаций среднего профессионального образования и высшего образования направлена, на совершенствование профессионального уровня педагогических работников с учетом спецификации стандарта Ворлдскиллс по компетенции «Малярные и декоративные работы».

Требования к квалификации слушателей: к освоению программы допускаются лица, имеющие среднее общее образование. Без опыта профессиональной деятельности по выполнению трудовых функций Маляр строительный. Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских противопоказаний Минздрава России.

Требования к результатам обучения. Планируемые результаты обучения

Характеристика нового вида профессиональной деятельности, трудовых функций и (или) уровней квалификации

Программа разработана в соответствии с:

- приказом Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. N 499
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам";

- спецификацией стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Малярные и декоративные работы».

- профессиональным стандартом «Маляр строительный» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июля 2020 г. № 443н);

Требования к результатам освоения программы

В результате освоения программы слушателя  должны быть сформированы (усовершенствованы) следующие компетенции:

ПК 5.1. Выполнять подготовительные работы при производстве малярных и декоративных работ в соответствии с заданием и требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и охраны окружающей среды;

ПК 5.2. Приготавливать составы для малярных и декоративных работ по заданной рецептуре с соблюдением безопасных условий труда и охраны окружающей среды;

ПК 5.3. Выполнять грунтование и шпатлевание поверхностей вручную и механизированным способом с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда;

ПК 5.4. Окрашивать поверхности различными малярными составами, используя необходимые инструменты, приспособления и оборудование, с соблюдением безопасных условий труда;

ПК 5.5. Оклеивать поверхности различными материалами с соблюдением требований технологического задания и безопасных условий труда;

ПК 5.6. Выполнять декоративно-художественную отделку стен, потолков и других архитектурно-конструктивных элементов различными способами с применением необходимых материалов, инструментов и оборудования с соблюдением безопасных условий труда;

ПК 5.7. Выполнять ремонт и восстановление малярных и декоративно-художественных отделок в соответствии с технологическим заданием и соблюдением безопасных условий труда.

В результате освоения программы слушатель должен

знать:

 - спецификацию стандартов Ворлдскиллс по компетенции Облицовка плиткой;

- методику проведения демонстрационного экзамена с применением стандартов Ворлдскиллс;

- законы, обязательства и документы о здоровье и безопасности;

- правила поведения при несчастных случаях и возгораниях, при необходимости оказания первой помощи и порядок извещения подобных случаях;

- принципы безопасной работы с электричеством;

- ситуации, в которых необходимо использовать личные защитные приспособления

- цели, способы использования, хранение и уход за всеми инструментами и оборудованием, с учетом возможных последствий с точки зрения безопасности;

- цели, способы использования, хранение и уход за материалами, включая влияние температуры и солнечного света;

- важность следования инструкциям производителя, например, при подготовке поверхности, обработке внутренних углов, затемнении и нанесении;

- меры по обеспечению экологической устойчивости в рамках использования “зеленых” материалов и переработки мусора;

- нюансы планов этажей в строительных чертежах, включая секции, реперные отметки, возведение стен, коды материалов, измерения глубины, высоты, графики и спецификацию;

- символы, например, для материалов;

-масштабы;

-преимущества планирования порядка использования материалов и требований к труду, включая использование смет, программ работ, системы базовых запасов, анализ методом критического пути, срока разработки, графиков и систем ценообразования;

- внешние и внутренние цветовые схемы, такие как монохромные, аналоговые и дополнительные, теплые/приближенные, контрастные и прохладные/отдаленные цвета;

- нюансы планов этажей в строительных чертежах, включая секции, реперные отметки, возведение стен, коды материалов, измерения глубины, высоты, графики и спецификацию;

- символы, например, для материалов;

-масштабы;

-преимущества планирования порядка использования материалов и требований к труду, включая использование смет, программ работ, системы базовых запасов, анализ методом критического пути, срока разработки, графиков и систем ценообразования;

-внешние и внутренние цветовые схемы, такие как монохромные, аналоговые и дополнительные, теплые/приближенные, контрастные и

- прохладные/отдаленные цвета;

- необходимость создания точных чертежей для аккуратной работы.

-цели окрашивания: защита, сохранение, санитария, декорирование и идентифицирование, например, цветовое кодирование;

- важность следования руководствам производителя;

- требования COSHH (Учет Опасных Для Здоровья Человека Веществ);

- последствия применения материалов (например, аллергия), влияющие на общественность и необходимые меры безопасности;

- ассортимент кистей, валиков, мастерков и инструментов для нанесения текстуры;

- разнообразные виды покрытий, например, на водной основе или алкидные;

- разнообразные покрытий для дерева, например, морилка и антисептики.

- исторические особенности при реставрации или работах по сохранению, например, повреждения вследствие затопления или пожара;

- ряд декоративных приемов;

- методы подготовки, включая: влажное шлифование, сухое шлифование;

- восстановление грунтового слоя;

- возможные дефекты: неровный цвет, бороздчатость, оседание, вздутия из-за наличия примесей под краской;

- типы покрытий, подходящие для грунтовки для проведения декоративных работ по окрашиванию;

- технологию нанесения декоративных покрытий с имитацией натуральных фактур «Дерево», «Камень», «Ткань», «Металл».

- типы трафаретов: прямые, обратные и многоуровневые;

- методы, используемые для увеличения или уменьшения трафаретов: точное измерение, сетка, освещенная проекция и фотокопия;

- способы переноса дизайна - включая кальку, копирование угольным порошком и фотокопирование на материал трафарета - бумагу или специальную трафаретную бумагу;

- подходящие для вырезания трафаретов материалы: стекло, специальные подложки;

- важность опрятности, положения рук, угла резки ножом, направления резки, остроты лезвия, исправления сломанных соединений, размеров и порядка вырезания узора (сначала небольшие участки и вертикальные линии), свободного движения трафарета, ширины полей;

- методы прикрепления трафаретов к поверхностям: специальные, распыляемый клей и клейкая лента (маскирующая, легко отклеивающаяся).

              уметь:

- организовать и провести демонстрационный экзамен по компетенции Облицовка плиткой с применением стандартов Ворлдскиллс;

- создавать образовательный контент (методических и оценочных материалов) и организации обучения по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам;

-следовать стандартам, правилам и нормам производителей по охране здоровья и обеспечения безопасности;

- определять угрозы безопасности и здоровья на строительных площадках и оценивать риски;

- устанавливать предупреждающие знаки и таблички для общественной безопасности;

- определять и использовать подходящее личное защитное оборудование, включая защитную обувь, защиту для ушей и глаз;

- предпринимать необходимые меры безопасности во время работы на высоте, например, на лесах или лестницах;

- безопасно выбирать, использовать, чистить, поддерживать в рабочем порядке и хранить все инструменты и оборудование;

- безопасно выбирать, использовать и хранить все материалы;

- максимально эффективно планировать рабочую зону и поддерживать чистоту этой зоны;

- всегда тщательно выполнять измерения;

- работать эффективно и систематически следить за прогрессом и итоговым

результатом;

-постоянно поддерживать высокое качество стандартов и рабочих процессов;

- создавать дизайн от руки или с помощью компьютера (CAD);

- точно читать чертежи;

- создавать цветовые схемы;

- предоставлять подходящий свет, например, для типа здания; проверять материалы на наличие специальных требований, например, на огнестойкость;

- внимательно производить измерения с технических чертежей и шкал;

- проверять заказ на правильность, наличие проблем и предлагать архитектору или клиенту рекомендации;

- точно рассчитывать необходимое количество материала и стоимость работы;

- составлять график работы;

- проверять состояние основы - новой или уже имеющейся;

- определять тип основы - древесина, штукатурка (пористые или непористые поверхности), пластик или металл;

- применять верный подготовительный процесс для каждого типа основы: очищение, грунтование, обезжиривание, герметизация;

- подходящим образом подготавливать краску, следуя инструкциям, включая помешивание, смешивание или процеживание;

- выбирать подходящее оборудование для нанесения краски в зависимости от материала, основы и качества работ;

- принимать во внимание влияние температуры на краску, например, уровень влажности и погодные условия во время наружных работ;

- защищать окружающую среду: накрывать полы и предметы и использовать предупреждающие знаки для уведомления окружающих;

- использовать необходимую систему окраски для данного типа основы, применяя кисть, валик, кювету или спрей, например, грунтовку, олифу и глянец;

- использовать маскирующие ленты для создания точных линий;

- регулярно проверять качество окраски с помощью тестов на прозрачность для обеспечения равномерного покрытия;

- в случае возникновения проблем (сразу или на более поздних этапах), например, таких, как водяная протрава, обращаться к специалистам других профессий для получения информации;

- проверять качество финальной отделки на соответствие спецификациям по отсутствию дефектов и предпринимать любые меры для их исправления;

- выбирать и использовать профессиональные материалы, например, протирку губкой, создание текстуры тряпкой, мешком или пакетом, кернение и смешивание, отделка под дерево или мрамор, тромплей, золочение (листовым золотом или серебром);

- выбирать и использовать профессиональные инструменты, например, для золочения;

- имитировать натуральные фактуры «Дерево», «Камень», «Ткань», «Металл», используя декоративные штукатурки;

- создавать и применять трафареты;

- применять трафареты на разных видах поверхностей, например, картоне, пластике, древесине, штукатурке и металле;

- подготавливать поверхности к идеальной отделке, делая их чистыми и ровными

- во время работы со стенами принимать во внимание число повторов и соединений, расположение дверей, окон, углов, требований к доступу, размеры комнат, размеры трафарета и пустые пространства;

- осуществлять порядок нанесения;

- перенос изображений с использованием различных методов, таких как калька, копирование угольным порошком, использование CAD;

- закрывать неокрашиваемые участки, используя различные методы, например, при помощи спрея или валика;

- обеспечить увеличение площади покрытия

- производить полировку вручную или с помощью трафарета;

проводить точные измерения во время нанесения надписи

Трудоемкость обучения: 72 академических часа.

Форма обучения: очная

Структура программы  

Структура основной программы профессионального обучения представлена двумя разделами – теоретическим обучением и профессиональным курсом. Раздел 1. Теоретическое обучение включает 3 модуля, где происходит изучение современных технологий в профессиональной сфере, стандартов Ворлдскиллс Россия и спецификации стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Малярные и декоративные работы», требования охраны труда и техники безопасности. Объем часов раздела – 28 часов. Раздел 2. Профессиональный курс включает 3 модуля в процессе изучения которых, слушатели осваивают окрашивание поверхностей в два и более тона, художественную отделку поверхностей, ремонт окрашенных поверхностей. Объем часов раздела – 109 часов. Соотношение теоретических и практических занятий обусловлено ориентацией на формирование практических умений слушателей для выполнения трудовых функций Маляра строительного. Итоговая аттестация проводится в форме квалификационного экзамена, который включает в себя практическую квалификационную работу (в форме демонстрационного экзамена) и проверку теоретических знаний (тестирование).

Характеристика организационно-педагогических условий достижения планируемых результатов.

Реализация образовательной программы обеспечена педагогическими кадрами, имеющими высшее образование или среднее профессиональное образование, соответствующее профилю образовательной программы, имеющими свидетельство на право оценки демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс по  компетенции «Малярные и декоративные работы».

Теоретическое обучение проводится в учебных аудиториях техникума.

Практическое обучение проводиться в учебной мастерской «Малярные и декоративные работы».

Мастерская оснащена следующим оборудованием и инструментами: шпаклёвочно-окрасочный аппарат; шлифовальная машинка; краскораспылитель; аэрограф; компрессор; агрегат окрасочный пневматического распыления; фен строительный; эксцентриковая шлифовальная машинка; пушка тепловая; лампа строительная; лампа с магнитом; лампа Фестул длинная, боковая ; прожектор на треноге; пылесос строительный, аппарат пылеудаляющий; кюветка для малярных составов  240 мм, кюветка для малярных составов  150 мм, телескопичка малярная, лестница стремянка,  линейка металлическая, Обойная линейка, уровень 2 метра, уровень 1 метр, лампа строительная, прожектор на треноге, рулетка 5м, шлифовальная колодка, нож-резак, сменные лезвия ножа, лопатка  (Малярная), карандаш строительный, карандаш простой чернографитовый, буазет, кисть-макловица, лазерный уровень, валик полиамид 100мм  с ручкой, валик велюровый 150мм  с ручкой, валик большой, канцелярские принадлежности, кисть радиаторная 300мм, художественные кисти, скошеная щетина (набор), кисть мягкая флейц 100мм, венецианская кельма, мастихины набор, набор японских шпателей нержавейка, шпатель №20, шпатель №50, шпатель№100, линейка пластмассовая, чертежная.

Основная используемая литература при реализации программы:

 

Прекрасная, Е.П. Технология молярных работ : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.П. Прекрасная. – Москва :   Издательский центр «Академия», 2019. – 320 с. – Текст : непосредственный.

Прекрасная, Е.П. Выполнение мозаичных и декоративных работ : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.П. Прекрасная. – Москва :   Издательский центр «Академия», 2019. –     144 с. – Текст : непосредственный.

Прекрасная, Е.П. Технология малярных работ СОЭ 3.0: ЭУМК / разработчик ООО «Академия – Цифровые технологии».- Москва, 2020.- Загл. с титул. экрана.- Электронная программа: электронная                              

Новейший справочник мастера малярных работ.Савенко Л: Феникс, 2016.

               Завражин, Н. Н. Малярные работы высокой сложности / Н.Н. Завражин. - М.: Academia,         2016. - 224 c.

              Справочник мастера малярных работ. Рипол-Классик, 2020 г https://www.labirint.ru/books/10001780/

Оценочные средства и материалы Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)»:

Официальный сайт оператора международного некоммерческого движения WorldSkills International - Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» (электронный ресурс) режим доступа: https://worldskills.ru;

Единая система актуальных требований Ворлдскиллс (электронный ресурс) режим доступа: https://esat.worldskills.ru. электронные ресурсы.

  1. Учебный план

Наименование модулей

Всего,

час.

В том числе

Форма контроля

лекции

практич. и лаборатор.  занятия

промеж. и итог.контроль

1

2

3

4

5

6

7

1.

Раздел 1. Теоретическое обучение

36

24

-

12

1.1

Модуль 1. Стандарты Ворлдскиллс и спецификация стандартов Ворлдскиллс по компетенции Облицовка плиткой. Разделы спецификации

8

6

-

2

Зачет

1.2

Модуль 2. Современные технологии в профессиональной сфере

8

6

-

2

Зачет

1.3

Модуль 3. Культура безопасного труда. Основы безопасного труда и эффективная организация рабочего места в соответствии со стандартами Ворлдскиллс и спецификацией стандартов Ворлдскиллс по компетенции Облицовка плиткой

6

4

-

2

Зачет

1.4

Модуль 4. Проектирование содержания учебно-производственного процесса с учетом спецификации стандарта Ворлдскиллс по компетенции Облицовка плиткой

4

2

-

2

Зачет

1.5

Модуль 5. Организация и проведение демонстрационного экзамена с применением стандартов Ворлдскиллс как базовых принципов объективной оценки результатов подготовки рабочих кадров в системе среднего профессионального образования

8

6

-

2

Зачет

1.7

Промежуточная аттестация (тестирование)

2

2

2.

Раздел 2. Профессиональный курс

36

7

24

5

2.1

Модуль 1. Малярные и декоративные работы

31

7

24

-

3.1

Итоговая практическая  работа с элементами демонстрационного экзамена по компетенции Малярные и декоративные работы

5

-

-

5

                                                ИТОГО:

    72

31

24

17

  1. Учебно-тематический план

Наименование модулей

Всего, час.

В том числе

Форма контроля

лекции

практич. и

лаборато р.

занятия

промеж. и итог.конт роль

1

2

3

4

5

6

7

1.

Раздел 1. Теоретическое обучение

36

24

-

12

1.1

Модуль 1 Стандарты Ворлдскиллс и спецификация стандартов Ворлдскиллс по компетенции Малярные и декоративные работы. Разделы спецификации.

8

6

-

2

Зачет

1.1.1

Техническое описание компетенции Малярные и декоративные работы

2

2

       

        -

     

     -

-

1.1.2

Общие сведения о спецификации стандарта. Личные качества и навыки. Профессиональные качества и навыки

2

2

-

-

-

1.1.3

Среднее профессиональное образование на современном этапе. Направления и перспективы развития системы среднего профессионального развития.

2

2

1.1.4

Промежуточный контроль

2

-

         -

        2

Зачет

1.2

Модуль 2. Современные технологии в профессиональной сфере

8

6

-

2

Зачет

1.2.1

 Современные материалы для малярных и декоративных работ, их свойства и тенденции развития

2

2

-

-

-

1.2.2

Современные технологии по выполнению малярных и декоративных работ

2

2

-

-

1.2.3

Современное оборудование для выполнения малярных и декоративных работ

2

2

-

-

1.2.4

Промежуточный контроль

2

-

-

2

Зачет

1.3

Модуль 3. Культура безопасного труда. Основы безопасного труда и эффективная организация рабочего места в соответствии со стандартами Ворлдскиллс и спецификацией стандартов Ворлдскиллс по компетенции

6

4

-

2

Зачет

1.3.1

Культура безопасного труда при выполнении малярных и декоративных работ. Принципы бережливого производства. Оснащение мастерских по выбранной компетенции

2

2

-

2

1.3.2

Техника безопасности при выполнении малярных и декоративных работ.

2

2

-

-

-

1.3.3

Промежуточный контроль

2

-

-

-

Зачет

1.4

Модуль 4. Проектирование содержания учебно-производственного процесса с учетом спецификации стандарта Ворлдскиллс по компетенции Малярные и декоративные работы.

4

2

-

2

Зачет

1.4.1

 Требование освоения soft-skills, предусмотренных спецификацией стандарта по компетенции

2

2

-

-

1.4.2

Промежуточный контроль

2

-

-

2

Зачет

1.5

Модуль 5. Организация и проведение демонстрационного экзамена с применением стандартов Ворлдскиллс как базовых принципов объективной оценки результатов подготовки рабочих кадров в системе среднего профессионального образования

8

6

-

2

Зачет

1.5.1

Инструкция по охране труда и технике безопасности для проведения ДЭ.

2

2

-

-

1.5.2

Условия для проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс

2

2

-

-

1.5.3

Этапы организации и проведения демонстрационного экзамена. Подготовительный этап. Правовое и документационное обеспечение ДЭ

2

2

-

-

1.5.4

Промежуточная аттестация (тестирование)

2

-

-

2

Зачет

2.

Раздел 2.

Профессиональный курс

36

7

24

5

-

        2.1

Модуль 1. Малярные и декоративные работы

31

7

24

-

-

2.1.1

 Выполнение модуля А (Приемка стенда и МТБ, дефектная

ведомость) конкурсного задания по компетенции Малярные и декоративные работы код 1.6

7

2

5

-

-

2.1.2                                                                                                                                                                                                                                                                 

Выполнение модуля D (Декорирование поверхности и повторение заданных

фактур) конкурсного задания по компетенции Малярные и декоративные работы код 1.6

12

2

10

-

-

2.1.3                                                                                                                                                                                                                                                                 

Выполнение модуля F (Жесткая

фреска (дизайн и надпись)) конкурсного задания по компетенции Малярные и декоративные работы код 1.6

8

2

6

-

-

2.1.4

Практика оценки конкурсного задания.

4

1

3

-

-

3

Итоговая практическая  работа  с элементами демонстрационного экзамена по компетенции Малярные и декоративные работы

5

-

-

5

ИПР

   Итого:

    72

31

24

17

  1. Учебная программа

Раздел 1. Теоретическое обучение.

Модуль 1. Стандарт Ворлдскиллс и спецификация стандартов Ворлдскиллс по компетенции Облицовка плиткой. Разделы спецификации.

Тема 1.1.1. Лекция: Название профессиональной компетенции: Малярные и декоративные работы (Wall and Floor Tiling) Техническое описание компетенции. 

Тема 1.1.2. Лекция: Общие сведения о спецификации стандарта. Личные качества и навыки. Профессиональные качества и навыки.

Тема 1.1.3. Лекция: Среднее профессиональное образование на современном этапе. Направления и перспективы развития системы среднего профессионального развития.

Модуль 2. Современные технологии в профессиональной сфере

Тема 1.2.1. Лекция:  Современные материалы для малярных и декоративных работ, их свойства и тенденции развития.

Тема 1.2.2. Лекция: Современные технологии и способы выполнения малярных и декоративных работ.

Тема 1.2.3. Лекция: Современное оборудование для выполнения малярных и декоративных работ.

 

 Модуль 3. Культура безопасного труда. Основы безопасного труда и эффективная организация рабочего места в соответствии со стандартами Ворлдскиллс и спецификацией стандартов Ворлдскиллс по компетенции

 Тема 1.3.1. Лекция:  Культура безопасного труда при выполнении облицовочных работ. Принципы   бережливого производства. Оснащение мастерских по выбранной компетенции

Тема 1.3.2. Лекция: Техника безопасности при выполнении малярных и декоративных работ.

Модуль 4. Проектирование содержания учебно-производственного процесса с учетом спецификации стандарта Ворлдскиллс по компетенции Облицовка плиткой

Тема 1.4.1. Лекция:  Требование освоения soft-skills, предусмотренных спецификацией стандарта по компетенции

Тема 1.4.2. Вебинар «Освоение soft-skills, предусмотренных спецификацией стандарта по компетенции»

Модуль 5. Организация и проведение демонстрационного экзамена с применением стандартов Ворлдскиллс как базовых принципов объективной оценки результатов подготовки рабочих кадров в системе среднего профессионального образования

 Тема 1.5.1. Лекция: Инструкция по охране труда и технике безопасности для проведения ДЭ.

 Тема 1.5.2. Лекция: Условия для проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс.

 Тема 1.5.3. Лекция:  Этапы организации и проведения демонстрационного экзамена. Подготовительный этап. Правовое и документационное обеспечение ДЭ.

Вебинар. Материальная база мастерских на базе ЧТОТиБ.

Раздел 2. Профессиональный курс.

Модуль 1. Малярные и декоративные работы

Тема 2.1.1. Выполнение модуля А (Приемка стенда и МТБ, дефектная

ведомость) конкурсного задания по компетенции Малярные и декоративные работы код 1.6

Лекция: Технология приемки материально-технической базы (МТБ)( оборудования, инструмента, материала по имеющимся документам, описывающим количество и основные характеристики базы). Использование бланка дефектной ведомости. Технология оценивания качества подготовленной поверхности.

Практическое занятие: Приемка стенда и МТБ. Составление дефектной ведомости.

Тема 2.1.2. Выполнение модуля D (Декорирование поверхности и повторение заданных

фактур) конкурсного задания по компетенции Малярные и декоративные работы код 1.6

Лекция: Технология повторения заданных фактур, согласно предоставленному выкрасу. Цветовые решения образца. Способы нанесения декоративной штукатурки.

Практическое занятие: Повторение заданных фактур (дерево, ткань, металл, камень)

Тема 2.1.3. Выполнение модуля F (Жесткая фреска (дизайн и надпись)) конкурсного задания по компетенции Малярные и декоративные работы код 1.6

Лекция: Технология построения чертежа фрески, окрашивания красочными составами, окрашивания по трафарету.

Практическое занятие:  Жесткая фреска (дизайн и надпись).

  1. Календарный учебный график (порядок освоения модулей)

Период обучения (недели)*

Наименование модуля

1 неделя

Раздел 1. Теоретическое обучение. Модуль 1. Стандарты Ворлдскиллс и спецификация стандартов Ворлдскиллс по компетенции Малярные и декоративные работы Разделы спецификации.  Модуль 2. Современные технологии в профессиональной сфере, в том числе цифровые Модуль 3. Культура безопасного труда. Основы безопасного труда и эффективная организация рабочего места в соответствии со стандартами Ворлдскиллс и спецификацией стандартов Ворлдскиллс по компетенции Модуль 4. Проектирование содержания учебно-производственного процесса с учетом спецификации стандарта Ворлдскиллс по компетенции Малярные и декоративные работы. Модуль 5. Организация и проведение демонстрационного экзамена с применением стандартов Ворлдскиллс как базовых принципов объективной оценки результатов подготовки рабочих кадров в системе среднего профессионального образования

2 неделя

Раздел 2. Профессиональный курс. Модуль 1. Малярные и декоративные работы. Выполнение модуля А (Приемка стенда и МТБ, дефектная ведомость) конкурсного задания по компетенции Малярные и декоративные работы код 1.6. Выполнение модуля D (Декорирование поверхности и повторение заданных фактур) конкурсного задания по компетенции Малярные и декоративные работы код 1.6. Выполнение модуля F (Жесткая фреска (дизайн и надпись)) конкурсного задания по компетенции Малярные и декоративные работы код 1.6.

Итоговая аттестация

*Точный порядок реализации разделов, модулей (дисциплин) обучения определяется в расписании занятий.

  1. Организационно-педагогические условия реализации программы

  1. Материально-технические условия реализации программы

Наименование

помещения

Вид занятий

Наименование оборудования,

программного обеспечения

1

2

3

Аудитория

Лекции

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, флипчарт

Лаборатория, компьютерный класс. Мастерская «Малярные и декоративные работы»

Лабораторные и практические занятия, тестирование, демонстрационный экзамен

Оборудование, оснащение рабочих мест, инструменты и расходные материалы – в соответствии с инфраструктурным листом по компетенции Ворлдскиллс

  1. Учебно-методическое обеспечение программы

- техническое описание компетенции;

- комплект оценочной документации по компетенции;

- печатные раздаточные материалы для слушателей;

- учебные пособия, изданных по отдельным разделам программы;

- профильная литература:

- Белоусов Е. Д., Вершинина О. С. Малярные и штукатурные работы; Высшая школа - М., 2015. - 288 c.

- Новейший справочник мастера малярных работ.Савенко Л: Феникс, 2016.

- Завражин, Н. Н. Малярные работы высокой сложности / Н.Н. Завражин. - М.: Academia, 2016. - 224 c.

- Справочник мастера малярных работ. Рипол-Классик, 2020 г https://www.labirint.ru/books/10001780/

- ФГОС СПО по профессии 08.01.06.Мастер сухого строительства, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 22.12.2017г. № 1247;

- Профессиональный стандарт «Маляр строительный», утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.07.2020 г. №443н;

- электронные ресурсы и т.д.

- Официальный сайт оператора международного некоммерческого движения             WorldSkills International - Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» (электронный ресурс) режим доступа: https://worldskills.ru;

 - Единая система актуальных требований Ворлдскиллс (электронный ресурс) режим доступа: https://esat.worldskills.ru.

  1. Кадровые условия реализации программы

Реализация образовательной программы обеспечена педагогическими кадрами, имеющими высшее образование или среднее профессиональное образование, соответствующее профилю образовательной программы, имеющих свидетельство на право оценки демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс по компетенции «Малярные и декоративные работы».

  1. Контроль и оценка результатов освоения курса

Промежуточная аттестация по программе предназначена для оценки освоения слушателем модулей программы и проводится в виде зачетов и (или) экзаменов. По результатам любого из видов итоговых промежуточных испытаний, выставляются отметки по двухбалльной («удовлетворительно» («зачтено»), «неудовлетворительно» («не зачтено») или четырех балльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).

Итоговая аттестация проводится в форме проверки теоретических знаний (тестирование) и итоговой практической работы с элементами демонстрационного экзамена по компетенции Малярные и декоративные работы

Для итоговой аттестации используется комплект оценочной документации (КОД) № 1.6 по компетенции «Малярные и декоративные работы», размещенный в соответствующем разделе на электронном ресурсе esat.worldskills.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная форма повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций

Повышение квалификации педагогических работников в форме стажировки...

Приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2014 N 32408)

Приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 N 276"Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность"(Зарегистрировано в Минюст...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ "ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ  ПРОГРАММА  позволяет организовать работу по повышеню уровня профессиональной подготовки воспитателей в области применения современных образовательных те...

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации педагогических работников локомотивного комплекса учебных центров ОАО "РЖД"

Программа разработана с учетом профессионального стандарта «Специалист по оперативному руководству колонной локомотивных бригад тягового подвижного состава, бригад специального железнодорожного ...

"Система работы по повышению квалификации педагогических работников ДОУ"

В материале указаны основные методы, стимулирующие педагогов повышать свою квалификацию....

Дополнительная профессиональная программа – программа повышения квалификации по теме «Повышение квалификации педагогических работников локомотивного комплекса учебных центров филиалов ОАО «РЖД»

Целью ДПП повышения квалификации являются ознакомление с моделью профессиональных компетенций Дирекции тяги, повышение знаний о состоянии локомотивного хозяйства компании и основных направлениях его р...