Проект – инсценировка по народной сказке «Колосок» (дети младшего возраста 4 группа)
план-конспект занятия

Волкова Евгения Валерьевна

Проект – инсценировка  по народной сказке «Колосок» (дети младшего возраста 4 группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detsko-roditelskiy_proekt_kolosok._avtosohranennyy.docx417.57 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №6 – центр развития ребенка»

Проект – инсценировка

 по народной сказке «Колосок»

(дети младшего возраста 4 группа)

Воспитатель: Волкова Е.В.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Сроки реализации проекта: октябрь

Участники проекта: воспитанники второй младшей группы №4, воспитатели, родители.

Актуальность:

Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем испечь хлеб. Одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него? Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски). Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи:

- расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

- показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;

- воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к         людям сельскохозяйственного труда;

 - продолжать учить детей внимательно слушать сказку;
- познакомить детей со сказкой «Колосок».

Ожидаемый результат

1. Полноценно сформированные представления о ценности хлеба у детей младшего     возраста;

2. Воспитанники получили знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

3. Воспитанники имеют элементарные представления о профессиях пекаря, комбайнера;

4. У воспитанников сформировано бережное отношения к хлебу;

5. Обогащен словарный запас детей словами.

Методы исследования:

- сбор информации;

- беседы;

-  наблюдения;

- эксперимент

- анализ.

- инсценировка по народной сказке «Колосок»

Интегрируемые области:

1. Познание;

2. Чтение художественной литературы;

3. Художественное творчество (лепка, рисование,);

4. Социализация;

5. Опытно – экспериментальная деятельность.

Этапы проекта:

 Организационный этап

1 Воспитатель - раскрывает проблему.

2. Воспитатель - определяет цель, намечает задачи для реализации поставленной цели.

3. Дети - вхождение в проект.

4. Родители - вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.                              

 Планирование деятельности.

- Беседы:

-Загадки, стихи.

- Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе:

-Подбор дидактических и сюжетно - ролевых игр;

-Подбор художественной литературы о хлебе;

-Театрализация- инсценировка по сказке «Колосок»;

- Вовлечение родителей к данной проблеме (семейное чтение сказок , художественное творчество по данной тематике ,изготовление костюмов к театрализации.)

                                                         Основной этап:

1.Познание.

 1) Беседы:

«Как хлеб на стол пришел»;

«Хлеб всему голова»;

«Как раньше добывали хлеб»;

«Берегите хлеб»;

Загадки, стихи;

- Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе:

Хлеб да каша еда наша.

Хлеб – батюшка, вода -  матушка.

Без хлеба нет обеда.

Хлеб на столе главный.

Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.

Хорош пирожок - внутри творожок

Шла Саша по шоссе и сосала сушку

Саша любит сушки, Соня – ватрушки

2) Презентация на тему «Хлебушек пушистый с корочкой душистой»;

3) Презентация на тему «Злаковые культуры»;

4) Показ настольного театра «Колосок».

- Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое горлышко. Мышата только и умели петь да плясать, крутиться и вертеться. Петушок же рано утром поднимался, сперва всех песней будил, а потом за работу принимался.
Однажды подметал петушок двор и увидел на земле пшеничный колосок. Позвал петушок мышат:
- Круть и Верть, посмотрите, что я нашел!
Прибежали мышата и говорят:
- Нужно его обмолотить.
- А кто будет молотить? — спросил петушок.
- Только не я! — пропищал Круть.
- Только не я! — пропищал Верть.
- Ладно, — сказал петушок, — я обмолочу.
И принялся за работу. Мышата тем временем затеяли игру в лапту.
Закончил петушок молотить и крикнул:
- Эй, Круть, эй, Верть, посмотрите сколько я зерна намолотил!
Прибежали мышата и запищали в один голос:
- Теперь надобно зерно на мельницу нести, муки намолоть.
- А кто понесет? — спросил петушок.
- Только не я! — ответил Круть.
- Только не я! — ответил Верть.
- Ладно, — сказа петушок, — я снесу зерно на мельницу.
Взвалил себе на плечи мешок и пошел. А мышата затеяли игру в чехарду. Прыгают друг через друга, веселятся.
Вернулся петушок с мельницы и позвал мышат:
- Сюда, Круть, сюда, Верть! Я муку принес.
Прибежали мышата, смотрят, не нарадуются:
- Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да хлеб печь.
- Кто будет месить? — спросил петушок.
А мышата опять свое:
- Только не я! — запищал Круть.
- Только не я! — запищал Верть.
Подумал, подумал петушок и говорит:
- Видно мне придется.
Замесил петушок тесто, натаскал дров, затопил печь. Как печь истопилась, посадил в нее хлеб.
Мышата тоже времни не теряют: пляшут, да песни поют.
Испекся хлебушек, петушок вынул, поставил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.
- Ох и проголодался я! — пропищал Круть.
- Ох, как есть хочется! — пропищал Верть.
Скорее сели за стол. А петушок им говорит:
- Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто колосок нашел?
- Ты нашел! — громко закричали мышата.
- А кто колосок обмолотил? — снова спросил петушок.
- Ты обмолотил! — потише сказали оба.
- А кто зерно на мельницу носил?
- Тоже ты, — совсем тихо ответили Круть и Верть.
- А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил, хлеб кто пек?
- Все ты. Все ты, — чуть слышно пропищали мышата.
- А вы что делали?
Не знаю, что сказать мышата. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает.
Не за что таких лодырей и лентяев хлебом угощать! 

Опытно – экспериментальная деятельность:

- Посев и выращивание семян пшеницы в горшках;

- Превращение зерна в муку (кофемолка);

- Замешивание теста и лепка хлеба в детском саду;

- Упражнение «Просеиваем муку через сито» (Детям предлагается ложкой положить муку в сито и просеять муку над подносом.)

Чтение художественной литературы:

Сказки: народная сказка «Колосок», «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе», П. Коганов «Хлеб - наше богатство»,

                                                           Социализация:

 Дидактические игры:

- Дидактическая игра «Выложи сказку на картинке» (Найдите на картинке место для избушки, для петушка и мышат.)

- Дидактическая игра «Спрячь мышонка от лисы» (Скорее подберите листик, подходящего размера, чтобы спрятать мышонка от лисы.

- Дидактическая игра «Сложи колосок» (Из каких геометрических фигур будем складывать колосок? Из овалов. Сколько колосков у вас на картинке? Один колосок. А сколько зернышек-овалов понадобится для одного колоска? Много. Выложите овалы на картинку.)

Сюжетно – ролевые игры:

«Семья»; «Хлебный магазин»; «Пекарня»; «Назови профессию»; «Что из какой муки испекли»;

«Что сначала, что потом»;

 «Из чего каша»;

«Угадай на ощупь, что это»;

Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация):

1. Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб, рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.

2. Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми.

3. Украшение рисунка крупами.

4. Инсценировка сказки «Колосок»

                                            

                                              Заключительный этап.

Инсценировка по народной сказке «Колосок»

Действующие лица:

 Ведущий, Петушок Золотистый Голосок, Мышонок Круть, Мышонок Верть.

 

Ведущий:

 -Жили-были два мышонка…

Мышата (выскакивают по очереди):

-Круть!

-Верть!

Ведущий:

-Да петушок…

Петушок (важно выходит):

-Золотистый Голосок!

Ведущий:

-Петушок чуть свет вставал и работать начинал.

Петушок (звонко):

-Кукареку!

Ведущий:

-Ну, а что же наши мышки? Круть и Верть? Они, плутишки, только пели и плясали, а забот совсем не знали.

Мышата весело танцуют

Ведущий:

-Вот однажды Петушок Золотистый Голосок двор у дома подметал, колосок, вдруг, увидал.

Петушок (выходит с метлой, подметает, находит колосок):

-Эй, мышата, помогите, колосок обмолотите! Ну, пожалуйста, друзья!

Круть:

-Чур, не я!

Верть:

-Ой-ой, не я!

Петушок:

-Ладно, сам обмолочу, зёрен много получу!

Под музыкальное сопровождение Петушок выполняет трудовые действия, мышата танцуют.

 Ведущий:

- Зёрен целая гора! Что ж, на мельницу пора.

Петушок (вытирает пот со лба):

-Эй, мышата, помогите. Вы муки уж намелите. Ну, пожалуйста, друзья!

Круть:

-Чур, не я!

Верть:

-Ой-ой, не я!

Петушок (пожимает плечами):

-Делать нечего, отправлюсь сам на мельницу и справлюсь!

Под музыкальное сопровождение Петушок выполняет трудовые действия, мышата танцуют.

Круть (удивлённо):

-Намолол мешок муки!

Верть :

-Пироги теперь пеки!

Петушок(загибает пальцы на руке):

-Надо тесто замесить, печку жарко истопить, чтоб к обеду пирожки испеклись вкусны, легки.

Под музыкальное сопровождение Петушок выполняет трудовые действия, мышата танцуют.

Круть:

-Ох, как я проголодался!

Верть:

-Да и я уж наигрался!

Вместе:

-Побежим-ка к Петушку, да съедим по пирожку!

Ведущий:

-Тут мышата – прыг за стол. Петушок к ним подошёл.

Петушок:

-Подождите-подождите! Вот вы мне сперва скажите, кто зерна намолотил да на мельницу сходил. Тесто кто месил?

Круть:

-Всё ты.

Петушок:

-Печку кто топил?

Верть:

-Всё ты.

Петушок:

-Ну, а что же вы?

Мышата вместе (грустно):

-Играли. И тебе не помогали.

Ведущий:

-Что тут делать, как тут быть? Не за что мышей хвалить!

Мышата «плачут», нехотя выходят из-за стола.

Петушок:

-Не могу на вас сердиться. Всё же вместе мы живём. Вот, возьмите, угоститесь с пылу с жару пирожком!

Мышата (радостно):

-Ах, спасибо, Петушок, настоящий ты дружок! Мы теперь уж будем знать: надо дома помогать.

Под музыкальное сопровождение мышата выполняют трудовые действия вслед за петушком.

                                                     

Работа с родителями:

1.Выставка совместных творческих работ на тему : « От зернышка до колоска, да до хлеба.

2.Консультация для родителей на тему : «Как воспитать бережное отношение к хлебу.»

3.Изготовление костюмов и декораций к инсценировке сказки «Колосок».

Приложения.

http://vospitatel.com.ua/images/k/kolosok-ranniy-vozrast2.jpg          Герои сказки Колосок

Спрячь мышонка от лисы                             http://vospitatel.com.ua/images/k/kolosok-ranniy-vozrast8.jpg

Колосок, рисунок, клипарт       Рисуем стебли колоскам

Используемая литература:

1.Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» М. ; Просвещение, 1992

2.Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001

3.Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию! » Часть1 СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004

4.Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович СП б. : Детство – Пресс, 2004

5.Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005 г. 234 с.

6.Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006 г. 215 с.

7.Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Новая школа», 1995 г. 187 с.

8.Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006 г. 94 с.

9.Саморукова П. Г. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду» М. ; Просвещение, 1992


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие по теме: "Развивающие игры для детей младшего возраста"

Учебно-методическое пособие.Развивающие игры для детей раннего возраста и младшего возраста.     Бурячек Ирина ВладимировнаВоспитатель ГБДОУ №36Игра – основной вид деяте...

"Весенние мотивы" музыкальный праздник в детском саду для детей младшего возраста

Цель - познакомить детей с фольклором, и народными традициями встречи весны.Задачи- Развить у детей навыки слушиния музыки, вызвать интерес к родной культуре и доставить удовольствие от праздника.Геро...

Музыкальное восприятие и образное мышление детей младшего возраста.

Музыкальное восприятие – это то, с чего начинается весь процесс познания музыкального искусства. Первое знакомство с музыкой, первое музыкальное восприятие играет большую роль в понимании музыки, а в ...

Консультация для родителей "Профилактика острых респираторных заболеваний у детей младшего возраста"

Острые респераторные заболевания (ОРЗ) - проблема всех практически всех детей. Наверное, нет такого ребенка, который хотя бы раз не переболел ОРЗ. Так уж получается, что не болеть ОРЗ ребенок не может...

Педагогический проект «Наши добрые сказки» для детей среднего возраста

Данный краткосрочный проект «Наши добрые сказки» средней группы детского сада посвящен знакомству детей с русскими добрыми сказками и привитию у детей культуры чтения в связи с тем, что вс...

Урок - презентация для подготовительного отделения ДХШ/ДШИ. Композиция по мотивам русской народной сказки "Котофей Иванович и Лиса". Группа второго года обучения (6 лет)

Урок - презентация для подготовительного отделения ДХШ/ДШИ. Композиция по мотивам русской народной сказки "Котофей Иванович и Лиса". Группа второгогода обучения (6 лет)...