Метод пос Торнотесты
учебно-методическое пособие на тему

Стеганцева Ольга Николаевна

Метод пос  Торнотесты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_pos_tornotesty.docx634.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж №2»

(ГБПОУ ДЗМ «МК №2»)

Методическое пособие для  студентов

Рекомендации по организации  внеаудиторной

самостоятельной работы:

 разработка торнотестов

Специальность: 34.02.01. Сестринское дело

2017год.


Утверждено

Методическим советом

Протокол №

От            201    г.

Председатель

                      . /

       ФИО     подпись

Одобрено

ЦМК №5

Протокол №7

От « 2 »  марта   2017 г.

Председатель ЦМК

Стеганцева О.Н.                    /                  

ФИО                       подпись

Согласовано

с начальником  научно - методического

отдела   (методистом)

Галабурда  С.Ю.

ФИО                                 подпись

Автор:

СтёганцеваО.Н., преподаватель высшей квалификационной категории, Государственно бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 2» СП 4

Рецензенты:

Комиссарова А.И.,  методист высшей квалификационной категории, Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж № 2» СП 4

Оглавление

  1. Рецензия
  2. Введение……………………………………………………………………………………..4

Организационно-методический блок

  1. Цель работы        5
  2. Формирование компетенций …….……………………..…………………………….……..5
  3. Темы,  вынесенные  для   самостоятельной    работы ……………………………………..6
  4. Мотивация…………………………………………………………………….……………...6

Практический блок

  1. Инструкция для студентов.        7
  2. Критерии оценки разработки торнотестов        9
  3. Оценка разработки торнотестов        9

                                                  Информационный   блок

  1. Приложение 1 Классификация тестовых заданий        10
  2. Приложение 2 Образцы торнотестов        11
  3. Литература        13

Развитие  и  образование  не могут  быть  даны или сообщены человеку, они  достигаются только собственной деятельностью.

                                                             А. Дистервег

Рисунок16

Введение.

        Торнотесты  получили  свое название от итальянского  глагола  «tornare», что означает «возвращаться».

           Методика формирования заданий в тестовой форме при использовании торнотестов,  почти ничем не отличается от стандартной, но процесс более интересный и захватывающий.

          Также при разработке торнотестов можно широко использовать инфографику  и другие виды визуализации, освоением которых мы уже занимались.

            В  чем состоит отличие торнотестов от привычных нам заданий в тестовой форме?    Торнотесты  принципиально отличаются  по  организации работы с ними,  и   по технике  тестирования, и по технике разработки торнотестов. Если в привычном виде при тестировании Вы можете использовать  эталон и  узнать  свой  результат после прохождения  всего тестового задания в целом,    то при работе с торнотестами– контроль,  работа с эталоном и коррекция происходят  одновременно!

         Это обстоятельство  делает  возвратное тестирование быстрым, легким  и эффективным. Также  к достоинствам  торнотестов следует отнести их непривычную форму, «оригинальность», что привлекает к ним внимание и интерес, и, как следствие, имеет большее позитивное стимулирующее воздействие на познавательную деятельность.  

        Вам предлагается не только познакомиться с новым, оригинальным видом тестирования, если вы еще с ним не сталкивались прежде, но и научиться разрабатывать торнотесты самостоятельно!

         Вперед! Это абсолютно новый и интересный вид деятельности!

 

       Организационно-

         методический

                  блок.

g0101984

  1. Цель работы:

                     Уважаемые студент!

При   самостоятельной  разработке   торнотестов,   Вы  сможете:

  1. получить  представление  о торнотестах;
  2. научиться самостоятельно разрабатывать торнотесты  по заданной теме;
  3. систематизировать и закреплять  знания по заданной теме  в процессе самостоятельной разработки торнотестов;

Выполнение данной работы поможет Вам в освоении общих профессиональных компетенций

  1. Осуществлять поиск и использование информации  необходимой для эффективного выполнения  профессиональных задач, профессионального и личностного развития  (ОК 4) ;
  2. Использовать   информационно-коммуникационные  технологии   в профессиональной  деятельности  (ОК 5) .

      2.  Темы,  вынесенные  для   самостоятельной    работы 

 

по   программе   ПМ.02.  Участие   в   лечебно-диагностическом  и   реабилитационном  процессах.  

 Особенности оказания сестринской помощи  детям

Тема занятия, количество часов (в теории и практике)

1

Сестринский процесс при работе с детьми разного возраста  (практика – 4 часа)

2

Терапевтическая игра  (теория -2 часа;  практика – 4 часа)

3

Пограничные состояния новорожденных  (теория -2 часа;  практика – 4 часа)

4

Уход за недоношенным ребенком в домашних условиях  (практика – 4 часа)

5

Инфекционные заболевания новорожденных  (практика – 4 часа)

6

Сестринский процесс при гипотрофиях у детей  (практика – 4 часа)

7

Аномалии конституции   (теория – 2 часа)

8

Стоматиты  (теория – 2 часа)

9

Гельминтозы  (теория – 2 часа)

10

Обучение родителей уходу за больным ребенком  преддошкольного  и ошкольного возраста  (практика – 4 часа)

11

Дети с ограниченными возможностями  (теория – 2 часа)

3.Мотивация.

         Разработка заданий для торнотестирования  обеспечивает более быстрый анализ и запоминание новой учебной информации, продуцирование содержательных выводов,  так как вниманию представляется не только текст, цифры,  изображения (в случае разработки торнотестов с фрагментами),  а  сбалансированный  ряд вопросов и ответов,  направленных на освоение темы.

       Таким образом,  при  освоении  учебной   информации  средствами самостоятельной разработки торнотестирования,  решается целый ряд  задач:

        совершенствуются  знания   и   распознавание   образов;

        обеспечивается образное представление знаний и учебных

          действий;

        формируется и развивается критическое и визуальное мышлении;

        активизируется учебная и познавательная деятельность;

        обеспечивается интенсификация  обучения;

        разработка    торнотестов    способствует более тщательному

          изучению    материала;

∙       дает  возможность очень интересно  провести время.

Практический блок

i99999999.jpg

Инструкция для студентов.

             

                                        Пошаговая инструкция.

       Процедура торнотестирования, хоть и непривычна, но очень проста. Все поле    разбито на   квадраты  (можете использовать любые другие объекты и их  количество,   по Вашему  усмотрению),  главное,  что бы каждый квадрат имел свой порядковый номер! Поле торнотестов схематически изображено на  рисунке  №1.

Рис. 1  «Поле торнотестов».

В первом квадрате задается вопрос и даются два ответа, имеющие свои номера  (рисунок  №2)

 Рис. 2  «Квадрат с вопросом и ответами».

           В случае, если будет  выбран номер неверного ответа, в соответствующем квадрате будет написано слово «Не верно» и рекомендация вернуться к исходному вопросу.

Рис. 3 «Квадрат с неверным ответом».

            Если испытуемый не ошибается  и находит на «поле тестирования» квадрат с  номером правильного ответа, то видит слово «Верно» и следующее задание, построенное по той-же схеме.

Рис. 4  «Квадрат с положительным и   отзывом следующим  заданием»                                                                        

 

   В  идеальном случае,  все тестовое задание будет  пройдено до квадрата с надписью «Конец теста».

Ознакомьтесь с образцом тонотестов в блоке информации.

Критерии оценки по выполнению инфографики

Содержание критерия оценки

Баллы

1

Работа должна быть выполнена в оговоренные  с преподавателем сроки

0-2

2

Правильный  выбор  и организация формата  торнотестов  (в зависимости от  количества вопросов),  наиболее соответствующий теме

0-4

3

максимальный охват информации по теме, отражение всех основных аспектов.

0-5

4

 способ представления данных в соответствии с разрабатываемой темой – тесты только в словесном представлении, дополнительные изображения и т.п.

0-5

5

оценка  умений сформулировать ответ и вопрос

0-4

6

оригинальные авторские идеи, новаторство

0-3

7

Полный охват темы

0-5

8

Выполнение порядка  оформления

работы:

  1. титульный лист;
  2. поле торнотесов;
  3. список использованной литературы;
  4. каждая часть начинается с  новой страницы.

0-2

                                                                          Общая    сумма   30  баллов

Оценка за выполнение  инфографики

Оценка «5» (отлично)

ставится за 25- 30 балла;

Оценка «4» (хорошо)

ставится за 15- 20 баллов;

Оценка «3»(удовлетворительно)

ставится за 10- 15 баллов;

Оценка «2» (неудовлетворительно)

ставится за работу, набравшую 09                                                                                       и  менее баллов

w400_c8059c8c4b1403889236be74fdaf6405

Информационный

 блок

                                                                                                       Приложение №1

 Классификация тестовых заданий.

          Формы заданий в тестовой форме могут быть весьма разнообразными, в этой связи классификация тестовых заданий представляется полезной.                  

http://uss.dvfu.ru/struct/ui/kim/monograph/src/src/2_2_002.jpg

          Все задания разбиваются на две большие группы - задания в открытой форме  и задания в закрытой форме.  В основу классификации положено  наличие или отсутствие ввода дополнительной информации испытуемым. Если дополнительная информация нужна, то это задание в открытой форме.   Если  не нужна, то это задание в закрытой форме.

       Задания в открытой форме подразделяются на задания с дополнением и в виде свободного изложения. В первом случае испытуемому необходимо дополнить содержание задания своей информацией. В результате задание должно превратиться в  истинное логическое высказывание. Дополнение должно быть кратким - одно, в крайнем случае, два - три слова. При свободном изложении объем водимой информации может быть значительно больше.

          В тестировании чаще всего используются задания в закрытой форме. Эти задания характерны тем, что содержат в себе и основу (вопрос, утверждение) и ответы (элементы ответов), из которых  должен быть  выбран или составлен  верный ответ.

        В простейшем случае  испытуемый просто указывает ответ, который ему кажется правильным - задания с выбором верного ответа.

         В заданиях с выбором нескольких верных ответов, испытуемый должен указать все верные ответы.

        Задания с градуированными ответами содержат ответы, которые возможно все являются правильными в той или иной степени. Ответы имеют градацию  по степени правильности. Задача составителя заключается в том, чтобы найти и применить признак, позволяющий осуществить такую градацию.

       Задания на установление соответствия требуют от испытуемого найти соответствие между элементами двух множеств. Соответствие устанавливается на основании логических умозаключений или использовании смысловых ассоциаций.

        В заданиях на установление правильной последовательности испытуемому необходимо не просто выбрать соответствующие элементы ответа, но и расположить их в нужной последовательности. Заданиями такого типа хорошо проверять знание алгоритмов действий, технологических приемов, логики рассуждений и т.п. С помощью этих заданий удобно проверять знание и понимание испытуемыми формулировок определений, понятий, терминов, путем конструирования их из отдельным слов, предложений, символов, графических элементов, но в технологии разработки торнотесирования, такие задания использовать проблематично.

                                                                                                       Приложение №2

Образцы торнотестов

                                                         Литература.                          

1.Ефремова Н.Ф. Методологические указания по разработке оценочных средств / ДГТУ, кафедра «Педагогические измерения». Ростов-на-Дону, 2014.

2.Кабанов Т.А., Новиков В.А., Тестирование в современном образовании: Уч. Пос.-М.: Высшая школа, 2010.-381 с.

3.Пугачев В. П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: учеб. для студентов вузов. - М. : Аспект Пресс, 2013. - 285с. (с. 27-29)

4.Филиппова С. А. Компетентностные тесты в системе контрольно-оценочных средств // Молодой ученый. — 2015. — №19. — С. 624-627.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для педагогов «Метод проектов как один из методов обучения»

В работе представлен план -конспект семинара для педагогов, проведенного в рамках цикловой методической комиссии математических и естественно-научных дисциплин в колледже. В конспекте содержится весь ...

А21Практическая работа № 3 Тема: Расчет электрической цепи методом контурных токов. Цель работы: приобрести умения решения сложных цепей постоянного тока методом контурных токов.

Методика расчета цепи методом контурных токовВ методе контурных токов за неизвестные величины принимаются расчетные (контурные) токи, которые якобы протекают в каждом из независимых контур...

Обучение: кейс-метод (метод конкретных ситуаций)

Метод case-study или метод конкретных ситуаций - метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов).Метод относится к не...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО САМОПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ ПО ТЕМЕ:«Метод комплексонометрии.Метод рефрактометрии».

Методические рекомендации помогут студентам систематизировать и обобщить знания по  методам комплексонометрии и рефрактометрии....