Презентация
презентация к уроку на тему

Романова Марина Алексеевна

Работа по программе "Семейное воспитание" у детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей Промежуточная диагностика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marina.pptx1.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание положительного образа семьи у воспитанников детского дома на основе сохранения семейных традиций (промежуточная диагностика) Выполнила: воспитатель ГБОУ « Ялгинский Детский дом-школа» Романова Марина Алексеевна 2017 год

Слайд 2

Семья

Слайд 3

Актуальность Семья – величайшая ценность, созданная человечеством за весь период его существования. Именно ей принадлежит ведущая роль в становлении личности ребенка. Для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, мы должны создать такую систему воспитания, которая развивает примерно те же качества личности, формируемые у ребенка семьёй. Семейные традиции здесь играют одну из главных ролей. Именно семейные традиции укрепляют в ребенке чувство целостности семьи, ощущение неповторимости собственного дома, дают ему чувство уверенности в окружающем мире и защищенности, настраивают ребенка на позитивное восприятие жизни, создают неповторимые детские воспоминания.

Слайд 4

Цель: Использование семейных традиций с целью формирования положительного образа семьи Задачи: 1. Показать значение традиций в семейном воспитании 2. Закреплять в сознании детей чувства родства, тепла, доброжелательности, которые сопутствуют домашним вечерам отдыха 3.Отрабатывать навыки бесконфликтного взаимоотношения детей в «семье»

Слайд 5

Семья и экономика Родители первые воспитатели Семейные отношения Юридические основы брака и семьи Семья как социальная структура Модуль «Семья» Уроки жизни

Слайд 6

Социально – педагогическая характеристика детского коллектива В семье воспитываются 10 человек: 7 мальчиков и 3 девочки в возрасте от 11 до 18 лет Социальный статус воспитанников: социальные сироты – 10 человек. По медицинским показателям : здоровые дети – 10 человек.

Слайд 7

Результаты диагностики сформированности у воспитанников семьи основных понятий о семейных отношениях, понимании ими роли семьи в жизни человека начало года середина года Имена детей Показатели Юля Аня Ксения Никита Что такое семья ? С В С В С В С С Состав семьи С В С В С В С В Роль отца и матери в семье С В С В С В С В Бабушки и дедушки и их роль в семье С В С В С В С В Распределение обязанностей в семье С В С В С В С С Общая деятельность членов семьи С В С В С В НС С Основы благополучия семьи С В С В С В Н С Семейные праздники, традиции С В С В С В Н В Семейные игры С В С В С В НС

Слайд 8

Имена детей Показатели Егор Саша С Саша Д Антон Что такое семья ? С В С В С В С С Состав семьи С В С В С В С С Роль отца и матери в семье С В С В С В С С Бабушки и дедушки и их роль в семье С В С В С В С С Распределение обязанностей в семье С В С В С В С С Общая деятельность членов семьи С В С В С В НС С Основы благополучия семьи С В С В С В Н С Семейные праздники, традиции С В С В С В Н В

Слайд 9

Анализ детских рисунков на тему «Моя семья» Цель – изучить переживания и восприятие ребёнком своего места в семье, отношение ребёнка к семье в целом и к отдельным её членам. Стимульный материал. Для исследования необходимы: лист белой бумаги (21*29 см), 6 цветных карандашей (чёрный, красный, синий, зелёный, жёлтый, коричневый), ластик. Методика проведения: детям предлагается нарисовать рисунок о своей семье, тема и содержание рисунка не уточняется. После рисования может быть проведена беседа с ребенком. После выполнения задания ребёнку задаются вопросы: 1. Скажи, кто тут нарисован? 2. Где они находятся? 3. Что они делают? 4. Кто это придумал? 5. Им весело или скучно? Почему? 6. Кто из нарисованных людей самый счастливый? Почему? 7. Кто из них самый несчастный? Почему? При опросе пытаться выяснить смысл нарисованного ребёнком: чувства к отдельным членам семьи; почему ребёнок не нарисовал кого-нибудь из членов семьи; что значат для него определённые детали рисунка (птицы, зверушки и т.д.). Нельзя настаивать на обязательном ответе, если ребёнок не хочет отвечать – он может не отвечать.

Слайд 10

Анализ структуры рисунка. Обычно, ребёнок переживающий эмоциональное благополучие в семье, рисует полную семью. Искажение реального состава семьи - это эмоциональный конфликт. Варианты: 1. вообще не изображены люди; 2. изображены только не связанные с семьёй люди (травматические переживания, связанные с семьёй; чувство отверженности, покинутости ; чувство небезопасности, большой уровень тревожности); 3. уменьшение состава семьи, «забывают» рисовать тех членов семьи, которые им менее эмоционально привлекательны, с которыми сложились конфликтные отношения (ребёнок разряжает неприемлемую эмоциональную атмосферу, избегает негативных эмоций; конкуренция с братьями или сестрами, ребёнок «монополизирует» любовь и внимание родителей); 4. вместо реальных членов семьи ребёнок рисует маленьких зверушек, птиц (ребёнок идентифицирует зверей и птиц с братьями и сёстрами, чьё влияние в семье стремится уменьшить); 5. вместо реальной семьи рисует воображаемую семью (зверят, семью в волшебной стране, игрушки) - возможно ребёнок ощущает эмоционально отвержение в своей семье; 6. ребёнок не рисует себя или вместо семьи рисует только себя (ребёнок не включает себя в состав семьи, что свидетельствует об отсутствии чувства общности; ребёнок чувствует отвержение );

Слайд 11

7. увеличение состава семьи (дети часто включают в рисунок посторонних людей, дополнительно нарисован ребёнок того же возраста - выражение потребности в равноправных, кооперативных связях, дополнительно нарисованы взрослые или вместо родителей - поиск человека, способного удовлетворить потребность ребёнка в близких эмоциональных контактах, возможно символическое разрушение целостности семьи, месть родителям вследствие ощущения отверженности, ненужности); 8. расположение членов семьи на рисунке указывает на некоторые особенности взаимоотношений в семье: сплочённость семьи (благополучие, восприятия целостности семьи, включённость в семью); разобщённость членов семьи (низкий уровень эмоциональных связей); ребёнок рисует себя отдалённо (чувство невключённости , отчуждённости); отделение другого члена семьи (негативное отношение ребёнка к нему, иногда наличие угрозы, исходящей от него); 9. выбор цвета и связь с эмоциями (желтый, красный, зеленый – ассоциируются с положительными эмоциями; коричневый, черный, серый – негативные эмоциональные состояния); предпочитаемые цвета.

Слайд 12

Ожидаемый результат На сегодняшний день уровень сформированности семейных отношений в группе достаточно высокий благодаря доверительным отношениям педагогов с воспитанниками, благодаря семейным праздникам, домашним вечерам отдыха, совместным трудовым делам, ежедневным обсуждениям семейных проблем. Создавая семейные традиции, прививая положительное отношение к семейным ценностям, мы надеемся, что в будущем наши дети, создав свою семью, будут рассказывать своим детям о теплых воспоминаниях своего детства, при этом гордясь собой и своей семьей, а традиции будут передавать из поколения в поколение.

Слайд 13

В своей работе я использовала следующие источники: Растить семьянина. Научно – методический сборник Н.Новгород 2006 г. – 82 с. Уроки жизни: программа социального воспитания и образования детей – сирот и детей оставшихся без попечения родителей. Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2006г. -257с. Интерактивные формы воздействия семьи и школы. Волгоград: Учитель,2009г. -179с. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Психология сиротства. 2-ое издание – СПб. Питер 2005г. – 400с. Л.В. Тимарцева. Изучение истории семьи. Начальная школа -2008 - №2 - с. 67-74. Н.А. Токарева. Роль семейных отношений в нравственном воспитании ребенка. Начальная школа – 2008 - №5 – с. 19-21. С.В. Степанова. Младший школьник: проблемы воспитания в семье и образовательном учреждении. Начальная школа – 2008 - №5 – с. 3-4. Плясова Г.И. Воспитание семьянина в условиях детского дома. М.: Издательский дом «Новый учебник», 2003г. – 128с. Горшкова Е.А. Межличностные отношения детей. Журнал «Детский дом» 2010г. - №3 – с. 26-31. Вольф Е.Д. Чтобы в каждом был нравственный стержень. Журнал «Детский дом» 2010г. - №3 – с.9 -12. Зорин А. Выпускники. Детский дом может быть родным домом. Журнал «Детский дом» 2010г. - №2 – с. 26-28.

Слайд 14

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Компьютерная презентация"

Презентация предназначена для использования при изучении курса компьютерных дисциплин для студентов 1 и 2 курсов. Презентация описывает понятие мультимедиа, компьютерной презентации, программного обес...

Презентация студента СПО Соколова Данилы по истории для научно-практической конференции "Юность. Наука. Культура". Тема презентации: «Иван Грозный- спаситель или губитель России»

Презентация создана как дополнительный материал- исследование по истори,  для выступления на научно-практической конференции "Юность.Наука. Культура". Цель: Выяснить роль Ивана IV Грозного в...

презентация "Как сделать свой фон в презентации"

Не секрет, что имеющиеся программе Microsoft PowerPoint шаблоны для создания презентаций не всегда соответствуют запросу. В связи с чем стоит разобраться, как сделать свой фон в презентации PowerPoint...

Как сделать презентацию интересной. Презентация на тему "Зарождение письменности"

Как сделать презентацию интересной.Сделав не одну презентацию, хочу поделиться своим опытом по оформлению и содержанию презентаций.1) Краткая статья.2) Презентация "Зарождение письменности"...

Презентация по теме "Требования к презентации"

В презентации коротко отражены требования, которые необходимо соблюдать при создании презентаций....