«Решение проблем социальной активности через студенческое самоуправление».
статья на тему

Колесникова Татьяна Николаевна

Рассматриваются вопросы  решения проблем обучения и воспитания через  студенческое самоуправление. Раскрывается  его цель, формы организации, показан опыт  и этапы становления  самоуправления в группе студентов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Решение проблем социальной активности  через студенческое самоуправление».

Подготовила  студентка гр. 2а  Токолова Ирина.

Руководитель :Колесникова Татьяна Николаевна

Известно, что любая длинная дорога начинается с первого шага. Сколько же шагов придется пройти  студентам нашей группы, чтобы стать настоящими  педагогами? Сегодня изменился социальный заказ на выпускника: нужен не исполнитель, не просто специалист, а личность, способная проявить творческую инициативу, умение ставить цели и достигать их, проявлять самостоятельность в решении личных и общественных проблем, развивать способности, чувство собственного достоинства, гражданскую активность. Но  эти качества  не приобретаются сразу, а культивируются и воспитываются в процессе обучения и воспитания, как обязательный признак профессионализма и компетентности. Без участия самого студента воспитать это невозможно. Лучшей школой становления личности является участие молодых людей в процессе самоуправления той организации, где они получают профессиональное становление.

Основная цель студенческого самоуправления  – подготовка студентов к участию в общественном самоуправлении, воспитание лидеров, совершенствование профессиональных качеств будущего педагога,  создание условий, способствующих самореализации студентов в творческой и профессиональной сфере и решению вопросов в различных областях студенческой жизни. Самоуправление даёт возможность каждому студенту принимать участие в организаторской деятельности. Это помогает совершенствовать процесс воспитательной работы, сделать его демократичным, открытым и гуманистическим.

Успех самоуправления в колледже напрямую зависит от самоуправления в группах. Я, студентка группы 2 «а»  Рыльского социально-педагогического колледжа, являюсь старостой группы и непосредственно занимаюсь этой деятельность уже 2 год. Главный орган самоуправления в  нашей группе – это совет группы, он возглавляет и направляет всю работу. В его состав входят обучающиеся  группы, которые избираются на общем собрании и возглавляют  одно из направлений работы.

 Основные направления деятельности совета самоуправления нашей группы:

  • учебно-организационная деятельность;
  • досуг студентов;
  • помощь в различных видах педагогической практики;
  • информационная деятельность;
  • спортивно-оздоровительная деятельность;
  • организация дежурства и соблюдение правил внутреннего распорядка в аудиториях;
  • содействие решению социальных и жилищно-бытовых проблем студентов;

При реализации учебно – организационной деятельности совет группы рассматривает  вопросы участия студентов в решении наиболее важных вопросов жизнедеятельности группы, укрепления дисциплины и повышения успеваемости обучающихся; планируем работу по поддержке слабоуспевающих студентов, проводим работу со студентами, допускающими пропуски занятий. В результате бесед, убеждений, постоянного контроля, в группе практически нет неуспевающих студентов, и  допускающих неуважительные пропуски занятий.

В задачи профорга группы входит осуществление контроля над проведением генеральных уборок, за работой дежурных в учебных аудиториях.

Целью работы спортивно-оздоровительной  деятельности является пропаганда здорового образа жизни и привлечение студентов в спортивную жизнь группы и  колледжа. Ежегодно обучающиеся группы принимают участие в легкоатлетическом кроссе, по результатам которого группа занимает призовые места, представители   группы участвуют удачно в спортивных соревнованиях колледжа, района, области. Активно участвуем в проведении мероприятий, посвященных ЗОЖ. Осенью этого учебного года группа представляла агитбригаду от колледжа на районном уровне, где так же заняла первое место.

Одно из основных направлений деятельности совета самоуправления – досуговое. Это организация и проведение культурно-массовых мероприятий, выявление талантливых студентов. Студенты-активисты помогают писать сценарии мероприятий, готовят выступления. Активно участвуют в районных, областных  конкурсах, фестивалях, занимая там призовые места.

Одно из приоритетных направлений работы совета самоуправления группы- организация  движения « Милосердие» . Это поддержка , помощь, поздравление ветеранов педагогического труда.

Самоуправление – результат огромной совместной работы преподавателей и студентов. Тьютерская помощь со стороны классного руководителя чувствуется постоянно. Мы принимаем помощь педагога в определении исходных форм самоуправления, в обучении актива организаторскому мастерству, в формировании взаимоотношений между студентами и преподавателями.

С самого начала обучения,  с  целью формирования готовности и способности к самоуправлению, в группе проводились классные часы, беседы, занятия с психологом, классным руководителем, основными задачами которых являлись: создание условий доверия, доброжелательности, взаимодействия друг с другом; развитие умений вырабатывать общие групповые решения; выявить студентов, обладающих организаторскими и лидерскими задатками, желающих проявить себя.

 На начальном этапе самоуправления изучался коллектив и личности обучающихся, проводились выборы в совет самоуправления, распределялись обязанности среди членов совета. На основном этапе  в  группе организуются различные виды и формы деятельности студентов. Совместно с классным руководителем, советом группы, всеми обучающимися, осуществляются контроль, оценка и корректировка деятельности членов совета.

Студенческое самоуправление является  эффективным средством организации жизни студентов, так как оно в достаточной мере выражает их интересы. Выяснить интересы и предложения помогает анкетирование, обобщенные и систематизированные предложения лежат в основе  планирования работы группы. Обучающимся был задан вопрос: «Хотели бы вы участвовать в самоуправлении группы?» Опрошены 24 обучающихся группы. Были получены следующие результаты:

Варианты ответов

Результаты

Уже участвую

8 человек-33%

Нет, но участвовал

3 человека-12, 5 %

Нет, мне это не надо

5 человек-20, 8%

Ни при каких обстоятельствах не буду

3 человека-12, 5 %

7 человек из 8 членов совета группы, участвуют в самоуправлении «для интереса», называют ведущей  мотивацией  участия в самоуправлении группы – творческую, то есть возможность заниматься интересным делом, развивать социально-культурные способности. Никто из опрошенных не выделил потребительскую и карьерную мотивацию.

Таким образом, студенческое самоуправление стало эффективным средством организации нашей  жизни и деятельности, совершенствования качества подготовки выпускников  педагогического колледжа, выражает наши  интересы, развивает наш  творческий потенциал, позволяет развивать  инициативу, ответственность, самостоятельность и социальную активность, помогает осознать социальную значимость своей будущей профессии.

Используемая литература.

1. «Студенческое самоуправление. Методические рекомендации. Ч.1», РнД, 2004 г.

2. http://goxi.ru/literatura/studencheskoe-samoupravlenie-v-akademicheskoj-gruppe/

3.http://www.moluch.ru

4.http://nok3yanao.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Постановка и решение проблем, способность формулировать, анализировать и решать проблемы.

Проектная деятельность учащихся на уроке. использование интернета....

Развитие правосознания студентов через организацию студенческого самоуправления

В статье предложен проект организации студенческогог самоуправления....

Развитие правосознания студентов через организацию студенческого самоуправления

В статье предложен проект организации студенческогог самоуправления....

статья "Современные пути решения проблем правильного питания в начальной школе".

Здоровье - главная ценность в жизни человека. Оно, как известно,  зависит от многих факторов, и в первую очередь от правильного здорового питания.Здоровье детей и подростков в любом обществе, в л...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО БИНАРНОГО УРОКА «Русский язык и культура речи», ПМ 07 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным» (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода) Тема: «Официально-деловой с

      Изучение курса «Русский язык и культура речи» необходимо на первом году обучения в медицинском колледже, потому что, во-первых, на данном этапе происходит изучение различны...

Методическая разработка для самостоятельной работы студентов ОГАПОУ «Валуйский колледж» по ПМ 04, 07 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным» (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода) Раздел МДК 04, 0

Методическая разработка предназначена для студентов ОГАПОУ «Валуйский колледж» медицинского отделения и направлено на совершенствование подготовки специалистов среднего звена в условиях реформирования...