Итоговое занятие по разделу "Зима"
план-конспект занятия на тему

Парфенова Нина Николаевна

Итоговое занятие по разделу "Зима" для учащихся начальной школы в форме КВН.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytoe_konspekt.docx34.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества «Хвалынский» города Хвалынска Саратовской области

Конспект итогового занятия по разделу «Зима»

объединений

«Юный натуралист» и «Природа и фантазия»

по комплексной программе «Природа и творчество»

(для детей начальных классов 2-ого года обучения)

Авторы: педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Ульяненко Жанна Александровна,

 педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

 Парфенова Нина Николаевна

 

Хвалынск 2017 год

        Предлагается занятие для детей  объединений «Юннат» и «Природа и фантазия» 2 –ого года обучения, которое проходит в форме КВН. На занятии могут присутствовать родители и принимать участие в роли жюри. Занятие в форме КВН рекомендуется применять для подведения итогов изучения объемной темы. У детей развиваются навыки и умения работы в команде. Такие занятия проходят намного интереснее и  неутомительны для детей. В играх новое вводится незаметно, в этом случае дети не устают — снимается вопрос о переутомлении.

Дата: 16.02.2017г.

Тема: Итоговое занятие по разделу «Зима»

Цель: Обобщение знаний о зиме, о зимних явлениях.

Задачи:

- образовательная: Обобщить и систематизировать у детей представления о характерных признаках зимы, об изменениях в живой и неживой природе.

- развивающая: Развивать творческую активность, логическое мышление, воображение, фантазию, память.

- воспитательная: Воспитывать чувство ответственности за команду.

Тип занятия: систематизация и обобщение  полученных знаний.

Методы занятия: словесные, продуктивный .

Оборудование и материалы: дидактический материал по разделу «Зима» (загадки, вопросы по викторине и по сказкам) .

Предварительная работа: наблюдения природных явлений на экскурсиях и прогулках;  изучение признаков зимы, используя народные приметы, пословицы  и поговорки;  изучение  жизни животных и птиц родного края в зимний период.

Ход занятия:

Педагог: 

        Добрый день, уважаемые гости, родители  и  участники игры! Сегодня мы проводим итоговое занятие по разделу «Зима». Цель нашего занятия  -  обобщение знаний о зиме, о зимних явлениях.

– Ребята, вы узнали много интересных сведений о зимних явлениях, о жизни животных и птиц в зимний период, поэтому знаете ответы на многие вопросы.  Я приглашаю вас на весёлую игру КВН!

Педагог: 

– Сегодня встретятся две команды: “Снежинки” и “Льдинки ”.

– Нашу игру будет оценивать жюри. За судейский столик приглашаются… (Называются Ф.И.О. членов жюри, их должности.)

– За каждый  правильный ответ жюри присуждает командам баллы, а результаты заносит в оценочную таблицу.

– Кто-то сегодня выиграет, кому-то чуть-чуть не повезёт. Главное – не надо расстраиваться.

– Победителем игры становится команда, набравшая наибольшее количество баллов.

– Во время игры нельзя выкрикивать и подсказывать. За подсказку снимается одно очко.

– Итак, внимание!!!

– Начинаем игру КВН: “Зима ”

1 конкурс «Приветствие команд»

Педагог: Капитанам команд необходимо представить свои команды девизом.  

Девиз команды «Льдинки»:

 Льдинки - не холод,

 Льдинки не снег,

 Льдинки - сверкающий праздник для всех.

Педагог: 

Девиз команды «Снежинки»:

Летим вперед и побеждаем!

Всем отстающим помогаем!

Педагог: Слово для приветствия получает команда  « Снежинки».

Команда дружная “Снежинки”
Как братишки и сестрички.
Природу знаем лучше всех,
А впереди нас ждёт успех!

Педагог: Слово для приветствия получает команда  « Льдинки».

Раз, два, три! 
Мы команда “Льдинки ”!
В КВН пришли играть
И “Снежинок” побеждать!

2 конкурс «Разминка» (не оценивается)

Вам нужно слушать вопросы и отвечать «Да» или «Нет».

А зимою снег идет? (Да)

Во дворе метель метет? (Да)

С юга птицы прилетели? (Нет)

Снегири на ветки сели? (Да)

Солнце греет жарко-жарко? (Нет)

Едут санки в летнем парке? (Нет)

Ну, тогда со снежной горки

Санки мчатся к лисьей норке? (Да)

На заснеженной поляне

Серый зайка хулиганит? (Нет)

Дед Мороз к вам приходил? (Да)

Может, что-то приносил? (Да)

Шкурки яблок? (Нет)

Снегопад? (Да)

Или толстых медвежат? (Нет)

Жвачку, мусор? (Нет)

Мандарины? (Да)

Золотые апельсины? (Да)

3 конкурс -  Викторина «Природа зимой»

Льдинки                                                                 Снежинки

Название месяца, начинающего новый календарный год. Январь.

Что зимой длиннее ночь или день? Ночь.

Как называются зимние осадки. Снег.

Продолжи пословицу: «Два друга — …». Метель да вьюга.

Что такое наст? Плотная снежная корка.

Как облегчить жизнь зимующим птицам? Вывесить кормушки.

Что будет с птицами, если в кормушку перестать сыпать корм? Они погибнут в ожидании еды.

Впадают ли птицы в спячку? Нет.

Что происходит с шерстью у белки, лисы и зайца с приходом зимы? Она становится гуще и меняет цвет.

Отгадай: белый комок спрятался в стог. Заяц.

Какое из явлений не относится к зиме: метель, гроза, вьюга, снегопад, гололед? Гроза.

В какое время года самый чистый воздух? Зимой.

Чем необычен февраль? Разное количество дней.

Получится ли слепить снеговика из пушистого снега? Нет.

Какое растение является символом новогодних праздников? Ель, сосна.

Какой волшебный предмет всегда носит с собой Дед Мороз? Посох. 

Продолжи: «Много снега …». Много хлеба.

Какие деревья в зимнее время дают больше всего корма птицам? Сосны и ели.

Холод или голод приближающейся зимы пугает перелетных птиц? Голод.

Почему клесты выводят птенцов не весной, а зимой? Зимой есть корм.

4 конкурс - конкурс капитанов

Педагог:  Вопрос для капитанов: “Какие зимние виды спорта вы знаете?”

  • сани,
  • скелетон,
  • бобслей.
  • лыжные гонки,
  • биатлон,
  • прыжки с трамплина,
  • горнолыжный спорт,
  • фристайл,
  • сноубординг.
  • конькобежный спорт,
  • фигурное катание,
  • хоккей,
  • шорт – трек, керлинг    

5 конкурс « Угадай фигуру»

Педагог: Каждой команде нужно изобразить зимние действия.

 Команда « Льдинки» -  Катание на коньках, играть в снежки.

 Команда «Снежинки» - Ходьба на лыжах, лепить снеговика.

Команды должны угадать, что изображают дети.

6 конкурс «Зимняя сказка»

Педагог: 

- проверим Ваши знания сказок. Вам необходимо узнать сказку и сказать, как она называется.

1.В какой сказке мачеха отправила падчерицу за подснежниками? («Двенадцать месяцев»)

2.Назовите сказку, в которой отец отвёз родную дочь во чисто поле и оставил в большом сугробе замерзать («Морозко»)

3. Назовите сказку, названную в честь злой волшебницы, которая осколком зеркала заколдовала мальчика Кая? («Снежная королева»)

4. Какая сказочная героиня весной растаяла и превратилась в облачко? («Снегурочка»)

5. Как звали заколдованного принца, который сражался с Мышиным королём? («Щелкунчик»)

6.А на чём ездил Емеля? (На печи)

7.Как звали девочку, которая очень боялась растаять на солнце? («Снегурочка»)

8.Что в сказках всегда побеждает зло? (Добро)

Педагог: А сейчас ребята, немного отдохнём и проведём дыхательную гимнастику:

-как ветер дует? тихо ( ууу-), громко  (ууу-)

-как снег скрепит? (хр-хр-хр)

-как дворник снег убирает? (ш,ш,ш)

7 конкурс – конкурс загадок

Педагог: За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.

Снежинки                                                Льдинки

Ветви белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу.
Теплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора.
(зима)

Ни ведерка, ни кисти, ни рук, а побелит все крыши вокруг.
(Зима)

Гуляю в поле, летаю на воле,
Кручу, бурчу, знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю.
(метель)

Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная!
(Елка)

Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
(мороз)

Рисует художник пейзаж на стекле,
но эта картина погибнет в тепле.
(мороз)

Не снег, не лед,
А серебром деревья уберет.
(Иней)

Висит за окошком кулек ледяной,
Он полон капели и пахнет весной.
(Сосулька)

У нас под самой крышей Белый гвоздь растет,
Но как солнышко взойдет,
Гвоздь растает, упадет.
(Сосулька)

Идет, а ног нет;
Лежит, а постели нет;
Легкий, а крыши ломит.
(Снег)

Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его — всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год.
(Декабрь)

Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду — упадет
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это?
(Январь)

Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Ну, так что за месяц это?
(Февраль)

По сугробам возле речки
Едут длинные дощечки,
Ищут горочки повыше.
Назови дощечки!
(Лыжи)

Два стальных блестящих братца
По катку кругами мчатся.
Лишь мелькают огоньки.
Что за братики?
(Коньки)

В белом бархате деревня —
И заборы, и деревья.
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет.
(Иней)

Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка.
За веревочку-узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу.
(Санки)

Он — как алмаз:
И тверд, и чист,
На солнышке сверкает.
Но пригревать начнут лучи
Он тут же и растает.
(Лед)

Педагог:

Вы думали и веселились
И даже спорили порой,
Но очень подружились
За этою игрой!

Педагог:

Всем спасибо за смекалку.
За находчивость и смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!

Предоставляем слово жюри.

(Предлагает сфотографироваться на память).

Педагог: Поздравляем победителей! Все сегодня старались! Молодцы!

Рефлексия. Дети делятся впечатлениями об игре и пожеланиями друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План итогового занятия по дисциплине "Строительные материалы и изделия"

План - конспект итогового занятия по дисциплине "Строительные материалы и изделия" по  специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. Элементы методической разработки заня...

итоговое занятие "Звёздный час"

Цели  урока.                   Для  учителя:        - Создать...

Презентация к итоговому занятию "Пасхальные мотивы"

Презентация рассказывает традиции празднования Пасхи и способы оформления пасхальных яиц....

Итоговое занятие "Пасхальные мотивы"

Конспект занятия для детей 1-2 года обучения по программе "Бисероплетение"...

Итоговое занятие ПМ 01. МДК 01.01 "Здоровый человек и его окружение"

Итоговое занятие подготовлено в виде образовательной игры, где студенты смогут показать свои теоретические знания и практические....