Классный час "Семья в моей жизни"
классный час на тему

Классный час предназначен для учащихся 9-11 классов, а также для студентов колледжей и техникумов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_-semya_v_moey_zhizni-_.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Государственный гуманитарно-технологический университет»

гуманитарно-педагогический колледж

Классный час с элементами тренинга  на тему «Семья в моей жизни»

Разработала:

куратор СДО.15.1А

Карпец Е.Д.

2016-2017 учебный год

Цель:  Формировать представление о значении и роли семьи в жизни человека.

Задачи:

  • способствовать развитию интереса учащихся по вопросу: “Что такое семья?”, определению ими своего отношения к семье как общественной и общечеловеческой ценности;
  • развивать  умения соизмерять свои потребности с потребностями окружающих; отказываться от материальных благ, ради здоровья, комфорта родных людей.
  • формировать правильное отношение в семье, и её членам, их взаимоотношениям; желание жить в гармоничной, дружной семье;
  • воспитывать культуру межличностных отношений;
  • воспитывать чувство ответственности к планированию будущих семейных отношений;
  • учить эффективным способам взаимодействия с одноклассниками, членами своей семьи;
  • учить вести дискуссию, отстаивать свое мнение

Ход:

Куратор:

 Добрый день!

Друзья, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс

И для меня уже награда

Улыбки милых ваших глаз.

Я рада видеть вас на моем занятии. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным. Так, я изобразила свое настроение, пусть и у вас будет такое же хорошее настроение (показ смайлика).

У меня есть мама,

У меня есть папа, у меня есть дедушка,

 У меня есть бабушка, а у них есть  Я

Что это?  Семья

Рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень, с одобрения родителей или без него, люди создают семью.  Сегодня мы с вами попробуем построить свою семью, но для этого необходимо найти свою половинку. В современном мире для этой цели используют объявления о знакомстве. Мы тоже попробуем составить свое объявление, где нужно указать свои основные привлекательные черты внешности и характера. Так же прошу указать необходимые качества, которыми должна обладать предполагаемая половинка, иными словами ваши требования.

(с каждой группы один человек в течение 2-3 минут составляет свое объявление)

А группам тоже предлагаю составить такие же объявления, за то же самое время, но только от имени своего участника (вы ведь его хорошо знаете)

(зачитывают и сравнивают объявления)

Вывод: ну, что же вы сами видите, что наши участники и их группы могут преподать себя и предъявляют вполне разумные требования к своим будущим избранникам (или у вас еще достаточно времени и его вполне хватит на обдумывание требований к вашему будущему избраннику).

Куратор:

Не все люди создают семью. Есть сторонники семейного очага, есть противники.

Тренинг "За семейный очаг"

Учащиеся делятся на пары и встают в два круга. Внутренний круг - это "противники" семейного очага. Внешний круг - его "сторонники".

Задача тех, кто во внешнем круге, - убедить партнера в том, что без семьи человек не может быть счастливым, успешным, он не сможет нормально трудиться и выполнять свои гражданские обязанности. Такие люди чаще болеют, совершают преступления и т. д.

Вторые (внутренний круг) - сторонники одинокого образа жизни. Их задача, отвечая на доводы и аргументы сторонников семейных уз, отстоять свою точку зрения. Они также должны приводить определенные доводы, чтобы их могли выслушать и согласиться, если эти аргументы будут убедительными.

(Время на один диалог с партнером - 3 мин, затем меняются).

Учащимся следует напомнить, что нужно уважать мнение партнера, внимательно выслушивать его аргументы, но и самому успеть высказаться. Если партнер увлекся, следует тактично остановить его и привести свои доводы и аргументы "за" или "против" доводов оппонента.

Семья складывается не только из родителей. Есть братья и сестры, тети и дяди, бабушки и дедушки. А каких вы еще знаете родственников? Попытаемся выяснить.

Я раздала вам карточки с заданиями. Попытайтесь ответить на предложенные вопросы.

Первая группа: К вам пришли свекровь и свёкор. Кто это? (Ответ: родители мужа)

Вторая группа: К вам пришли тесть и теща. Кто это? (Ответ: родители жены)

Первая группа: К вам пришли сестра и ее сын. Кто он вам?

Вторая группа: К вам пришел в гости дедушка вашей мамы. Кто он вам?

   Но есть ещё и другие родственники. Это шурин, деверь, золовка, свояченица. Кто они? Ответы детей (родственники).

Энергизатор: «Комочек счастья»

На части не делится солнце лучистое,

И вечную землю нельзя разделить.

Но искорку счастья – луча серебристого

Вы в силах родным подарить.

Чтобы восстановить силы, мысли, рабочее состояние выполним упражнение «Комочек счастья». Давайте встанем в круг. Представьте себе, что у меня в руках маленькое солнце, комочек счастья, в которое я вложила все свое тепло, радость, и я готова поделиться с вами. «Комочек счастья» оправлять буду я. Итак, начинаем (каждый участник передает воображаемое счастье).

Отдохнули, восстановили силы.

«Для моих родных»

Перед вами лежат листочки, напишите на них имена всех членов вашей семьи и под каждым именем – 3 вещи, которые они любит.

 Сейчас вам нужно перевернуть листок и на обратной стороне написать тех же родственников и под каждым из них, то, что вы можете сделать для того, чтобы доставить ему радость (ответы детей).

Вывод: Посмотрите на ваш лист, как вы думаете, для чего мы это написали. Что это такое? Да, действительно, мы составили для каждого из вас план любви для всей семьи.

Ежедневные заботы о семье это тяжелый труд для всех членов семьи. Взаимовыручка, взаимопомощь, понимание и т.д. Но в семье так, же есть и праздники. Наряду с традиционными праздниками, т.е., которые празднует вся страна, у каждой семьи есть свои собственные, семейные. Давайте, поиграем.

Игра: Чья команда последней назовет семейный праздник, тот победитель. (день рождение, бракосочетание, крестины, проводы в армию, новоселье, вручение аттестата об окончании школы, поступление в первый класс, прощание с детским садом, получение паспорта, покупка дачи, автомобиля, победа на конкурсе, первая зарплата).

Каждый праздник сопровождается вкусным семейным обедом или ужином. Предлагаю каждой группе составить праздничное семейное меню. И не забудьте при составлении меню учесть всех членов семьи (обсуждение).

Тест «Готов ли я к семейной жизни»

Теперь нам предстоит решить тест и выяснить, готовы ли вы к семейной жизни. Вам следует распределить обязанности в вашей предполагаемой семье.

Интерпретация результатов.

Давайте вспомним начало нашего занятия. Что мы собирались с вами построить? (семью)

«Модель счастливой семьи»

Семья в моей жизни – солнце! Свои лучи я раздаю вам! Чтобы  солнце светило, ему нужны лучики! Напишите на лучиках, чем сильна семья и добавьте к моему солнцу свои лучи.

Вывод:  Какой будет семья: счастливой или не очень, шумной или нет, богатой или бедной, участливой или безучастной покажет время и ваше стремление к созданию будущей семьи.

Я в свою очередь хочу выразить вам благодарность за участие. Мне было приятно с вами общаться. Мне очень хочется вам пожелать, чтобы ваш дом радостным и уютным. Хочу пожелать вам ребята, и вам взрослые, чтобы в ваших семьях был всегда мир и лад, будет тогда и клад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единый урок "СЕМЬЯ И ОТЕЧЕСТВО В МОЕЙ ЖИЗНИ"

Методическая разработка "Единый урок "СЕМЬЯ И ОТЕЧЕСТВО В МОЕЙ ЖИЗНИ"...

Методическая разработка кураторского часа на тему:Профессия в моей жизни

Методическая разработка кураторского часа на тему:Профессия в моей жизни...

ЭССЕ "Учитель в моей жизни "

Учитель в моей жизни...

Единый урок «Семья и Отечество в моей жизни»

Задачи:            - определить роль и значимость семьи, Отечества в жизни каждого человека...

План двухчасового занятия "Значение искусства в моей жизни. Классицизм"

Материал представляет собой план двухчасового занятия по дисциплине Мировая художественная культура по теме "Искусство в моей жизни. Классицизм"...

Тренинг личностного роста для детей и подростков «Дорога моей жизни»

Цель: обучение подрастающего поколения успешному функционированию в постоянно меняющемся современном мире.Задачи: Повысить уверенность в себе.Развить целеустремленность.Совершенствовать коммуникативны...

Мои рассуждения на тему педагогической профессии, которая стала смыслом моей жизни

Каждый человек рано или поздно становится пред выбором совей бедещей профессии. Я этот вопрос решила еще в детстве - быть учителем, давать знания и помогать детям найти себя в этой непростой жизни, бы...