Материал по информатике
тест на тему

Белоусова Нина Сергеевна

Пояснительная записка.

Дифференцированный зачет по дисциплине «Информатика и ИКТ» проводится в форме тестирования.

Цель: определение уровня знаний студентов, полученных в процессе обучения по дисциплине «Информатика и ИКТ».

Дифференцированный зачет содержит 30 вопросов по следующим разделам Информационная деятельность человека, Информация и информационные процессы, Средства информационных и коммуникационных технологий, Технологии создания и преобразования информационных объектов, Телекоммуникационные технологии

В результате проведения дифференцированного зачета проверяется уровень знаний по данной дисциплине с помощью таблицы правильных ответов. Оценка ставится на основании критерий оценок при тестировании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_prepodavatelya_dif._zachet.docx798.03 КБ

Предварительный просмотр:

СПб ГБ ПОУ «Малоохтинский колледж»

Наименование документа: 

Материалы дифференцируемого зачета по дисциплине «Информатика и ИКТ»

2017г.

Редакция №1

Изменения №0

Лист  из

Экз.№

УТВЕРЖДАЮ

 «________ 2017  года  

Зам. директора  по УР

Промежуточная аттестация учебной дисциплины  

«ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

(дифференцированный зачет)

Санкт-Петербург

2017 г.

Пояснительная записка.

Дифференцированный зачет по дисциплине «Информатика и ИКТ» проводится в форме тестирования.

Цель: определение уровня знаний студентов, полученных в процессе обучения по дисциплине «Информатика и ИКТ».

Дифференцированный зачет содержит 30 вопросов по следующим разделам Информационная деятельность человека, Информация и информационные процессы, Средства информационных и коммуникационных технологий, Технологии создания и преобразования информационных объектов, Телекоммуникационные технологии

В результате проведения дифференцированного зачета проверяется уровень знаний по данной дисциплине с помощью таблицы правильных ответов. Оценка ставится на основании критерий оценок при тестировании.

Правила приема зачета по дисциплине «Информатика и ИКТ»

  1.  Зачет проводится в форме тестирования.
  2. Во время проведения зачета запрещается:

- использование любых рукописных и печатных материалов;

- разговоры с другими лицами (кроме преподавателя);

- перемещения в аудитории без согласования с преподавателем.

  1. Порядок проведения зачета:

- каждый студент выполняет тест индивидуально;

- перед началом тестирования преподаватель объявляет правила проведения процедуры тестирования, критерии оценивания.

- после выполнения тестирования всеми студентами преподаватель объявляет результаты дифференцируемого зачета;

- повторная сдача  дифференцируемого зачета -  по согласованию с преподавателем - не ранее, чем через два дня после предыдущей сдачи, необходимых для  подготовки по сдаваемому предмету.

Критерии оценки ответа при тестировании.

Оценка выставляется в соответствии с таблицей:

Количество выполненных заданий

Оценка

28-30

5(отлично)

24-27

4(хорошо)

18-23

3(удовлетворительно)

0-17

2(неудовлетворительно)



Дифференцированный зачет по предмету «Информатика и ИКТ»

вариант_____

Студент группа______________

Таблица ответов

1

11

21

2

12

22

3

13

23

4

14

24

5

15

25

6

16

26

7

17

27

8

18

28

9

19

29

10

20

30

Количество правильных ответов

Оценка

проверила                                                                                 Белоусова Н.С.

Санкт-Петербург

2016


Вопросы дифференцированного зачета по предмету «Информатика и ИКТ»

1 вариант

№1: В кабинете информатики запрещается: (Выберите несколько вариантов ответа)

  1. Бегать
  2. Трогать разъемы соединительных кабелей
  3. Работать за компьютерами
  4. Работать за компьютерами в мокрой одежде или с мокрыми руками

№2: Часть окружающего нас мира, рассматриваемая как единое целое это

(Выберите один из вариантов ответа:

  1. информация
  2. объект
  3. предмет
  4. информатика

№3: Какого вида информации, по способу восприятия её человеком, не бывает?

Выберите один из вариантов ответа:

  1. зрительная
  2. звуковая
  3. тактильная
  4. графическая
  5. вкусовая

№4: Сведения об объектах окружающего нас мира это .(Выберите один из вариантов ответа)

  1. информация
  2. объект
  3. предмет
  4. информатика

№5: Носитель информации - это ...(Выберите один из вариантов ответа)

  1. Объект, который носит информацию
  2. Объект, предназначенный для обработки информации
  3. Объект, предназначенный для хранения информации

№6: К какому информационному процессу вы отнесете объяснение учителем нового материала

(Выберите один из вариантов ответа)

  1. Хранение
  2. Обработка
  3. Передача
  4. Поиск

№7: Установите соответствие (напротив информационного процесса поставьте номер соответствующий перечисленным действиям):

1. Записали номер телефона в блокнот

2. Рассказали другу новость

3. Смотрим в библиотеке материал для подготовки реферата.

4. Вычисляем значение выражения

Укажите порядок следования вариантов ответа:

  1. Хранение
  2. Обработка
  3. Передача
  4. Поиск

№8. Система счисления – это …Выберите один из вариантов ответа:

  1. способ наименования и записи чисел;
  2. форма записи цифр;
  3. технический термин;
  4. кодирование цифр.

№9. Системы счисления делятся на: (Выберите один из вариантов ответа)

  1. позиционные и непозиционные;
  2. римские и десятичные;
  3. двоичные и десятичные.

№10. Позиционная система счисления – это …Выберите один из вариантов ответа:

  1. римская;
  2. десятичная;
  3. все ответы верны.

№11. Непозиционная система счисления – это …Выберите один из вариантов ответа:

  1. десятичная;
  2. двоичная;
  3. троичная;
  4. римская;
  5. нет правильных ответов.

№12.Двоичная система счисления использует две цифры Выберите один из вариантов ответа:

  1. 1 и 2;
  2. 1 и 0;
  3. 10 и 0.

№13. Десятичная система счисления использует цифры Выберите один из вариантов ответа:

  1. от 1 до 10;
  2. от 0 до 9;
  3. от 0 до 10.

№14. Десятичному числу 122 соответствует двоичное число …Выберите один вариант ответа:

  1. 1111010;
  2. 1001010;
  3. 1010101;
  4. 1010111.

№15. Двоичному числу 1000 соответствует десятичное число Выберите один вариант ответа:

  1. 5;
  2. 6;
  3. 7;
  4. 8.

№16. Абак – это …Выберите один из вариантов ответа:

  1. музыкальный инструмент;
  2. счеты;
  3. устройство для работы по заданной программе;
  4. первая механическая машина.

№17. Укажите правильный вариант записи формульного выражения в документе программы Excel

  1.  =50$100
  2.  =A3/100
  3.  A3*B3  
  4.  =50 : 100  

№18.  На каком свойстве информации отразится ее преднамеренное искажение?

  1. понятность;
  2. актуальность;
  3. достоверность;
  4. полнота.

№19. IP-адрес состоит из двух частей: одна часть – это адрес сети, другая часть – это …..

Выберите один из вариантов ответа:

  1. адрес web - сервера;
  2. домашний адрес пользователя;
  3.  адрес компьютера;
  4. доменный адрес.

Вопрос №20. За минимальную единицу измерения количества информации принят …

Выберите один из вариантов ответа:

  1. 1 бод;
  2. 1 пиксель;
  3. 1 байт;
  4. 1 бит.

Вопрос №21. В качестве основных цветов для создания цветовой модели используется следующая совокупность: Выберите один из вариантов ответа:

  1. красный, синий, зеленый;
  2. красный, синий, серый;
  3. красный, белый, зеленый;
  4. все перечисленные варианты верны.

Вопрос №22. Знаки препинания печатаются с клавишей …Выберите один из вариантов ответа:

  1. Shift;
  2. Alt;
  3. Ctrl;
  4. Tab.

Вопрос №23. Назначение клавиши Backspace: Выберите один из вариантов ответа:

  1. ввод команды;
  2. удаление символа слева от курсора;
  3. печать заглавных символов;
  4. переход в начало страницы.

Вопрос №24. Где расположены основные детали компьютера, отвечающие за его быстродействие?

Выберите один из вариантов ответа:

  1. В мышке
  2. В наушниках
  3. В мониторе
  4. В системном блоке

Вопрос №25. Представление информации в виде последовательности цифр называют:

Выберите один из вариантов ответа:

  1. Кодированием;
  2. Оптимизацией;
  3. Шифрованием;
  4. Систематизацией;
  5. Структурированием.

Вопрос №26. Установите соответствие:

1. Ввод информации

2. Вывод информации

3. Хранение информации

4. Передача информации

Укажите порядок следования вариантов ответа:

  1. модем
  2. наушники
  3. жесткий диск
  4. сканер

Вопрос №27.  Какие параметры файла вы знаете

Выберите все правильные  из 8 вариантов ответа:

1) эскиз файла

2) имя файла

3) размер файла

4) тип файла

5) иконка файла

6) шрифт файла

7) плитка файла

8) дата создания и изменения файла

Вопрос №28.  Выберите все расширения текстовых редакторов

Выберите все правильные из 5 вариантов ответа:

1) *. bmp  

2) *. txt  

3) *. doc  

4) *. xls  

5) *.docx  

Вопрос №29.  За формат текста в текстовом редакторе отвечает меню

Составьте слово из букв:

АРОМТФ -> __________________________________________

Вопрос №30.  1 килобайт равен

Выберите один из вариантов ответа:

1) 8048 байта   2) 1024 байта  3) 1000 байт

.


Таблица правильных ответов (1 вариант)

1

1, 2, 4

2

2

3

4

4

1

5

3

6

3

7

1-4-2-3

8

2

9

1

10

2

11

4

12

2

13

2

14

1

15

4

16

2

17

2

18

1

19

3

20

4

21

4

22

1

23

2

24

4

25

1

26

4-2-3-1

27

2, 3, 4, 8

28

2,3,5

29

формат

30

2


Вопросы дифференцированного зачета по предмету «Информатика и ИКТ»

2 вариант

№1: В кабинете информатики запрещается: (выберите все верные варианты ответа)

  1. Работать за компьютером в мокрой одежде
  2. Трогать разъемы соединительных кабелей
  3. Работать за компьютерами
  4. Бегать

№2. Укажите верное высказывание: (выберите один вариант ответа)

  1. - компьютер  это средство для сбора информации
  2. - компьютер – это техническое средство для преобразования информации
  3. -  компьютер  предназначен для хранения информации и выполнения команд
  4. - компьютер – универсальное средство для хранения и обработки информации

№3 Измерение температуры представляет собой: (выберите один вариант ответа)

  1. Процесс передачи информации
  2. Процесс защиты информации
  3. Процесс получения информации
  4. Процесс хранения информации

№4: Сведения об объектах окружающего нас мира это .(выберите один вариант ответа)

  1. информация
  2. объект
  3. предмет
  4. информатика

№5 Действия над исходной информацией в соответствии с некоторыми правилами — это:

  1. обработка информации;
  2. хранение информации;
  3. передача информации;
  4. прием информации;
  5. обмен информацией.

№6 Что не относится к основным видам преступлений в информационной среде:

(Выберите один вариант ответа):

  1. распространение противоправной информации
  2.  взлом паролей
  3.  создание паролей
  4. распространение вредоносных вирусов

№7: Установите соответствие (напротив информационного процесса поставьте номер соответствующий перечисленным действиям):

1. Записали домашнее задание в тетрадь

2. Рассказали друзьям о проведенных выходных

3. В библиотеке рассматриваем необходимые книги для подготовки доклада.

4. Вычисляем значение выражения

Укажите порядок следования вариантов ответа:

  1. Хранение
  2. Обработка
  3. Передача
  4. Поиск

№8. Система счисления – это …(выберите один из вариантов ответа):

  1. способ наименования и записи чисел;
  2. форма записи цифр;
  3. технический термин;
  4. кодирование цифр.

№9 Системы счисления делятся на: (Выберите один из вариантов ответа)

1.        десятичные и двоичные

2.        римские и десятичные;

3.        позиционные и непозиционные;

№10. Позиционная система счисления – это …(выберите один из вариантов ответа):

  1. римская;
  2. двоичная;
  3. все ответы верны.

№11. Непозиционная система счисления – это …(выберите один из вариантов ответа):

  1. римская
  2. двоичная;
  3. троичная;
  4. десятичная;
  5. нет правильных ответов.

№12.Восьмеричная система счисления использует цифры (выберите один вариант ответа):

  1. 1, 2;3,4,5,6,7,8
  2. 0.1,2,3,4,5,6,7;
  3. 0 и 8.

№13. Десятичная система счисления использует цифры(выберите один вариант ответа):

  1. от 1 до 10;
  2. от 0 до 9;
  3. от 0 до 10.

№14. Десятичному числу 132 соответствует двоичное число (выберите один вариант ответа):

  1. 10000110;
  2. 10000100;
  3. 00100001;
  4. 1000100.

№15. Двоичному числу 10000 соответствует десятичное число
 (выберите один вариант ответа):

  1. 16;
  2. 32;
  3. 8;
  4. 4

№16.Информационное общество-это общество в котором ( выберите один вариант ответа)

  1. главными продуктами производства являются информация и знания;
  2. главным продуктам потребления является информация;
  3. люди много общаются;
  4. информированное и образованное общество;

№17Сколько абзацев, с точки зрения набора в текстовом редакторе, содержит следующий фрагмент текста: (выберите один вариант ответа):

undefined

  1. 8
  2. 6
  3. 3
  4. 4

№18 Свойство информации которое указывает, что информация существенна для настоящего времени? (выберите один вариант ответа)

  1. достоверность
  2. объективность
  3. полнота
  4. актуальность
  5. понятность

№19 Сеть "Интернет" относится к ...(Выберите один из вариантов ответа):

  1. локальной
  2. глобальной
  3. региональной
  4. корпоративной

№20 Байт, килобайт, мегабайт – единицы измерения информации. Каждая следующая единица измерения информации больше предыдущей в … (Выберите один вариант ответа)

  1. 1000 раз
  2. 100 раз
  3. 1024 раза
  4. 8 раз

№21 Пиксель на экране монитора представляет собой: ...(Выберите один из вариантов ответа):

  1. минимальный участок изображения, которому независимым образом можно задать цвет
  2. двоичный код графической информации
  3. электронный луч

№22. Знаки препинания печатаются с клавишей …(Выберите один вариант ответа):

  1. Shift;
  2. Alt;
  3. Ctrl;
  4. Tab.

№23. Назначение клавиши delet: (Выберите один вариант ответа):

  1. ввод команды;
  2. удаление символа справа от курсора;
  3. печать заглавных символов;
  4. переход в начало страницы

№24 Выбрать из перечисленных наборов устройств комплекты, из которых можно собрать ПК: (Выберите один вариант ответа):

  1. -процессор, память, принтер
  2. -системный блок, монитор, клавиатура
  3. -сканер, системный блок, монитор, принтер
  4. -системный блок, монитор, плоттер

№25. Представление информации в виде последовательности цифр называют:

(Выберите один вариант ответа):

  1. Кодированием;
  2. Оптимизацией;
  3. Шифрованием;
  4. Систематизацией;
  5. Структурированием.

№26. Установите соответствие:

1. Ввод информации

2. Вывод информации

3. Хранение информации

4. Передача информации

Укажите порядок следования вариантов ответа:

  1. модем
  2. принтер
  3. flash-карта
  4. сканер

№27 Текстовый файл, созданный в Microsoft Excel имеет расширение:

(Выберите один вариант ответа):

  1. bmp
  2. xls
  3. doc
  4. zip

№28Необходимо сохранить текстовый документ в папку «Тексты» под именем «Заметка». В какое место окна следует ввести имя сохраняемого файла? (Выберите один вариант ответа):

Безымянный11

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4

№29.  Приведите в соответствие рисунки и надписи

Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:

1) DVD – диск   2) магнитная лента    3) флеш карта    4) жёсткий диск

__     __     __       __         __

№30.  1 мегабайт равен (Выберите один вариант ответа):

1) 8048 килобайта   2) 1024 килобайта  3) 1000 килобайт


Таблица правильных ответов (2 вариант)

1

1, 2, 4

2

4

3

3

4

1

5

1

6

3

7

1-4-2-3

8

2

9

3

10

2

11

1

12

2

13

2

14

4

15

1

16

1

17

4

18

4

19

2

20

3

21

1

22

1

23

2

24

2

25

1

26

4-2-3-1

27

2

28

3

29

2, 1. 4, 3

30

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология интенсификации обучения информатике на основе схемных и знаковых моделей учебного материала

Технология интенсификации обучения информатике на основе схемных и знаковых моделей учебного материала...

Обобщение пройденного материала по теме Обобщение пройденного материала по теме «Pascal»

Данная интерактивная презентация предназначена для обобщения и закрепления знаний учащихся по теме «Pascal».Презентация содержит 4 различных раздела заданий, а также  управляющие кнопки, что дела...

Материал для проведения контрольного среза по учебной дисциплине информатика и ИКТ

Содержание:  1.ПАСПОРТ Форма проведения контрольного среза: тест1.1. пакет заданий для учащихся(полный комплект) 1.2.пакет заданий для проверяющего(полный комплект заданий с ответа...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интеллектуальной игры «Я знаю информатику. Я знаю информатику? Я знаю информатику!»

Данное внеклассное мероприятие по информатике рассчитано на 1 урок (45 минут).Игра начинается с организационного момента, на котором преподаватель объявляет порядок проведения игры.Данное внеклассное ...

Теоретический материал "Информатика"

Специальность 34.02.01 «Сестринское дело» уровень подготовки - базовый, квалификация – медицинская сестра/медицинский брат...

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

для профессий среднего профессионального образования  Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)...

Контрольно-измерительный материал по МДК.01.10 Теория и методика преподавания информатики

КИМ содержит материал для проведения итогового зачета по МДК.01.10 "Теория и методика преподавания информатики" в рамках ПМ.01 "Преподавание по программам начального общего образов...