Главные вкладки

    «Техника исполнения движений в танце "Медленный вальс"»
    план-конспект занятия на тему

    клецун карияна юрьевна

    конспект занятия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tehnika_ispolneniya_dvizheniy_v_tantse_medlennyy_vals.doc69.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ    по спортивно-бальным танцам

    «Техника исполнения движений в танце "Медленный вальс"»

    ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 8-11 ЛЕТ

    2 ГОД ОБУЧЕНИЯ

    ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

    ОБРАЗОВАНИЯ: Клецун К.Ю.

    ГБОУ гимназия № 293

    Санкт-Петербург

    2017

    Конспект занятия

    Тема: Техника исполнения движений в танце "Медленный вальс"

    Цель: уметь исполнять базовые шаги, фигуры медленного вальса и  вариации данного танца

    Задачи:

    • знать базовые шаги и фигуры медленного вальса;
    • уметь  выполнять различные вариации медленного   вальса;
    • знать музыкальный размер и  характер исполнения танца медленный вальс;
    • развивать физические данные ребенка, память, внимание, развивать координацию движений, музыкальный слух;
    •  способствовать формированию правильной осанки.

    Тип занятия – комбинированное.

    Формы работы: групповое учебное занятие

    Средства обучения:

    -музыкальный центр;

    - ноутбук ;

    - мультимедийная установка

    Технологическая карта занятия

    Этапы занятия

    Деятельность педагога

    Деятельность обучающихся

    Вводная часть занятия

    Создаёт условия для быстрого  включения детей в учебную деятельность:

    -приветствует детей,

    -просит занять свои места в линиях,

    -мотивирует на предстоящую работу.

    -предлагает план занятия, организует беседу

    -Приветствуют педагога

    -Выполняют задание

    -Взаимодействуют с педагогом во время беседы

    -Принимают решение

    Разминка

    -Проводит подготовительные упражнения.

    -Оценивает и корректирует выполнение упражнений

    -Выполняют движения,

     -оценивают и корректируют выполнение упражнений

    Основная часть

    -Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний.

    -Проводит беседу.

    -Организует

    практическую часть занятия, демонстрирует технику выполнения танцевальных элементов.

    - Демонстрирует видеофрагмент танца "Медленный вальс"

    -Инструктирует, осуществляет контроль, корректирует выполнение.

    -Проводит упражнения на основы актерского мастерства.

    - Наблюдает за степенью самостоятельности и активности при выполнении действий.

    -Слушают педагога

    -Отвечают на вопросы

    -Выполняют практические задания

    -Осуществляют самоконтроль правильности выполнения упражнений

    -Смотрят и запоминают, анализируют увиденное

    Заключительная часть

    -Задает вопросы по теоретической части занятия

    -Предлагает определить уровень своих достижений и достижений группы

    -Отвечают на поставленные вопросы

    -Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий.      Прослушивают ответы

    -Оценивают уровень собственного эмоционального состояния и своих товарищей на занятии

    Планируемые результаты:

    • учащиеся закрепляют и правильно выполняют упражнения  по общей физической подготовке;
    • исполняют самостоятельно базовые шаги и движения медленного вальса;
    • умеют  выполнять  вариации медленного   вальса;
    • знают музыкальный размер и  характер исполнения танца "Медленный вальс";
    • учащиеся развивают  физические данные, память, внимание, координацию движений и правильную осанку ;
    • активно участвуют в коллективной работе;
    • показывают навыки самоконтроля и взаимоконтроля, на этапе рефлексии дают самооценку;
    • словесно и через танец демонстрируют положительное отношение к занятиям танцам.

    Ход занятия.

    I. Вводная часть занятия

    1) приглашение детей в зал;

        приветствие, поклон;

        расстановка по линиям в шахматном порядке.

    Педагог:  "Здравствуйте, ребята!"

    Поклон

    Педагог: Сегодня на занятии мы продолжим знакомство с техникой исполнения движений танца "Медленный вальс".

    Прежде чем мы с вами перейдем к разучиванию движений танца, мы должны разогреть наших мышцы, т. е. сделать разминку.

    Разминка

    Разминка: на середине зала ( традиционно проводит  наиболее подготовленный учащийся)

    • Комплекс общих и специальных физических упражнений
    • упражнения для улучшения гибкости шеи;
    • упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;
    • упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья;
    • упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья;
    • упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;
    • упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов;
    • упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;
    • упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы;
    • прыжки.

    Основная часть

    Педагог: Медленный вальс, как вы уже знаете, — европейский танец.

    Сейчас вашему вниманию предлагается видеофрагмент танца "Медленный вальс". Вы должны увидеть основные движения, которые нам знакомы и проанализировать представленные вариации танца.

    Педагог: Давайте вспомним основные движения, которые мы уже изучили. Как они называются?

    Дети: «Маленький квадрат», «Две перемена вперед и две перемены назад»

    Педагог: Молодцы, давайте вспомним подсчет , как эти движения танцуются.

    Исполнение под счет движений «Маленький квадрат», «Две перемена вперед и две перемены назад»

    Педагог: Сегодня мы изучим еще два движения - «Правый квадрат» и «Левый квадрат». Правый квадрат: начинаем движение правый квадрат со спуска,на счет три спускаемся и выносим правую ногу,на счет два левой ногой делаем шаг вперед и доворачиваемся за левой стороной . Далее спускаемся и выноим левую ногу назад,отталкиваемся от опорной ноги и делаем шаг в сторону правой ногой.

    Демонстрация движения под счет, дети повторяют после просмотра. Разучивание движения 3-4 минуты медленно, затем темп ускоряется.

    Педагог: Молодцы, следующее движение - «левый квадрат». Это движение  очень похоже на предыдущие.В левом квадрате мы начинаем сое движение с левой ноги. На счет три мы спускаемся и выносим левую ногу,отталкиваемся от опорной ноги и делаем шаг,правой ногой делаем шаг вперед и доворачиваемся через левое плечо. Далее спускаемся и выносим правую ногу, отталкиваемся от опорной ноги и делаем шаг,далее делаем шаг левой ногой назад и доворачиваемся против часовой стрелки.  Повторяем.

    Демонстрация движения под счет, дети повторяют после просмотра.

     

    Педагог: Хорошо, теперь мы можем их соединить с уже изученными движениями в небольшую связку.

    Итак, схема:

    «Правый квадрат»

    «Перемена вперед»

    «Левый квадрат»

    «Перемена назад»

    Исполнение под счет с педагогом, затем с музыкой самостоятельно.

    Самостоятельная работа учащихся - вариации танца "Медленный вальс"

    Заключительная часть

    Педагог: Молодцы. Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста, какой танец сегодня мы научились танцевать? Какая страна является родиной танца медленный вальс? Вы молодцы, были внимательными и выполняли движения правильно. Спасибо.

    Поклон


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастеркласс "Обучение классическому медленному вальсу"

    В мастерклассе  описываются базовые фигуры танца медленный вальс: перемена, четвертной поворот. И некоторые другие фигуры балансе, дорожка; они не используются в конкурсной программе. Но могут бы...

    Мастер-класс «Техника исполнения и история возникновения венского вальса»

    Цель проведения мастер-класса: Поделиться с педагогами-хореографами опытом работы в подготовке пар и соло для исполнения классического венского вальса. Задачи: Расширить информационный бага...

    Сценарий викторины "Вальс цветов"

    Сценарий цветочной викторины для внесклассного мероприятия "Вальс цветов"...

    Презентация к лекции - концерту "Ф. Шопен. Вальс- мечта"

    ВАЛЬС – МЕЧТА (лекция – концерт) посвящена Ф. Шопену (1810 – 1849). Впервые проведена в марте 2015 года в «Лицее искусств». Подготовили: преподаватель музыкально-теоретических дисциплин МБУ ДО ШИ «Лиц...

    Лекция к разделу Основы безопасности дорожного движения Требования техники безопасности при эксплуатации легкового автомобиля

    При вождении легкового автомобиля, как и любого транспортного средства, основное внимание должно быть сконцентрировано на обеспечении безопасности людей. В соответствии со статьей «Основ граждан...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАСТЕР-КЛАССА ВАЗА В ТЕХНИКЕ ПАПЬЕ-МАШЕ «ВЕСЕННИЙ ВАЛЬС»

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАСТЕР-КЛАССАВАЗА В ТЕХНИКЕ ПАПЬЕ-МАШЕ«ВЕСЕННИЙ ВАЛЬС»...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАСТЕР-КЛАССА ПО ХОРЕОГРАФИИ НА ТЕМУ: «ПРИОБРЕТЕНИЕ НАВЫКОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛНЕНИЯ ЭКЗЕРСИСА НА СЕРЕДИНЕ ЗАЛА В ТЕХНИКЕ СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА» (для детей 10-12 лет)

    Современный танец – самая молодая танцевальная система. В настоящее время она находится в стадии формирования. Особенность развития современной хореографии – в эклектическом использовании ...