Литературное чтение "Черемуха"
план-конспект урока по теме

Панарина Александра Анатольевна

Урок -исследование, сочетающий разные формы работы учащихся на уроке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_cheremuha.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3 в

Тема урока: «С. А.Есенин «Черемуха»

Цели урока:  учить детей представлять в своём воображении картины природы, описанные автором в стихотворении;

Планируемые результаты:

Предметные: 

  • учить находить в тексте образные средства (эпитеты);

 Личностные:

  • прививать интерес к чтению;
  • выбирать виды деятельности на уроке;
  • придумывать свои рассказы о животных;          
  • использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное;

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.


Этапы, методы и приёмы

Хро-номе-траж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный

Словесный: слово учителя

Практический: хоровое чтение

речевая разминка

Наглядный: работа со слайдом

Словесный: объяснение устойчивых выражений

1 мин

4 мин

5 мин

- Здравствуйте, ребята!

Вот звенит для нас звонок –

Начинается урок.

Ровно встали, потянулись

И друг другу улыбнулись
А теперь более подробно нам о его жизни и творчестве расскажет ученик.
(Краткий рассказ ученика о творчестве великого поэта)
С.А. Есенин – русский народный поэт. Родился в 1895 году, умер в 1925 году. Есенин родился и вырос в селе Константиново, под Рязанью, на берегу красивой русской реки Оки. Поэт очень любил родную природу и воспевал её в своих стихах.       
- Сегодня мы познакомимся со стихотворением С.А.Есенина «Черемуха». Как вы думаете, о чем это стихотворение?
- Вспомните весну, когда цветут сады и ярко светит весеннее солнышко. В это время года небо удивляет нас своей чистотой. Оно – голубое-голубое, воздух прозрачен, чист и влажен. И вдруг в эту радостную картину врывается сильный и приятный запах, запах черёмухи.
- Я прочитаю стихотворение С.А. Есенина «Черёмуха», а вы постарайтесь представить себе картину, описанную автором в стихотворении.        Чтение стихотворения учителем

Приветствовать учителя

Настраиваться эмоционально на урок

Читать с разной интонацией и темпом

Читать и объяснять устойчивые выражения

Регулятивные: положительный  настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке

Познавательные: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
извлекать информацию, представленную в разных формах

Познавательные: осознавать смысл  слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут

Постановка учебных задач

Словесный: составление слов

5 мин

- Какое настроение автора вы почувствовали: ликующее, восторженное, шутливое, печальное,  весёлое, праздничное, радостное, спокойное,  мечтательное, грустное?  
- Обоснуйте свой ответ.
- Какие чувства возникли в вашем сердце: изумление, радость, восторг, восхищение, грусть, спокойствие, сожаление, печаль, ликование?
- Как вы думаете, почему?
- Какие картины возникли в вашем воображении после прочтения этого стихотворения? Отметьте непонятные вам слова и выражения (роса медвяная, зелень пряная, проталинка, волной гремучею, обдаёт, вкрадчиво, под кручею).

Составлять слова

Определять тему урока

Ставить цели урока

Коммуникативные: строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы

Регулятивные:  формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока,

Физминутка

1 мин

- Ребята, но прежде чем приступить к чтению давайте немного отдохнём:

Рано утром, на полянке,
Так резвились обезьянки:
Левой ножкой топ-топ!
Правой ножкой топ-топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
Все присели, снова встали.
Вы резвиться не устали?

Выполнять движения

Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Решение частных задач

Практический: чтение учителем

Практический: чтение по цепочке

Словесный: ответы на вопросы;

9 мин

5 мин

Можете ли вы определить характер музыкальной мелодии, которая могла бы сопровождать чтение этого стихотворения?
- Кто попробует прочитать стихотворение выразительно, с паузами? При этом нужно постараться передать настроение автора и свои чувства.
Учащиеся по желанию читают стихотворение.
- О чем говорится в этом стихотворении? (о черёмухе)
- Какова его главная тема с вашей точки зрения? (красота родной природы)
- Такие слова, с помощью которых автор передает свои эмоции, всю окружающую его красоту, называются эпитетами. - Употребление эпитетов делает нашу речь более яркой, точной, красочной и выразительной.- Какие эпитеты вы придумаете к слову черёмуха?- Какое значение вкладывает поэт в эпитет  «черемуха душистая»

Читать

Слушать и следить

Отвечать на вопросы

Анализировать рассказ

Р: Читать в соответствии с целью чтения:

выразительно;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Рефлексия. Подведение итогов

5 мин

- Что вам особенно понравилось в рассказе?

- Справились ли мы с поставленными задачами?

- За что вы сегодня можете себя похвалить?

- Домашнее задание: читать рассказ.

Подводить итог урока

Записывать домашнее задание

Регулятивные: понимание причин успеха в учёбе;

Регулятивные: осуществлять итоговый контроль по результату;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция "Замоскворечье".

Литературно-музыкальная композиция «Замоскворечье»   Цель: способствовать изучению истории столицы нашей Родины – города Москвы, традиций, обычаев русского народа, формированию толерантной тво...

ЛИТЕРАТУРНО – МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ВЕЧНОЙ ПАМЯТЬЮ ЖИВЫ!»

Классный часЛИТЕРАТУРНО – МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ВЕЧНОЙ ПАМЯТЬЮ ЖИВЫ!»...

Система работы по развитию творческого воображения учащихся начальных классов на уроках литературного чтения

Раскрывается система работы учителя . Представлены этапы работы по раскрытию творческого воображению учащихся начальной школы...

Конспект литературно-познавательной композиции для студентов педколледжа по теме «Это вечное слово «Мама»

Тема воспитания уважительного и заботливого отношения к матери актуальна в работе с деть всех возрастов. Как правило, накануне праздника День мате...

Рабочая программа курса "Литературное чтение" в 3 классе (Система общего развития ребенка Л.В.Занкова)

Предлагаю  вариант рабочей программы курса  "Литературное чтение" 3 класс ( система развивающего обучения Л.В.Занкова):1. Пояснительная записка2. Календарно – тематическое планирование...

Литературно-критическая статья

Литературно-критическая статья.И.А. Бродский....

"О Боге, вере и христианстве". Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 1025-летию принятия христианства

2013 год в Русской православной церкви объявлен юбилейным. 1025 назад, в далеком 10-м веке, Русь трудами святого равноапостольного князя Владимира приняла христианскую веру и культуру. В этом году мы ...