Русский язык "Сложные имена прилагательные"
план-конспект урока на тему

Панарина Александра Анатольевна

Урок -исследование, сочетающий разные формы работы учащихся на уроке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slozhnye_imena_prilagatelnye_shkola_rossii.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык

Класс: 3 в

Тема урока: «Сложные имена прилагательные»

          Цели урока:  развивать умение устанавливать связь слов в предложении; познакомить со сложными именами прилагательными;  

.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • научатся находить сложные имена прилагательные в тексте;
  • возможность научиться определять основные признаки сложного имени прилагательного;
  • получат возможность находить в тексте имя существительное, к которому относится прилагательное;
  • научатся определять части речи, употребляя правильную систему постановки вопросов.

Личностные:

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные и внешние мотивы;
  • осознание языка как основного средства человеческого общения;
  • проявление познавательной инициативы в оказании помощи соучастникам;
  • понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: учебник «Русский язык», 3 класс, часть 2 (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий), презентация

Этап урока

Методы и приёмы

Время

Содержание урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

словесный метод

1 мин

Здравствуйте, дети! Рада вас видеть в хорошем настроении. Нас ждёт впереди много нового и интересного, поэтому настройтесь на плодотворную и творческую работу. Присаживайтесь. Приступим к русскому языку.

Эмоционально настраиваться на урок

Регулятивные:

контроль в форме сличения способа действия с заданным эталоном

Мотивационный этап

актуализация знаний;

фронтальная беседа;

методы: словесный, минутка чистописания

3 мин

- проверим домашнее задание.№114

-сколько предложений в этом тексте? (5)

- назовите главные члены каждого предложения?

(солнце светило, синичка затенькала, мышь пробежала, белочка прыгнула, ветка сбросила)

- назовите имена прилагательные в этом тексте? (мартовское, проворная, лесная, маленькая, еловая, снеговая)

- хорошо. Все эти прилагательные простые.

Отвечать на вопросы по домашнему заданию

Познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Постановка учебной задачи

Метод: эвристический;

проблемный диалог;

нахождение изучаемого языкового явления;

1 мин

-А сейчас переходим к новой теме нашего урока.

- Как вы думаете, какая тема нашего урока? Если мы с вами изучали простые имена прилагательные, то какие имена прилагательные будем изучать сегодня?

- Правильно. Сегодня мы с вами будем изучать сложные имена прилагательные.

- Какие цели вы поставите на урок?

- Правило на стр.67

-Прочитайте правило

- А теперь объясните своими слова, как вы поняли что такое с.и.п?

- Как они пишутся? (через -)

Объяснять значение и роль прилагательного в тексте

Анализировать свою деятельность на предмет успешности/не успешности

Определять цели и пути их достижения

Личностные:

установление связи между целью учебной деятельности и ее результатом, осознание смысла учения

Решение учебной задачи

метод: чтение учебного материала;

списывание;

комментирование;

7 мин

- Упр.117

- Даны  простые имена прилагательные, образуйте от них сложные имена прил. и запишите их себе в тетрадь через запятую.

*серебристо- белый

*темно-каштановый

*ярко-красный

*светло-желтый

*бледно-розовый

*черно-белый

- А теперь каждый из вас составит и запишет предложение с одним из этих сложных им.прил.

-  Найдите слова Красная площадь и Московский Кремль.

Запишите их себе в тетрадь и запомните и написание.

- Составьте предложение с одним из этих словосочетаний, и запишите себе в тетрадь.

Сравнивать

контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма

Находить  сложные прилагательные

Коммуникативное: выявление проблемы, поиск и оценка способов решения, коррекция действий одноклассников

Физкультминутка

метод: наглядный

2 мин

Выполнение упражнений по презентации.

Выполнять

упражнения

Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу

Самостоятельная работа

анализ учебного материала

5 мин

- Теперь поработаем самостоятельно в тетрадях.упр.115

- Как вы думаете, почему некоторые слова написаны с заглавной буквы.

(имена собственные)

- Подчеркните заглавную букву в именах собственных.

Выполнять задание

Анализировать и соотносить полученные знания с имеющимися

Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу

Включение новых знаний в систему и повторение

репродуктивный метод; поставка вопросов для осмысления, усвоения и закрепления;

15 мин

 Упр.116.

- Прочитайте текст вставляю пропущенные буквы.

- Кто желает прочитать вслух текст?

- Какой заголовок подойдет к этому тексту? (окрас пингвинов)

- Докажите, что это текст описание? (описывают окрас пингвинов)

- Выпишите в два столбика простые и сложные имена прилагательные.

- Посмотрите на сложные имена прилагательные и скажите, как они образовались? (из двух слов: яркий, желтый, изумрудный, зеленый)

- Давайте запишем д.з 

Составить 5 предложений со сложными и.прил. и 1 предложение разобрать по членам предложения.

Закреплять умение находить сложные имена прилагательные

отвечать на систему вопросов;

 контролировать свою деятельность

Регулятивное:

осуществление действий под руководством учителя.

Рефлексия деятельности

методы анализа;

приём: фронтальный опрос.

2 мин

– Что такое сложные имена прилагательные и как они пишутся?

-  Ребята, давайте по цепочке каждый из вас скажет, что ему понравилось на уроке, в чем были затруднения, над чем стоит ещё поработать.

- Вы все молодцы хорошо работали на уроке.

На этом наш урок закончен.

Подводить итоги урока Анализировать свою деятельность на предмет достижения целей урока

Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка бинарного урока по русскому языку и обществознанию "Имя прилагательное"

Данная разработка урока поможет первокурсникам техникума пополнить свои знания об имени прилагательном с точки зрения дисциплин"Русский язык" и "Обществоведение"...

Русский язык "Имя прилагательное"

Урок -исследование, сочетающий разные формы работы учащихся на уроке...

Русский язык "Роль имен прилагательных в тексте"

Урок -исследование, сочетающий разные формы работы учащихся на уроке...

Русский язык "Изменение имен прилагательных"

Урок -исследование, сочетающий разные формы работы учащихся на уроке...

Имена прилагательные в английском языке

Презинтация по теме "Имена прилагательные в английском языке". Теория и упражнения. Для учащихся первого курса СПО...