рабочая программа ПМ01 для специальности 23.02.01.Организация перевозок и управление на транспорте
рабочая программа на тему

здюмаева ольга ивановна

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.01.Оганизация перевозок и управление на транспорте (по видам) в части освоения основного вида профессиональной деятельности выпускников. Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по программам профессиональной подготовки и переподготовки рабочих для железнодорожного транспорта по профессиям:

25337 Оператор по обработке перевозочных документов;

15894 Оператор поста централизации;

18401 Сигналист;

18726 Составитель поездов;

17244 Приемосдатчик груза и багажа;

16033 Оператор сортировочной горки;

25354 Оператор при дежурном по станции

Скачать:


Предварительный просмотр:

              МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ                                                            ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» в г. АЛАТЫРЕ

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Зам. начальника Горьковской дирекции управления движением структурного

подразделения Центральной дирекции управления движением –

филиала ОАО «РЖД»

Зам. директора по УР

______________ А.Н. Щеглов

___________ Т.Ю. Базилевич

«___» ________________201   г.

«___» __________ 201   г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА

 (ПО ВИДАМ )

для специальности

23.02.01.Организация перевозок и управление на транспорте

(по видам)

                                       

базовая подготовка

Алатырь 2016

ОДОБРЕНО

на заседании специальности

 23.02.01 «Организация и

управление движением на

железнодорожном транспорте

(по видам)»

Протокол № ____от «___»______201 г.

Председатель______    Федорова О.Н.

Рабочая программа профессионального модуля составлена в соответствии с требованиями  ФГОС по специальности СПО

23.02.01.Организация перевозок и управление на транспорте (по видам),

(приказ Минобрнауки РФ от __.__.20__№_____)

и на основе Примерной программы профессионального модуля (заключение экспертного совета № __ от «» __ 20__ г.)

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УПР  

_________Е.А.Ширдин

«___» ______ 201_ г.

Составитель(и)

 О.И.Здюмаева.- преподаватель филиала Сам ГУПС в г. Алатыре, высшей категории

Н.Г.Тарабаева- преподаватель филиала Сам ГУПС в г. Алатыре, высшей категории

Е.М. Власова - преподаватель филиала Сам ГУПС в г. Алатыре, высшей категории

Рецензенты:

Емелина Н.П. - преподаватель АТЖТ – филиал СамГУПС, высшая квалификационная категория

Борисова С.В. - начальник ДЦНТИБ  Гор.ж.д. филиала ОАО «РЖД»

СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ……………………………………………………………………….        4

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ …        9

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ……………………………………....        10

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ …..        31

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) …………………………...        36

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА (ПО ВИДАМ)

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.01.Оганизация перевозок и управление на транспорте (по видам) в части освоения основного вида профессиональной деятельности выпускников являются:

-процессы организации и управление эксплуатационной деятельности пассажирского и грузового транспорта;

-учетно , отчетная и техническая документация;

-первичные трудовые коллективы.

Техник готовится к следующим видам деятельности :

-организация перевозочного процесса (по видам транспорта);

-организация сервисного обслуживания на транспорте;

-организация транспортно – логисической деятельности.

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1  Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками.

ПК 2.2  Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций

ПК3.3.Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса .

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по программам профессиональной подготовки и переподготовки рабочих для железнодорожного транспорта по профессиям:

25337 Оператор по обработке перевозочных документов;

15894 Оператор поста централизации;

18401 Сигналист;

18726 Составитель поездов;

17244 Приемосдатчик груза и багажа;

16033 Оператор сортировочной горки;

25354 Оператор при дежурном по станции .

1.2. Место профессионального модуля в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Относится к циклу профессиональных модулей

1.3. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе изучения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

ПО.1- ведения технической документации, контроля выполнения заданий и графиков;

ПО.2- использования в работе информационных технологий для обработки оперативной информации;

ПО.3– расчета норм времени на выполнение операций;

ПО.3– расчета показателей работы объектов транспорта.

уметь:

У.1- анализировать документы, регламентирующие работу транспорта в целом и его объектов в частности;

У.2 – использовать программное обеспечение для решения транспортных задач;

У.3 – применять компьютерные средства;

знать:

З.1 – основы эксплуатации технических средств транспорта (по видам);

З.2– систему учета, отчета и анализа работы;

З.3– основные требования к работникам по документам, регламентирующим безопасность движения на транспорте;

3.4– состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

3.5.-оперативное планирование , формы и структуру управления работой на транспорте.

1.4. Количество часов на освоении рабочей программы профессионального модуля в соответствии с учебным планом (УП):

всего — 915 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося — 519 часов, включая:

обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося — 346 часов;

самостоятельную работу обучающегося — 173  часов;

учебной и производственной практики —396 часов.

1.5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплинам:

Виды, перечень и содержание внеаудиторной самостоятельной работы установлены преподавателем самостоятельно с учетом мнения студентов.

Объем времени, запланированный на каждый из видов внеаудиторной самостоятельной работы соответствует ее трудоемкости.

Вид учебной работы

Объем часов

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

173

МДК    01.01.    Технология перевозочного процесса (по видам транспорта)

71

1.        Понятие о транспортном производстве, эксплуатационной работе, транспортном обслуживании.. Основные понятия эксплуатационной работы железных дорог. Перспективы развития железнодорожного транспорта. Систематическая проработка конспектов занятий, учебных изданий и специальной технической литературы

1

2.Документы, регламентирующие эксплуатационную работу железных дорог. Проработка конспектов занятий, учебных изданий и специальной технической литературы. Приказы ОАО РЖД.

1

3.Классификация и индексация поездов. Разработать кластер

1

4.        Система управления на железнодорожном транспорте Систематическая проработка конспектов занятий, учебных изданий и специальной технической литературы

1

5.        Общие сведения о работе ж.д.станций. Изучение основных законодательных документов, регламентирующие работу станции.

1

6.        Технологический процесс работы ж.д. станции. Порядок разработки технологического процесса станции. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов и подготовка к их защите.

3

7.        Маневровая работа. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов и подготовка к их защите.

5

8.Организация работы ж.д. промежуточных станций. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов и подготовка к их защите.

3

9.Технология обработки транзитных поездов на ж.д.участковых и сортировочных станциях. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов и подготовка к их защите.

4

10.Технология обработки поездов по прибытии на технических станциях. Выполнение рефератов для упорядочения полученных знаний.

1

11. Технология расформирования и формирования поездов на горочных станциях. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов и подготовка к их защите.

6

12. Обработка составов по отправлению на технических станциях. Выполнение

рефератов для упорядочения полученных знаний.

1

13. Организация обработки поездной информации и перевозочных документов.

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов и подготовка к их защите

5

14. Взаимодействие в работе элементов станции между собой и с прилегающими

перегонами. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов и подготовка к их защите

3

15.Организация местной работы на ж.д.станциях. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов и подготовка к их защите

4

16. Суточный план-график работы ж.д.станции. Работа над курсовым проектом. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов и подготовка к их защите. Работа с курсовым проектом

20

Руководство работой станции. Работа с технической литературой.

2

17. Учет и анализ работы станции. Разработка рефератов. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов и подготовка к их защите

4

18. Особенности работы станции в зимних условиях. Составление кластера

1

19. Обеспечение безопасности движения на ж.д.станции  Составление кластера

2

20. Организация работы железнодорожного узла. Выполнение рефератов для упорядочения полученных знаний.

2

МДК  01.02.   Информационное обеспечение перевозочного процесса на железнодорожном транспорте

30

1.Создание мультимедиа проекта информационных моделей или информационных систем.

2

2.        Кодирование железнодорожного транспорта. Источники информации. Понятия обработки информации (данных). Методы контроля и защиты информации.

2

3.Автоматизированные системы управления (АСУ). Понятие эффективности информационных технологий.

2

4.        Мультимедийные технологии. Особенности мультимедиа, возможности, область применения.

2

5.        Технические и программные средства мультимедийных технологий.

2

6.        Понятие модели. Классификация моделей. Цели построения моделей. Связь процесса построения модели с ее исследованием.

2

7.        Информационные динамические модели.

2

8.Функциональные модели. Динамические (событийные) модели для автоматизированных систем управления перевозочным процессом на железнодорожном транспорте: поездная модель дороги (ПМД); вагонная модель дороги (ВМД); контейнерная модель дороги (КМД); отправочная модель дороги (ОМД); локомотивная модель дороги (ЛМД) и другие. Понятие информационного потока и его направленности. Компоненты архитектуры БД и их характеристика. Принципы организаций БД. Современные базы данных. Развитие баз данных

2

9.        Определение величины информационных потоков.

2

10.        Модели АРМ в перевозочном процессе.

2

11.        Информационно- управляющие системы.

2

12.Взаимодействие АРМ с информационными системами.

2

13.        Эффективность внедрения АРМ в перевозочном процессе.

2

14.        Проектирование АРМ в перевозочном процессе.

2

15.        Структура обмена информацией.

1

16.        Организация информационного процесса обработки информации

1

МДК 01.03. Автоматизированные   системы   управления на железнодорожном транспорте.

47

1.Задачи и технические средства главного вычислительного центра (ГВЦ, ИВЦ); Базы данных ГВЦ; ИВЦ. Система управления ГВЦ; ИВЦ.

1

2.Назначение монфрейма, сервера. Скорость передачи информации.

1

3.Средства обработки данных. Сферы применения различных ЭВМ.

1

4.Программы расчета вспомогательных таблиц плана формирования и другие прикладные программы.

1

5.Система сообщений в АСОУП.

1

6.Порядок закрепления подвижного состава при ведении ГИД.

1

7.Просмотр дополнительных возможностей в ГИД-Урал.

1

8.Регулирование вагонопотоками в ЦУМР.

1

9.Моделирование процесса принятия решений в режиме диалога с ЭВМ.

1

10.Новейшие устройства для считывания информации с подвижного состава.

2

11.Базы данных АСОУП. Оформление заявки на перевозку груза в электронном виде.

2

12.Накопление и составообразование в АРМ СТЦ.

2

13.Справочник классификаторов.

2

14.Габаритные ворота и электронное взвешивание в АСКОПВ. Информационные потоки при обработке заявок, при планировании перевозок. Схема вагонопотоков.

2

15.Диспетчерское руководство при функционировании АСУСС.

2

16.Назначение и функциональные возможности АРМ маневрового диспетчера (АРМ ДСЦ, ДНЦ).

2

17.Обработка поездной информации в АРМ СТЦ.

2

18.Система выдачи предупреждений машинисту.

2

19.Кодирование и передача сообщений о работе с поездом.

2

20.Система электронного документооборота при взаимодействии с ЭЦП.

2

21.Заготовки электронных документов в ЭТРАН. Автоматизированная комплексная система фирменного транспортного обслуживания (АКС ФТО).

2

22.Получение выходных форм в АРМ ПСК.

2

23.Автоматизация операций в АСУ ГС.

2

24.Дислокация и слежение за продвижением контейнеров в ДИСКОН.

2

25.ЭЦП клиента.

2

26.Электронное ЗПУ.

2

27.Перспективы развития обслуживания пассажиров через Internet.

1

28.Конфигуратор ВК «Экспресс-3».

1

29.Схема информационных потоков систем резервирования АСУ «Экспресс3».

1

30. Оформление проезда пассажира через «Экспресс-3»

1

МДК 01.04. Система  фирменного транспортного обслуживания и работа станционных технологических центров

25

1.Параметры качества обслуживания.

3

2.Операторские грузовые компании.

3

3.Транспортная составляющая в цене товаров.

3

4.Маркетинг сферы услуг.

2

5.Эстетика внешнего оформления, интерьера предприятий сервиса и рабочих мест обслуживающего персонала, эстетика внешнего облика работника, этикет работника контактной зоны.

2

6.Договор об организации перевозок грузов.

2

7.Договор перевозки, как правовая норма.

2

8.Планирование перевозок грузов в местном сообщении.

2

9.Планирование перевозок  грузов в прямом смешанном сообщении.

2

10.Планирование перевозок внешнеторговых грузов.

2

11.Прогнозирование емкости транспортного рынка.

2

МДК 01.04. Система  фирменного транспортного обслуживания и работа станционных технологических центров. Систематическая проработка конспектов занятий, учебных изданий и специальной технической литературы. Подготовка к практическим работам.

25

1. Система  фирменного транспортного обслуживания и работа станционных технологических центров. Систематическая проработка конспектов занятий, учебных изданий и специальной технической литературы. Подготовка к практическим работам.

8

2. Маркетинг на железнодорожном транспорте. Систематическая проработка конспектов занятий, учебных изданий и специальной технической литературы. Подготовка к практическим работам.

1

3. Функции планирования перевозок грузов. Систематическая проработка конспектов занятий, учебных изданий и специальной технической литературы. Подготовка к практическим работам.

7

4.Информационные услуги СФТО. Систематическая проработка конспектов занятий, учебных изданий и специальной технической литературы. Подготовка к практическим работам.

4

5. Организация и технология работы СТЦ .Систематическая проработка конспектов занятий, учебных изданий и специальной технической литературы. Подготовка к практическим работам.

5

Итоговая аттестация в форме  комплексного экзамена     6,8семестр

Для выполнения студентами запланированных видов внеаудиторной самостоятельной работы имеется следующее учебно-методическое обеспечение:

Конспект лекций, презентационный материал, руководство к выполнению практических работ и  курсового проекта.

Контролирующий материал: тесты, задания для контрольных работ.

1.6 Перечень используемых методов обучения:

1.6.1  Пассивные: лекции, чтение, опросы (письменные и устные, на тренажерах – контролирующих программах)

1.6.2 Активные и интерактивные: мозговой штурм, эвристические беседы, дискуссии, круглые столы, кейс – метод, конкурсы самостоятельных и практических работ, деловые игры, работы на АРМах и др .

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Организация перевозочного процесса (по видам транспорта), в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компенсациями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками

ПК 1.2

Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работе в условиях нестандартных и аварийных ситуаций

ПК 1.3

Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

 

              3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА (ПО ВИДАМ)

3.1. Тематический план профессионального модуля базовой подготовки

Код

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов(максимальная учебная нагрузка и практика )

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

(по профилю специальности),**

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные  и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.2-1.3

Раздел 1. Технология и управление работой железнодорожного транспорта

213

142

50

30

71

30

-

ПК 1.1

Раздел 2. Применение информационных технологий в работе железнодорожного транспорта

90

60

40

30

ПК  1.1, 1.3

Раздел 3. Освоение автоматизированных систем управления перевозочным процессом.

141

94

76

47

36

Раздел.4 Система фирменного транспортного обслуживания и работа станционных технологических центров

75

50

24

25

Производственная практика, (по профилю специальности), часов

360

                                                                                         

360

Всего:

519+360

346

190

30

173

30

36

360

Тематический план профессионального модуля ПМ .01 Организация перевозочного процесса (по видам)(заочное)

Код

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов(максимальная учебная нагрузка и практика )

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

(по профилю специальности),**

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные  и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.2-1.3

Раздел 1. Технология и управление работой железнодорожного транспорта

213

27

6

20

186

-

ПК 1.1

Раздел 2. Применение информационных технологий в работе железнодорожного транспорта

90

60

6

30

ПК  1.1, 1.3

Раздел 3. Освоение автоматизированных систем управления перевозочным процессом.

141

94

12

47

36

Раздел.4 Система фирменного транспортного обслуживания и работа станционных технологических центров

75

8

4

67

Производственная практика, (по профилю специальности), часов

360

360

Всего:

519

189

28

20

330

36

360

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю  ПМ.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА (ПО ВИДАМ)

Наименование разделов

профессионального

модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ.01Организация  перевозочного процесса(по видам)

 

519+360

МДК    01.01.    Технология перевозочного процесса (по видам транспорта)

213

Раздел 1. Применение технологии   управления   работой железнодорожного транспорта

213

Тема 1.1 Основы организации перевозок на железнодорожном транспорте

Содержание

8

2

1

Исходные понятия и определения эксплуатационной работы железных дорог

Понятие о транспортном производстве, эксплуатационной работе, транспортном обслуживании. Основные требования к управлению движением на железнодорожном транспорте. Транспортный процесс и его характеристики. Основные понятия эксплуатационной работы железных дорог. Перспективы развития железнодорожного транспорта.

2

Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебных изданий и специальной технической литературы.

1

2

Документы, регламентирующие эксплуатационную работу железных дорог

Нормативно-правовая база деятельности железнодорожного транспорта.

Документы, регламентирующие перевозочный процесс. Документы, регламентирующие безопасность движения на железнодорожном транспорте

2

Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебных изданий и специальной технической литературы. Приказы ОАО РЖД. Задачи эксплуатации железных дорог.

1

3

Классификация и индексация поездов.

Понятие о поезде и сопровождающих его документах. Классификация грузовых и пассажирских поездов. Понятие индекса поезда. Нумерация и индексация поездов.

2

Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебных изданий и специальной технической литературы.

1

4

Система управления на железнодорожном транспорте

Формы и структура управления эксплуатационной работой железнодорожного транспорта. Структурное реформирование железнодорожной отрасли. Организация работы персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций.

2

Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебных изданий и специальной технической литературы.

1

Тема 1.2.Управление и технология  работы станции

Содержание

54

      2

1

Общие сведения о работе ж.д.станций. Назначение и классификация железнодорожных станций, их техническое оснащение. Общая характеристика работы станций. Документы, регламентирующие работу железнодорожных станций.

2

2

Самостоятельная работа: Приказы ОАО РЖД.

Основные законодательные документы, регламентирующие работу станции.

        

1

1

2

3

4

2

Технологический процесс работы ж.д. станции .Понятие о технологическом процессе, его содержание. Типовые технологические процессы, их роль. Порядок разработки и утверждения технологического процесса ж.д. станции.

2

Практическое занятие №1 Построение диаграмм вагонопотоков                                                                                        

4

Самостоятельная работа: Порядок разработки технологического процесса станции. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов и подготовка к их защите.

3

3

Маневровая работа .Понятие маневровой работы. Маневровые районы. Технические средства для производства маневровых операций. Виды маневров. Элементы маневровой работы. Организация маневровой работы. Руководство маневрами. Охрана труда при производстве маневров.

4

     3

Практическое занятие №2 Нормирование маневровых операций на вытяжных путях                                                      

6

Самостоятельная работа: Особенности производства маневров на станционных путях, расположенных на уклоне. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов и подготовка к их защите.

5

4

Организация работы ж.д. промежуточных станций

Техническая характеристика ж.д. промежуточных станций, структура управления, выполняемые операции. Порядок приема, отправления и пропуска поездов на ж.д. промежуточных станциях. Порядок приема, отправления и пропуска поездов на ж.д. промежуточных станциях. Нормирование маневровых операций на ж.д.промежуточных станциях.

2

Практическое  занятие №3 Составление плана работы со сборным поездом                                                                    

4

Самостоятельная работа: Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов и подготовка к их защите.

3

5

Технология обработки транзитных поездов на ж.д.участковых и сортировочных станциях

Технология обработки транзитных поездов, проходящих станцию без переработки, или с частичной переработкой. Техническое обслуживание и коммерческий осмотр поездов. Технология обслуживания поездов, следующих со сменой локомотивов и поездных бригад.

4

    2  

Практическое занятие №4 Разработка графиков обработки поездов различных категорий                                            

4

Самостоятельная работа: Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов и подготовка к их защите.

4

6

Технология обработки поездов по прибытии на технических станциях

Предварительная информация о поездах, поступающих в переработку. Натурный лист поезда, его содержание. Сортировочный листок, его назначение, содержание и порядок составления. Технология обработки поездов по прибытии. Организация коммерческого и технического обслуживания.

2

Самостоятельная работа: Выполнение рефератов для упорядочения полученных знаний.

1

7

Технология расформирования и формирования поездов на горочных станциях

Организация работы сортировочной горки. Организация работы сортировочной горки. Определение горочного цикла и горочного интервала. Технологические графики работы сортировочной горки. Расчет перерабатывающей способности сортировочных горок, способы ее повышения. Расчет перерабатывающей способности сортировочных горок, способы ее повышения.

4

     2

Практическое занятие №5 Нормирование маневровых операций на сортировочных горках                                            

4

Практическое занятие №6 Разработка графиков работы сортировочных горок. Определение перерабатывающей  способности    

4

Самостоятельная работа: Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов и подготовка к их защите.

6

8

Обработка составов по отправлению на технических станциях

Процесс накопления вагонов на состав. Организация формирования поездов и перестановка поездов в парк отправления. Организация формирования поездов и перестановка поездов в парк отправления. Организация осмотра и безотцепочного ремонта вагонов на ж.д.путях сортировочного парка и в парке отправления. Охрана труда в парке отправления при обработке поездов.

2

 Самостоятельная работа: Выполнение рефератов для упорядочения полученных знаний.

1

Организация обработки поездной информации и перевозочных документов.

 Обработка перевозочных документов, корректировка натурного листа состава прибывшего поезда по данным перевозочных документов, списывания, технического и коммерческого осмотров. Подборка документов на формируемые составы поездов.

2

    2

Практическое занятие №7 Составление натурного листа и сортировочного листка                                                          

8

Самостоятельная работа: Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов и подготовка к их защите

5

10

Взаимодействие в работе элементов станции между собой и с прилегающими перегонами

Основные методы расчета по обеспечению взаимодействия. Аналитические методы расчета станционных процессов. Методы нормирования межоперационных простоев, пути их сокращения. Аналитические методы расчета станционных процессов. Методы нормирования межоперационных простоев, пути их сокращения.                                                          

 

2

    3

Практическое занятие №8 Условия взаимодействия в работе элементов ж.д.станции                                                          

4

Самостоятельная работа: Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов и подготовка к их защите

3

11

Организация местной работы на ж.д.станциях

Технология работы с местными вагонами. Особенности технологии работы с местными вагонами на сортировочных, участковых и грузовых ж.д. станциях. Организация руководства. Подготовка порожних вагонов под погрузку опасных грузов. Организация подачи и уборки местных вагонов. Особенности организации маневровой работы с местными вагонами. Нормирование маневровой работы с местными вагонами. Подготовка порожних вагонов под погрузку опасных грузов

4

Практическое занятие №9 Расчет норм времени на выполнение операций с местными вагонами. Разработка графика обработки местных вагонов                                                                                                        

4

Самостоятельная работа: Работа над курсовым проектом. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов и подготовка к их защите

4

12

Суточный план-график работы ж.д.станции

Назначение, содержание, порядок и методика разработки суточного плана-графика работы ж.д.станции. Особенности суточных планов-графиков участковых, сортировочных, грузовых и пассажирских ж.д.станций. Показатели работы ж.д.станции, определяемые по суточному плану-графику. Методика расчета норм простоя вагонов с расчленением его по элементам.

6

   2

Практическое занятие №10 Расчет показателей работы станции                                                                                        

4

Самостоятельная работа: Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов и подготовка к их защите. Работа с курсовым проектом

6

13

Руководство работой станции

Виды оперативных планов, порядок их составления. Оперативное руководство работой ж.д.станции. Работа станционного и маневрового диспетчера, дежурных по станциям, горкам, паркам. График исполненной работы. Контроль выполнения технологического процесса.

4

Самостоятельная работа: Работа с технической литературой

2

14

Учет и анализ работы станции

Значение и виды учета. Действующие формы учета и отчетности. Учет простоя вагонов на ж.д. станции. Цель, значение и виды анализа работы ж.д.станции. Оперативный, периодический и целевой анализы. Анализ графика исполненной работы.

4

   2

Практическое занятие №11 Учет простоя вагонов по формам ДУ-8, ДУ-9                                                                          

4

Самостоятельная работа: Техническое оснащение СТЦ. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов и подготовка к их защите

4

15

Особенности работы станции в зимних условиях

Основные мероприятия по подготовке станции к работе в зимних условиях. Организация и технология работы станции зимой. Организация уборки снега, очередность уборки ж.д.станционных путей. Снегоуборка на ж.д. станциях. Обеспечение охраны труда работников ж.д.станции в зимних условиях.

2

Самостоятельная работа: Приказы ОАО РЖД о мерах по обеспечению безопасности на железнодорожном транспорте.

1

16

Обеспечение безопасности движения на ж.д.станции. Обеспечение безопасности движения поездов и маневровой работы на ж.д.станции. Факторы, определяющие состояние безопасности движения поездов. Организационные меры, направленные на обеспечение безопасности движения.

4

Самостоятельная работа: Приказы ОАО РЖД о мерах по обеспечению безопасности на железнодорожном транспорте.

2

17

Организация работы железнодорожного узла.

Значение железнодорожных и транспортных узлов в перевозочном процессе. Особенности технологии работы железнодорожных узлов в зависимости от характера работы. Структура вагонопотоков в узле. Распределение работы в узле. Специализация станций в узле. Схемы рациональных маршрутов следования вагонопотоков  в узле. Оперативное планирование и руководство работой в узле.

4

Самостоятельная работа: Выполнение рефератов для упорядочения полученных знаний.

2

Курсовой проект

Технологический процесс работы участковой станции

Содержание пояснительной записки. Введение.

1.        Общие вопросы работы ж.д. станции.

2.        Оперативное руководство и планирование работы станции.

3.        Технология обработки поездов.

4.        Организация маневровой работы.

5.        Нормирование технологических операций.

6.        Разработка суточного плана-графика.

7.        Расчет показателей работы станции.

8.        Мероприятия по обеспечению безопасности движения.

9.        Мероприятия по охране труда и защите окружающей среды.
Заключение.

Графическая часть.

Лист 1. Суточный план-график работы участковой станции

Самостоятельная работа на выполнение курсового проекта: Оформление пояснительной записки  .Разработка графиков обработки поездов по категориям: пассажирских; грузовых транзитных без переработки; грузовых  поступающих в разборку и своего формирования ,расчет норм времени на выполнение технологических операций с поездами и вагонами, разработка  и построение суточного плана – графика  и расчет его показателей, разработка мероприятий по обеспечению безопасности движения, охраны труда, техники безопасности и защите окружающей среды.

30

15

1

2

3

4

Раздел 2. Использование информационных технологий в работе железнодорожного транспорта

90

МДК  01.02.   Информационное обеспечение перевозочного процесса на железнодорожном транспорте

90

Тема     2.1.   

 Основные принципы,    методы    и свойства   информационных технологий

Содержание

20

2

1

Общие сведения об информации

Основные понятия и базовые термины. Единицы измерения информации. Входная и выходная информация, нормативно-справочная информация. Классификация и кодирование информации. Классификаторы. Информационная среда. Понятие информатизации. Понятия обработки информации

10

2

Самостоятельная работа Кодирование железнодорожного транспорта. Источники информации. Понятия обработки информации (данных). Методы контроля и защиты информации. Оформить доклады и презентации

3

2

Информационные технологии и системы

Понятие информационной технологии, информационного процесса, информационной системы. Классификация информационных систем. Структура информационного процесса

2

2

Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебных изданий и специально технической литературы (по вопросам к параграфам, составленным преподавателем).

Создание мультимедиа проекта информационных моделей или информационных систем

3

3

Технология обработки информации

Технология обработки данных. Технология хранения, поиска и сортировки информации. Использование средств Интернет. Доменная система.

2

Самостоятельная работа: Мультимедийные технологии. Особенности мультимедиа, возможности, область применения.

3

4

Сетевые информационные технологии

Локальные, глобальные компьютерные сети. Сеть Интернет и Интранет. Система передачи данных (СПД).

2

3

Самостоятельная работа : Автоматизированные системы управления (АСУ). Понятие эффективности информационных технологий.

3

5

Модели системы управления

Распределенная система управления. Структура и модель системы управления. Промышленные коммуникации. Информационные модели и информационные потоки.

2

2

Самостоятельная работа: Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов и подготовка к их защите

3

Практические занятия

8

1

Кодирование информации с использованием классификаторов

2

2

Логический и форматный контроль информации

4

3

Поиск заданной информации в сети Интернет или Интранет

2

1

2

3

4

Тема 2.2. Автоматизированные информационные системы и технологии

Содержание

26

2

1

Автоматизированные информационные системы

Автоматизированные информационные системы (АИС), общие принципы их формирования и функционирования. Проектирование АИС. Порядок построения автоматизированных информационных технологий.

4

Самостоятельная работа: Технические и программные средства мультимедийных технологий.

3

2

Деловые АРМ

Понятие АРМ. Система построения АРМ. Функциональные возможности АРМ железнодорожном транспорте.

2

Самостоятельная работа :Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов и подготовка к их защите Структура обмена информацией. Организация информационного процесса обработки информации. Эффективность внедрения АРМ в перевозочном процессе. Определение величины информационных потоков.

14.        Проектирование АРМ в перевозочном процессе.

3

Практические занятия

22

1

Расчет количества АРМ работников сортировочной (участковой, грузовой) станции

4

2

Схема передачи информационных сообщений при осуществлении перевозочного процесса

4

3

«Построение модели АРМ работников сортировочной (участковой, грузовой) станции»

4

4

Решение транспортной задачи с применением электронных таблиц

10

Тема   2.3.   Технические средства и программное обеспечение     информационных технологий

Содержание

16

2

1

Технические средства ИТ

Типы компьютеров, их принципиальное устройство. Дополнительные внешние устройства. Назначение сервера. Монфрейм.

1

Самостоятельная работа: Взаимодействие АРМ с информационными системами.

3

2

Программное обеспечение информационных технологий

Общие сведения о программах. Понятия программного обеспечения и его виды. Системное программное обеспечение. Системы меню и подсказок. Прикладные программы запросов к базам данных. Проблемно-ориентированные пакеты прикладных программ по отраслям и сферам деятельности железнодорожного транспорта.

Самостоятельная работа

1

Самостоятельная работа :Модели АРМ в перевозочном процессе.        Информационно- управляющие системы. Понятие модели. Классификация моделей. Цели построения моделей. Связь процесса построения модели с ее исследованием. Информационные динамические модели. Функциональные модели. Динамические (событийные) модели для автоматизированных систем управления перевозочным процессом на железнодорожном транспорте: поездная модель дороги (ПМД); вагонная модель дороги (ВМД); контейнерная модель дороги (КМД); отправочная модель дороги (ОМД); локомотивная модель дороги (ЛМД) и другие. Понятие информационного потока и его направленности. Изобразить модель в электронных таблицах

3

3

Системы баз данных

Понятие базы данных (БД). Виды систем баз данных. Организация и структура баз данных. Системы управления базами данных (СУБД). Шлюзы. Формирования информационного пространства. Основы обработки данных. Защита данных и безопасность БД. Средства поддержки баз данных и их расширения. Понятие хранилища данных. Принципы создания единого корпоративного информационного хранилища.

2

Самостоятельная работа: Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов и подготовка к их защите Компоненты архитектуры БД и их характеристика. Принципы организаций БД. Современные базы данных. Развитие баз данных.

3

Практическая работа

10

1

Обработка данных средствами базы  данных Аccess при решении эксплуатационных задач

Самостоятельная работа : при изучении раздела

30

Раздел    3.    Применение автоматизированных   систем   управления   перевозочным процессом

141

МДК 01.03. Автоматизированные   системы   управления на железнодорожном транспорте

    141

Тема 3.1. Общая характеристика      комплекса задач эксплуатационной работы железных дорог

Содержание

6

2

1

Назначение, задачи и структура автоматизированных систем управления (АСУЖТ)

Функциональная часть АСУ на транспорте. Развитие АСУ на транспорте их задачи. Структура подразделений на предприятиях АСУ. Региональные отделы АСУ (РОАСУ). История создания ГВЦ. Функции и структура ГВЦ

4

Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебных изданий и специально технической литературы (по вопросам к параграфам, составленным преподавателем). Назначение монфрейма, сервера. Скорость передачи информации.        Средства обработки данных. Сферы применения различных ЭВМ.

5

2

Общая характеристика комплекса задач эксплуатационной работы железных дорог

Классификация задач управления перевозочным процессом на железнодорожном транспорте. Характеристика функциональных задач управления перевозочным процессом, оперативного управления, планирования и прогнозирования.

2

Самостоятельная работа: Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов и подготовка к их защите. Задачи и технические средства главного вычислительного центра (ГВЦ, ИВЦ); Базы данных ГВЦ; ИВЦ. Система управления ГВЦ; ИВЦ.

4

Практические занятия

10

1

Определение величины информационных потоков для АСУ грузовой (участковой, сортировочной) станции

4

2

Расчет технических норм эксплуатационной работы инфраструктуры на ЭВМ

6

 Тема 3.2. Обеспечивающая часть АСУ перевозками

Содержание

4

1

Технические средства АСУЖТ

Основные принципы создания комплексов технических средств и их состав. Средства регистрации, сбора и подготовки данных. Современные каналы связи

2

2

2

2

Самостоятельная работа:

Система сообщений в АСОУП. Порядок закрепления подвижного состава при ведении ГИД.

Просмотр дополнительных возможностей в ГИД-Урал.

5

2

Информационное обеспечение

Требования к функциям информационного обеспечения по управлению движением. Возможность получения информации в масштабе реального времени. Необходимость различного информационного обеспечения для каждого уровня управления в плане объема информации, степени подробности, частоты обновления, требуемого времени доставки информации

1

Самостоятельная работа: Регулирование вагонопотоками в ЦУМР. Моделирование процесса принятия решений в режиме диалога с ЭВМ.

4

3

Программное обеспечение

Современные требования к программному обеспечению. Программное обеспечение для передачи информации и его функции. Системное программное обеспечение. Программные прикладные комплексы АСОУП. Система сообщений в АСОУП. Программы расчета вспомогательных таблиц плана формирования. Программа расчета привязки станций погрузки к межгосударственным стыковым пунктам. Другие прикладные программы

1

Самостоятельная работа: Программы расчета вспомогательных таблиц плана формирования и другие прикладные программы.

2

Тема   3.3.  

Современные информационно-управляющие системы в управлении перевозками на железнодорожном транспорте

Содержание

8

2

1

Информационно-управляющие системы в управлении движением на железнодорожном транспорте. Понятие единой комплексной автоматизированной информационно-управляющей системы управления эксплуатационной работой железнодорожного транспорта. Основные функции системы: прогноз, планирование, управление, реализация, контроль, анализ. План формирования поездов. Автоматизированные информационные системы и автоматизированные системы управления, входящие в единый комплекс.  Лабораторная работа 1

автоматизированном, электронном виде

Составление суточного плана графика. Составление графика исполненного движения. Использование ГИД-Урал. Определение показателей графика исполненного движения, суточного плана графика

2

2

2

2

Самостоятельная работа: Регулирование вагонопотоками в ЦУМР. Моделирование процесса принятия решений в режиме диалога с ЭВМ. Новейшие устройства для считывания информации с подвижного состава. Базы данных АСОУП. Оформление заявки на перевозку груза в электронном виде.

5

2

Автоматизированная система управления сортировочной станцией (АСУСС)

Задачи АСУСС. Основные оперативные сообщения, используемые АСУСС

Рабочая документация, сообщения, запросы. Станционный технологический центр обработки поездной информации и перевозочных документов (СТЦ); назначение и размещение на территории владельца инфраструктуры. Автоматизация обработки информации и технологи Комплексная система автоматизированных рабочих мест .Комплексная автоматизация технологических цепочек производственного процесса с полным набором АРМ для работников, принимающих участие в организации перевозочного процесса и его документальном оформлении. (КСАРМ).Назначение и функциональные возможности АРМ дежурного по станции (АРМ ДСП), Считывание информации с подвижного состава. Устройства для считывания информации. Порядок считывания информации. Система Глонасс и gps навигация в перевозочном процессе . Получение справок. Автоматизированный роспуск составов (ГАЦ).

Лабораторная работа2

2

Самостоятельная работа: Новейшие устройства для считывания информации с подвижного состава Базы данных АСОУП. Оформление заявки на перевозку груза в электронном виде. Накопление и составо- образование в АРМ СТЦ. Справочник классификаторов.

5

3

Задачи автоматизированной системы номерного учета простоя вагонов (ДИСПАРК)

Номерной учет простоя вагонов. Дислокация и слежение за продвижением подвижного состава

Задачи системы ДИСКОР. Назначение ДИСКОР. Уровни контроля. Информационная база системы. Получение исходной информации, ведение банка данных, нормативно-справочной информации (НСИ) и архива. Информационно-справочное обслуживание пользователей на всех уровнях для принятия решений в эксплуатационной работе. Сводные отчеты и накопление отчетных данных. Использование сведений за предыдущие периоды для прогнозирования

Диспетчерский центр управления перевозками. Функции ДЦУП. Формирование вертикали управления перевозочным процессом ЦУП РЖД — ДЦУП,

Лабораторная работа 3,4

2

Самостоятельная работа: Габаритные ворота и электронное взвешивание в АСКОПВ. Информационные потоки при обработке заявок, при планировании перевозок. Схема вагонопотоков.        Диспетчерское руководство при функционировании АСУСС. Назначение и функциональные возможности АРМ маневрового диспетчера (АРМ ДСЦ, ДНЦ).Обработка поездной информации в АРМ СТЦ. Система выдачи предупреждений машинисту. Кодирование и передача сообщений о работе с поездом. Система электронного документооборота при взаимодействии с ЭЦП.

5

4

Автоматизация управления локомотивным парком. Маршрут машиниста. Выдача предупреждений машинисту. Система «Пальма». Напольные и локомотивные устройства. Средства сигнализации и средства управления. Автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКОПВ) АСКОПВ. Назначение, порядок использования. Связь с другими системами. АСУ грузовой работой, грузовой станции (АСУГС) и контейнерными перевозками (ДИСКОН)

АСУ грузовой станции. Функции АСУ ГС. Взаимодействие АСУ ГС с другими системами. Задачи системы ДИСКОН. Общая характеристика системы, основные функции и структура, уровни системы, выходная информация. Линейный уровень ДИСКОН; основные задачи, средства. АРМ приемосдатчика контейнерной площадки (АРМ ПСК).

Перспективы развития обслуживания пассажиров через Internet.Конфигуратор ВК «Экспресс-3». Схема информационных потоков систем резервирования АСУ «Экспресс3».  Оформление проезда пассажира через «Экспресс-3»

Лабораторные работы 5,6,7, 8.

2

Самостоятельная работа:         Заготовки электронных документов в ЭТРАН. Автоматизированная комплексная система фирменного транспортного обслуживания (АКС ФТО). Получение выходных форм в АРМ ПСК. Автоматизация операций в АСУ ГС. Дислокация и слежение за продвижением контейнеров в ДИСКОН.ЭЦП клиента.        Электронное ЗПУ. Перспективы развития обслуживания пассажиров через Internet.

Конфигуратор ВК «Экспресс-3». Схема информационных потоков систем резервирования АСУ «Экспресс3». Оформление проезда пассажира через «Экспресс-3»Подготовка к лабораторным занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение инструкций к рабочим программам, используемым на производстве.

12

Лабораторные работы

66

1

Составление СПГ в электронном виде

10

2

Работа в программе «ГИД-Урал»

10

3

Работа в АРМ СТЦ

6

4

Работа в АРМ ДСП (ДНЦ)

8

5

Работа в АРМ ПС

10

6

Ознакомление и работа в ЭТРАН

6

7

Ознакомление с работой системы Экспресс-3

6

8

Определение эффективности внедрения системы «Экспресс-3» для фрагмента полигона дороги

10

Самостоятельная работа при изучении раздела 3 (47 часа) 

 

Раздел 4. Система фирменного транспортного обслуживания и работа станционных технологических центров                                                   75

МДК 01.04. Система  фирменного транспортного обслуживания и работа станционных технологических центров

75

Тема 4.1.

Структура и функции системы фирменного транспортного обслуживания

Содержание

16

1

Функции системы фирменного транспортного обслуживания

2

2

Структура системы фирменного транспортного обслуживания.

2

Практическое занятие № 1.

Построение структурной схемы управления СФТО.

4

3

Функции центра фирменного транспортного обслуживания. Функции дорожных центров  фирменного транспортного обслуживания.

2

Практическое занятие № 2.

структура дорожного центра фирменного транспортного обслуживания

4

Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебных изданий и специальной технической литературы. Подготовка к практическим занятиям, составление отчетов,

подготовка к защите практических работ.

8

Тема 4.2.

Маркетинг на железнодорожном транспорте

Содержание

2

1

Понятия и определения транспортного маркетинга. Рынок, как организационная основа сервиса на транспорте.

2

Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебных изданий и специальной технической литературы. Подготовка к практическим занятиям, составление отчетов,

подготовка к защите практических работ.

1

Тема 4.3.

 Функции планирования перевозок грузов

Содержание

16

1

Договор об организации перевозок грузов

2

Практическое занятие № 3.

Составление договора об организации перевозок грузов.

4

2

Договор перевозки как правовая норма.

2

3

Планирование перевозок грузов по заявкам. Методы планирования перевозок грузов

2

Практическое занятие № 4.

Оформление заявки на перевозку грузов.

4

4

Методы планирования перевозок грузов

2

Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебных изданий и специальной технической литературы. Подготовка к практическим работам.

7

Тема 4.4. Информационные услуги СФТО

Содержание

8

1

Структура и информационные связи ЭТРАН

2

2

Информационные услуги на базе подсистем АКС ФТО

2

Практическое занятие № 5.

Основные функциональные подсистемы ЭТРАН

4

Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебных изданий и специальной технической литературы. Подготовка к практической работе.

4

Тема 4.5.

Организация и технология работы СТЦ

Содержание

10

1

Назначение и структура СТЦ. Размещение СТЦ. Технические средства и оборудование

2

2

Обработка телеграмм - натурных листов и перевозочных документов

2

3

Операции, выполняемые при расформировании  и формировании составов.

Пакетирование, прием, сдача и пересылка перевозочных документов

2

Практическое занятие № 6.

Составление телеграмм - натурных листов.

4

Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебных изданий и специальной технической литературы. Подготовка к практической работе.

5

Самостоятельная работа по изучению МДК01.04(25) 

Учебная практика по МДК 01.01.

Технология перевозочного процесса по управлению движением.

Практика для получения первичных профессиональных навыков (далее учебная) по технологии перевозочного процесса предполагает при-

обретение навыков в управлении движением поездов. Учебная практика является первым этапом производственной профессиональной

практики, составной частью образовательного процесса и направлена на закрепление и углубление знаний и умений, полученных студента-

ми в процессе обучения, а также расширение знаний в области управления движением. Учебная практика предусматривает практическое

обучение первичным навыкам пользования аппаратами управления систем регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте.

Учебная практика базируется на знании технологии перевозочного процесса  и является  заключительной частью учебного процесса по

учебной дисциплине «Технология перевозочного процесса». При проведении учебной практики учитывать межпредметные связи с дисциплинами «Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения», «Системы регулирования движения поездов».

Базы практики

– лаборатория «Технических исполнителей организации движения поездов». Лаборатория должна быть оснащена действующим комплексом тренажеров для ДСП.

Контроль работы практикантов и отчетность

По итогам практики студенты составляют отчет и проводится итоговый дифференцированный зачет. Содержание практики или виды работ:

1.        Организация работы ДСП по приему, отправлению поездов и производству маневровой работы.

1.1.        Движение поездов при оборудовании перегона автоблокировкой.

1.2.        Движение поездов при оборудовании перегона полуавтоблокировкой.

1.3.        Движение поездов на участках, оборудованных диспетчерской централизацией.

2.        Работа оператора при ДСП.

3.        Работа дежурного по стрелочному посту (сигналиста).

4.        Работа поездного диспетчера.

4.1.        Ознакомление с рабочим местом ДНЦ. Прием и сдача дежурства. Изучение порядка ведения графика движения поездов.

4.2.        Действия ДНЦ при наличии предупреждений на участке, закрытии пути перегона; неисправности устройств СЦБ и связи; движения поездов, требующих особых условий.

5.        Регламент действий ДСП и ДНЦ в аварийных и нестандартных ситуациях.

5.1.        Работа по приему, отправлению поездов при перерыве в работе всех установленных средств сигнализации и связи.

5.2.        Работа по отправлению восстановительных, пожарных поездов и вспомогательных локомотивов.

5.3.        Работа по приему, отправлению поездов и производству маневров в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ на станциях и перегонах.

5.4.        Выключение устройств СЦБ из зависимости с сохранением пользования сигналами.

6.        Движение поездов при производстве работ на железнодорожных путях и сооружениях

Учебная практика по МДК 01.03.

Автоматизированные системы управления железнодорожным транспортом.

Автоматизированная технология перевозочного процесса по планированию, технологическому оформлению и  управлению движением грузов и пассажиров.

Практика для получения первичных профессиональных навыков (далее учебная) по автоматизации технологии  перевозочного процесса  предполагает приобретение навыков в автоматизации управления движением поездов. Учебная практика является завершающим этапом производственной профессиональной практики, составной частью образовательного процесса и направлена на закрепление и углубление знаний и умений, полученных студентами в процессе обучения, а также расширение знаний в области автоматизации планирования, документального оформления, учета, отчетов ,анализа и  управления движением грузовых и пассажирских перевозок . Учебная практика предусматривает практическое

обучение первичным навыкам пользования автоматизированными рабочими местами  на железнодорожном транспорте.

Учебная практика базируется на знании технологии перевозочного процесса и является заключительной частью учебного процесса по

учебной дисциплинам «Автоматизированные   системы   управления на железнодорожном транспорте», « Информационное обеспечение перевозочного процесса на железнодорожном транспорте».

 При проведении учебной практики учитывать межпредметные связи с дисциплинами «Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения», «Системы регулирования движения поездов», «Информационное обеспечение перевозочного процесса на железнодорожном транспорте», «Обеспечение грузовых перевозок», «Транспортно-экспедиционная деятельность».

Базы практики

– лаборатория «Автоматизированные   системы   управления». Лаборатория должна быть оснащена действующими АРМами и комплексами тренажеров.

Контроль работы практикантов и отчетность

По итогам практики студенты составляют отчет и проводится итоговый дифференцированный зачет. Содержание практики или виды работ:

  1. Задачи и технические средства главного вычислительного центра (ГВЦ, ИВЦ); Базы данных ГВЦ; ИВЦ. Система управления ГВЦ; ИВЦ.
  2. Назначение монфрейма, сервера. Скорость передачи информации.
  3. Средства обработки данных. Сферы применения различных ЭВМ.
  4. Программы расчета вспомогательных таблиц плана формирования и другие прикладные программы.
  5. Система сообщений в АСОУП.
  6. Просмотр дополнительных возможностей в ГИД-Урал.
  7. Регулирование вагонопотоками в ЦУМР.
  8. Моделирование процесса принятия решений в режиме диалога с ЭВМ.
  9. Новейшие устройства для считывания информации с подвижного состава.
  10. Базы данных АСОУП. Оформление заявки на перевозку груза в электронном виде.
  11. Накопление и составообразование в АРМ СТЦ.
  12. Справочник классификаторов.
  13. Габаритные ворота и электронное взвешивание в АСКОПВ. Информационные потоки при обработке заявок, при планировании перевозок. Схема вагонопотоков.
  14. Диспетчерское руководство при функционировании АСУСС.
  15. Назначение и функциональные возможности АРМ маневрового диспетчера (АРМ ДСЦ, ДНЦ).
  16. Обработка поездной информации в АРМ СТЦ.
  17. Система выдачи предупреждений машинисту.
  18. Кодирование и передача сообщений о работе с поездом.
  19. Система электронного документооборота при взаимодействии с ЭЦП.
  20. Заготовки электронных документов в ЭТРАН. Автоматизированная комплексная система фирменного транспортного обслуживания (АКС ФТО).
  21. Получение выходных форм в АРМ ПСК.
  22. Автоматизация операций в АСУ ГС.
  23. Дислокация и слежение за продвижением контейнеров в ДИСКОН.
  24. ЭЦП клиента.
  25. Электронное ЗПУ.
  26. Перспективы развития обслуживания пассажиров через Internet.
  27. Конфигуратор ВК «Экспресс-3».
  28. Схема информационных потоков систем резервирования АСУ «Экспресс3».
  29. Оформление проезда пассажира через «Экспресс-3»

1

2

3

4

Приемосдатчик груза и багажа:

-        контролировать правильность использования технического оборудования и требования охраны труда;

-        анализировать меры, направленные на сокращение простоя подвижного состава под грузовыми операциями;

-        вводить информацию о произведенных грузовых операциях в ЭВМ;

-        контролировать правильность использования технического оборудования и требования охраны труда;

-        проверять правильность размещения и крепления грузов на открытом подвижном составе;

-        проверять подвижной состав перед началом грузовых операций;

-        контролировать состояние весовых приборов;

-        вести документацию по учету простоя местных вагонов;

-        проверять готовность П/С для погрузки-выгрузки.

Оператор сортировочной горки:

-        управлять роспуском составов на сортировочных горках;

-        переводить централизованные стрелки и управлять сигналами для приготовления маршрутов следования

отцепов в процессе роспуска составов;

-        регулировать скорость движения вагонов;

-        контролировать правильность работы горочных устройств;

-        наблюдать за соответствием маршрутов следования отцепов с данными сортировочного листка;

-        передавать информацию о порядке роспуска состава.

Оператор при дежурном по железнодорожной станции:

-контролировать правильность использования технического оборудования;

-        вести техническую документацию;

-        вводить информацию о произведенных операциях в ЭВМ;

-        готовить и контролировать маршрут следования поезда;

-        выполнять регламент при ведении переговоров о движении поездов;

-        передавать информацию ДНЦ

Всего

804

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. — репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
  2. — продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Материально-техническое обеспечение реализации ПМ:

Программа профессионального модуля реализуется в следующих учебно-производственных помещениях:

учебных кабинетах:

№ каб.

наименование

Оборудование*

ТСО

1

2

3

4

407

Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

посадочные места по количеству обучающихся;

– рабочее место преподавателя;

– техническая документация.

Видео фильмы

305

Автоматизированные системы управления

рабочие столы для студентов;

– рабочий стол с АРМ преподавателя;

– персональные компьютеры для студентов;

– принтер;

– проектор;

– экран.

Технические средства обучения:

– лицензионные офисные программы;

– графические редакторы;

– программы, обеспечивающие контроль за продвижением транспортных средств;

– АРМы перевозочного процесса (АРМ ПС, АРМ ДСП, АРМ ППД ЭТРАН и др.);

– фрагменты производственных программ, обеспечивающих перевозочный процесс (ГИД-Урал);

– электронные плакаты по тематике лекций;

– базы данных;

– выход в Интернет.

лабораториях:

№ каб.

наименование

оборудование, в т.ч. рабочих мест*

ТСО

1

2

3

4

27

Организации движения

пульты контроля и управления ДСП;

– телефоны;

– компьютер;

– техническая документация.

компьютер с лицензионным программным обеспечением;

В рамках реализации программы модуля  предусмотрено прохождение учебной и производственной практики (по профилю специальности), которая проводится концентрированно в соответствии с рабочей программой практики.

4.2. Информационное обеспечение обучения

        Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники для МДК.01.01:

1.Инструкция ОАО «РЖД» РФ Приложение№8 Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации: утверждена 13.05.2012 г.

2.Инструкция ОАО «РЖД» РФ приложение№7 Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. : утверждена 13.05.2012 г.

Дополнительные источники литературы по МДК01.01.

1.Инструкция ОАО «РЖД» РФ № 4895 Инструкция по составлению натурного листа поезда формы ДУ-1:утверждена 19.03.2003 г.

2.Боровикова, М.С. Организация движения на железнодорожном транспорте: учебник:/БоровиковаМ.С.-Москва:Транспорт,2009-794с.

Дополнительная литература для МДК.01.02:

1.Трофимов ,В.В. Информационные технологии : учебник:/В.В.Трофимов. -Моска: Юрайт, 2011.

2.Тулупов,Л.П.Управление и информационные технологии на железнодорожном транспорте: учебник:/Л.П.Тулупов. – Москва:ГОУ УММЦЖДТ,2009.- 257с.

3.Э.К.Лецкий и др   leckiy_e_k_informacionnye_tehnologii_na _zheleznodorozhnom _transporte, 2000.

Журналы:

РЖД Партнер.

Железнодорожный транспорт.

Железные дороги мира.

Автоматика, телемеханика и связь.

Дополнительная литература МДК.01.03:

  1. Кормаков ,Н.А. Продажа и оформление проездных документов во внутреннем железнодорожном с использованием АСУ «Экспресс»:учебник:/Н.А.Кормаков.- Москва: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2005.-268с.
  2. Аветикян, М.А.и др, Информационные технологии на железнодорожном транспорте:учебник:/М.А.Аветикян .- Москва: МИИТ, 2006.
  3. Варгунин, В.И. Информационные технологии и автоматизированные системы управления на железнодорожном транспорте : учебное пособие для вузов ж.-д. транспорта:В.И.Варгунин.  – Самара : Сам ГУПС, 2007

Журналы:

РЖД Партнер.

Железнодорожный транспорт. Железные дороги мира.

 Автоматика, телемеханика и связь.

Интернет ресурсы

Scbist.com

http://biblioclub.ru/index.php?page=book &id=226966.

http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=227731

http://www.msses.ru/win/faculty/culture/distant.html.

http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=226819

 http://www.gostinfom/win/files/culture

5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Контроль и оценка результатов освоения ПМ.01Организация перевозочного процесса( по видам )осуществляется преподавателем в процессе : проведения практических занятий ,выполнения курсового проекта, проведения тестирования различных форм.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Нумерация тем в соответствии с тематическим планом

опыт, умения, знания

ОК, ПК

ПО.1-ведения технической документации, контроля выполнения заданий и графиков;

ПО.2- использования в работе информационных технологий для обработки оперативной информации;

ПО.3– расчета норм времени на выполнение операций;

У.1- анализировать документы, регламентирующие работу транспорта в целом и его объектов в частности;

У.2 – использовать программное обеспечение для решения транспортных задач;

У.3 – применять компьютерные средства;

З.1 – основы эксплуатации технических средств транспорта (по видам);

З.2– систему учета, отчета и анализа работы;

З.3– основные требования к работникам по документам, регламентирующим безопасность движения на транспорте;

ПК1.1

Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками.

ПК1.2  Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций

ПК 1.3.

 Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса

защита практических работ;

- тестовый контроль;

-отчёт по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (представление реферата,    информационного сообщения и т.д.).

-контрольная работа;

-устный опрос, беседа;

-нанесение на контурную карту географических объектов;

-расчет ресурсообеспеченности топливных полезных ископаемых в различных экспертная оценка деятельности (на практике, в ходе проведения практических лабораторных занятий),

защита курсового проекта, рефератов

Тема1.1.Основы  организации  перевозок

на железнодорожном транспорте.

Тема 1.2.   Управление   и   технология

работы станций.

Тема 2.1 Классификация и кодирование

информации.

сети.

Тема 2.2           Автоматизированные

информационные системы

Тема2.3     Проблемно -ориентирования

пакеты прикладных программ по отрасли и сферам деятельности железнодорожного транспорта.

Тема 3.1 Функциональная часть АСУ на

транспорте. Развитие АСУ на транспорте их задачи.

Тема 3.2     Классификация       задач

управления перевозочным процессом на железнодорожном транспорте.

Тема   3.3.  

Современные информационно-управляющие системы в управлении перевозками на ж.д. транспорте

Тема 4.1.

Структура и функции системы фирменного транспортного обслуживания.

Тема 4.2.

Маркетинг на железнодорожном транспорте.

Тема 4.3.

 Функции планирования перевозок грузов.

Тема 4.4. Информационные услуги СФТО.

Тема 4.5.

Организация и технология работы СТЦ.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математические тесты для специальности 23.02.01 Организация и управление на транспорте

Разработана на основе примерной программы учебной дисциплины ЕН 03 Математика, на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее — ФГОС) среднего профессионального...

Математические тесты для специальности 23.02.01 Организация и управление на транспорте

Разработана на основе примерной программы учебной дисциплины ЕН 03 Математика, на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее — ФГОС) среднего профессионального...

Контрольно-оценочные средства по дисциплине Математика по специальности 23.02.01 Организация и управление на транспорте

Разработана на основе примерной программы учебной дисциплины ЕН 03 Математика, на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее — ФГОС) среднего профессионального...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Организация перевозочного процесса (по видам транспорта) Специальность 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) (базовый уровень среднего профессионального образования)

Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.01 Организация перевоз...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01. Организация перевозочного процесса на автомобильном транспорте Специальность 23.02.01. Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01. Организация перевозочного процесса на автомобильном транспорте  Специальность  23.02.01.Организация перевозок и управление н...

Рабочая программа профессионального модуля. Специальность - 23.02.03 ТО и ремонт автомобильного транспорта

Рабочая программа профессионального модуля. Специальность - 23.02.03 ТО и ремонт автомобильного транспорта...

Отчет преподавателей по мероприятию неделя специальности «НЕДЕЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ» для студентов специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам транспорта)

Отчет преподавателей по мероприятию неделя специальности «НЕДЕЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ» для студентов специальности 23.02.01 Организация перевозо...