Эффективное использование презентаций на занятиях в учреждениях СПО
статья на тему

Ксения Юрьевна Драгина

Достоинства и недостатки работы с презентацией PowerPoint на занятиях, советы по работе с программой и предоставлению материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление Драгиной Ксении Юрьевны, преподавателя иностранного (английского) языка, на заседании предметно-цикловой комиссии филологического цикла, ГБПОУ СО «ССПК»

Эффективное использование презентаций на занятиях в учреждениях среднего профессионального образования

Программа подготовки и просмотра презентаций, такая как PowerPoint стала неотъемлемой частью многих учебных занятий по различным дисциплинам, особенно в больших аудиториях, на занятиях, больше ориентированных на обмен информацией, чем на развитие профессиональных навыков. PowerPoint может быть очень эффективным инструментом, помогающим обучению, но если не использовать возможности данной технологии должным образом, PowerPoint может, наоборот, отвлечь обучающихся и даже препятствовать обучению.

Среди преимуществ использования презентаций можно выделить следующие:

1. использование нескольких стилей обучения,

2. увеличение визуального воздействия,

3. улучшение внимания аудитории,

4. выделение основного и главного в материале,

5. анализ и синтез информации,

6. обогащение учебной программы, междисциплинарное обучение,

7. повышение спонтанности и интерактивности,

8. эффект неожиданности.

Хотя есть много плюсов использования PowerPoint, есть несколько особенностей, которые могут создать проблемы на занятии:

1) Преподаватель является центром образовательного процесса. Обучающиеся лучше работают и усваивают материал, когда преподаватель проектируют занятие с активным взаимодействием с аудиторией, а презентация используется лишь для облегчения понимания какого-то материала или как замена бумажному раздаточному материалу.

2) Отсутствие обратной связи. Материал, изложенный в презентации PowerPoint, даже очень подробно, не может гарантировать усвоение информации обучающимися. Следует проектировать презентации, включая возможности для обратной связи (не ограничивайтесь вопросом к аудитории: «У Вас есть вопросы?» / «Вам все понятно?», а активно опрашивайте обучающихся по представленному материалу). Хорошо заканчивать презентации, представив на последнем сайте списков вопросов по теме.

3) Бездеятельность обучающихся. Когда материал представлен в виде слайд-шоу, обучающимся не нужно самим взаимодействовать с источниками информации, все самое важное для них уже отобрано и систематизировано.   Презентации PowerPoint должны помочь обучающимся организовать свои записи, а не являться уже готовыми.

Несколько советов для успешной работы с презентациями:

1) Избегайте чтения со слайда. Презентация должна дополнять и систематизировать информацию, а не быть ее основным источником.

2) Текст: текст должен быть четко читаемым даже из дальнего конца класса. Избегите слишком большого количества текста: в идеале соблюдать  правило 6x6 (не больше, чем шесть слов в строке, и не больше, чем шесть строк на слайде). Существует даже «Метод Такахаси», согласно которому, на слайдах не должно быть ни большого количества текста, ни изображений, а только одно или два главных слова.

3) Контраст: светлый текст на темном фоне будет напрягать глаза. Сведите к минимуму этот контраст и вместо этого выберите темный текст на светлом фоне.

4) Переходы и анимации следует использовать в минимально необходимом количестве, чтобы не отвлекать обучающихся от материала.

5) Шаблон: не изменяйте шаблон от слайда к слайду. Основной формат должен быть последовательным и минимальным.

6) Используйте графику и изображения, чтобы проиллюстрировать и улучшить подаваемый материал, а не только для привлекательности.

7) Темный экран - эффективный прием. Чтобы сосредоточить внимание на Вас и Ваших словах, можно временно затемнить экран, нажав кнопку «B» (в английской раскладке) на клавиатуре во время показа презентации. Повторное нажатие кнопки «B» вернет слайд обратно на экран.

8) Переключайте слайды плавно. Переключать слайды можно с помощью нажатия левой кнопки мыши. Однако если вам необходимо возвращаться к уже просмотренным слайдам, или быстро переключиться на какой-то конкретный слайд, то предпочтительнее использовать кнопки курсора на клавиатуре. Если Вы знаете номер конкретного слайда, на котором, например, представлен ответ на вопрос или другая информация, Вы можете, во время просмотра презентации напечатать это число, и нажать клавишу ENTER, чтобы переключиться на нужный слайд.

В заключение, хочется отметить, что современное общество немыслимо без применения современных технологий в образовательном процессе. Современные преподаватели должны активно включать их в структуру занятия. Тем не менее, необходимо подчеркнуть, что внедрение в учебный процесс новых технологий и таких программ, как Microsoft PowerPoint не должно исключать из него традиционные методы обучения, а гармонично сочетаться с ними на всех этапах обучения.

Список использованных источников:

1) Effective Use of PowerPoint [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fctl.ucf.edu/teachingandlearningresources/technology/powerpoint/index.php (Дата обращения: 10.01.2017)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовая работа на тему : "Эффективность использования мультимедийных презентаций на уроках"

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯПОСТДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Институт развития образования Кафедра профессионального образования        КУРС...

Эффективность использования интерактивных методов обучения на практических занятиях по дисциплине ОП.04 Основы геодезии.

При выполнении практических занятий студенты работают в малых группах ( звеньях по 4-5 человек).Работа в малых группах — это одна из самых популярных стратегий, так как она дает всем студентам во...

Природное и общественное в человеке. Презентация к занятию для студентов профессиональных образовательных учреждений

Природное и общественное в человеке. Презентация к занятию для студентов профессиональных образовательных учреждений...

Презентация "Эффективное использование ИКТ на разных этапах урока" (1 часть)

Цели.Задачи.Использование ИКТ в начальной школе. Применение ИКТ....