Презентация "Эффективное использование ИКТ на разных этапах урока" (2 часть)
презентация урока для интерактивной доски на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Внедрение информационных технологий основано на учете следующих возрастных особенностей учащихся: • в начальной школе происходит смена ведущей деятельности ребенка с игровой на учебную. Использование игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими, позволяет сделать этот процесс более плавным; • большая часть знаний, умений и навыков, полученных на уроках, ещё не используется младшими школьниками во внеурочной деятельности; их практическая ценность утрачивается, а прочность - существенно снижается. Применение же полученных знаний, умений и навыков в игровой компьютерной среде приводит к их актуализации и мотивации их приобретения;
• высокая степень эмоциональности младших школьников значительно сдерживается строгими рамками учебного процесса. Занятия же на компьютере позволяют частично разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс; • мультимедиа-учебники призваны автоматизировать все основные этапы обучения - от изложения учебного материала до контроля знаний и выставления итоговых оценок. При этом весь обязательный учебный материал переводится в яркую, увлекательную, с разумной долей игрового подхода, мультимедийную форму с широким использованием графики, анимации, в том числе интерактивной, звуковых эффектов и голосового сопровождения, включением видеофрагментов .
М ультимедийная презентация Форма подачи материала в виде слайдов, на которых могут быть представлены таблицы, схемы, рисунки, иллюстрации, аудио- и видеоматериалы.
Эффективной формой работы на уроке является работа на интерактивной доске. Интерактивная доска – это сенсорный экран, присоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. На страницах можно управлять всем интерактивно: можем передвинуть туда, куда захотим, тут же допечатать, изменить формат, можем "вытащить" линейку, циркуль, транспортир и т.п., чтобы тут же что-то дочертить, измерить.
Для решения дидактической задачи этапа проверки домашнего задания можно использовать: С помощью контроля можно установить степень усвоения материала: запоминание прочитанного в учебнике, услышанного на уроке, узнанного при самостоятельной работе, на практическом занятии и воспроизведение знаний при тестировании. Использовать ИКТ можно на разных уроках и этапах урока Этап организации проверки выполнения домашнего задания . презентацию-контроль - для организации самопроверки, взаимопроверки домашнего задания или заданий для первичного закрепления можно использовать презентацию-тест, в конце указать критерии оценивания работы (PowerPoint);
презентацию-тест с анимацией - содержит формулировку задания и варианты ответа, с помощью анимации отмечается правильный ответ или отбрасываются неверные (PowerPoint); презентацию-тест с гиперссылками - содержит формулировку задания и варианты ответа, с помощью гиперссылки организуется переход на слайд с информацией о правильности выбора ответа. В случае правильного выбора осуществляется переход на следующий вопрос; если же ответ неправильный, происходит возврат на этот же вопрос .
Этап актуализация опорных знаний и способов деятельности учащихся. На этом этапе можно использовать мотивирующие вопросы и задания на компьютере, подводящие к осознанию необходимости изучения темы. Для решения дидактической задачи этапа актуализации опорных знаний и способов деятельности учащихся можно использовать: презентацию – обобщение по пройденному учебному материалу
Этап организации объяснения нового материала с помощью ИКТ . При изучении нового материала наглядное изображение является зрительной опорой, которая помогает наиболее полно усвоить подаваемый материал. Для решения дидактической задачи данного этапа используется : презентация-лекция - демонстрация слайдов, содержащих иллюстрации, тезисы, видеоролики или звук для объяснения нового материала, обобщения, систематизации ( PowerPoint ), в данном случае используются презентации с целью познакомить учащихся с объектом или явлением, процессом;
видеофрагменты фильмов ; презентация-модель - с помощью анимации создается модель какого-либо процесса, явления, наглядного решения задачи ( PowerPoint ); слайд-шоу - демонстрация иллюстраций с минимальным количеством текста, с наложением музыки, с установкой автоматической смены слайдов, иногда с циклическим повторением слайдов ( PowerPoint ); изображение - корректировка фотографий, отсканированных изображений, раскрашивание изображений ( PhotoShop );
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курсовая работа на тему : "Эффективность использования мультимедийных презентаций на уроках"
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯПОСТДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Институт развития образования Кафедра профессионального образования КУРС...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/22/picture-1044764-1529670893.jpg)
Методический семинар для молодых педагогов "ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ УРОКОВ"
Данная разработка предназначена для изучения молодыми педагогами активных методов обучения и применение их на различных этапах урока.Содержание разработки может быть использовано при подготовке уроков...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/13/picture-1081441-1542118464.jpg)
Презентация "Эффективное использование ИКТ на разных этапах урока" (1 часть)
Цели.Задачи.Использование ИКТ в начальной школе. Применение ИКТ....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/13/picture-1081441-1542118464.jpg)
Презентация "Эффективное использование ИКТ на разных этапах урока" (3 часть)
Этапы организации.Требование САНПИН....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/24/picture-572397-1422127137.jpg)
Применение интерактивной доски на разных этапах урока
Выступление на семинаре для учителей начальных классов о применении интерактивной доски на разных этапах урока....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/14/picture-667472-1442260551.jpg)
Методы и приемы работы с лексикой на разных этапах обучения письму на уроках английского языка
Самообразование...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/16/picture-1298752-1608108305.jpg)
Статья "Использование цифровых технологий на этапе урока «рефлексия» на примере использования "ПО Smart.Notebook"
Рефлексия. "ПО SMART Notebook"...