Применение интерактивной доски на разных этапах урока
статья

Бицоева Светлана Казимировна

Выступление на семинаре для учителей начальных классов о применении интерактивной доски на разных этапах урока.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение интерактивной доски на разных этапах урока

Слайд 2

Не доска учит, а учитель. Наличие интерактивной доски в классе не делает урок развивающим, таким его может сделать учитель, ясно представляющий цель, использующий эффективные методы обучения, а доска - это полезный инструмент в руках учителя.

Слайд 3

Использование на уроках готовых интерактивных упражнений дает возможность: увеличить темп урока; сосредоточить и удерживать внимание школьников; управлять демонстрацией (смена слайдов, создание и перемещение объектов, выделение цветом важных моментов, сохранять или не сохранять записи прямо на слайде); повысить мотивацию учащихся и эффективность усвоения учебного материала.

Слайд 4

В процессе обучения использую ИД: 1)как обычную доску для работы в классе (только мел заменён электронным карандашом или пальцем); 2)как демонстрационный экран (показ слайдов, наглядного материала, фильмов) для визуализации учебной информации изучаемого; 3) как интерактивный инструмент – работа с использованием специализированного программного обеспечения, заготовленного в цифровом виде.

Слайд 5

I . Организационный момент.

Слайд 7

II . Устный счет 1.Реши цепочку: 7 +6 -5 +1 +8 -3 +10 24 14 19 18 10 13 2.Сравни: 5м 3дм 35дм 24+32 32+24 48 см 4дм9 см 57+7 7+57 8дм 3см 83см 35+15 35-15 50 см 5дм 50+9 90+50 = > < > < = = =

Слайд 8

Сколько пятачков у 15 поросят? Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?

Слайд 9

Молодцы! Игра «Математический баскетбол» 30 + 7 25 + 5 32 – 12 66 + 4 80 – 7 28 – 10 45 – 45 53 + 7 59 – 9 90 + 9

Слайд 10

Кроссворд «Геометрический» Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца. Л У Ч Геометрическая фигура, не имеющая углов. К Р У Г Самая маленькая геометрическая фигура. Т О Ч К А Геометрическая фигура, имеющая форму вытянутого круга. О В А Л

Слайд 11

Тема урока: Угол. Виды углов Къуым . Къуымты хуызт æ

Слайд 12

уголок … угловой … угольник …

Слайд 13

О

Слайд 14

Угол – это геометрическая фигура, образованная двумя разными лучами с общим началом. О В А Точка О – вершина угла. Лучи АО и ОВ – стороны угла. Обозначение углов

Слайд 15

Как сравнить углы?

Слайд 16

Вывод : Равные углы при наложении совпадают Если один угол наложить на другой и они совпадут, то эти углы равны или

Слайд 17

Изготовьте модель прямого угла, глядя на рисунок. 1 4 3 2

Слайд 18

Какой угол прямой?

Слайд 19

Острый угол – это угол, который меньше прямого. Тупой угол – это угол, который больше прямого.

Слайд 20

Практическая работа Построить прямой угол 1. Возьмите угольник и карандаш. 2. Обведите угол, как у меня на рисунке.

Слайд 21

Строим острый угол Возьмите линейку и карандаш. Проведите прямую линию А затем ещё одну, как у меня Приложите угольник. Что скажете?

Слайд 22

Приложите угольник. Что скажите? Построим тупой угол Возьмите линейку и карандаш. Проведите прямую линию А затем ещё одну, как у меня.

Слайд 23

Какого вида эти углы? прямой острый тупой

Слайд 28

Береги здоровье смолоду!

Слайд 29

Работа над пройденным материалом Поставить вопрос к задаче и решить ее: Тимур выучил 27 слов на осетинском языке, а на английском- на 9 слов меньше. на осетинском языке- на английском языке- 27 сл ?сл., на 9 сл. меньше Сколько английских слов выучил Тимур? Решение. 27-9= Ответ: Тимур выучил всего 45 слов. 42(сл.)

Слайд 30

на осетинском языке- на английском языке- 27 сл ?сл., на 9 сл. меньше } ? сл. Сколько всего слов выучил Тимур? Решение. 27-9= 27+18= 18 (сл.) – на английском языке 42(сл.) Ответ: Тимур выучил всего 45 слов.

Слайд 31

Я узнал понял научился



Предварительный просмотр:

Применение интерактивной доски на разных этапах урока

 

 Любой урок имеет двух субъектов - учителя и учеников. Доска третьим субъектом стать не может. Не доска учит, а учитель. Наличие интерактивной доски в классе не делает урок развивающим, таким его может сделать учитель, ясно представляющий цель, использующий эффективные методы обучения, а доска - это полезный инструмент в руках учителя. Должен сработать, прежде всего, подбор материала к уроку, его методическая и техническая обработка.

У сегодняшних учащихся потребность в визуализации информации гораздо выше. Интерактивная доска, независимо оттого, для каких целей, на каком этапе урока она применяется, является инструментом визуального представления данных (нельзя забывать и о том, что в младшем школьном возрасте преобладает наглядно-действенное и налядно-образное мышление).

Доска как раз и реализует один из важнейших принципов обучения в начальной школе - наглядность, на ней можно размещать разное количество разноплановой информации (схемы, таблицы, тексты, иллюстрации, анимации, звуковые эффекты и т.д.)

Используя доску, не возникает необходимости тратить время на смену наглядных материалов, разлиновку доски для показа написания букв или цифр, записи новых упражнений, не трачу время и на очистку доски, как раньше. В результате этого увеличивается время, которое можно потратить на изучение нового или закрепление изученного материала, ускорить темп урока, т.е. работа с доской позволяет сэкономить драгоценное время урока.

Благодаря размерам ИД изображения видны всему классу, а это в свою очередь -способ сосредоточить и удерживать внимание школьников, у которых процессы возбуждения и торможения не уравновешены.

Ещё один важный момент при работе с доской - управление демонстрацией (смена слайдов, создание и перемещение объектов, выделение цветом важных моментов и др.) происходит с помощью электронного маркера, а учитель как и раньше - в центре внимания.

Наличие в классе электронной интерактивной доски Star Board является действительно тем уникальным техническим средством, которое при правильном использовании помогло повлиять на качество обучения первоклассников и эффективность моего учительского труда.

Одной из главных задач на уроке остается формирование у обучающихся прочных знаний, умений и навыков. Её решению способствуют возможности интерактивной доски, позволяющие сочетать инновационные и традиционные приемы обучения . Доска, мел, карточки с заданиями и бумажные плакаты – это составляющие части педагогических технологий, которые были хороши в прошлом. Традиционная школьная доска уже не справляется с новыми функциями. У сегодняшних учащихся потребность в визуализации информации гораздо выше. Интерактивная доска, независимо оттого, для каких целей, на каком этапе урока она применяется, является инструментом визуального представления данных (нельзя забывать и о том, что в младшем школьном возрасте преобладает наглядно-действенное и налядно-образное мышление).

Доска как раз и реализует один из важнейших принципов обучения в начальной школе - наглядность, на ней можно размещать разное количество разноплановой информации (схемы, таблицы, тексты, иллюстрации, анимации, звуковые эффекты и т.д.)

Используя доску, не возникает необходимости тратить время на смену наглядных материалов, на очистку доски, как раньше. В результате этого увеличивается время, которое можно потратить на изучение нового или закрепление изученного материала, ускорить темп урока, т.е. работа с доской позволяет сэкономить драгоценное время урока.

Благодаря размерам ИД изображения видны всему классу, а это в свою очередь - способ сосредоточить и удерживать внимание школьников, у которых процессы возбуждения и торможения не уравновешены.

Наличие в классе электронной интерактивной доски Star Board является действительно тем уникальным техническим средством, которое при правильном использовании помогает повлиять на качество обучения и эффективность учительского труда.

Использование на уроках готовых интерактивных упражнений дает возможность:

увеличить темп урока; сосредоточить и удерживать внимание школьников;

управлять демонстрацией (смена слайдов, создание и перемещение объектов, выделение цветом важных моментов, сохранять или не сохранять записи прямо на слайде);

повысить мотивацию учащихся и эффективность усвоения учебного материала;

В процессе обучения использую ИД:

1)как обычную доску для работы в классе (только мел заменён электронным карандашом или пальцем);

2)как демонстрационный экран (показ слайдов, наглядного материала, фильмов) для визуализации учебной информации изучаемого;

3) как интерактивный инструмент – работа с использованием специализированного программного обеспечения, заготовленного в цифровом виде.

В своей работе  можно использовать цифровые образовательные ресурсы, разработанные на Федеральном уровне, а можно готовить материал самостоятельно. Задания могут выполнять несколько учеников по очереди, и процесс, и результат их действий виден каждому ученику. Данная среда обучения принципиально расширяет возможности учителя в выборе и реализации средств и методов обучения. Выход в интернет, применение ЭОР, различные формы контроля с помощью тренажеров – позволяют привлечь внимание детей к процессу обучения, повышают мотивацию.

Интерактивная доска – уникальное техническое средство, с помощью которого можно создавать живые, интересные, яркие, насыщенные, интерактивные уроки русского языка и литературы, позволяющие активизировать деятельность учащихся. Чтобы подготовить материал для урока  – это большая подготовительная работа учителя. Но особенно удобно, что весь подготовленный материал останется в памяти компьютера, и его можно использовать при повторении и при работе с другими темами.

 Нельзя забывать, что по санитарным нормам интерактивная доска на уроке  в начальной школе должна работать не более 15- 20 минут. Не обязательно использовать доску во время всего урока, можно воспользоваться ею на конкретном этапе занятия.

Я применяю компьютер с интерактивной доской на следующих этапах процесса обучения: 

- Организация начала урока (слайды 5, 6)

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»!

-Устный счет(слайды 7,8,9)

-Объявление темы урока (слайд 10) и работы над новым материалом (слайды)

В заключение хочется сказать, что применение информационно-коммуникационных технологий и интерактивного оборудования актуально только для учителей  ищущих, любящих осваивать новое, для тех, кому небезразличен уровень своей профессиональной компетентности, кого беспокоит, насколько он соответствует требованиям  времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация уроков по теме "Производная и ее применение", выполненных на интерактивной доске Mimio

В материале дается понятие приращения аргумента и функции. Вводятся понятие производной функции и  формулы дифференцирования. Рассматривается связь производной и касательной к графику функции, мо...

Методический семинар для молодых педагогов "ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ УРОКОВ"

Данная разработка предназначена для изучения молодыми педагогами активных методов обучения и применение их на различных этапах урока.Содержание разработки может быть использовано при подготовке уроков...

Презентация "Эффективное использование ИКТ на разных этапах урока" (1 часть)

Цели.Задачи.Использование ИКТ в начальной школе. Применение ИКТ....

Применение интерактивной доски Google Jamboard на учебных занятиях с обучающимися СПО

Представлен набор заданий по рассмотрению авторских методик обучения счету детей дошкольного возраста. Задания выполнены на уроках по освоению дисциплины Теория и методика математического развития дош...